Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид: Нормандская тройка

  • 24 августа должна состояться встреча нормандской четверки, куда весьма демонстративно не приглашен четвертый участник - Владимир Путин. Пока "четверка" в "тройку" не превращается, и заявлено, что "не исключено" приглашение после встречи таки последует, однако вполне очевиден контекст происходящего - Запад демонстрирует, что ведет дела с Путиным через не могу, и если есть хоть малейшая возможность, будет решать все проблемы, исключая контакты с ним.

    Нет смысла горевать или злорадствовать. Можно лишь констатировать, что в произошедшем виноват сам Кремль. Неспособность четко и внятно сартикулировать свою позицию, беззубое "мы за мир во всем мире" после Крыма, абсолютно бездарная политика на Донбассе - все это в совокупности и дает сегодняшний эффект. При этом вдруг (!) выясняется, что экономическая мощь России базируется лишь на камлании чиновников и пропагандистов, и с такой экономикой ведение любой политики выглядит не очень-то впечатляюще.

    Уже нет смысла скрывать, что все действия Кремля во время украинского кризиса носили хаотичный, непродуманный и импульсивный характер. Никакого планирования, все ситуативно и вразброс. Составление планов "на коленке" в полете - вполне нормальный для такой политики процесс принятия решений. Неудивительно, что эти планы не выдерживают никакого столкновения с реальностью.

    Вполне возможно, что "тройка" будет обсуждать проблемы урегулирования за пределами минских соглашений. Уже очевидно, что они не работают, если вообще когда-либо работали. По сути, повторяется бесконечный сюжет, знакомый еще по сирийской войне - как только Асад демонстрировал малейший успех, его тут же опутывали требованиями о мирном урегулировании, которое в итоге превращалось в перегруппировку боевиков. Здесь та же картина. Минск-1 и Минск-2 последовали за разгромом ВСУ, и Россия благополучно дала втянуть себя в нехитрую комбинацию, в ходе которой она теряла вообще всё. Если это не кретинизм кремлевских, то тогда вообще сложно представить себе, что есть это понятие.

    Логика Кремля везде просматривалась вполне четкая - любой ценой добиться снятия санкций. Это желание затмевает разум (точнее, его искры) и вынуждает совершать самые глупые со всех точек зрения действия. Итог все равно остается прежним - положение ухудшается, Россия продолжает быть втянутой в конфликт, в котором у нее нет ни одной внятно озвученной задачи.

    По какому сценарию ни развивались бы дальнейшие события, можно совершенно точно сказать одно. В случае продолжения этой политики поражение России гарантировано, изоляция и полномасштабный кризис вследствие деградации российской экономики неизбежны, и следующий год однозначно станет годом пикирования во всех областях - экономике, социальной сфере, политике. В стране, в которой вертикаль управления уже превратилась в разболтанный во всех сочленениях механизм, это чревато любыми последствиями.

    Украина стала для Кремля показателем степени ничтожности российской квазиэлиты и неспособности ее к управлению. Если раньше это скрывалось относительно стабильным положением и накопленными запасами, то сегодня их уже нет, и на поверхности видно то, что скрывалось все эти годы.

    Вообще-то говоря, в годовщину ГКЧП можно сказать, что сама по себе идея введения чрезвычайного положения и переход к антикризисному управлению с отстранением от власти тех, кто и привел страну к национальной катастрофе, выглядит вполне здравой. Тогда нашлись люди, способные хотя бы на этот шаг - правда, кроме этой способности у них за душой ничего не оказалось. Сейчас эта идея вновь начинает выглядеть вполне перспективной, так как любые другие в складывающейся обстановке ведут лишь к краху страны в достаточно краткие сроки - год, от силы два (это если включить весь запас оптимизма). Нынешние кремлевские хороши лишь в личном пиаре, к реальной политике в кризисных условиях у них способностей не обнаруживается. Скорее, наоборот.

2