Новости партнеров

Самое свежее

Александр Майсурян. Ввод войск СССР в Чехословакию не убил ее, а продлил ей жизнь на 20 лет Кризис России – не экономический, а политический: куда нам плыть? Насущная задача царящей власти – опустить и атомизировать народ Как в нынешней России за полгода сделать миллиарды руб. из ничего Путин и путч: насколько Путину грозит участь Горбачева? Зачем нашей стране и экономике школьная форма?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Заслуженный летчик Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148

  • Несколько дней назад под Москвой разбился самолет АН-148, погибли люди. Сразу возникли вопросы, почему это произошло, по какой причине. Мы обратились за авторитетным мнением к заслуженному летчику-испытателю России Герою России Магомеду Толбоеву.

     

    Как «убить» неубиваемый Ан

     

    – Магомед Омарович, скажите, можно ли посадить самолет с выключенными двигателями?

    – Можно, мы для этого и работали, и работаем. Взять ту же программу «Буран». Это возврат из космоса и, естественно, бездвигательная посадка. У нас был для испытаний опытный самолет Миг-25.

    – Это очень тяжелая машина.

    – Да, отрабатывалась посадка без двигателя днем и ночью, в любых условиях с высоты 24 тысячи метров.

    – На таких высотах гражданские самолеты не летают. А с какой высоты вы пилотировали гражданские самолеты с выключенными двигателями?

    – Тринадцать тысяч – это ТУ-154, ТУ-134 и ТУ-144.

    – В случае с недавней катастрофой АН-148 высота была не такая большая – около 2-х тыс. метров. Могли пилоты посадить самолет?

    – АН-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова. АН-24, АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия», самый большой самолет в мире – это делала Антоновская фирма. АН-148 создан для тяжелых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как этот самолет можно убить? Я не представляю.

    – Тем не менее, это произошло. Набирается высота 2 тыс. метров и вдруг что-то происходит…

    – Да ничего не происходит. АН-148 – великолепная машина. Если пилоты забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Можете представить себе, вот я, боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, и второй пилот, и штурман, и бортрадист, и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине – для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают… Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами.

     

    Заложники тупости

     

    – А Росавиация как обычно ни при чем?

    – Вот именно. Мы обвиняем пилотов. А кто их создал? Есть такой человек, зовут его Нерадько. Руководитель Росавиации. Нерадько – хозяин неба России. Выше него человека нет. Есть еще министр транспорта Соколов, но Нерадько ему не подчиняется. Если бы подчинялся, Соколов давно бы снял Нерадько за все катастрофы: Ростов, Казань, Ярославль, Сочи. Убийственные показатели, теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, которые завоевали за 100 лет такое уважение к себе, стали заложниками тупости чиновников.

    – А что такого Нерадько сделал или не сделал?

    – Самое главное, что Нерадько ничего не делает. Росавиацию надо проверить Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой. Я давно прошу, пишу – пожалуйста, остановите трагедию Российской авиации. Без толку.

    – Эти пилоты, особенно региональных рейсов, кто они? Были случаи, когда у пилотов выявлялись фальшивые летные книжки. И с такими книжками они до сих пор летают?

    – Да, благодаря Нерадько и его подчиненным. Вы можете представить, начальник Управления Нерадько сам выдает летные свидетельства! Я летчик-испытатель СССР, у меня прописано, какие самолеты я могу пилотировать, от АН-2 до ТУ-144, от МИГ-25 до МИГ-21, все комиссии, условия, все расписано. У меня есть свидетельство пилота гражданской авиации еще с Советского Союза. Это опыт десятилетий пилотирования. Так вот, у Нерадько сейчас, как говорят среди пилотов, это все стоит примерно 100 тыс. долларов. Где Генеральная прокуратура, где Следственный комитет?

    – Но при катастрофе в Сочи самолет вел военный пилот? Он же, наверное, не на автопилоте летел?

    – Он потерял пространство и ориентировку. Почему потерял? Кто их довел до этого состояния? Человек – не машина. Я знаю предел моих возможностей, могу вести воздушный бой на перегрузках 8-9 единиц. Но так мало кто может, при 6-ти уже многие отказываются. Человек просто устает и отключается. А как только он отключился, он сразу проиграл бой, собьют. Каждый должен знать свой предел. А нынешние начальники могут тебя гонять из самолета в самолет, с борта на борт почти без отдыха. Кстати, самые мужественные люди в гражданской авиации – это стюардессы, наши русские девушки. Они не теряются ни при каких обстоятельствах.

