Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Навальный сидит, а его «Умное голосование» пугает до смерти Путина?

  • Происходит настоящее безумие – но чтобы осознать его в полной мере, надо оторваться от текущей новостной повестки. Роскомнадзор ломает интернет. Пишет письма в Гугл, в Эппл и в Спортлото. Тренируется отключать DNS-сервера. Готовится вырубить в России YouTube на дни выборов. Пытается заблокировать приложение, тысячами внося в черные списки разные IP-адреса без каких-либо попыток сделать вид, что у этого есть законные основания. Все это на фоне полицейских рейдов по сторонникам Навального, спам-рассылок, фейковых новостей о "сливах данных", гигантской информационной кампании против "Умного голосования" с перенапряжением всех сил огромной машины госпропаганды.

    И ради чего все это?

    Ну то есть мы как-то уже занырнули в эту парадигму: "ФБК признали экстремистами", – абсурдно и незаконно, но хотя бы с видимостью соблюдения процедуры, и поэтому теперь блокируют все их ресурсы. И всю борьбу Роскомнадзора с интернетом воспринимаем через вот эту призму. Кто-то болеет за Роскомнадзор, кто-то за команду Навального, все смотрят на это как на борьбу кошки и мышки – они придумывают новые атаки, мы уклоняемся; мы придумываем новые ходы – они блокируют. Увлекательно.

    Но ведь происходит-то не это! Сайт "экстремистского" ФБК заблокирован сто лет назад. Вся нынешняя возня – не про сайт. Не про экстремизм. Она – про информацию, которой еще нет. У нас еще нет списков рекомендаций Умного голосования, мы продолжаем над ними работать, чтобы опубликовать, как обещали, 14 или 15 сентября. Вдумайтесь: сейчас Роскомнадзор ломает интернет и шантажирует гигантскими штрафами и уголовными делами интернет-компании не для того, чтобы в интернете не было рецепта коктейля Молотова, и даже не для того, чтобы не дать зрителям увидеть очередное антикоррупционное расследование. А для того, чтобы предотвратить попадание к людям некоего списка фамилий.

    "Округ 1 – Иванов, округ 2 – Петров, округ 3 – Сидоров..." "Экстремизмом" признана вот эта вот еще не существующая информация, причем априори – какой бы она ни была!

    В России сейчас люди обсуждают кандидатов. В курилках и на кухнях происходят миллионы разговоров: "А ты за кого? – А этот как тебе?" Миллионы людей высказывают свои рекомендации – за этого голосовать, или за этих, или за этот список. Но есть один человек по имени Алексей Навальный, который сидит в колонии в Покрове, и есть его маленькая команда – несколько десятков человек – у которых тоже есть мнение и рекомендации относительно голосования... Но это мнение – как слово "Румпельштильцхен", как волшебное заклинание, которое откроет ящик с кощеевым яйцом. Если люди услышат это слово, то случится что-то такое страшное, по мнению Путина – что ничего не жалко, лишь бы этого не случилось.

    Чудеса в решете – и только!

     

    Леонид Волков

     

    Алексей Навальный

11