Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сдай Крым — спаси норковую шубу

  • Давеча валютные ипотечники взяли штурмом офис РазффайзенБанка и в количестве 20 человек даже перекрыли на время Тверскую улицу в знак требования помочь им с погашением их задолженности перед банками.

    В сети есть очень примечательное видео телеканала «Дождь» на котором запечатлена сцена штурма офиса Райффайзена женщинами в шубах. Одна барышня в шубе из очень недешёвой голубой норки в слезах причитала, что лучше бы вернуть тот Крым, из-за которого теперь так много экономических проблем.

    Не знаю, как много таких желающих швыряться землями в Москве и иных российских миллионниках — статистика мне неведома, но ещё в конце августа прошлого года порядка 30% россиян мыслили о Крыме в категории «не всё так однозначно».

    Впрочем, понятно, что никто Крым не сдаст, равно как и то, что проблемы в экономике РФ носят фундаментальный характер и начались ещё до Крыма, когда в 2012 году при сверхвысоких ценах на нефть ВВП уже начал падать.

    А вот брожение по теме организации поисково-спасательных отрядов ипотечникам в сети явно присутствует. Однако почему-то особенно бурлит украинский сектор интернета, который так и хочет увидеть в Москве следы массового голода и кладбища ежей, но довольствуется должниками банков.

    Спасать ипотечников, конечно, нужно, но не всех.

    Во-первых, так как социализм в РФ уже давно прошёл, а страна является капиталистической, то кредит, равно как хозяйственная деятельность, — сферы повышенного риска и индивидуальной ответственности. Будь бы социализм, квартиры бы выдавали и так, а валюта была бы только у государства. Остальным бы хватило долларовых командировочных на банковских картах при заграничных командировках.

    Во-вторых, кредиты брались гражданами в целях приобретения недвижимости, которую сдавали в аренду, превращаясь в рантье, или же для обслуживания своих потребностей в транспортных средствах и иных предметах роскоши. Взять кредит для строительства завода по производству шарикоподшипников барышня в норковой шубе не додумалась. Верх её творческого потенциала — модный бутик или салон красоты.

    В-третьих, количество денег РФ ограничено, а стратегическая цель — выживание, но не потребление. Всё, эпоху с 2004 по 2014-й россияне будут вспоминать ещё долго как времена застоя им. Брежнепутина.
    Потому, убеждён, что выживать рантье должны самостоятельно, равно как и думать о том, к каким последствиям могут привести отношения с банками и иными кредитными организациями.

    Однако абсолютно убеждён в том, что государство должно помочь тем, кто брал валютный кредит под расширение/организацию производства. Именно производства, а не торговли. И не суть важно в какой сфере: будь то деревообработка или выращивание риса за полярным кругом. Таких должников государство просто обязано поддерживать и оберегать.

    А так как взбунтовавшиеся рантье и потребители составляют не такую их солидную часть населения РФ (просто остальным и так было не до второй-третьей квартиры/машины), то бунта их бояться не стоит. Куда опаснее бунт тех, кто валютных кредитов не брал, а живёт исключительно за счёт зарплаты, наблюдая с экранов телевизоров за чудесами таких барышень в норковых шубах, предлагающих сдать 2,5 миллиона человек из-за своей алчности и невежества. Конечно, ликвидность норковой шубы как предмета роскоши в столь тяжёлые кризисные времена падает, но всё же, при должном усердии и настойчивости, шуба может быть конвертирована в определённое количество условных единиц для погашения задолженности.

    А вот что государство просто таки обязано сделать, так это объяснить в который раз в профилактических целях своим гражданам, что проблемы в экономике не из-за Крыма, запретить выдавать валютные кредиты и начать работать над реальным сектором экономики за счёт развития которого и получится выйти из кризиса.

    Иван Лизан

3

Комментарии

3 комментария
  • Александр Егоров
    Александр Егоров29 января 2016 г.+1
    Тут страшно то, что вот такие тети в норковых шубах не моргнув глазом убьют вас, убьют меня, убьют окружающих, обрекут на смерть и мучения тысячи незнакомых людей только ради того чтобы сохранить свой социальный статус и уровень потребления. И самое главное они будут искренне недоумевать почему вы с не согласны с их правом устраивать себе хорошую жизнь на вашей крови и нищете. Быть самым хитрым - вообще кайф, а за чужой счет - особенно приятно.
  • Нинель Тушнова
    Нинель Тушнова29 января 2016 г.+2
    А мне жалко валютных должников. И я думаю, что государство должно им помочь, и пересчитать их долги по разумному курсу - с дальнейшим запретом, разумеется, брать кредиты в валюте. Дело в том, что вокруг нас полно людей, которые сделали в своей жизни большую глупость и теперь "сами виноваты". Алкоголики и наркоманы. Любители азартных игр.
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров29 января 2016 г.+4
    Валютный кредит – вопрос с двумя сторонами. Одна- это, то что умный человек берёт кредит под минимальный, предлагаемый банком, процент. Вторая – это то что руководитель страны постоянно уверял граждан в устойчивости нашего рубля, вводя граждан в заблуждение. Вспомните сколько раз за последние два года говорил о стабилизации рубля и сколько раз рубль валился буквально через два дня. Считаю в провоцировании брать кредиты в валюте просматривается статья – мошенничество.