Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Какой русский не любит иностранный автомобиль?

  • Однажды самый влиятельный автолюбитель России Владимир Путин сказал, что российский автопром не уступает мировому. Хорошо сказано, со здоровым оптимизмом. Жаль, что народ, выбирая себе стального коня, этот оптимизм не разделил. И совсем не оценки автомобильных гуру стали тому причиной, но вполне объективные и беспристрастные показатели официальной статистики.

    Российский авторынок начал оживать после более чем двухлетнего спада. И в итоге оказалось, что бал на нём правят совсем иные бренды и модели. Для России бестселлером 2016 года стал Hyundai Solaris от южнокорейской компании Hyundai Motors. Эта адаптированная для эксплуатации в российских условиях версия автомобиля Hyundai Accent потеснила на пьедестале вазовскую продукцию.

    При этом вот что интересно. В США самый продаваемый автомобиль – Ford F-150, в Германии – Volkswagen Golf, во Франции – Renault Clic, в Китае – Wuling Hongguang, даже в Индии – Maruti Alto. Все местные бренды. Но у России – своя специфика. При миллиардах долларов, влитых государством, как в бездонную бочку, в АвтоВАЗ, в очередной раз автомобиль иностранного производства бьет рекорд продаж в стране.

    Конечно, Hyundai Solaris собирается под Санкт-Петербургом. Конечно, процент локализации там довольно заметный. Конечно, и модель специально для РФ…

    Но всё-таки это не своё.

    И это – вполне показательная часть общей тенденции: с ростом или хотя бы восстановлением доходов после кризиса тяга россиян к импортному заметно возрастает. А национальная гордость задвигается в сторону.

    Впрочем, может, в этом и нет ничего страшного? В том, чтобы и Родину любить – и зарубежный продукт высшего качества?

     

