Новости партнеров

Самое свежее

Сергей Лесков. Есть у революции начало: что для нас декабристы и их «революция вручную»? Война и мир нашей элиты с Западом: она и рада б сдаться, но ведь там сожрут! Александр Майсурян. Без французской армии русские в 1812-м не победили б! Политические анекдоты Дмитрий Ольшанский. Почему толковому Грудинину не одолеть вовек бестолочь Ксению Навальную Прокурор Чайка: судить преступников не по закону, а по статусу! Борис Григорьев. Иллюзия будущего. Мы, нищие и олигархи, рождены, чтоб сказку сделать пылью?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Гагарин, выпускник ГУЛАГа… Кто и зачем плодит смертельный страх социализма?

  • ГУЛАГ подстерегает нас на каждом шагу. Бросается с лаем сторожевого пса с газетных страниц, скалится с театральных афиш, следит холодным оком сериального НКВДшника с экрана телевизора, цепляет ржавой колючей проволокой из-под обложек книг.

    С середины восьмидесятых нам изо дня в день рассказывали про репрессии, аресты, лагеря и расстрелы. Нагромоздили целые горы вранья пополам с правдой, полуправдой, мифами и откровенной чушью. В итоге разобраться в реальном положении дел обычному человеку очень трудно, если вообще возможно.

    Разброс мнений огромный. Кто-то говорит о сотнях тысяч жертв репрессий, кто-то – о десятках миллионов. Кто-то считает, что все они были в основном невинные, кто-то уверен, что большинство получило по заслугам. У кого-то в роду есть репрессированные и сгинувшие в лагерях, кто-то в праведном негодовании восклицает: «Какие массовые репрессии?! Ни у меня, ни у моих знакомых не было ни друзей, ни родственников, прошедших сталинские тюрьмы!»

    У каждого свой взгляд и своя правда.

    Но я хотел бы поговорить не о том, кто прав, а кто нет. Дело в том, что как минимум у двух поколений сформирован некий условный рефлекс.

    Весь социалистический период жизни страны, все семьдесят лет намертво привязаны к этому короткому, гулкому, как тюремный коридор, слову «ГУЛАГ». Семидесятилетний, очень неоднородный, страшный и прекрасный период жизни огромной страны вогнали, как в гроб, в пять букв.

    Можно было бы назвать это исторической памятью, если бы это не походило на обычное оболванивание.

    В результате тридцатилетней массированной атаки у существенного числа людей, как у собак Павлова, выработался рефлекс – при словах «коммунизм» и «социализм» у них на автомате выскакивает ответ: «ГУЛАГ».

    Не Гагарин, олимпийский мишка, великие стройки, космос и бесплатное образование ассоциируются у них со словом «советский», а аббревиатуры КГБ, ЧК, НКВД. Не БАМ перед глазами встает, а километры колючей проволоки, «опутавшие страну сверху донизу». Не список нобелевских лауреатов от СССР, а расстрельные списки.

     

    В общем и целом задача, поставленная в начале перестройки, успешно выполнена.

    Попробуйте представить себе современную книгу о тридцать седьмом годе, в которой не упомянуты репрессии, и у вас сразу возникнет ощущение «исторической недостоверности». А ведь в тридцатые годы было много очень интересного.

    Выросло целое поколение, на условные сигналы отвечающее положенным «гав» – простите, «ГУЛАГ».

    Причем такая ситуация не только у нас, в России. Режимы, обосновавшиеся на обломках Советского Союза, могут лаяться друг с другом по любым поводам, но в отношении к общему прошлому проявляют редкостное единодушие. Наше прошлое – тюрьма, нищета, смерть…

    В некоторых странах присутствует свой колорит, как, например, «голодомор» на Украине. «Передовые» белорусы тоже не прочь приобщиться к этой «культуре» и охотно тиражируют истории о миллионах погибших от голода в Белоруссии. В Казахстане, кстати, тоже был свой «голодомор», и в последние годы появляются памятники этому событию. В Астане, Павлодаре, Алма-Ате…

    Повторюсь, я не собираюсь оспаривать ни сам факт голода, ни цифры погибших. Я обращаю внимание на то, как с шулерской ловкостью десятки советских лет привязали к одному-двум трагическим эпизодам. Больше, чем один-два, использовать, кстати, не рекомендуется. Чтобы человек в случае чего не выбирал из множества вариантов, а отвечал четко и с оловянной ясностью в глазах.

