Новости партнеров

Самое свежее

Николай Травкин. Почему спортсмены продали подаренные им авто? Александр Росляков. Правосудие в РФ: закон ты можешь не блюсти, но президента чтить обязан! Михаил Макогон. Навальный – единственный политический авторитет в России? Ася Резницкая. Кто это был? Артист? Пришелец из другого мира? Лариса Казакевич. Уставшие тараканы в голове. Попытки юмора Париж - Бердичев
Загрузка...

Александр Росляков. Божья вера как приют вора и лицемера

  • Сегодня слова «верующий», «глубоко верующий» произносятся у нас с таким почтением, как раньше Герой Труда или защитник Родины. Но если вдуматься, для самих верующих эти определения должны звучать нелепо, если даже не кощунственно. Ведь раз они якобы убеждены, что Бог впрямь есть, какая еще может быть тут вера? Верить можно в прогноз погоды, который то ли сбудется, то ли нет, а Бог для них – факт уже сбывшийся! Ну, то есть все равно что я бы сказал: глубоко верую, что проживаю в доме таком-то по такой-то улице. Причем здесь моя вера? Мой дом стоит как вкопанный и без нее!

    На это могут возразить: Бог существует в душе каждого. Но это будет еще худшей ересью: тогда он не великий и бессмертный небожитель – а лишь часть жалкого смертного, нередко и весьма порочного!

    И само понятие религиозной веры возникло, лишь когда люди засомневались в божьем бытии: ни у древних греков с римлянинами, ни у иудеев этого понятия не было. Было богопочитание, богобоязнь, а если вера – то не в богов, которые не нуждались в ни в каком уверовании, а в их благую волю и необходимость их почитания.

    Например в ветхозаветной Книге Иова жена героя, насмотревшись на его отчаянные, незаслуженные муки, говорит в сердцах: «Брось ты терпеть все это, похули Бога и умри!» Но отрицать существование виновника тех мук, как в поздние века, как в богоискательских романах Достоевского, ей не приходит в голову!

    Или еще сюжет на ту же тему. Древний царь Крез, которого боги сделали за его благочестие великим богачом, приютил у себя афинского мудреца Солона, изгнанного с родины за колкий нрав – и все хвастал перед ним своим богатством и нарядами. На что тот отвечал: ты не красивей индюка, чей наряд природный, а у тебя – искусственный. И самый счастливый человек на свете, если хочешь знать, простой афинянин Телл: он породил прекрасных сыновей, пал на поле боя за Отечество и был с честью похоронен. А твоя судьба еще не завершена, и одни боги знают, что ждет тебя дальше.

    И точно: вскоре его побил царь персов Кир – и велел поджарить на костре, но не из жестокости, а из любопытства: спасут ли боги их любимца? Крез возопил с костра: «Солон! Солон!» Киру стало интересно, о чем это он; и снятый с огня Крез рассказал всю предысторию, закончив тем, что вот когда лишь постиг мудрость Солона! Кир, узрев тут божий знак, сохранил жизнь Крезу – то есть боги воспринимались еще до того реально, что люди даже ставили практические опыты с их участием.

    Эти язычники не знали и межконфессионального конфликта, присущего позднейшему монотеизму. Считалось, что у всех племен есть свои заступники на небесах, потому и религиозных войн, вроде крестовых походов христиан, тогда в заводе не было. Войны были сугубо за добычу, и завоеватели порой включали богов завоеванных народов, как трофей, в свой пантеон.

     

    Не было и таких выражений как верующий грек, римлянин, иудей; близкая нашей нынешней вера обязана появлению парадоксального для современников Христа. Незримый небесный Бог для них был очевиден, а что этот зримый говорун, хоть и творящий чудеса, богоподобен – вызывало страшное сомнение. Осилить его могла лишь вера, и само это слово в современном виде возникает только в Евангелие.

    Кстати меня всегда как-то смущали эти чудеса Христа – самая неинтересная часть его жизнеописаний. Все-таки сутью его дела было слово; а чудеса – какая-то уже подпорка, фокусы Копперфильда, популизм для темных масс, вроде того, чем их дурят на наших выборах. Свидетельство не силы – а бессилия против той темноты, которую одним, даже самым жгучим словом не проймешь…

    Воскресение Христа должно было уже бесспорно доказать его божественность – но так как его прежде видели простым бродягой в рубищах, червь этого сомнения остался в христианстве навсегда. Он-то и есть та вера, что сегодня выдается за некое гражданское достоинство.

    Но этот сомнительный червяк создает для христиан массу проблем, из которых я бы выделил особо две. Первая – отношение к другим религиям. Если верить до конца, что Бог всего один, то надо объявлять войну всем мусульманам, кришнаитам и так далее – ибо они по христианскому канону по меньшей мере нечестивцы. Не поддаются переубеждению – надо их истреблять, чему были посвящены крестовые походы средневековья, эпохи самой сильной и последовательной христианской веры.

    Потом в нее пришла веротерпимость – но это уже червь в черве, двойной подрыв основ. Человек с такой подточенной основой не уверен в себе, морально не силен – и пасует против тех, кто на своем стоит как штык. Это превосходство твердой веры доказала Великая Отечественная война, в который мы дрались за самое глубинное – за Родину, а немцы – за поверхностно внушенный им фашистский идеал.

    Пример поближе – грузино-абхазская война, грозившая абхазам полным истреблением, с чего те бились истово: победа или смерть, no pasarán! А у грузин было, куда на крайний случай отступить с исконно не родной для них земли. И с середины войны они, имея за собой куда больше оружия и людей – 5 миллионов грузин против 100 тысяч абхазов – целыми отрядами снимались по ночам с их позиций и драпали долой. Отсутствие каленого морального гвоздя и вселяло в них ту ночную панику.

     

    Все это справедливо и для нынешнего национального конфликта в России, взошедшего в огромной мере на религиозной почве. Клерикализация общества, то есть попытка найти хоть какой-то идеал взамен утраченных советских, и дала такой побочный всход – и вышел он не в пользу православных. Кавказцы агрессивно плюют на русские обычаи, порой целый русский город-миллионник не может унять горстку каких-нибудь чечен. И причина этого лежит как раз в той внутренней основе, что когда-то позволяла отрядам наделенных ярой верой христиан вести успешные набеги за тридевять земель.

    Ислам не ведает того червя, который точит изнутри и обезоруживает современных православных. Потому и они, снедаемые изнутри этим червем сомнения, и атеисты, застращанные клерикалами, дружно боятся пикнуть против лишенных внутреннего страха мусульман.