     

    Раковая опухоль и ее крыша

     

    – Что такое Росавиация и зачем этот орган нужен, если всегда виноваты или пилоты или авиакомпании?

    – Росавиация – раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Славу богу, военная авиация подчиняется Министру обороны Шойгу и командующему авиацией ВКС, который показал великолепные результаты в Сирии. Почему наша боевая авиация в мировой Табели о рангах находится на вершине, а гражданская рушится в тартарары? Я обращаюсь к главе Следственного комитета – товарищ Бастрыкин, мы с тобой офицеры русской армии, проведите работу с этим Нерадько! Сходите, посмотрите документы, летные книжки. Мы должны в любой момент знать – кто этот или тот человек в кабине самолета? Откуда он взялся? Кто его допустил к полетам? Кто выдал документы? Росавиация. Печать у них. Но есть крыши, которые прикрывают их из правительства России.

    – Давайте назовем имена. Кто прикрывает Нерадько? Кто за это отвечает?

    – Отвечает вице-премьер Шувалов. Рогозин руководит космосом, военно-промышленным комплексом и т.д., он не имеет к гражданской авиации никакого отношения. Хотя любой гражданский самолет, любой гражданский пилот – это резерв военно-космических сил России. В случае войны пилоты немедленно будут призваны и получат звания. Но если в Ульяновском училище стриптиз устраивают, то о чем речь идет? Это деградация. Эти стриптизеры становятся вторыми пилотами. А нам говорят – ничего страшного, пацаны пошутили. Но этот пацан завтра будет отвечать за вашу жизнь. Вы бы доверили свою жизнь такому легкомысленному и безответственному человеку?

    – Но у Шувалова же есть собственный самолет, он возит собачонку на выставки за границу, т.е. он близок к авиации?

    – Лучше бы он был от нее подальше.

     

    Натовцы захватили плацдарм в ЛИИ им. Громова

     

    – У нас система расследования катастроф, которая была в СССР, развалена. Кто расследует – совершенно непонятно.

    – Советский Союз – это идеальная машина, там был Государственный институт гражданской авиации, которого уже нет. А сегодня… Ни один летчик не вошел в комиссию по расследованию катастрофы с Ан-148, которая создана поручением Президента России.

    – А кто вошел в эту комиссию?

    – Никто не знает. Я не знаю. Я спрашивал Бирюкова – ведущего летчика-испытателя, Крутова, Ильдуса Кирамова, других ребят – никто не приглашен. Без них, видимо, всё знают. Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. Громова предоставил ангар, чтобы собрать части – и все. А ЛИИ – ведущий институт мира по летным испытаниям, методикам и т.д. на всех типах самолетов…

    – То есть ЛИИ им. Громова сегодня нужен, только чтобы собрать обломки самолета? А кто их осматривает?

    – Тройное кольцо охраны, никто не знает, кто чем там занимается.

    – Магомед Омарович, вас не пускают к месту, где находятся обломки самолета. Но я знаю, что на территории ЛИИ за колючей проволокой находится недавно открытый аэродром, который принадлежит каким-то иностранным гражданам, проживающим в странах НАТО. То есть вас, человека со всеми допусками, со всеми формами секретности, которые только существуют, не пускают. А непонятные люди ходят там свободно и имеют все возможности наблюдать, подслушивать, подсматривать, хотя здесь же находятся лаборатории и представительства КБ всех российских знаменитых конструкторских бюро. Это правда?

    – Абсолютная. Я пытался об этом говорить, но все бесполезно. Где деньги, там уже совсем другая история. Чужие люди вошли не просто в ЛИИ им. Громова, а на опытную площадку, где готовился к старту «Буран». Они заняли все. За программой «Буран» шла великолепная программа «Молния». Они заняли и «Молнию». Все полностью!

    – «Молния» – это небольшой возвращаемый самолет?