    И дело тут не в сердобольности наших «хозяев жизни», которым принадлежат рупоры, изо дня в день напоминающие нам об «ужасах коммунизма». Не в том, что у них болят некие неизбывные раны. Волны Колымы не стучат в их сердца, отнюдь. И лагерная пыль не ест глаза.

    «Хозяевам жизни» не интересны ни сотни тысяч, ни гипотетические десятки миллионов жертв ГУЛАГа сами по себе. Зато «господа» кровно заинтересованы в том, чтобы сохранить за собой и потомками все «отжатое» за постсоветские годы. По этой причине слова «социализм» и «советский» вызывают у них реакцию сродни панической атаке, и лучшей гарантией благосостояния наших нуворишей будет, если и мы тоже станем испытывать подобную реакцию. Если в каждую голову посадить виртуальную сторожевую собаку, которая станет взрываться оглушительным лаем, едва заслышав об СССР или Октябрьской революции, это будет лучшей защитой их собственности. И ради такой «святой» цели они не пожалеют ни сил, ни средств.

    Нужно, чтобы обыватель даже и подумать не мог, будто «заводы-газеты-пароходы» могут быть не частной, а общественной собственностью, что капитализм в принципе не самый лучший строй, а капиталистическая демократия не самая демократическая. И если у кого-то есть сомнения, значит, он собирается вернуть нас обратно в ГУЛАГ.

    Очень удобно.

     

    В основе риторики, с помощью которой разрушали СССР, лежали те же «краеугольные» слова: «тюрьма», «голод», «репрессии»… Сейчас поколение старых антисоветчиков сходит со сцены, но дело их процветает. Новое поколение подхватило эстафету у Солженицына и перестроечного «Огонька» и выдает на-гора книги и сериалы про лагеря, подвалы и забрызганные кровью сапоги НКВДшников.

    Персоналии из списка «Форбс» благодарны вам, молодая поросль, не сомневайтесь. Даже если вы уверены, что боретесь с тоталитаризмом, вы боретесь за их собственность.

    Откройте на досуге означенный журнал, познакомьтесь с реальными бенефициарами вашей деятельности. Именно их вы защищаете, когда доказываете, что социализм и коммунизм насквозь преступны.

    Для обитателей списка эти формации, несомненно, преступны. Поскольку не будь в России капитализма, не было бы у «элиты» ни миллиардов, ни замков, ни яхт…

    И еще не было бы ситуации, когда Россия по количеству долларовых миллиардеров находится на пятом месте в мире, а по уровню доходов на душу населения расположилась в пятом десятке. И каждый седьмой житель страны живет за чертой бедности.

    Хотя, мне кажется, народу, который на слова «социализм» и «коммунизм» инстинктивно отвечает «ГУЛАГ», нет смысла жаловаться и ждать поблажек от текущего строя.

    Ведь олигархи и их СМИ давно все объяснили: капитализму нет альтернативы, так? Значит, капиталу, по большому счету, ничего не угрожает, и он волен вести себя как вздумается.

    И значит, правильно, что деньги превыше человека. Капитализм ведь, да? Безальтернативен, так? А тот, кто пытается говорить, что человек выше денег, что интересы социума выше интересов капитала, тот зовет нас обратно в тюрьмы и казематы, из которых нас вывели Ельцин и Солженицын.

    Развитие общества при капитализме определялось и определяется тем, что выгодно капиталу. Куда деньгам выгодно двигаться, где им комфортнее.

    В шестидесятые годы все были уверены, что сейчас человечество рванет в космос. Люди грезили новыми планетами, световыми скоростями, галактиками… А потом выяснилось, что больших дивидендов капиталу это не принесет, и ему гораздо выгоднее осваивать иные направления, ту же отрасль IT, например. И космос немедленно отошел на второй, а то и на третий план. Ничего принципиально нового в космической отрасли за последние полвека не произошло.

     

    А ведь это могло бы стать прорывом. И в первую очередь – прорывом в развитии психологии человека, в его ощущении своего места в мире и Вселенной. Казалось, настал момент, когда распахнется окно в космос, и туда уйдут вся та духота, смрад и ненависть, которую накопили люди за тысячелетия проживания в замкнутом пространстве своей планетки. Люди ждали чуда из космоса. Но быстро выяснилось, что «чудо» капиталу невыгодно. И космический проект притормозили.

    По большому счету если бы мировой капитал задался целью, он мог бы уже завтра накормить всех голодных и вылечить почти всех больных на планете. Но это невыгодно. Ибо голодные голодают именно потому, что у них нет денег на еду. И больные часто больны оттого, что не могут найти средств на лечение. А даром, как известно, только дети смеются. Лечиться и есть достойны лишь платежеспособные.