    Одна из главных христианский добродетелей – смирение. У мусульман же – уничтожение врага, за что им следует их рай. Когда религия была всего одним из человеческих начал наряду с патриотизмом, воинской доблестью, законопослушанием и т.п., сами ее догмы значили немного. Человек с продвинутым ружьем, умом, с поддержкой собратьев чаще всего побивал вооруженного одним Кораном супостата. Но стоило религиозному началу оголиться, как стоящий, да еще нетвердо, на своей смирительной основе православный стал легкой добычей для твердых в их агрессивной вере мусульман.

    И дело тут даже не в самих заветах: убежденный смиренник может своим правым словом побить самых агрессивных маловеров. Но где вы видели сегодня хоть одного такого православного, верного сполна его заветам: раздай богатства ближним, подставь правую щеку, если ударят по левой, и так далее? А мусульман, идущих за их веру до конца, через горы трупов и жертву личной жизни – немало: и в Сирии, и в Дагестане, и в Чечне.

    Их сила – прежде всего в их искренности. Не так далеко уйдя по лестнице культурного развития, они по ней не сильно и спустились, когда на смену этому развитию у нас пришел религиозный задний ход. А православные вкусили плоды просвещения с лихвой, дав миру целый сонм великих ученых, конструкторов, писателей и композиторов. Поэтому поверить искренне религиозной сказке они не могут, противится ей – духу нет; в итоге, пораженные повальным лицемерием, и уступают свято верящим в их сказку мусульманам.

    Спроси любого православного: иноверцы – это враги наши или нет? И внятного ответа скорей всего не будет. Большинство же мусульман, по близоруко возрождаемой сейчас религиозности, только себя и почитает за людей, а остальных – за некий сор земли. И этот духовный абсолют, крепящий и их национальную сплоченность, позволяет им в меньшинстве давить раздерганное большинство.

     

    Другой вопрос, порождаемый той же христианской червоточиной, не легче. Кто истинный христианин и больше Богу ценен: кто верует, но грешит – или неверующий праведник? Когда люди еще не верили в богов, а признавали их «по факту», подобного вопроса не могло и быть: какое дело богу до твоей убогой веры, коль он и без нее – и царь, и бог? Ему, как всякому владыке, нужно лишь соблюдение его закона (излюбленное слово Ветхого Завета), а на твои стенанья: «Верую! Верую!» – вовсе наплевать.

    Ну, как тому же дому наплевать на веру в факт его существования: ведешь себя прилично, платишь по счетам – и живи себе! Но если, при самой глубокой вере даже, гадишь в подъезде и жжешь кнопки в лифте – пошел вон! И сам Христос не раз настаивал, как в притче о добром самаритянине, что Богу милей не те, кто бьет ему поклоны, а кто добр к ближнему.

    Но в нашем новом христианстве это вывернулось прямо наизнанку. Церковь внушает: не так страшно, если ты вор или убийца, на всякое преступление есть покаяние; главное – бить правильно поклоны и жертвовать на храм. Страшно – если не веруешь, тогда все твои добрые дела на стоят ни гроша!

    Такой посыл и загоняет нас в тупик. Об этой вере, стоящей на двух названных червях, кругом трещат все больше, а приличных людей, кому можно без опаски дать в долг или доверить власть – все меньше. Ни добрых самаритян, ни одержимых крестоносцев среди массы нынешних приспособленцев во Христе не видать. Одно болото, способное только креститься напоказ и исходить бессильным злом против чеченцев в анонимном Интернете. Причем это бессилие, может, даже хуже злобы: сильный еще может перековаться, как некрасовский разбойник Кудеяр: «Вдруг у разбойника лютого совесть господь пробудил». Бессильный – никогда. Осадить вора, поганого чинушу, подвезти даром женщину с ребенком в своем дорогом авто, единственном предмете истинного поклонения – на все это наша кишка уже тонка.

    Религия, безусловно, сыграла в прошлом свою воспитательную роль, но в настоящем на некий универсальный заменитель всего никак не тянет. Войдя в конфликт с законом, моралью, здравым смыслом, она тащит не вперед и вверх, а назад и вниз, служа моральной выручалочкой для всяких бездарей, воров и лицемеров. Понятно, зачем ее воскрешали: заделать ее пластырем ту духовную пробоину, которую нанес всем наш порочный рынок, греющий одно жулье. Такой спасительный костыль хромому – но далеко ли с таким костылем, который все больше норовит поломать и здоровые конечности, уйдешь?

     

    У Бунина есть чудные стихи:

    Есть ли тот, кто должной мерой мерит

    Наши знанья, судьбы и года?

    Если сердце хочет, если верит,

    Значит – да.

    Но это – дань поэзии, метафора; и как метафора религия достойна всякого почтения и изучения. Но делать ее смыслом современной жизни, обмаливая с попом ракету, чтобы улетела куда надо – сущий бред. За время нашего так называемого духовного возрождения мы по всем позициям съехали с первых мест в мире на сотые и еще дальше. И этот задний ход, намоленный нашими глубоко ли, мелко верующими, лишь прогрессирует!

    Но что тогда взамен дать публике с ее утраченными идеалами и иллюзиями, чтобы не выпала в осадок вовсе диких и неуправляемых скотов? Взамен есть философский факультет МГУ – иначе на что еще нужны его профессора и молодняк? Их дело – искать новые основы морали и мировоззрения, адекватные текущей жизни; толкать свои сознательные революции, чем сроду жил прогресс. Нельзя же жить одним задним числом, как мы пытаемся сегодня!

    Религиозный мрак, как всякую ложь, даже во спасение от полного духовного разора, надо по мере сил рассеивать, а не сгущать. Доля лжи, конечно, может быть во всем, без нее не обойтись ни в воспитании детей на добрых сказках – и пусть они будут о Солоне, Будде и Христе – ни в большой политике. Но сделать это воцарившее сейчас вранье единственной идеологией и смыслом жизни – чистое самоубийство.

    Сейчас наша религия, претендующая на национальную идею – это вовсю зажмуриться, не видя, как воры воруют, власти врут, народ дичает, свои производства необратимо вымирают. Но смешно думать, что такой зажмуренный народ не заклюют в самом ближайшем будущем другие, более зрячие и адекватные вызовам времени народы. И что он в итоге не зажмурится уже не только морально, но и физически.

