Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Почему идеологией российского кино стала ненависть к СССР?

  • На фоне запрета фильма «Смерть Сталина» возникает вопрос: а почему иностранцам нельзя делать то, что делают российские мастера кино – Михалковы и прочие борцы с советским прошлым?

    Фильм «Движение вверх», повествующий о победе баскетбольной сборной СССР на Олимпиаде 1972 года, установил рекорд по кассовым сборам среди российских лент. Специалисты находят в картине недостатки, но с точки зрения обычного зрителя она очень неплоха. Портит фильм только одно – антисоветская начинка.

    СССР в «Движении вверх» предстает настоящим Мордором, который всячески гнобит и унижает своих граждан, в данном случае спортсменов: отбирает на таможне вожделенные шубы и магнитофоны, запрещает им жениться и лечить за границей больных родственников. Спортсмены отвечают государству взаимностью. Экранный Модестас Паулаускас ненавидит СССР и мечтает о побеге. Экранный Сергей Белов в разговоре с товарищем по команде признается, что для него родина – тоже «не вот это вот все» (имеется в виду Советский Союз), а деревня в Томской области, где он вырос.

    Авторы картины пытаются вызвать у зрителя отвращение к СССР всеми возможными способами. Вот баскетболисты возвращаются домой с международных соревнований, и в Москве их встречает ливень. А вот команда приезжает в благословенные Соединенные Штаты. Здесь даже природа благосклонна к человеку – ослепительно светит солнце, в глаза бросается обилие ярких красок. Настоящий рай на земле.

    После просмотра ленты возникает логичный вопрос: за что российские киноделы так ненавидят страну, в которой они родились и провели значительную часть жизни (некоторые из них – большую часть, как, например, продюсер фильма Никита Михалков). Это ведь далеко не единичный случай, а тенденция. Ранее в 2017 году в прокат выходили посвященные космонавтам «Время первых» и «Салют-7». Тоже неплохие фильмы и тоже напичканные антисоветчиной.

    Наверное, дело здесь не в личных пристрастиях деятелей культуры, а в интересах правящего класса. Крупный капитал, которому принадлежит сегодня власть в России, не может допустить создания массового кино про советское время, в котором СССР бы не очернялся. Потому что если в кинотеатрах и на телевидении будут демонстрироваться фильмы, честно рассказывающие про жизнь советских людей, у россиян неминуемо возникнет вопрос: ради чего мы отказались от социализма?

    Отъем у народа собственности, произошедший в 1990-е годы, должен быть как-то оправдан. Именно для этого нужна мифология о жутком Советском Союзе, преследующем своих граждан на каждом шагу и не дающем им свободно вздохнуть.

    Но неприятная вещь для киноделов, пытающихся соответствовать нынешней «линии партии», заключается в том, что их фильмы, вопреки желанию авторов, получаются просоветскими по своей сути. Ибо так или иначе все равно рассказывают про достиженияя, о которых современной России остается только мечтать.

    Вернемся к «Движению вверх». Баскетбол не был в СССР самым популярным видом спорта, однако национальная команда являлась одной из сильнейших в мире. За 45 лет своего существования советская баскетбольная сборная 2 раза побеждала на Олимпийских играх, 3 – на чемпионате мира и 14 – на европейском первенстве. И это только «золото». Количество медалей другого достоинства тоже весьма внушительно.

    А что выиграла за 26 лет, прошедшие с распада Советского Союза, баскетбольная сборная России? Один чемпионат Европы. Деградация по сравнению с советской эпохой налицо.

    И касается это, конечно, не только спорта.

     