    Можно было бы дать бесплатное высшее образование каждому, кто обладает достаточным интеллектом и тягой к знаниям. Но зачем? И кто будет оплачивать этот «пир духа»? Да и кому нужно такое количество развитых и образованных людей? Уж точно не капиталу.

    Социализм же и коммунизм как идеи важны прежде всего тем, что главной их целью является развитие человека и социума, а не приращение капитала.

    Когда говорят, что будет хорошо капиталу, будет хорошо и социуму, лукавят, если не сказать – врут. Каждый олигарх понимает, что если будет плохо социуму, частный капитал вообще могут отменить, как это сделали в 1917-м.

    «Человеческое лицо» капитализма – вынужденная гримаса.

    Когда к власти в России пришли большевики, капиталистический мир не на шутку испугался и принялся спешно задабривать рабочих: вводить восьмичасовой рабочий день, разрабатывать систему социальной защиты, давать избирательные права женщинам и т.д. Элитам пришлось экстренно сокращать свои аппетиты и делиться правами. Это был вопрос выживания: «Мы же не хотим, чтобы было, как в России?»

    Так появилось «человеческое лицо».

    В капитализме нет вообще ничего человеческого – там есть только деньги и их интересы. Мы, люди, всего лишь фактор, один из многих, который надо учитывать, чтобы преумножать капитал. Не мы, люди, тут главные. Вот что надо рассказывать школьникам на обществоведении, а взрослым объяснять в передовице каждой газеты.

    В любом случае, чем чаще мы вспоминаем о социализме и коммунизме, тем меньше причин для спокойного сна у капитала, тем больше у него поводов не терять «человеческого лица».

    Если уж у вас не хватает желания понять, что капитализм – это в принципе тупик в развитии человека, поймите хотя бы это.

     