12

Комментарии

82 комментария
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев24 апреля 2020 г.-3+4
    Я в общем-то с уважением отношусь к вере людей, но жить рядом с упёртыми - зачастую очень сложно.. Недавно пришлось на мать наорать - вещает, у неё типа ангел-хранитель и посему - ей никакой вирус не страшен. И ничего соблюдать она не будет, дескать сходить в церковь важнее.. Или чтоб домой припёрлась ещё пара таких же упырей.. Все доводы - побоку. А весь была ж советским человеком, хоть капля разума ж должна быть!!!! Мрак...
    • docent 17
      docent 1724 апреля 2020 г.-4+1
      Недавно пришлось на мать наорать.." .. вот эт категорически зря. У стариков (hosh ne hosh) идут возрастные процессы, а их "действия" (и в силу инерции поведения/сложившихся норм, правил, привычек...) прежние. В изменившейся внешней/социальной,.. непростой обстановке (тем более!) их поведение может выглядеть (вкупе) и как девиантное. Апчём говорить.. тут "молодые"-то (в рассвете сил, понимашь) и то.. кУ-кУ, не справляются. Нельзя стариков забижать..
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев24 апреля 2020 г.-1+5
        К сожалению - у них и молодые точно такие же.. И попы.. Она же этому именно у них набралась.. Но с теми-то проще - я их пообещал с лестницы спустить, если ещё раз припрутся.
      • Георгий Васильев
        Георгий Васильев25 апреля 2020 г.+1
        Я отношусь к тем, кому далеко за 65+ (по меркам нынешней расовой теории о коронавирусе), но ни в какие религиозные сказочки и легенды не верю. Так что, уважаемый docent 17, ваша "теория о возрастных процессах", якобы влияющих на религиозность, несостоятельна, потому как таких как я много. Мы просто имеем дело (в приведённом случае) с теневой манипуляцией сознания...
        • docent 17
          docent 1725 апреля 2020 г.-1+1
          Какие сказки, легенды, тосты..?.. Какие теории..якобы на?.. Просто НЕ(!) стоит даже на дерево зимой орать - "Где, мол, зелёные листья?!".. Оно ЖИВОЕ.. вот, собсно, и усё. Уважаемы(й)е.."Выучитесь прежде понимать.. а потом и разговаривайте.."(с)
  • владимир кот
    владимир кот24 апреля 2020 г.-1+6
    Надо сказать честно-власть пытается использывать веру в Бога, в своих целях. И ничего общего с божьими заветами, их цели не имеют. Союз был атеистическим государством, но как раз там, эти заветы были более ближе целям государства.
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев25 апреля 2020 г.-2+1
      К каким именно "заповедям божьим" Союз был ближе? К первой - "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим". Ну кого из православных русичей этот иудейский племенной божок вывел из "земель египетских"??? И с чего эта первая заповедь "была более ближе целям государства"? А может четвёртая - "Соблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, п
      • владимир кот
        владимир кот25 апреля 2020 г.+1
        К каким именно "заповедям божьим" Союз был ближе?,, Вам известны 10 заповедей? Сравните их с кодексом строителя коммунизма. И что делала та власть и что делает эта.
        • Георгий Васильев
          Георгий Васильев25 апреля 2020 г.-1+1
          А Вы разве не поняли, читал ли я 10 заповедей? Я же Вам некоторые из них со ссылками на первоисточник давал. Что касается морального кодекса, так я его читал ещё тогда, когда Вы под стол пешком ходили. Этот бред киевского иудея Бурлацкого (Бухбиндер) Федор Мойшевича (1927) - публицист, политикан, масон, приспешник троцкиста Хрущева (Перлмуттера) Никиты Сергеевича (1894-1971) - политикан. Вы не задумывались, почему в биографии Бурлацкого (Бухбиндера) нигде нет сведений о его родителях?
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев25 апреля 2020 г.+1
      (продолжение) Ну и ресурс. Обрезает текст без предупреждения и отображения оставшегося числа символов. Хотел ещё привести текст из Ритуального Декалога — условное обозначение свода Десяти заповедей в Исх. 34:14—26. Он существенно отличается от Десяти заповедей, содержащихся в Исх. 20:2—17 и Втор. 5:6—21, называемых иногда этическим Декалогом. Текст из книги Исход по Синодальному переводу. "И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев; Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенник
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев25 апреля 2020 г.+1
      (продолжение) ... Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнём], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;"... Это какое отношение имеет к Союзу???
  • александр ставрогин
    александр ставрогин24 апреля 2020 г.-2+1
    Наша Церковь сегодня очень напоминает мне компартию, вместо служения народу служат себе и власти. Парадоксально, что при антирелигиозном СССР она вполне играла свою благотворную роль корректирующей оппозиции. Не исключено, что Ленин однажды придет и в Храм и он вернет себе утраченную моральную силу.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев24 апреля 2020 г.
      Храм или Ленин?
      • александр ставрогин
        александр ставрогин24 апреля 2020 г.
        Разумеется, Храм.
        • Павел  Семёнов
          Павел Семёнов24 апреля 2020 г.+2
          Я не вижу, как коммунист может прийти в храм, кроме как на экскурсию. Коммунист говорит, что религия есть опиум, она не решает проблемы, а по сути заметает их под лавку, как в анекдоте про ночное недержание. Коммунист говорит, что человек есть творец, и его задача творить рай собственноручно уже в этом мире. Храм не работает, храм занимается кашпировщиной, отодвигая решение проблем на невнятное потом. Коммунисту нечего делать в храме, его место в лаборатории.
          • александр ставрогин
            александр ставрогин24 апреля 2020 г.
            Я сравнил возможного нового патриарха с Лениным по мыслительным способностям и решимостью реформировать - разумеется он не будет коммунистом, но сможет найти для Церкви верное и достойное место во взаимоотношениях с миром атеистов.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев24 апреля 2020 г.+2
    Коммунизм вставал над религиями.
  • Сергей Еркаев
    Сергей Еркаев24 апреля 2020 г.-4+1
    Почти каждый блогер ныне мнит себя великим философом и т.п. , с умным видом непререкаемого авторитета рассуждая о тех сферах, в которых является полнейшим дилетантом, благо необходимую наукоподобность легко нагуглить, не понимая глубинной сути, но главное пропиариться, а самый лучший пиар это вылить на кого-либо ушат грязи, верно говорят, что каждый судит сам по себе, так вор и мошенник считает, что все воруют и лицемерят. Тот кому на самом деле есть, что сказать миру несёт свет и позитив, а те кому лучше бы помолчать все в "учителя" подались, осуждая и поучая. Пчела везде ищет и находит прекраснейшие и благоухающие луга, а навозная муха кучи дерьма. Кто в чём нуждается тот, то везде и видит, и находит.
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев25 апреля 2020 г.-1+3
