Сайт РПЦ опубликовал тексты молитв против коронавируса COVID-19, утвержденные Патриархом Кириллом для чтения во всех православных храмах России. Вот одна из них:
«Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй».
Конечно, помочь в борьбе с эпидемией российской медицине, измученной оптимизацией – дело святое. Но в связи с этой акцией у меня возникает ряд вопросов.
1. Почему молиться надо многократно и по всей стране? Бог туг на ухо или до того чванлив, что требует особо многолюдного и многоразового обряда?
2. Почему вообще надо молиться – неужто демократичный когда-то Христос настолько задрал нос, что по-человечески обращаться к нему уже без толку, непременно надо в форме унизительных молений?
3. Почему молиться надо на церковнославянском языке – творец не хочет выучить современный русский, как некогда выучил церковнославянский, который, насколько я понимаю, для него тоже не родной?
4. Теперь по сути дела. Из текста молитвы не вполне ясно, кто именно двинул «на ны» губительное поветрие: враг Бога диавол, какие-то третьи лица или сам Господь, без чьей воли, как известно, и волос с головы не упадет?
5. Если злодействовали диавол, дурные люди или обстоятельства – зачем Господь им пособлял? А если они пакостили против его воли – как он сможет воспрепятствовать им впредь? Назвать причиной нынешнего бедствия божественную халатность, высший недосмотр – как-то язык не поворачивается…
6. Если же вирус COVID-19 – Божья кара за некую общероссийскую, а то и вовсе мировую провинность, то без искупления этой вины эту заразу, ясно, не остановить. Но почему Патриарх, пользуясь его особой близостью к Творцу (тем более тот перед ним теперь в долгу за увековеченье в Конституции РФ), не спросит об этом прямо? Ведь если дело в каре, надо не молиться, а устранять вину, иначе Господь может только пуще обидеться и усугубить наказание.
7. Как в связи с этим всем понимать призыв Патриарха же смотреть на вирус как на «милость Божию» – что «может способствовать осознанию хрупкости цивилизации и подтолкнуть людей поверить в Бога»? Ведь если вирус – милость, то молитвы против него – ересь; молиться тогда надо, чтобы Бог послал нам больше вирусов «хороших и разных»!
8. Как-то не ахти выглядит в этом ряду и такое сообщение: «Крестный ход против коронавируса был отменен из-за угрозы заражения его участников коронавирусом». Все равно что МВД отменило б операцию антитеррор из-за угрозы со стороны террористов.
***
В общем в ответ на щедрые дары от государства (освобождение от налогов, безвозмездная передача земель и зданий в собственность, финансирование новостроев) РПЦ могла бы проявить себя и помощней. Например так намолить к 22 апреля участки для голосования за Путинскую Конституцию, чтобы все православные, коих по отчетам той же РПЦ в России 80 %, явились туда всем вирусам назло и проголосовали на 100% правильно.
А то больно обленились, как я посмотрю, наши батюшки на дармовых харчах. Придумали эту отмазку про «милость Божию» – вместо того, чтобы, засучив языки и рукава, включиться со всех сил в борьбу с постигшей нас напастью…
Комментарии