Новости партнеров

Самое свежее

А не отозвать ли нам депутатов и других правителей, предавших свой народ? Почему нас разоряют счетчики воды, стоящие для экономии? Александр Росляков. А может, это Матвиенко мстит обидевшему ее старичью пенсионной реформой? Путин сдал назад, политическое крепостное право пошатнулось… Старый советский анекдот против российской пенсионной реформы Путин возрождает его пенсионной реформой дело Гайдара?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Какой русский не любит иностранный автомобиль?

  • Однажды самый влиятельный автолюбитель России Владимир Путин сказал, что российский автопром не уступает мировому. Хорошо сказано, со здоровым оптимизмом. Жаль, что народ, выбирая себе стального коня, этот оптимизм не разделил. И совсем не оценки автомобильных гуру стали тому причиной, но вполне объективные и беспристрастные показатели официальной статистики.

    Российский авторынок начал оживать после более чем двухлетнего спада. И в итоге оказалось, что бал на нём правят совсем иные бренды и модели. Для России бестселлером 2016 года стал Hyundai Solaris от южнокорейской компании Hyundai Motors. Эта адаптированная для эксплуатации в российских условиях версия автомобиля Hyundai Accent потеснила на пьедестале вазовскую продукцию.

    При этом вот что интересно. В США самый продаваемый автомобиль – Ford F-150, в Германии – Volkswagen Golf, во Франции – Renault Clic, в Китае – Wuling Hongguang, даже в Индии – Maruti Alto. Все местные бренды. Но у России – своя специфика. При миллиардах долларов, влитых государством, как в бездонную бочку, в АвтоВАЗ, в очередной раз автомобиль иностранного производства бьет рекорд продаж в стране.

    Конечно, Hyundai Solaris собирается под Санкт-Петербургом. Конечно, процент локализации там довольно заметный. Конечно, и модель специально для РФ…

    Но всё-таки это не своё.

    И это – вполне показательная часть общей тенденции: с ростом или хотя бы восстановлением доходов после кризиса тяга россиян к импортному заметно возрастает. А национальная гордость задвигается в сторону.

    Впрочем, может, в этом и нет ничего страшного? В том, чтобы и Родину любить – и зарубежный продукт высшего качества?

     