      Не понял ничего из вашего тумана, уважаемый Сергей. Вы дилетантом называете Александра Рослякова? Тогда приведите примеры его дилетантства, а не занимайтесь беспредметной демагогией. И что Вы имеете ввиду под кучей дерьма? Современные религии? "Божью веру" или окопавшихся в церковных угодниках воров и лицемеров?
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков24 апреля 2020 г.+1
    Название звучит так, как будто неверующие в Бога все кристально чистые, честные и глубоко порядочные люди... Ворам и лицемерам - что, есть разница, где находить приют - в партии, в думе, в Храме?.. Очень интересная постановка проблемы! Похоже на слова одной знакомой - "Бога нет, потому что вчера батюшку пьяным видела!" По поводу мусульман победивших христианский мир... Так прямо всегда побеждали, а в конце-концов и разгромили в прах?.. А как же рассказ про Солона с его - "судьба ещё не завершена"? Что - с Крезом судьба была не завершена, а с мусульманством-христианством завершилась? Уже всё? Каждый десяток чеченцев гоняет каждый город-миллионник? По поводу - "Бог и так есть!" (без веры) Удивительней не веры в существование высшей силы (в Бога) то - что некоторые с Богом (то, чего по их мнению нет, "борются"... Упрямо доказывая Его отсутствие... Всё равно - чт
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев25 апреля 2020 г.-1+3
      Так то-то и есть, уважаемый Александр, что в партиях, думах и храмах всё те же "верующие" воры и лицемеры... И даже после исповеди и причастия, и даже соборования они таковыми и остаются. А многие неверующие чище, совестливее и честнее самых неистовых богопоклонников. Да и неверующие борются не с "богом, которого нет", а с манипуляцией сознанием народа через религиозные догматы и одурманивающую людей храмовую ритуалистику. С "опиумом для народа", рабской покорностью нейро наркотизированных якобы "верующих" торчков...
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков25 апреля 2020 г.-2+1
        Моё предложение - таки-разделить Бога, веру в существование "высшей силы" с ворами-лицемерами-приспособленцами... Нет никакой прямой связи! Тут и ещё кое-что подозрительное есть в статье: что "удар" наносится не по вере вообще - а только почему-то по вере Православной... С чего бы это? Вера других концессий правильная, и только вера православная - неправильная? Или наезжать на веру мусульман небезопасно, а на веру православных безопасно?.. Одни могут с ножами приехать, а вторые щёку подставят - только поэтому? Или почему-то другому? Это важный момент! Предлагаю автору написать статью о вере вообще: "Мир бардак и хаос, или в нём явственно прослеживается некое творческое и разумное начало?" Вот это и будет реальный спор атеистов с верующими. И православные не заподозрят - что тут чисто подкоп именно под Православие... А пока - есть все основания...
        • Георгий Васильев
          Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
          Наверное Вы имели в виду конфессии (от лат. confessio «испове́дание», или вероиспове́дание), а не концессии (от лат. concessio «разрешение, уступка»)? Что касается мусульман, то они ведь тоже на неверующих не наезжают и насильственным миссионерством не занимаются. А те исламские экстремисты, которые это пытаются практиковать - тут же получают по зубам. В то время, как ряженный Дед Мороз Кирилка изрекает, что не православный не в праве считать себя русским. Что же касается спора атеистов и верующих, так атеисты тоже верующие, только в то, что бога нет... А разделить бога и веру невозможно. Потому как любой "бог" есть ничто иное, как тёмный психо-энергетический эгрегор, сначала созданный психической деятельностью верующих в него, а чрезмерно усилившись, получил самостоятельность и превратился из раба в рабовладельца "рабов божиих".
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков24 апреля 2020 г.-2
    что бороться с пришельцами с Луны: их нет, поэтому мы с ними и боремся! По поводу платных таинств: вряд ли автору понравится. что государство возьмёт все храмы и всех священников на государственное обеспечение... Скорее всего пойдёт возмущение - "а за что это им с казны денег валят! Пусть сами! А когда сами - зачем они сами? Интересная постановка вопросов...
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков24 апреля 2020 г.-1+2
    И - упрекая христиан в трусости и бесхребетности перед мусульманами, надеюсь автор завуалированно не подначивает первых к очередному крестовому походу, с применением уже ядерного оружия?.. Типа - докажите свою крутость?
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев25 апреля 2020 г.-1+2
      Здесь я с Вами согласен. И те, и другие, вместе с иудеями и некоторыми второстепенными религиозными сектами принадлежат к одному и тому же кусту авраамических религий. Но разве это кого-то и когда-то сдерживало? Разве Вы не знаете с каким религиозным упоением христиане убивали своих единоверцев всего лишь крестившихся по другому? А разве мусульмане разных ветвей не убивают друх друга на наших глазах? А что творят иудеи "разных колен израилевых" друг с другом? Посмотрели бы Вы архивы ГУЛАГа, закрытые материалы Инквизиции и прочее...
  • Православный  Коммунист
    Православный Коммунист25 апреля 2020 г.-2+1
    насквозь лживая статейка с переворачиванием фактов и передёргиванием смыслов !! сразу видно что писака марака имеет не больное представление о православии , но в своих личных и корыстных лживых целях,ни глубины его ни смыслов не постигший ! откровенный власовец ! коего место на геляке ! если не покается конечно . остаётся пожелать афтыру произвести над собой эксперимент !! прожить по заповедям Христа хотя бы один день !!! вот уж во истину !! если Бог ума не дал ! то и взять его не где .
  • Георгий Васильев
    Георгий Васильев25 апреля 2020 г.-1+2
    Бездоказательная, истеричная демагогия. Возьмите конкретный абзац автора и предъявите свою контрпозицию. Кстати, многие власовцы были православными, а некоторые ещё и коммунистами, и комсомольцами... А насчёт "Православный Коммунист", так я всегда считал таких и не православным и не коммунистом. Это лицемерие в квадрате. Не может один и тот же человек (если он не шизофреник) верить во взаимоисключающие парадигмы - общество благоденствия на земле и такое же (пусть и под названием Рай) где-то на "небе"...
    • Православный  Коммунист
      Православный Коммунист27 апреля 2020 г.
      Георгий Васильев !!! СУДЯ ПО ВАШЕМУ ОТВЕТУ ! ВЫ ТАКОЙ ЖЕ НЕВЕЖДА КАК И АВТОР ЭТОЙ СТАТЕЙКИ !! ЧТО ЭТО КАК НЕ КОММУНИЗМ !!??? Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного (Деяния 4:34) КОММУНИЗМ И ХРИСТИАНСТВО СУТЬ БРАТЬЯ БЛИЗНЕЦЫ !! РОЖДЕНЫ В ОДНО ВРЕМЯ В ОДНОМ МЕСТЕ !! И ЭТО ФАКТ ! ИСХОДЯ ИЗ ПРИВЕДЁННОГО МНОЙ ТЕКСТА БИБЛИИ !! так что любезный мой друг !! учите мат часть !! прежде чем писать на такие глубокомысленные темы !! поверхностный вы мой ...
    • Православный  Коммунист
      Православный Коммунист27 апреля 2020 г.
      НАЗЫВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ И БЫТЬ ИМ ! ЭТО СОВСЕМ РАЗНЫЕ ВЕСЧИ !! ВПРОЧЕМ КАК И КОММУНИСТОМ !...
