Новости партнеров

Самое свежее

Избиение женщин напоказ стало самым шиком нашего кино Александр Маленков. Быть мужчиной – это... Михаил Макогон. Москве собянинской закон не писан, тут правит полный произвол Александр Росляков. Чуют господа, чье мясо съели – и бешено клянут СССР... Андрей Нальгин. О большом конфузе и последней осени Путина Петр Иванов. О болезни и смерти В.В. Путина
Загрузка...

Александр Росляков. Что станет с РПЦ, когда Кремль поймет, что та свой хлеб ест всуе?

  • Мне попалась на глаза любопытная статья Федора Крашенинникова «Армейский храм и конституционный бог…» о связке РПЦ с Кремлем:

    «Интерес священников понятен: дружба с властью – это и деньги, и влияние. Но зачем все это власти?

    Государство вкладывает все больше средств в разжигание религиозного энтузиазма, но отдачи не видно… Откуда вообще мнение, что религия в современной России способна своим авторитетом помочь власти? Это фантазии престарелых комсомольцев, которые сперва изучали церковь сквозь оптику научного атеизма, а потом просто заменили все минусы на плюсы, приняв за аксиомы то, что было актуально в начале XX века…»

    И я с невольным ужасом подумал: а что станет с Русской православной       церковью, когда власть поймет, что толку от нее в плане обслуживания нынешнего правящего класса – как от козла молока?

    Причем для церкви мусульманской тут угрозы нет: религия для мусульман – привычный обиходный антураж. Им, рядовым и властным, без их веры и обрядов так же некомфортно, как большинству русских – выстаивать в храме долгие службы на непонятном старославянском языке. Поэтому та церковь вообще не пострадает, даже лишившись роли властной прислужницы – из-за религиозного инстинкта мусульман, утраченного нами.

    А что ждет РПЦ по мере все более циничного, бесчеловечного и безбожного озверения нашей власти?

    Хотя какое вроде мне, убежденному атеисту, дело до ее судьбы? Попробую пояснить одним эпизодом из моей давней юности. Как-то после большой студенческой попойки я неисповедимым образом очутился ранним утром в Троице-Сергиевой Лавре. Ошарашенно вошел в один храм, в другой, долго пялился на совершенно чуждые мне виды, на чужих людей – и в итоге уже в обратной электричке сочинил стишок, в котором сам себе и объяснил все раз и навсегда:

    Как хорошо, кто верит в Бога,

    Сказать: я беден и убог,

    Но и моей душе убогой

    Есть в Отчем сердце уголок.

     

    Как хорошо уснуть с молитвой

    И в нищете благодарить

    За то, что ты даешь, великий,

    Грехи страданьем искупить.

     

    Как хорошо сквозь дрязги жизни

    К заветной цели путь стремить –

    И там, в неведомой отчизне,

    Благодаря за все, почить.

     

    И пусть страдания безмерны,

    Не обрубить незримых крыл…

    Спасибо, что и нам, неверным,

    Ты эту книгу приоткрыл!

    Мне нет никакого дела до внутрицерковных склок и злоупотреблений, до непотребной роскоши иерархов, этих церковных олигархов; для меня церковь – часть истории моей Родины. И это – свято, как свят Кремль, в котором ужас что творилось и о котором Ахматова сказала в куда лучших, чем мои, стихах:

    В Кремле не надо жить – Преображенец прав.

    Здесь зверства древнего еще кишат микробы:

    Бориса дикий страх, и всех Иванов злобы,

    И Самозванца спесь взамен народных прав.

    Так вот к чему веду я речь. Церковная реанимация, на которую сделали ставку сегодняшние обитатели Кремля, циничные донельзя, в потребном им утилитарном, примитивном плане, как видно все яснее, не работает.

    Обобрать народ и поставить его на колени – это одно, а заставить еще и уважать тех, кто обобрал – совсем другое. С первым власть с блеском справилась за годы сперва ельцинского неистового, а потом путинского «тихоструйного» правления. Но второе – с треском провалилось. Народ все больше недоволен властью – и как церковная головка ни тужится обожествить постигший нас закон джунглей, терпит в этом явное фиаско.

    Но, повторяю, в Кремле сидит глубоко циничная и расчетливая команда, пусть даже порой дурно образованная и дико мыслящая. И надеяться, что она так просто, за здорово живешь продолжит тратить огромные средства на церковь, убедившись, что это впустую – наивно крайне. Как только нынешние батюшки это не скумекают!