    А.Нальгин

8

Комментарии

23 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
    Причина всё та же. Легче, как Паниковскому, купить и продать дороже, чем инвестировать в собственное производство. Если большая часть рынка занята импортом, то трудно развиваться. В СССР чтобы рынок автомобилей был массовым, автомобили нужно было делать простыми и дешёвыми. Для справки: реальная стоимость автомобиля с тех пор уменьшилась на порядок. Чтобы отечественный автопром развивался теперь, нужна протекционистская политика. Если делаем самолёты и ракеты лучше других, то уж как-нибудь с автомобилем справимся.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.+1
    Почему-то с народными авто у нас не получается - ни раньше в СССР, ни сейчас. Но, принёс бы личную жертву в обмен на социализм - пересел бы с "немца" на "солярис", или даже на "ладу".
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+2
      Народный авто - это баланс цена /качество плюс существенная доля в рынке. Советские экспортные автомобили в некоторых странах были нарасхват, поскольку стоили "копейки". Я сам разрабатывал автоматическую систему контроля качества стёкол для экспортных автомобилей. Мы можем сделать лучше, дешевле и надёжней, но в буржуазной России это никому не надо.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
        Всё познаётся в сравнении, в смысле авто. Кто бы, что не говорил, а немецкие авто, не крутые тачки, а самые народные - "фольксваген", сравнительно недорогие "мерины"- лучшие в мире. Азиатщина - это более или менее удачные копии немецких. Неудивительно, авто и движки - это всё немецкое изобретение.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+2
          Всё - вопрос политической воли. Почему наше вооружение, которое требует более высоких технологий, чем автопром, во всём мире хотят покупать, а американцы бьют им по рукам, чтобы они этого не делали? Потому что мы его делаем сами и не у кого не покупаем.
  • Василий Усов
    Василий Усов11 ноября 2017 г.+1
    Даже в Индии, говорите? А каков внутренний рынок Индии? 1 320 млн.человек. А каков у нас? В 9 (девять!) раз меньше. И он в основном состоит из потребителей, привыкших хаять всё своё и отвыкших честно работать. Сравнение с Китаем уж совсем не в нашу пользу...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
      Если даже сделать хороший массовый автомобиль для своей страны, то это подтянуло бы многие отрасли отечественной промышленности. А если для эксплуатации сырьевых ресурсов страны нужны всего 40 млн. человек, а у нас почти 150, то в такой стране будет много бездельников, отвыкших честно работать.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский11 ноября 2017 г.+2
        Это точно, миллионы граждан купи-продай, которые вынужденно втянулись в спекуляцию, уже никакими коврижками не затащишь на производство.
      • Василий Усов
        Василий Усов11 ноября 2017 г.
        Производство нового высокотехнологичного товара при капитализме выгодно для рынка примерно 250 млн.чел. У нас значительно меньше. К тому же лучшие из ещё оставшихся кадров работают в сфере, которая должна обеспечить наше элементарное выживание, а не красивую жизнь. Прежде всего - в оборонке.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
          Извините, Василий, но 250 млн. чел - это число, которое у вас родилось в голове спонтанно. Например, Тойота продаёт всего 10 млн новых автомобилей в год. Здесь учтены все модели. Другие знаменитые брэнды продают существенно меньше.
          • Василий Усов
            Василий Усов11 ноября 2017 г.
            Извините, Сергей, но вы написали глупость. Речь идет не о количестве продаж, а о суммарном объёме рынка сбыта товара. Это даже хохлам понятно: https://clck.ru/C92GA
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
              Если вы считать умеете, то посчитайте сами, что отечественный автомобиль может делать, например, ВАЗ с продажами 5 млн. в год в России, если закрыть рынок для импортных автомобилей эконом класса. Тогда ВАЗ станет в один ряд с ведущими мировыми брэндами.
              • Василий Усов
                Василий Усов11 ноября 2017 г.
                Очередная глупость. Закрытие рынка - отсутствие конкуренции - рост цен при снижении качества - отставание от мировых брендов. Такая цепочка. Даже в СССР старались её избегать и поддерживать нескольких производителей; но тогда был рынок более 250 млн.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.-1+1
                  Василий, закрытие рынка не единовременное мероприятие. Если ВАЗ получит возможность увеличить свой выпуск на 50 тыс. авто в год за счёт квот на импорт, то он начнёт развиваться во всех аспектах. После этого станет возможным дальнейшее сокращение квот на импорт и т. д. Я не говорю вам, что вы говорите глупость, а просто призываю вас подумать, прежде чем писать что-то.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    Тайота пользуется большим спросом за счёт относительной дешевизны и легенде о якобы неубиваемости этих авто. На самом деле эти авто ещё как "убиваются" на наших направлениях между населёнными пунктами. "Американцы" крепче будут. Немцы" - ещё крепче.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
      По статистике обращения в сервисные центры обслуживания вследствие неисправностей автомобиля Тойота на первом месте по надёжности в мире. Это уже продолжается очень долго. Тойота закладывает в цену автомобиля стоимость качественного гарантийного обслуживания больше, чем другие массовые брэнды, поэтому относительная стоимость у Тойоты выше.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    А в наших краях, так все СТО забиты "тайотами". Неделями ждут очереди, записываются заранее.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
    Так это у них такой регламент, чтобы обеспечить качество обслуживания. Они даже лицензию на продажу своих автомобилей выдают только в том случае, если поблизости имеется достаточное количество станций технического обслуживания.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    Да я не про плановое ТО. У нас фирменных СТО - раз два и обчёлся. Только для крутых авто. Я имею в виду праворульный японский хлам, коего на наших дорогах половина от всех авто. Вот этим секонд-хэндом забиты все СТО. Ломаются почище наших "лад". Я бы вообще запретил на них ездить.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
    Праворульный хлам в России не в сфере ответственности корпорации Тойота, поэтому там может твориться всё, что угодно.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    Так у нас и стареньких немецких авто навалом. Но их на СТО как-то почти не просматривается. Т.к. они надёжнее и крепче японских. У нас весь автосервис "заточен" на япошек".
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
    Дело в том, что в интересах поддержания прибылей корпораций, срок службы любого автомобиля ограничивается семью годами, после чего подлежит утилизации. Поговаривают, что будет скоро пять лет. Поэтому важно, чтобы автомобиль был надёжен в течение только этого времени. Это безумный буржуазный тренд, который приводит к расточительству ресурсов и подрыву экологии.
  • Владимир  Криворучко
    Владимир Криворучко13 ноября 2017 г.
    Не дурак полковник ФСБ, верно? Может, попробовать Вам статью написать? Подумать только надо, не с бухты-барахты, а—подумать и написать. Обстоятельную и умную статью. были бы, думаю, все здесь благодарны.