  • Георгий Васильев
    Георгий Васильев25 апреля 2020 г.
    Предыдущий коммент - ответ "Православному Коммунисту"
    • Православный  Коммунист
      Православный Коммунист27 апреля 2020 г.
      Георгий Васильев !!! ТЕПЕРЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭТОЙ БРЕДОВОЙ И НЕВЕЖЕСТВЕННОЙ СТАТЕЙКИ !! ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ НЕ СОМНЕВАЮТСЯ В БЫТИИ БОГА !!! то что Бог есть это факт !! и для человека умеющего наблюдать,сопоставлять,анализировать и делать выводы !! о бытии Бога и Его существовании кричит весь созданный Им мир !! и вся вселенная!!! что касается веры ! то ! вер много !! а вот какая из них ВЕРНАЯ !!! это отдельный вопрос !! надеюсь я доходчиво выразил свою контрпозицию и вы в состоянии понять и воспринять изложенные мной доводы .
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков25 апреля 2020 г.+1
    Всё, чем мы тут занимаемся - хотя бы и спорим - относится к сфере культуры, а корень этого слова - культ... Если бы религия была опиумом для народа и только - самых высоких вершин достигли бы народы и племена - которых этот "опиум" не коснулся вообще... Но в истории нет таких примеров! Ни древнюю Грецию, ни Египет, ни Рим, тоже древний - бескультово-атеистическими назвать нельзя! Современные "наезды" на опиум для народа - это от незнания истории, или от желания "побольнее зацепить" именно то - что кому-то не нравится... Обычно "зацепляют" даже не христианство вообще - а. почему-то, именно православие... Почему так - загадка какая-то... Не чисто же из-за вредности - "а! запрещено оскорблять чувства верующих - сейчас мы покажем, что нам плевать!" - тогда бы били по всем религиям сразу... Тут что-то другое...
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.+1
      \\Всё, чем мы тут занимаемся - хотя бы и спорим - относится к сфере культуры, а корень этого слова - культ...\\ Нет. Культура происходит от лат. cultura - возделывание, обработка. А культ как раз наоборот, произошёл от слова культура с уточнением через вторичное значение слова cultura - уход. В смысле ухода от действительности жизни общества - отшельничество, молитвенное уединение...
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.-1
      Мы же занимаемся не культурой и тем более не культом. а философскими рассуждениями (по древнерусски РАЗсуждениями, как РАЗяснениями). \\Если бы религия была опиумом для народа и только - самых высоких вершин достигли бы народы и племена - которых этот "опиум" не коснулся вообще...\\ А так оно и есть. Исторически наибольших высот достигли древние народы, у которых вместо религии была философия. Как миним у ведущей их ЗНАТи (от слова Знать, Ведать). Но достигнув Высших Знаний о Едином разумном Мироздании они просто ушли на другой, более высокий уровень бытия. На нашем же уровне остались "нищие Духом" (и Знаниями). Они и составляют нынешнее большинство... Эти "нищие духом" и превратили остатки знаний Знати в религиозные сказочки, и стали тупо поклоняться им через дичайшие ритуалы... Да и основы нынешних знаний, по большей части пришли из времён до иудо-христианства.
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
      \\Ни древнюю Грецию, ни Египет, ни Рим, тоже древний - бескультово-атеистическими назвать нельзя!\\ Отождествлять культуру и религию есть демагогический приём. Все перечисленные Вами ведические древние государства были основаны на Ведической Философии (ВФ) и Ведической Культуре (ВК), ничего общего с религиями не имеющими. Это в более позднем историческом прошлом они погрязли в религиозных болотах. А само слово "атеизм" - древне греческое αθεοι (atheoi) литературно использовано ещё в Послании к Ефесянам (2:12) на папирусе начала III века. Обычно переводится как «безбожники». Атеи́зм др.-греч. ἄθεος «отрицание бога; безбожие»; от ἀ «без» + θεός «бог». В древнем Египте и древнем Риме под богами понимали совсем не такие сущности, как у иудо-христиан. Поклонение древним "богам" - это поклонение своим древним обожествлённым предкам, а не сверхъестественному чуду-иуду.
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
      \\Современные "наезды" на опиум для народа - это от незнания истории, или от желания "побольнее зацепить" именно то - что кому-то не нравится...\\ Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права». Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Впервые похожее выражение употребляется Жаном-Жаком Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза», опубликованном в 1761 году. Это выражение использовали Маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин). Вот Вам из Руссо: "Набожность … есть опиум для души; она бодрит, оживляет и поддерживает, когда при
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
      ... Вот Вам из Руссо: "Набожность … есть опиум для души; она бодрит, оживляет и поддерживает, когда принимается помалу; в слишком сильных дозах усыпляет, или приводит к безумию, или убивает". Т.е. речь идёт о наркотическом опьянении и передозе, который является чуть ли ни целью современных церквей. Ведь лишившийся разума на религиозной почве адепт легко управляем как "раб божий"... Что касается христианского "православия", то никто из перечисленных авторов конкретно на него не нападал. Речь шла о религиях вообще. Да и никто из них (кроме Ленина) не знал такого названия. На Западе эту христианскую ветвь называют "Ортодоксальное христианство"... Это Вам за обвинение о незнании истории... :). Все
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
      \\...запрещено оскорблять чувства верующих...\\ Так пусть и не оскорбляют чувства неверующих, не провоцируют. А кто не просто оскорблял, уничтожал носителей родной русской ведической культуры? Да ещё и клеймил её "язычеством". Хотя Языце (язычником) - чужестранник, инородец, говорящий на чужом языке. Так кто был для русичей "язычниками", они сами со своей родной культурой или арамейское иудо-христианство, а позже (после реформ Никона) и вовсе иудейское "паулианство". Паулиа́нство, или павлинизм, или паулинизм (от лат. Paul «Павел», англ. Pauline Christianity «павлово христианство») — термин, который используется для описания взглядов на традиционное христианство как религиозное учение, возникшее в результате искажения первоначального учения Иисуса Христа под влиянием идей апостола Павла. Термин вошёл в употребление трудами критических исследователей, отмечавших существование разных взг
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
        //Так пусть и не оскорбляют чувства неверующих, не провоцируют.// Хорошо спорим, Георгий, пытаясь аргументировать, не просто тупо ругаясь - что не является публицистикой... Лично мне вот - нет никакого резона чувства "язычников" оскорблять - те же верующие, просто, в другое... У меня друг язычник... ну - поспорим... Дружить это не мешает! Пусть публицистика и будет такой! Не мешающей ничему хорошему! Да и религии тоже!
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