    pbs990

26

Комментарии

12 комментариев
  • Юрий Дока
    Юрий Дока28 января 2018 г.+5
    Цитата: «Ранее в 2017 году в прокат выходили посвященные космонавтам «Время первых» и «Салют-7». Тоже неплохие фильмы и тоже напичканные антисоветчиной.» Вы забыли про «Легенда №17» Там тренер ЦСКА вообще садист. Один неудачный бросок по воротам, куда он поставил Харламова, и никакой легенды не было бы вообще. Меня не покидает чувство, что кто-то очень упорно желает, чтобы история советского периода предстала перед неискушёнными молодыми зрителями, как время полного разврата, моральной деградации и прочего «совкового» добра. Мы же ещё были оккупантами, не знающими ни отца, ни матери, ни чести, ни совести. И это правильно. Чем раньше мы признаем ошибки прошлого, тем быстрее потянемся с «роднику с чистой и прохладной амброзией»...А, если не признаем?...
    • Николай Иванов
      Николай Иванов28 января 2018 г.+3
      Зачем же далеко ходить у нас есть гарант антисоветчик и либерал Путин, становится понятным откуда ноги растут, как говорится фразой из фильма Любовь и голуби "Эхх да разве, это человек, был бы человек разве он так сделал".
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева28 января 2018 г.-1+3
    Ну во-первых ,у тех ,кто захватил СССР в 1991 году ,клевета на тех ,у кого они отняли страну ,злобствование против тех ,маниакальное критиканство того ,что те делали -это единственное за 30 лет у них оправдание захвата СССР . Во-вторых ,враги СССР по менталитету люди -ПРОТИВ . В-третьих ,их трусливая идеология -это "ДРУГИЕ плохие ,поэтому мы лучше других ","ДРУГИЕ всегда и во всем виноваты ,а мы ни при чем ","а это и в СССР было ,до сих пор расхлебываем "..
  • Василий Усов
    Василий Усов28 января 2018 г.+5
    Почему? Ответ очевиден. Потому что "из всех искусств для нас важнейшим является кино"(Ленин). Потому что пропаганда через экран гораздо доходчивее, чем через печатные издания. Поэтому правящий класс в любой буржуазной стране всегда жёстко контролирует кинопроизводство. Возьмите ЛЮБОЙ западный фильм, где показан СССР, Россия и русские. Это всегда, всегда безо всяких исключений, враньё и примитивная клевета. Русские там в основном унтерменши, а Россия/СССР - мрачный Мордор, из которого человекообразные русские мечтают вырваться на Запад.
  • Надежда Красная
    Надежда Красная28 января 2018 г.+4
    Так дают деньги на такие киношки именно таким. Ведь наверняка Губенко б снял иное кино. Да кто ж ему даст!? В театре у Дорониной идут ЧИСТЫЕ спектакли. Где- нибудь рекламу слышали? Зато великий якобы Райхельгауз не вылезает изьящика у Соловьева, где последний постоянно его именует Великим режиссером.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков28 января 2018 г.+4
    Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. А платит в основном власть имущих. А для неё память о Советском Союзе – обличение ее кромешного безделья и тотального воровства. Ведь самые масштабные аферы советского времени, ничто рядом не то что с приватизацией, но и просто с повседневным «исполнением бюджета» России.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов28 января 2018 г.+1
    Почему г-н Михалков обуржуазился? Возьмём хотя бы его авторскую передачу "Бесогон", где он учит буржуазных либералов, как им жить правильно. Какая мимика, какие паузы и позы, какое красноречие, в конце концов! Теперь зададимся вопросом, где был г-н Михалков в начале буржуазных преобразованиях 90 г.г., которые сводятся к торжеству идеологии самообогащения, относительности морали, потребительству и т. д.? Впереди всех на лихом коне)))
  • Николай Иванов
    Николай Иванов28 января 2018 г.-1+1
    Власть в стране захватили жиды, а для жидов нет ничего хуже чем СССР, потому как если мы вновь возродим СССР то придется у жидов забрать все наворованное, вот и делают все, что бы не дать возможности возродится СССР. К тому же весь либеральный жидовский бизнес в России подчиняется США, а для США нет ничего хуже чем возрождение СССР.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока28 января 2018 г.+1
      Говорухин тоже снимал и "Ворошиловского стрелка", и "Великую криминальную революцию"...Не вижу востребованности. Помнят про царя, а что было вчера - забыли...
  • Иван Иванов
    Иван Иванов29 января 2018 г.
    Это потому, что российское кино отражает мнение правящей элиты. За 18 лет Россия не смогла сделать такой качественный скачок в экономике, как СССР это сделал после Великой отечественной войны. Ни по темпам роста экономики, ни по темпам роста благосостояния населения страны. А по темпам развития образования и медицины так вообще говорить нечего.
  • Дочь Мира
    Дочь Мира5 октября 2020 г.+1
    Мне нравятся рассуждения Ивана Иванова. Они верны с т.з. социальнополитического и экономического анализа прошлого в сопоставлении с настоящим. Ибо только в сравнении и сопоставлении делаются верные выводы. А Н. Михалков... Да, в 90-е - впереди "перестройщиков"всех со своим "Сибирским цирюльником" ( даже вижу его лицо и слышу как он выговаривает это: "цирюль-никкк". Какие огромные полотна! И всё в радужных красках царской армии!" Как помогал компромитировать Советскую власть! Сколько миллионов ушло на постановку картины этой! Да- в тот момент она была востребована "перестройщиками"! Но вот прошло 20 лет, где "Сибирьский ци-рюль-никкк"? И кому он нужен. Народу - нет! Олигархам? Им и без цирюльника хорошо, для них он отыграннаы пешка на внутриполитической доске. Сейчас России нужны такие фильмы, чтобы перевернуть вверх ногами весь мировой капиталистический кинематограф! И киносценарии для
  • Дочь Мира
    Дочь Мира5 октября 2020 г.+1
    И киносценарии для таких фильмов есть. Нужен только смелый, действительно, любящий и Россию, и Русский народ, и Русский дух - спонсор и кинорежиссёр.