    – Да, оперативно-тактический. Сейчас американцы летают на Х-37. Они один к одному сделали, что мы сделали еще в 60-х годах. Похоже, даже по нашим документам. Теперь это место заняли. Мало того, что нашу авиационную науку, лучшую в мире, раздавили, уничтожили, растоптали, так еще захватили испытательный плацдарм.

    – А знает, например, об этом премьер-министр? Знает об этом министр обороны?

    – Да все всё прекрасно знают!

    – Кто же такой загадочный и ужасный, который все это разрешил?

    – Для меня это загадка. Здесь был лично Медведев, ходил, смотрел. Был губернатор Московской области Воробьев. Я пришел и устроил скандал, сказал: «Я уберу вашу натовскую базу с ЛИИ им. Громова рано или поздно. Если не я, так мои дети уберут. Но вашей ноги тут не будет. Мы никогда не сдадимся!»

    – Сюда борта садятся, что-то разгружают и исчезают, что-то увозят?

    – А откуда мы знаем? Мы допуска не имеем, не знаем, кто у них пахан, ЦРУ или ФБР? Какой-то пахан есть, но только не наш.

    – Такое предположение или обвинение должно быть обязательно рассмотрено в Совете Федерации, в Государственной Думе, в ФСБ, в Администрации Президента и, само собой, в Генеральной Прокуратуре и в Следственном комитете...

    – Я разговаривал в ФСБ Москвы и области. Мужественные великолепные парни разводят руками, говорят, что мы докладные пишем, а нам никакого ответа. Пока. Но кто-то же на все это и за все это ответить должен!

     