    Игорь Малышев

18

Комментарии

36 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский7 декабря-1+8
    Мы ещё доживём до времён, когда слова «капиталист», «либерал» и "демократ" войдёт в лексикон русского народа в качестве особо неприличных матерных слов.
    • Pavlos Giannadis
      Pavlos Giannadis9 декабря
      Я с вами согласен на все сто. Можно лишь добавить что так думают многие и сегодня !!!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов7 декабря-3+3
    Да, у автора настрой правильный но, чтобы действовать разумно, необходимо избавиться от эмоций и признать, что советский социализм хоть и нацелен был в доброе будущее и кое-чего достиг на этом пути, но средства для этого подобрал неадекватные, на что указывают буржуазные идеологи, у которых вообще ничего за душой нет. Необходим социализм, избавленный от пороков прошлого, тогда он не только победит, но и сам собой распространится по всему свету.
  • Василий Усов
    Василий Усов7 декабря+14
    Советский социализм достиг многого, и средства выбрал вполне адекватные для того времени; ведь весь сталинский период - это сплошной форсмажор. Время или военное, или предвоенное, или снова военное. В окружении врагов, обладающих неизмеримо большими ресурсами и мечтающими нас сожрать. А насчет ГУЛУГа...да вы вокруг себя посмотрите, газетки почитайте правильные. Очевидно же, что сегодня необходима Большая Чистка в гораздо больших масштабах, чем в 1937-38 годах. Но где взять столько чекистов с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов7 декабря-5+1
      Василий, вы не учитываете то, что люди определяют времена, а не времена определяют людей. Средства прогрессивного преобразования не должны зависеть от времён. Крах социализма в СССР во многом (если не во всём) стал возможен из-за общества, которое возникло в результате неадекватных выбранных средств преобразований. Общество рабов не может оценить то, что дано, и не будет возражать, когда отнимут.
      • Василий Усов
        Василий Усов8 декабря+2
        "Василий, вы не учитываете то, что люди определяют времена, а не времена определяют людей" - ну почему же не учитываю? Просто времена чаще всего определяют люди, которые лично мне не очень нравятся. Гитлер, например. Остальное, про независящие от времен средства преобразования (как это - независящие??) и пр. - не понял. Очевидно, это слишком сложно для меня...:(
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов8 декабря+1
          Например, я считаю, что если в течение 10 лет настоящие социалисты не выдвинут программу преобразований общества и не организуются в политическую силу, способную воплотить её в действительность, то общество ждут очень плохие времена. Грандиозные социальные потрясения с непредсказуемым исходом будут гарантированы. После этого общество будут ждать десятилетия тоталитарного режима, который всегда следует за этим, и сформирует рабскую психологию населения, что кончается откатом к капитализму.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева7 декабря+3
    Враги коммунистов на территории СССР хороши только во всем плохом ,и для оправдания преступного захвата ими СССР с целью его разграбления ,ограбления и геноцида своего народа ,они все одинаково выбрали гнусную тактику -и оклеветать тех ,у кого они отняли страну ,и восхвалять ,защищать ,оправдывать преступления тех ,кто был против тех , у кого они отняли страну ,и против кого были те . А конкретные люди в этой гнусной тактике не имеют никакого значения .
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов7 декабря-1+4
      Ирина, вы должны себе отдавать отчёт в том, что переход к капитализму в нашей стране был объявлен в 1991г. Верховным Советом СССР, куда входили в большом количестве высокопоставленные коммунисты. В развале СССР они опять приняли непосредственное участие. А рядовые коммунисты приняли всё это, как должное.
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева7 декабря+3
        Да ,30-летнее заклинание врагов коммунистов "а мы ни при чем ,это все коммунисты .Как раз этим сваливание неа коммунистов ответственности за уничтожение вами СССР ,социализма ,власти КПСС ,вы и доказываете ,что все это сделали с преступными целями . Если люди что-то делают с благими целями ,они никогда не будут сваливать ответственность за это на других .
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов7 декабря-1+3
          Ирина, как вы не понимаете простой вещи, что коммунисты раннего СССР переродились в "коммунистов" позднего СССР, и процесс этот был объективным и вызван был тем политико-экономическим устройством общества, которое построено было коммунистами раннего СССР. Вы всё о врагах, нет тут врагов, а есть невежество в вопросах идеологии, экономики и политики. Система такая позволяла пробираться на вершину власти людям "от сохи", вот они и опустили всё общество в пучину безвременья.
          • Ирина  Журавлева
            Ирина Журавлева7 декабря+1
            Да не надо мне доказывать то ,что вы ,враги коммунистов, доказываете четверть века . Вы хотите владеть страной ,вцепившись в неё мертвой хваткой ,но не желаете нести ни малейшей ответственности за страну и народ ,за то ,что вы с ними сотворили . Ваша "идеология " четверть века после захвата вами СССР "а мы ни при чем ,это все другие виноваты ".
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов7 декабря+4
    Я не враг, коммунистов, а друг социализму. Что это вы вдруг взялись связывать меня с буржуазными либералами? К ним неизмеримо ближе глава КПРФ Зюганов, который имитирует активность вот уже четверть века.