      Термин вошёл в употребление трудами критических исследователей, отмечавших существование разных взглядов в раннем христианстве, где Павел (иудей Савл) приобрёл заметное и постепенно доминирующее влияние. Данный тезис получил широкое распространение в среде критиков, рассматривающих идеи посланий Павла радикально отличающимися от других книг Нового Завета, а также от ряда неканонических текстов древних христиан. Известные сторонники: Ф. Ницше, Б. Рассел, А. Бадью, С. Жижек, Л. Н. Толстой.
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.-1
      Смотрите статью В статье Л. Н. Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении», написанной им в 1907 году, автор отмечает: "Евангелия говорят, что люди равны, Павел же делит людей на рабов и господ; Иисус отменяет подати, Павел их узаконивает; там, где у Христа прощение, у Павла — проклятие. Религия Павла основана на страхе наказания: человек должен придерживаться добрых намерений только для того, чтобы избежать воздаяния и получить награду после смерти. Апостол оправдывает насилие, казни, рабство. Толстой приписывает Павлу авторство идей воскресения, спасения, посмертного возмездия, учения о повиновении власти. Павел возглавил новую религию, в основу которой положил «очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа». Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/religiya/religiya-4.htm
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
        //Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении// Ну - временно, сейчас, в бедственном... так ведь и Российской империей были, и сверхдержавой СССР... Как минимум двух мировых завоевателей остановили - Наполеона, Гитлера... Сейчас - да... грустно всё как-то... А мож, временно?.. Есть ведь народы и менее знаменитые на Земле - и ничего... К слову сказать - был и у язычества (именно у русского) удачно-героический период - связанный с деятельностью князя Святослава...
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
        // Павел же делит людей на рабов и господ; Иисус отменяет подати, Павел их узаконивает; там, где у Христа прощение, у Павла — проклятие. Религия Павла основана на страхе наказания: человек должен придерживаться добрых намерений только для того, чтобы избежать воздаяния и получить награду после смерти. Апостол оправдывает насилие, казни, рабство // Про Савла: почему ключи от рая у Петра, а не у Павла (Савла) - я не знаю... спросил кого-то - ответили - потому что Павел - в раю... Как хочешь - так и понимай! А Пётр, вроде бы как и не совсем в раю - у ворот рая стоит, хотя и с почётными и даже грозными для кое-кого обязанностями...
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
        вот - опять улетело вниз - хотя нажимал... Скажу честно: не готов к критике апостола Павла... Не страх останавливает - а... даже не знаю что... Кажется - я просто его понимаю... Чисто по человечески.
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков25 апреля 2020 г.
    В России много и мусульман, но трудно представить статью с картинкой - "Коран для чайников". Почему? Страх оскорбить чувство верующих в Аллаха? Что приедут с волынами... А православные не приедут, значит - можно... А православно-свирепо-фанатичные - с автоматами - точно нужны?.. Тогда сразу их зауважают? Одни вопросы!
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
    Всё проще: для одних мир не бардак и хаос, а "как будто кем-то управляется и сотворён" - и этого КОГО-ТО - они условно называют неким словом... Называют из, ксловнол, верующими...Для других - полный бардак и полный хаос (условное название таких - атеисты) - если же они предположат, что не хаос, что в мире есть некие законы - то сразу появится к ним вопрос - а кто эти законы узаконил... Предполагаемый ответ - "просто Сама Природа разумна!" - делает, таким образом, Богом всю природу... а что "Бог везде" - и верующие согласны... Вот и - мир во всём мире! Оказывается и спорить-то не о чем...))
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
      \\Для других - полный бардак и полный хаос (условное название таких - атеисты)...\\ Какой бардак и хаос? Вы что-нибудь о Квантовой теории макромира знаете? О квантовой суперпозиции, квантовой запутанности слышали? "Хаос" - это всего лишь степень незнания. И не нужно заклеивать эту проблему познания пластырем "бог". Кстати. Дайте пожалуйста определение "бога". Как Вы его лично понимаете. Ведь нельзя же верить в то, о чём не имеешь никакого понятия?
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
        // Какой бардак и хаос? Вы что-нибудь о Квантовой теории макромира знаете? // Для верующих - мио как раз мир не бардак и хаос... Наконец-то я точно понял - что вы на стороне верующих! Вот и отлично! Не важно - что с физической точки зрения обуславливает Дух Святой - квантовая теория, теория струн или ещё более тонкие вещи... Если мир не хаос - Бог в нём есть! Пусть даже сам мир наш - Бог!
        • Георгий Васильев
          Георгий Васильев26 апреля 2020 г.
          \\Наконец-то я точно понял - что вы на стороне верующих!\\ И ошиблись. Видите ли Александр. По философской специализации я концептуальный аналитик. Т.е. специалист по концептуальному анализу (КА) философских, идеологических, религиозных учений и научных теорий. Я не могу быть сторонником того или иного учения или теории. Иначе мой анализ будет ангажирован одним из рассматриваемых явлений. Я не могу быть ни теистом, ни атеистом. Я должен одинаково критически относиться и к тем, и к другим, а по возможности и к третьим, и т.д. Специалист КА получает Знания из критического сравнения разных концептов, лежащих в основе различных учений и теорий. Такие Знания невозможно получить, находясь внутри одной из рассматриваемых альтернатив. Это касается не только философских, идеологических, религиозных учений, но и научных теорий.
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
        Дело-то ведь не в словах - а в сути!
        • Георгий Васильев
          Георгий Васильев27 апреля 2020 г.
          \\Дело-то ведь не в словах - а в сути!\\ Суть нужно уметь адекватно поставленной научной проблеме описать. А это невозможно сделать без выстроенной и согласованной понятийной среды. Понятия кратко выражаются терминами, имеющими обязательные понятийные определения (толкования). Поэтому я и просил Вас дать определение своего понимания "бога". Пусть даже начально чернового, требующего согласованного уточнения. Просто дальше плодотворная дискуссия невозможна.
          • Александр  Шиненков
            Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
            я его дал - но оно не под вопросом. а почему-то - в конце... я не умею пользоваться ресурсом... по крайней мере - правильно... мои ответы улетают - куда угодно, но только не под вопросы... оно - в конце оказалось - как бы и не связанное с вопросом... всё же я тут новичок - чисто технически не ориентируюсь правильно...
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев26 апреля 2020 г.-1