    Источник

30

Комментарии

39 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий18 февраля+1
    Выше "крыши" есть... а не не... этот не выше!
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев18 февраля+1
      Вот так и живём, от базы НАТО на сверхсекретных площадках Роскосмоса до тотальных бомбёжек авиацией пиндокоалиции наших военных в "освобождённой" Сирии... Ну, кто там собирается отдать свой голос за небожителя Пу??
  • Николай Астров
    Николай Астров18 февраля+9
    Вот она, нынешняя власть. Все "наверху" обо всех проблемах знают, но никто ничего не делает для их решения. А тем временем погибают люди... Впрочем, что там 70 погибших или 170?.. У нас за 25 лет этой власти народ миллионами вымирал, и то ничего.
    • Ольга Солнцева
      Ольга Солнцева18 февраля+7
      Николай Астров, а ПОЧЕМУ вы решили, что там "наверху" ничего не делают? Они как раз ДЕЛАЮТ и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ДЕЛАЮТ и НА 100% ВЫПОЛНЯЮТ ПОСТАВЛЕННУЮ ПЕРЕД НИМИ ЗАДАЧУ. Только задача эта состоит в том чтобы: РАЗБОМБИТЬ НАШУ СТРАНУ и УНИЧТОЖИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ. А чем по-вашему еще должна заниматься ОККУПАЦИОННАЯ ВЛАСТЬ???
  • Владимир Быков
    Владимир Быков18 февраля+2
    Все всё знают и видимо получают, за молчание. Это бизнес, без нас.
    • Ольга Солнцева
      Ольга Солнцева18 февраля+6
      Владимир Быков, это называется не бизнес, это называется ПРЕДАТЕЛЬСТВО В ГОСУДАРСТВЕННЫХ МАСШТАБАХ!
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc18 февраля+1
    Ставлю плюс даже не читая.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc18 февраля+7
    Такие как Толбоев и есть РОССИЯ! Уж за его кандидатуру на пост президента я бы точно не сомневался! Такие пробивают любые преграды.
  • Юрий Попов
    Юрий Попов18 февраля+3
    Простите, если выскажу своё мнение сумбурно. Я склонен верить словам лётчика-профессионала. Я знаю, что техника в руках дикаря — кусок железа. Самому приходилось доказывать на практике соответствие ТТХ техники советского производства. Что захотел представить вашему вниманию (из материалов освещения крупных аварий, произошедших после 2000 года). Вот этот фильм — https://www.youtube.com/watch?v=KnfzQu2X97o. Почему именно этот. Слишком знакомы и люди, и пейзажи. Вот мне лично, очень хотелось бы посмотреть, что изменилось в этом Видяево. Может быть именно этот посёлок важнее московских тротуаров, памятников и федеральных дотаций. Одно верно, в СМИ нам правду не расскажут.
  • Александр Безымянный
    Александр Безымянный18 февраля+1
    Толбоев догадывается что там на базе, правда молчит.... Напомню: все эти знательно-сакральные смысленности что решили предъявить (там-одна из нескольких площадок), ничего не значат. ВСЕ ПОД НОЖ. ВСЕ!!! Западная Раса под НОЖ. Это ж надо - так расстроить ВЕЧНО ЖИВОТВОРЯЩЕГО АБСОЛЮТА, вот дураки...
  • Ольга Солнцева
    Ольга Солнцева18 февраля+5
    Они даже НЕ СТЕСНЯЮТСЯ! Определение ВЛАСТИ в Википедии: "Вла́сть — это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению[1][2]. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.[3]" И еще там указаны виды власти, и сказано, что есть ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ, которая ВЫШЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Из этой статьи, очень ЧЕТКО ВИДНО, КТО у нас ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ.
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин18 февраля-5
    На словах - крутой чувак! Может его клонировать? И на всех внутренних рейсах главным и вторым пилотом посадить?
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий18 февраля-2+2
      Да и тебя бы тоже посадить не помешало.
      • Игорь Никитин
        Игорь Никитин18 февраля-4
        Бурлуцкий! Ты чьих будешь? Холоп Грудинина?
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий18 февраля-2
          мехеризатором на тракторе в совхозе. А чё?
          • Игорь Никитин
            Игорь Никитин18 февраля-3
            Поэтому что ли ты в кал по вскр?
            • Сергей Андреев
              Сергей Андреев18 февраля-1+5
              Никитин, постеснялся бы, люди погибли. Из-за таких как ты подонков. И все спускается на тормозах. Неужели не понимаешь, что ты--вшивая обслуга воров и предателей. А если бы твои родственники летели на этом самолёте? А ведь когда-нибудь полетят. Тебя и таких как ты не жалко, но родственники твои не виноваты
              • Игорь Никитин
                Игорь Никитин18 февраля-3
                Андреев - я по людям не меньше твоего переживаю! Нет еще ни выводов окончательных, ни результатов следствия, а товарищ автор статьи уже виновного назначил... Не много ли он на себе берет - не считаете?
                • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                  Виталий Витальевич Бурлуцкий18 февраля+2
                  А ты не много на себя берёшь? Раз по твоему ещё идёт следствие, то не имеешь права на Толбоева говном кидаться. Тебе откуда знать что там было?
                  • Игорь Никитин
                    Игорь Никитин18 февраля-1
                    и в чем же я заслуженного обидел? Пожелал чтобы все летчики такими же уверенными как он были как он... Или виртуальное клонирование - ваше табу?
                    • Сергей Андреев
                      Сергей Андреев18 февраля+1