    И вот когда в Кремле поймут, что складывали свои фаберже не в ту корзину, разочарование в божественной подпорке легко сможет привести к такому пинку, перед которым все советские гонения на церковь покажутся ласковым маем…

    Но мне-то, атеисту, что с того?

    Для меня религия – еще и как детский альбом с фотографиями, бесконечно дорогой в любой семье. Осыпать его драгоценными каменьями, как власть осыпает сейчас церковь – от этого дороже сердцу он не станет. Но вот потом выдрать с корнем эти драгоценности с ущербом для реликвии – это уже унизить и растоптать ее.

    Религия для русского народа осталась некой детской памятью, реминисценциями, литературными и языковыми образами и оборотами, стихийной основой морали…И если рвануть все это и осыпать в отместку за то, что церковь так и не смогла принудить граждан целовать власть в зад – будет трагедия, народ останется вовсе без духовного начала. Тогда, кстати, его и к правящей заднице легче пригнуть будет – и властные циники рано или поздно уразумеют обязательно и это…

10

Комментарии

8 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов7 марта+2
    Церковь в классовом обществе всегда играла важную роль для светской власти, а были времена, когда сама властью являлась. Сейчас роль СМИ в оболванивании населения велика, но пропагандируются ими буржуазные ценности типа индивидуализма, основанного на махровом эгоизме, потребительства, стяжательства и т. д. Церковь старается всё это моральное безобразие не замечать, и прославляет власть, данную, как говорит она, её представителям от Бога, смирение к ней и терпимость к её греховности. Здесь у власти и церкви рука руку моет. Поэтому устранить эту "не разлей вода дружбу" и полное единение интересов может только социалистическая революция.
  • александр ставрогин
    александр ставрогин7 марта+2
    Слияние с властью также вредно для религии, как и для власти, так как лишает их того благостного соперничества за влияние на народ в котором и рождается истина. Роскошь по определению должна быть антиномией религии, которая Скромностью своей от марки автомобиля до разновидности пищи должна контрастировать с низостью реальной жизни, давая ей собственным примером надлежащий урок мысли и поведения. Закованной в золото роже главного попа не поможет быть убедительней ни ее благообразная форма, ни поставленный, ровный басок – весь эффект убеждения тут же убьет богатство его выезда и домашнего интерьера почти не отличимого от президентского
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов7 марта+2
      Когда власть в классовом обществе сливается с религией, то это происходит в таком экстазе, что уже и остановить это становится невозможным. Остается одно - развести их по углам и применить к ним третью форму внушения.
      • Юрий Простой
        Юрий Простой7 марта-2
        Сереженька! А коль наоборот? К Вам применить "третью форму внушения?" И без помощи Вашей любимой власти? Ась? За что? А за попытки навязать свои собственные, надо признать, достаточно убогие, взгляды и представления. За склонность к дешевому мелодраматизму. За неспособность без запугиваний и угроз ни кого убедить в собственной правоте. За попытки отвлечь внимание общества и народа от реальных проблем на мнимые.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов7 марта
          Юрий, что ты всё "аськаешь" здесь? Глухонемой что ли? Простота твоя хуже воровства. Слышал такую пословицу?
          • Юрий Простой
            Юрий Простой7 марта
            Для доходчивости, Сережа, исключительно для доходчивости. Если буду писать как надлежит, то не поймут. Вот и приходится переводить на понятный для большинства простонародный язык. Но на вопросы ты так и не ответил. К "Простому" привязался. А к имени, слабо? Вопрос РПЦ, Сережа, высосан из пальца. Его поднимают ради единой цели - отвлечь внимание от реальных проблем, которые стоят перед страной, ради разделения людей и ослабления Сопротивления. Любимый прием, сам знаешь кого. Так что по делу ты получил. И за дело.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов7 марта
              Юра, ты ведь Простым не просто так назвался. Сам понимаешь, что прост. Мягко говоря, настолько прост, что у тебя и спросить нечего.
  • Юрий Простой
    Юрий Простой9 марта
    Разумеется не просто так. Я редко чего делаю просто так. Привычка такая. Спрашивать надо уметь. Равно как понимать, о чем спрашиваешь. Так, Сереженька, что делать-то станешь, при применении лично к тебе "третьей формы внушения"? Ась?