      \\Предполагаемый ответ - "просто Сама Природа разумна!" - делает, таким образом, Богом всю природу...\\ Мой ответ на эту ветвь нашей дискуссии будет тогда, когда Вы дадите своё определение "бога".
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
        я дал своё "определение Бога" - не полное но архикраткое... просто - оно удетело...я здесь я не умею ещё сделать - чтобы ответ был под вопросом... но - дал... примитивнее. конечно, не придумаешь, но - если меня "понесёт" - то ещё хуже будет... лучше уж - краткое...
        • Георгий Васильев
          Георгий Васильев27 апреля 2020 г.
          Ответ на комментарий нужно писать после нажатия на ссылку "Ответить" в текст-боксе "ответ на комментарий", расположенном почему-то в конце раздела комментарии, а не прямо под комментарием, как на нормальных сайтах. Вообще хуже редактора сообщений я не встречал. Не пойму какая у администраторов проблема. Кодов нормальных редакторов полно в открытом доступе. Проблема ещё и в том, что если вы прервёте на время редактирование и потом попытаетесь продолжить, то иногда статус "ответ на комментарий" сменится на "комментарий" и улетит на верхний уровень...
          • Александр  Шиненков
            Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
            точно сформулировать не могу - но у новичков затруднения могут быть... наверное - привыкнешь, и уже ощущения этой неуправляемости постами не будет... но пока - не просто!
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
    Если христианство "неправильно", а ведизм "правильный"! - то это всего лишь спор о правильной вере... даже и внутри одной религии католики не согласны с протестантами, те с католиками, и все они не согласны с православными (пусть не по всем вопросам) - а православные с ними - тоже не согласны... В таком случае применима грубая поговорка про сверчка и шесток... настоящий философский вопрос - если ли надмирная, разумная управляющая сила (как её не назову Богом, или Родом, или ещё как) или этой силы нет - всё хаос, полный бардак и полное бессмыслие... И чья вера правее - это не совсем, чтобы философия... Не верующих (полных атеистов) - которые вообще ни во что не верят - надо ещё поискать... Верят же они, что Бога нет... Вот - значит верующие, только в своё... Точно знаю, что православные себя иудо-христианами не считают, ни разу ни от кого из них не слышал - "Я - иудо-хрис
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
    Про культуру:да, временами находят людей (обычно в недоступных лесах) сознание которых не замутнено никакими поклонениями, практически никому, и которые ни про каких богов вооще не слышали,.. Но - и двигателями прогресса они не являются... Незамутнённость мозгов религией - никакими светочами науки и искусства их не сделала! Да - в нашем понимание полностью вне-религиозны и даже атеисты, но и никакие не локомотивы прогресса... Вывод: сама по себе религия не тормоз в направлении науки-искусства-медицины и т.д.
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
    "Т.е. речь идёт о наркотическом опьянении и передозе, который является чуть ли ни целью современных церквей." Ну - тогда Православие - где фанатиков с горящими от гнева глазами и готовыми схватится за автомат - из-за оскорбление своего Бога - кот наплакал... Это, тогда, о фанатиках хотя бы мусульманах... Хорошо - коли так! "Что касается христианского "православия", то никто из перечисленных авторов конкретно на него не нападал. Речь шла о религиях вообще. Да и никто из них (кроме Ленина) не знал такого названия. На Западе эту христианскую ветвь называют "Ортодоксальное христианство"..." Я уже понял... Даже жаль, что в статье ортодоксы - такие безвольно-бессильные, не умеющие постоять даже за своего бога - к.г. с оружием в руках... гранатами (или чем там) редакцию журнала не забросают... французского... А по мне - так и слава богу! Хватает и без этого трагедий и насилий!
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков26 апреля 2020 г.
    //когда Вы дадите своё определение "бога". // дам, только сразу скажу, что это лично моё определение (понимание) - оно может очень сильно не соответствовать действительности... Для меня это ТО - над Чем не властны материя, время, расстояния... Это ТО - Чем никто не может управлять, но Которое управляет всем... Кто обуславливает все законы, все красоты и внутреннюю гармонию этого мира... Это ТОТ - по чьему образу и подобию мы созданы, но - в смысле перспективы... Бог бессмертен - но даже готов с нами этим свойством поделиться... зачем? Потому, что он - есть Любовь... Без причины - по причине любви, точнее говоря... А если вы ожидали ответа - что это мужик на облаке - то это зря...
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев27 апреля 2020 г.
      Ну вот. Вполне нормальное определение для современных, считающих себя православными христианами образованных обывателей. Но ничего общего с понятиями из догматов христианства не имеющее. \\Для меня это ТО - над Чем не властны материя, время, расстояния...\\ Начнем с того, что Вы написали ТО, а не ТОТ. Значит Вы воспринимаете "бога" не как Личность, Персону, а имперсонально, как некую разумную систему. !!Имперсонали́зм (от лат. im–personaliter — «безлично» ← лат. in- (im–) — «не-, без-» + лат. persona — «личность, лицо») — форма новоевропейского мировоззрения, одна из доминант культуры XX века. Это философия безличности, ставящая взаимоотношения между субстанциями над их внутренней природой.!! Но если "ТО" не личность, а некая система, то и сотворённый "по образу и подобию" человек, тоже должен быть не личностью, а системой. При этом быть системой вне материальной объектности и пространс
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
        //Но если "ТО" не личность, а некая система, то и сотворённый "по образу и подобию" человек, тоже должен быть не личностью, а системой. При этом быть системой вне материальной объектности // Если о личном восприятии (понимании) - то для меня безусловная Личность... Это скорее мы - недо-личности, чем бог... написал именно так - для простоты восприятия... Конечно, я знаком и с понятиями и абстрактного Абсолюта. и с т.н. Нирваной, и много с чем, но - тут же о личном восприятие речь... Ну - пусть будет АБСОЛЮТНАЯ ЛИЧНОСТЬ...
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев27 апреля 2020 г.
      При этом быть системой вне материальной объектности и пространственно-временного континуума. Но ведь мы наблюдаем совсем иное... \\Это ТО - Чем никто не может управлять, но Которое управляет всем...\\ Никто или НИЧТО? С чего Вы взяли, что "это ТО" должно быть управляема неким субъектом управления (персоной или группой персон). Если этот субъект был бы обнаружен, то именно он и назывался бы богом.
    • Георгий Васильев
      Георгий Васильев27 апреля 2020 г.