                      Никитину. Не клонировать, а убрать дырки из системы. Лётчик указал проплешины в авиации. Вы разве не помните, что аварию в Сочи поначалу объяснили тем, что летчики перепутали море с небом. А в Ярославле якобы лётчики "эмали" на тормоз во время взлета. Когда один человек ведает всем, то от ахинеи не избавиться
                      • Игорь Никитин
                        Игорь Никитин18 февраля-5+1
                        Андреев! вот ты претендуешь на логику какую то так? Ну давай сравни для интереса число полетов и число катастроф и СССР и в России сегодня. Уверяю - тебя ждет сюрприз.. Все очень изменилось. Безопасность растет - как бы тебе, и подобным тебе не хотелось все это обхаять.. Да, трагедия, страшная, это случилось и это очень очень плохо - надо делать выводы, искать виновных и наказывать их по полной. Но по статистике - самолеты сейчас падают реже чем раньше, что бы ни говорил ты, что бы ни говорил уважаемый Толбоев..
                        • Владимир Леопольдов
                          Владимир Леопольдов19 февраля+1
                          Игорюша, ты сам то к авиации хоть когда то имел какое то отношение? Или после сдачи ЕГЭ решил, что знания твои подчерпнутые в Википедии теперь безграничны? Ты хоть знаешь что аварийность в авиации определяется по коэффциенту при расчете которого учитываются: 1) общее количество самолётов в стране; 2) количество налёта в часах; 3) количество аварий (по отказу техники, по ошибке пилотов). И как ты думаешь во сколько раз в СССР было больше самолётов и налёта, чем в теперешней РФ? Если даже в районные центры выполняли регулярные рейсы АН-2 или ЯК-40! Подскажу. Примерно в 100 раз! А теперь сравни количество аварий... И поймёшь, что городишь очередную хрень. Как говаривал мой инженер эскадрильи: " Учи матчасть, пацан и за умного сойдёшь.."
  • Маркаров Эдуард
    Маркаров Эдуард18 февраля-5+1
    от имени Толбоева,журналист, пытается дискредитировать хоть какую то управляемость в стране заранее предопределяя события ,уводя в сторону от системного исправления положения.
    • Сергей Андреев
      Сергей Андреев18 февраля-2+4
      Причём тут журналист, если ответы даёт квалифицированный лётчик
      • Игорь Никитин
        Игорь Никитин18 февраля-3
        Автор явно нашел благодарного респондента.. Раньше и сахар был слаще, и Солнце ярче светило, и девушки красивее ходили, ну и летчики, разумеется, лучше летать умели.. браво!
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий18 февраля+1
    хахаха системное исправление, управляемость, и это говорится о дворовой питерской шпане! Да они эти слова не знают! Зачем им приписывать мозги? Они их никогда не имели!
  • Маркаров Эдуард
    Маркаров Эдуард18 февраля-1
    Вопросы поставлены правильно,но стиль решения ,который предлагается в стиле троцкистских решений проблем....Лично я считаю,что пилоты не причем и их летная подготовка-обыкновенный теракт и причина в глобальном противостоянии....Оцените обстановку этих дней и кому это выгодно....Налет общий 5000часов это очень прилично для к.к. и на 99проц исключает ошибку пилота ,если их не отравили газами.
  • Маркаров Эдуард
    Маркаров Эдуард18 февраля-2
    Пу решает правильно проблемы,системно.Заставляя этих "Нерадькив"перекрашиваться на "ходу"....Это как маршал Жуков в войну-все сделал,что бы Сталина подставить перед войной,но и в последствии сам же исправлял свои ошибки и своих подельников,..и в конце войны как факт Четырежды Герой....Ибо кадры решают все...только где их взять???С неба они не свалятся,работать с теми кто есть .Делать из агентов влияния нормальных граждан ,которые любят свою страну-путь тяжелый,но достойный.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий18 февраля-1
      Сам-то понимаешь что Путину кирдык? Как бы ты его не обелял, а ему всё равно будет кирдык! Свинарник у вас горит! Свинарник!
  • Александр Росляков
    Александр Росляков18 февраля-4+5
    Великий летчик-испытатель Толбоев только в СССР был велик. А сейчас он – жалкий отщепенец. Ибо, как считается сегодня, высоко летать может и дурак, а низко ползать, с выгодой для своего кармана – только самый умный. И те современные умники, что кое-как ловят их рыбку из халявного пруда, должны понимать, что и нынешние авиаперевозчики, на которых они летают – из той же самой серии. И те пассажиры, которые, умея только низко ползать, в гробу видали нашу Родину, должны знать, что и авиаторы в гробу видали их.
    • Владимир Леопольдов
      Владимир Леопольдов19 февраля-3+2
      Ты, Сашок, что куришь? Или в какой палате лежишь? Ежели Толбоев отщепенец, то кто же тогда ты? Тут только два варианта. Или пациент палаты №6, или, извини, записной дебил. Ибо только человек с такой биографией может поливать грязью свой народ и Родину.... Сам то ты, Сашок, конечно из графьёв?
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий19 февраля+1
        Вы погорячились. Росляков по интеллигентской привычке пишет нарочито туманно, а пора бы ему писать по рабоче-крестьянски- прямо, и от упрощения он этим только выиграет.
  • Маркаров Эдуард
    Маркаров Эдуард19 февраля-2
    Поточный журналишка,клепает статьи ,что саентолог . https://oko-planet.su/politik/politiklist/416046-konspirologiya-po-katastrofe-an-148.htm
  • Маркаров Эдуард
    Маркаров Эдуард20 февраля
    http://maxpark.com/community/129/content/6207726