Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Александр Росляков. Оправдывая террориста, она хотела заработать популярность, а не срок. Увы...

  • «Свободный Интернет» гудит в защиту журналистки «Эха Москвы во Пскове» Светланы Прокопьевой, против которой возбуждено уголовное дело за оправдание терроризма. Прокуратура запросила ей 6 лет колонии.

    Еще в 2018 году она в статье «Репрессии для государства» посочувствовала 17-летнему Михаилу Жлобицкому, который самодельной бомбой подорвал насмерть себя и ранил троих сотрудников на проходной УФСБ Архангельска. Дескать невыносимый репрессивный режим в РФ, при котором шиш поборешься за что-нибудь цивильно, и толкнул впечатлительного мальца на его поступок.

    И вот наши записные свободолюбы вроде Дмитрия Быкова, Алексея Венедиктова, Юлии Латыниной или Николая Сванидзе, сделавшие карьеры на этом свободолюбии, горой стали за Прокопьеву: «Невиноватая она!» Ну, для них отмазывать всех «жертв режима» – от нагревшего казну «голозадого» режиссера Серебренникова до убившего по пьяной морде человека актера Ефремова – это, словами классика, «корм такой».

    Мне же вступившаяся за юного бомбиста журналистка вовсе не кажется самой невинностью. В той же Америке, которую обожают ставить нам в пример – и порой вполне резонно – названные светочи, за такое сочувствие к террористу дали б не 6, а 66 – если не все 666 лет. Но это так, к слову, нам, как говорится, «Костаки не судья».

    По сути же я бы сказал вот что. А представьте, господа свободолюбы, что на проходной ФСБ оказался бы ваш родной отец, сын, брат, муж. И осколок бомбы, взорванной мальцом, которого, по мысли Прокопьевой, надо только жалеть – прилетел бы аккурат в висок «родному человечку». И тот бы отдал концы. Вы и тогда продолжили б сочувствовать «парню, который родился и вырос в путинской России и не увидел другого способа донести до людей свой протест»? Или с визгом кинулись бы линчевать выгораживающую его журналистку – а когда вас оттащили б от ее клетки, уже на всех своих интернет-ресурсах стали требовать для нее эти 666 лет? И не дай бог власть ее не осудила б – сразу стала бы «пособницей кровавого террора»!

    Но пойдем дальше. Допустим, кто-то из самых высоких побуждений, выше всяких личных состраданий, заявит: «Да, терроризм, несущий смерть в том числе и невинным – ужасен. Но раз других путей борьбы за высшие права и идеалы нет – что ж, этот ужас должен быть допущен».

    Но я и с таким допущением не соглашусь. Сама же Прокопьева написала: «В государстве, где есть выборы и многопартийность, где в считанные секунды ты можешь рассказать о своих идеях и требованиях многомиллионной аудитории, недовольный молодой человек взрывает бомбу». Якобы потому что при всех названных благах, недоступных народовольцам 19 века, предтечам мальца, «в России нет условий для политического активизма».

    Но это уже полное вранье.

    О каких условиях речь? Чтобы не успел ты чирикнуть в Интернете о какой-нибудь претензии к режиму, о непотребном обнуляже Путина –  к тебе уже на всех парах неслись сенаторы и депутаты: «Не изволите закончик, вами начириканный, подписать?» Такого нигде в мире нет, не было, не будет – и не должно и близко быть! Ибо за «права и идеалы» надо бороться напряженно и мучительно, изощряя мысль, кладя на это жизнь, не кривя душой и совестью – без чего они не стоят ни черта. «Две волги на ваучер» просто с неба, без труда и без борьбы – это для идиотов, для страны, избравшей путь самоубийства.

    Сегодня оппозиция в России исчерпала все средства политической борьбы? Да она их и черпать не начинала – занимаясь исключительно личными карьерами, саморекламой на громких делах и продаваясь на все стороны! И в таком случае теракт – не квинтэссенция борьбы, не ее трагическое знамя, а уход, побег, драп от нее. «Назло дедушке Путину оторву бомбой себе – и еще кому-то рядом – уши!»

    И если уж бомбить – фигурально, разумеется – то приемные не ФСБ, а КПРФ и прочих оппозиционных сил, всячески поощряющих их дрянной работой власть делать то, что собственно та делать и должна: держать и не пущать.

    Еще свободолюбы говорят: «Журналистка не оправдывает, а объясняет поступок террориста социально-политическим климатом России». Но объясняет в таком духе: «Преступник тюкнул сзади железякой бабушку, не потому что он преступник, а потому что старая сволочь плохо ходит, скверно пахнет и еще болтает черти что!» Но что это как не оправдание? 17-летний террорист в статье Прокопьевой – герой!

    Я человек не кровожадный и ничуть не сторонник режима, вконец опущенного этим обнуляжем – кстати обязанным в первую голову ничтожности оппозиции, не вышедшей единым строем против. Но за статейки в оправдание безголовых, избалованных безответственным интернет-базаром бомбистов убивал бы беспощадно. Естественно, морально и интеллектуально.

    Жаль, что на настоящий моральный приговор журналистке, явно пожелавшей заработать на негодном деле популярность, а не срок – и у российской власти, и у оппозиции кишка тонка.

5