    А.Нальгин

8

Комментарии

23 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
    Причина всё та же. Легче, как Паниковскому, купить и продать дороже, чем инвестировать в собственное производство. Если большая часть рынка занята импортом, то трудно развиваться. В СССР чтобы рынок автомобилей был массовым, автомобили нужно было делать простыми и дешёвыми. Для справки: реальная стоимость автомобиля с тех пор уменьшилась на порядок. Чтобы отечественный автопром развивался теперь, нужна протекционистская политика. Если делаем самолёты и ракеты лучше других, то уж как-нибудь с автомобилем справимся.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.+1
    Почему-то с народными авто у нас не получается - ни раньше в СССР, ни сейчас. Но, принёс бы личную жертву в обмен на социализм - пересел бы с "немца" на "солярис", или даже на "ладу".
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+2
      Народный авто - это баланс цена /качество плюс существенная доля в рынке. Советские экспортные автомобили в некоторых странах были нарасхват, поскольку стоили "копейки". Я сам разрабатывал автоматическую систему контроля качества стёкол для экспортных автомобилей. Мы можем сделать лучше, дешевле и надёжней, но в буржуазной России это никому не надо.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
        Всё познаётся в сравнении, в смысле авто. Кто бы, что не говорил, а немецкие авто, не крутые тачки, а самые народные - "фольксваген", сравнительно недорогие "мерины"- лучшие в мире. Азиатщина - это более или менее удачные копии немецких. Неудивительно, авто и движки - это всё немецкое изобретение.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+2
          Всё - вопрос политической воли. Почему наше вооружение, которое требует более высоких технологий, чем автопром, во всём мире хотят покупать, а американцы бьют им по рукам, чтобы они этого не делали? Потому что мы его делаем сами и не у кого не покупаем.
  • Василий Усов
    Василий Усов11 ноября 2017 г.+1
    Даже в Индии, говорите? А каков внутренний рынок Индии? 1 320 млн.человек. А каков у нас? В 9 (девять!) раз меньше. И он в основном состоит из потребителей, привыкших хаять всё своё и отвыкших честно работать. Сравнение с Китаем уж совсем не в нашу пользу...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
      Если даже сделать хороший массовый автомобиль для своей страны, то это подтянуло бы многие отрасли отечественной промышленности. А если для эксплуатации сырьевых ресурсов страны нужны всего 40 млн. человек, а у нас почти 150, то в такой стране будет много бездельников, отвыкших честно работать.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский11 ноября 2017 г.+2
        Это точно, миллионы граждан купи-продай, которые вынужденно втянулись в спекуляцию, уже никакими коврижками не затащишь на производство.
      • Василий Усов
        Василий Усов11 ноября 2017 г.
        Производство нового высокотехнологичного товара при капитализме выгодно для рынка примерно 250 млн.чел. У нас значительно меньше. К тому же лучшие из ещё оставшихся кадров работают в сфере, которая должна обеспечить наше элементарное выживание, а не красивую жизнь. Прежде всего - в оборонке.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
          Извините, Василий, но 250 млн. чел - это число, которое у вас родилось в голове спонтанно. Например, Тойота продаёт всего 10 млн новых автомобилей в год. Здесь учтены все модели. Другие знаменитые брэнды продают существенно меньше.
          • Василий Усов
            Василий Усов11 ноября 2017 г.
            Извините, Сергей, но вы написали глупость. Речь идет не о количестве продаж, а о суммарном объёме рынка сбыта товара. Это даже хохлам понятно: https://clck.ru/C92GA
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
              Если вы считать умеете, то посчитайте сами, что отечественный автомобиль может делать, например, ВАЗ с продажами 5 млн. в год в России, если закрыть рынок для импортных автомобилей эконом класса. Тогда ВАЗ станет в один ряд с ведущими мировыми брэндами.
              • Василий Усов
                Василий Усов11 ноября 2017 г.
                Очередная глупость. Закрытие рынка - отсутствие конкуренции - рост цен при снижении качества - отставание от мировых брендов. Такая цепочка. Даже в СССР старались её избегать и поддерживать нескольких производителей; но тогда был рынок более 250 млн.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.-1+1
                  Василий, закрытие рынка не единовременное мероприятие. Если ВАЗ получит возможность увеличить свой выпуск на 50 тыс. авто в год за счёт квот на импорт, то он начнёт развиваться во всех аспектах. После этого станет возможным дальнейшее сокращение квот на импорт и т. д. Я не говорю вам, что вы говорите глупость, а просто призываю вас подумать, прежде чем писать что-то.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    Тайота пользуется большим спросом за счёт относительной дешевизны и легенде о якобы неубиваемости этих авто. На самом деле эти авто ещё как "убиваются" на наших направлениях между населёнными пунктами. "Американцы" крепче будут. Немцы" - ещё крепче.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
      По статистике обращения в сервисные центры обслуживания вследствие неисправностей автомобиля Тойота на первом месте по надёжности в мире. Это уже продолжается очень долго. Тойота закладывает в цену автомобиля стоимость качественного гарантийного обслуживания больше, чем другие массовые брэнды, поэтому относительная стоимость у Тойоты выше.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    А в наших краях, так все СТО забиты "тайотами". Неделями ждут очереди, записываются заранее.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
    Так это у них такой регламент, чтобы обеспечить качество обслуживания. Они даже лицензию на продажу своих автомобилей выдают только в том случае, если поблизости имеется достаточное количество станций технического обслуживания.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    Да я не про плановое ТО. У нас фирменных СТО - раз два и обчёлся. Только для крутых авто. Я имею в виду праворульный японский хлам, коего на наших дорогах половина от всех авто. Вот этим секонд-хэндом забиты все СТО. Ломаются почище наших "лад". Я бы вообще запретил на них ездить.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
    Праворульный хлам в России не в сфере ответственности корпорации Тойота, поэтому там может твориться всё, что угодно.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 ноября 2017 г.
    Так у нас и стареньких немецких авто навалом. Но их на СТО как-то почти не просматривается. Т.к. они надёжнее и крепче японских. У нас весь автосервис "заточен" на япошек".
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.+1
    Дело в том, что в интересах поддержания прибылей корпораций, срок службы любого автомобиля ограничивается семью годами, после чего подлежит утилизации. Поговаривают, что будет скоро пять лет. Поэтому важно, чтобы автомобиль был надёжен в течение только этого времени. Это безумный буржуазный тренд, который приводит к расточительству ресурсов и подрыву экологии.
  • Владимир  Криворучко
    Владимир Криворучко13 ноября 2017 г.
    Не дурак полковник ФСБ, верно? Может, попробовать Вам статью написать? Подумать только надо, не с бухты-барахты, а—подумать и написать. Обстоятельную и умную статью. были бы, думаю, все здесь благодарны.