      Значит мы имеем дело с единственной в Мироздании абсолютно закрытой САМОУПРАВЛЯЕМОЙ системой, включающей в себя всё сущее (объекты и субъекты) и несущее (нематериальная квантовая суперпозиция чистых состояний системы, материя, пространство, время). Такая ЕДИНАЯ система ничем и не может управлять, потому как кроме её самой ничего и нет. Всё что есть - это сама она, как система своих частей (по ВФ - разъятий).
      • Александр  Шиненков
        Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
        // Значит мы имеем дело с единственной в Мироздании абсолютно закрытой САМОУПРАВЛЯЕМОЙ системой // Ну да... Причём - которая - без явных на то причин (кроме Любви, например) - ещё при всё этом и дала нам понимание - кто она есть... Приобщила - к...
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
    Скажу честно: не готов к критике апостола Павла... Не страх останавливает - а... даже не знаю что... Кажется - я просто его понимаю... Чисто по человечески.
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
  • Георгий Васильев
    Георгий Васильев27 апреля 2020 г.-1
    При этом быть системой вне материальной объектности и пространственно-временного континуума. Но ведь мы наблюдаем совсем иное... \\Это ТО - Чем никто не может управлять, но Которое управляет всем...\\ Никто или НИЧТО? С чего Вы взяли, что "это ТО" должно быть управляема неким субъектом управления (персоной или группой персон). Если этот субъект был бы обнаружен, то именно он и назывался бы богом. Но Вы сами такую субъектность отрицаете в своём определении. Значит мы имеем дело с единственной в Мироздании абсолютно закрытой САМОУПРАВЛЯЕМОЙ системой, включающей в себя вс
    • Александр  Шиненков
      Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
      поклоняться и чтить стали - сначала предков, потом неких животных, полагая. что они некто, кто покровительствует, потом стихиям, оживляя их (обоготворяя) - это целая история - как всё развивалось...
    • Александр  Шиненков
      Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
      \\ С чего Вы взяли, что "это ТО" должно быть управляема неким субъектом управления (персоной или группой персон) // Я наоборот написал - что никем ЭТО (БОГ, АБСОЛЮТ и т.д. - дело не в словах) не может быть управляемо...
    • Александр  Шиненков
      Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
      ни управляемо, ни познаваемо - в нашем понимании этого слова... кишка тонка! мы не можем представить ни бесконечности, ни конечности нашего мира... в мозгах - отдела такого нет - чтобы это представить... куда уж нам познать (во всё полноте) что вообще над этим миром! Кто везде и вне этого мира, кооОрый ВСЕГДА - и вне времени...
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев27 апреля 2020 г.
        Если ТО, что неуправляемо и непознаваемо, управляет всем, то Бога нет, а все религии - лажа несусветная.
        • Александр  Шиненков
          Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
          \\ Если ТО, что неуправляемо и непознаваемо, управляет всем, то Бога нет, а все религии - лажа несусветная. \\ Вообще-то лажа была бы. если бы Бог был ручным... И управлялся бы людьми - прямо с ноутбука... У древних римлян были т.н. Пенаты - стояли у кого за печкой, у кого в шкафчике, как бы вполне ручные божества, но даже там это были только глинянные или деревянные подобия неких сущностей, наподобие наших языческих домовых... А про управляемого бога... ну - ГУГЛ - может претендовать на эту роль... ИНТЕРНЕТ... Триумф науки был, обличающий "божье бытие" - открытие безбрежности Вселенной и предельно допустимой скорости (т.н. скорость света) - при такой скорости !управлять" вселенной и "знать всё" - просто невозможно... Но в последние годы учёные выяснили нечто - что и этот козырь поблек...
        • Александр  Шиненков
          Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
          // ну - ГУГЛ - может претендовать на эту роль... ИНТЕРНЕТ.. // В том смысле - что люди всё равно ведь что-то обожествят, будут "бороться" с Богом, с религией - а попутно обожествят либо интернет, либо атеизм... вот уж точно - свято место пусто не бывает!
          • Николай Лебедев
            Николай Лебедев27 апреля 2020 г.
            Ну да. Я нечаянно не сделал ударение на "управляет всем".
  • Александр  Шиненков
    Александр Шиненков27 апреля 2020 г.
    // Если этот субъект был бы обнаружен // На подсознательном уровне ЭТОТ СУБЪЕКТ и был обнаружен... Скорее всего - уже соти тысяч лет назад... Именно с того времени - совсем ещё дикарь-животное - и стал чем-то иным... Когда стал хотя бы хоронить своих умерших сородичей, в отличие от животных - хотя в этом нет никакой рациональной составляющей, когда задумался, кто он в этом мире, хозяин ли, нет ли в мире какого-то реального "Хозяина", или хозяев... от примитивного язычества до единобожия - тысячелетия прошли...
  • Георгий Васильев
    Георгий Васильев27 апреля 2020 г.
    Видите, и у меня ответ тоже улетел на верхний уровень. Я его и продолжение продублировал в нормальном месте. Посмотрите. Вы можете сделать то же самое.
  • Михаил Смирнов
    Михаил Смирнов27 апреля 2020 г.-1
    Вы ошибаетесь, я думаю. 1. Русские приходят в храм и могут общаться друг с другом. Это не мало. 2. Этот гос строй, это не капитализм и не социализм, это городской жкхизм. Церковь охраняет от искушений. Церковь зовет людей к труду в села. Церковь призывает людей оставаться в России, наперекор тв, которые угрожают и зовут на запад. 3. Церковь да, часто чихает на закон и ментов, которые плотно плотно воруют. И пишут законы то для того чтобы кралось удобней. 4. Церковь осуждает блуд, а это подрыв западной козлосистемы. Козлятина подавляет населениие за шлюх. И в 80-ые и в 90-ые, это их мотивация. 5. Церковь вообще сегодня это последний оплот суверенитета. Самобытности, даже пользы для иностранцев. Вот китайцы с интересом смотрят крестные ходы.. Не нравится такая церковь, есть протестанты, всех мастей, и их в стране миллионы есть и католики. А за конфликтом мусульман и белых очень часто, я
  • Православный  Коммунист
    Православный Коммунист27 апреля 2020 г.
    Александр Шиненков ! в том что нападки идут именно на православие нет ни чего удивительного !! ибо только в православии нынче сохранилась Истина !! и она ооочень допекает сатане !
  • Михаил Смирнов
    Михаил Смирнов27 апреля 2020 г.
    Конфликт между белыми и мусульманами как правило и очень часто разжигает фсб. Разделяй и властвуй. И если белые не ведутся, благодаря вере, то это затрудняет работу людоедов из фсб. Церковь вообще предлагает альтернативный взляд на вещи, а это уже побуждает думать.. Не мусульмане захватывают города, а менты фсб и цру, что часто одно и тоже. Да, бывает что используют мусульман. Но также и русские используют мусульман для подавления ментов и обретения лучше жизни... Мусульманин по городу с автоматом не ходит. А мент ходит. И не мусульманин запрещает русским строить дома в лесу, а мент!
  • Православный  Коммунист
    Православный Коммунист27 апреля 2020 г.
    Михаил Смирнов Михаил Смирнов вы бы проверили свой мозг на присутствие...