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева7 декабря+3
      Сергей ,да потому что настоящие ,по убеждениям ,советские коммунисты и их сторонники ,и враги коммунистов ,включая тех ,кто при СССР прикидывался коммунистами и их сторонниками ,и моментально "прозрели ", когда один из них-Горбачев ,дорвался до власти ,-это кардинально отличные по менталитету люди . И именно врагам коммунистов присуще сваливать на советских коммунистов вину за уничтожение СССР ,и создание на его территории выгодной только им Системы .
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов7 декабря-1+1
        Так я вам и говорю о вырождении коммунистов, когда старых убеждённых коммунистов, в силу естественных причин ушедших с политической арены, заменили коммунисты-перерожденцы, которые быстро реставрировали капитализм. Во всём этом виновата политическая система, построенная в СССР, а не конкретные люди. Другими словами, если дурак становится во главе государства, то это не вина дурака, а системы. Дурак просто не ведает, что творит.
        • Ирина  Журавлева
          Ирина Журавлева7 декабря+2
          Сергей ,ну у Вас точно менталитет врагов коммунистов ,у которых отсутствует логика ,и они не способны адекватно оценивать реальность .
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов7 декабря
            Я не буду говорить о вашем менталитете, так как я уверен, что обидитесь))
            • Ирина  Журавлева
              Ирина Журавлева7 декабря+2
              Ну опять менталитет врагов коммунистов -защита себя через нападение на других . Ваш "Освободитель " Горбачев ,с помощью вечных для врагов коммунистов лжи и лицемерия ,дорвался до власти в СССР ,2-3 года готовил государственный переворот ,заменяя настоящих ,по убеждениям ,коммунистов ,на таких же ,как он ,поналезших в КПСС ,Советскую власть ради выгоды ,а потом СДАЛ СССР и советский народ вам ,их внешним и внутренним врагам .
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов7 декабря-1+1
                Ирина, что вы несёте? Вся верхушка КПСС прогнила вместе с Горбачёвым. Я же вам говорил, что ВС СССР реставрировал капитализм, а 20 миллионов рядовых коммунистов смолчали. Что вы разводите здесь демагогию?
                • Сергей Можаровский
                  Сергей МожаровскийСр в 9:13
                  Сергей, по моему мнению Горбачёв совсем не был прогнившим коммунистом. Он просто был человеком, не способным удержать власть совсем без идейной подоплёки (что удалось Путину) и не был идейным лидером, способным видеть, куда вести коммунистов, т.е. сколотить группу единомышленников. И кстати, коммунистическая идея загнивала с момента прихода Брежнева к власти, когда пришёл Горбачёв всё было уже очень печально.
  • Попов  Юрий
    Попов Юрий7 декабря+4
    Я знаю только одно, вышедшая из подворотен банда ЕБН уже более четверти века не может нам доказать, что создание СССР и построение социализма были ошибками исторического развития нашей страны...Впрочем, так же, как не может привить нам любовь к звериному оскалу капитализма. Нам уже не надо прятаться в раковины, как улиткам. Наша точка зрения — это мнение не одного миллиона человек, и оно имеет право на существование.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев8 декабря+1
    Надо бы поменьше эмоций, побольше трезвого размышления. Сергей, конечно же, прав, что верхушка КПСС изрядно прогнила и вытолкнула на поверхность Горбачева. Так ведь и Ирина безусловно права, что истинные коммунисты были не согласны с верхушкой. А почему они "смолчали", - это вопрос куда более сложный, чем его представляет Сергей. Там были "задействованы" передовые политтехнологии, в частности, изощренная ложь. Или мы забыли фальшивки вроде "Больше социализма!" Что касается 20 миллионов, то не все способны говорить, а тем, кто был способен, "технологи" не дали слова. Когда говорят, что "один в поле не воин", так это в поле, а один негодяй во главе государства - это силища. Кроме того, было много подспудных течений, - может быть, самые глубинные из них нам и сегодня не известны...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов8 декабря
      Василий Афанасьевич, я как раз и призываю к трезвому мышлению без эмоций. Вот вы говорите, что верхушка КПСС изрядно прогнила. Значит, для этого были причины. Если вы трезво мыслите, то должны согласиться. Причина здесь может быть только одна: порочная политическая система. Теперь по поводу смолчали. Если бы 20 миллионов коммунистов вышли бы с протестами на улицы городов, да ещё призвали к этому остальное население страны, то капитализма бы не было. Но рядовым коммунистам было всё "по барабану", что также следствие политической системы.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев8 декабря+1
    Сергей, я согласен, что политическую систему надо было реформировать. Но в обществе шли процессы, напрямую с политикой не связанные, - это все большее выдвижение на авансцену такого явления, как потребительство. Посмотрите вокруг: повсюду жрецы вкусненького, жирненького, сладенького. А ведь они появились не в одночасье, - они уже тогда отлично понимали, что полные кормушки можно получить только при капитализме. Когда им это пообещали, откликнулись десятки миллионов, в том числе и многие из тех, кого Вы включаете в 20 миллионов. Оставшимся не дали слова, да если бы и дали, то это все равно не возымело бы действия.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов8 декабря-1
      Как это шли процессы не связанные с политикой. Всё процессы напрямую связаны с политикой, в том числе и устройство экономики, которое обеспечивает запросы населения. Что-то мне стало не интересно с вами дискутировать, извините))
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев8 декабря
    Бог простит.
  • Сергей Можаровский
    Сергей МожаровскийСр в 9:24
    Капитализм тупик и социализм (по крайней мере, в виде СССР) тупик (см. http://novainfo.ru/article/1993). Интересно, кто какой выход из этого видит?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич ТуевСр в 9:31
    Какой выход? Никакого, если социализм почему-то загнали в некий тупик. Социализм - это историческая перспектива для России и всех стран с коллективистским типом общества. Это прекрасно демонстрируют существующие ныне страны социалистической ориентации - Китай, Вьетнам, Куба и ряд других. Неудачный опыт советского социализма - вовсе не приговор для социализма как такового.
    • Сергей Можаровский
      Сергей МожаровскийСр в 10:59+1
      Да, но социализм без коммунистов, это как-то странно. Зюганов - это путинская марионетка, у КПРФ нет ни настоящих лидеров, ни идеологов, о каком социализме может идти речь? Вернуть какие-то элементы социализма прямо при нынешней власти, тем более после выборов 2018 г вероятно можно и нужно. Но вопрос в том, кто будет управлять этими вернувшимися в лоно госсобственности элементами социализма? Такие как Сечин и Чубайс?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич ТуевСр в 14:04
    Зюганов - никакая не марионетка, и лидеры, и идеологи у КПРФ есть. Почитайте ее программу - это единственная сегодня в стране программа социалистических преобразований. Но сознание населения не готово ее принять, - так что же, Зюганову на стенку лезть? Ведь абсолютное большинство людей не настроено на радикальные изменения. И только когда "допечет", когда возникнет ситуация стихийного бунта, КПРФ возьмет на себя задачу его организации в социалистическом направлении. Сейчас такой ситуации нет, поэтому задача КПРФ - распространение социалистической идеологии, чем она и занимается в меру своих возможностей.
    • Андрей Громадский
      Андрей ГромадскийСр в 14:19+1
      Василий Афанасьевич, действительно, Зюганов - не марионетка. Он конформист, - политический ноль, утративший доверие народа, ещё во времена позорной сдачи президентства Ельцину. До этой позорной сделки, я умудрился поручковаться (в прямом смысле слова "ручковался", т.е. держал его руку в своей руке) с Зюгановым. И мне сразу же стало ясно, что данный "товарищ" морочит голову наивным ветеранам страны советов. Т.к. он не способен в принципе вести за собой массы народа. Ну, не Вождь он, хоть тресни. Окромя того, он явно трусоват и решительных действий от него ожидать просто наивно. Чего только стоит его заигрывание с попами. Наверное, "товарищу" Зюганову это позорное деяние завещал великий Ленин? Насчёт программы КПРФ - , извините, но я бы её назвал, как толкание народу фуфла.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский4 часов назад+1
      Программа КПРФ - это ОБЩИЕ СЛОВА, не имеющие привязки к действительности. Как пример, приведу одну фразу: "— отстаивание гражданских прав и свобод человека в Российской Федерации, защиту прав и достоинства соотечественников в государствах, образованных на территории прежних республик СССР". Как получилось, что Сергей Удальцов отсидел 4.5 года по сфабрикованному обвинению? Где в это время была КПРФ и лично т.Зюганов?
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский4 часов назад+1
      Где в программе КПРФ идеология? Где тезис о том, что общественное должно быть выше личного? Если на месте Путина окажется Зюганов и он будет ставить личное выше общественного, то какая разница, социализм у нас будет, госкапитализм или ещё что? Всё равно богатства страны будут поделены среди элиты. Где практическая работа КПРФ по развитию прозрачности (гласности) в стране, где в программе КПРФ конкретика по этому поводу? Почему бы Зюганову не назначить трёх журналистов ходить три дня в месяц по пятам за Путиным и по итогам делать репортаж на ТВ? Ну, или хотя бы поднять об этом вопрос.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич ТуевСр в 14:33
    Андрей, эта позиция мне, конечно, знакома. Допускаю, что Зюганов - не самая лучшая кандидатура в вожди. Не располагаю фактами, свидетельствующими о сдаче им президентства Ельцину. Имею свои претензии к руководству КПРФ. Но по-прежнему стою на том, что народа как массы, готовой идти на социальные перемены, сегодня нет: люди совершенно пассивны и равнодушны к подобного рода призывам, привычно держатся за то, что есть. Поэтому вопрос о борьбе за социализм сегодня ставить преждевременно. Очень надеюсь, что это время придет.
    • Андрей Громадский
      Андрей ГромадскийСр в 14:43
      В том, что народные массы пассивны и равнодушны, Вы абсолютно правы. Часть народной массы может вступить в борьбу за Справедливость в нашем обществе..., но только в том случае, если объявится настоящий Вождь, который увлечёт её своей идеей. Ну а покамест, хотя на дворе и не божья благодать, народ пребывает в сонном состоянии.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич ТуевСр в 14:52
    Да, давайте согласимся на этом. Я работаю с молодежью и вижу, что для борьбы за общество справедливости созревает новое поколение активистов и лидеров. Моя надежда - на них, но никак не на объевшихся суррогатами примитивных потребителей. Им, кроме этих суррогатов, ничего не нужно и уже не понадобится. Их социально-психологический настрой: как бы ничего такого не произошло и не разрушило идиллию потребительства.