Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Навальный – личный палач Путина?

  • Сегодня в России есть по факту только один мало-мальски серьёзный оппозиционный активист – Алексей Навальный. Коммунистов можно не принимать во внимание – они давно сдулись. Про ЛДПР и говорить смешно. Да, маячат где-то на задворках те, кого принято называть либералами, но там вообще всё маргинально, на уровне детского сада. «Эхо Москвы», которое претендует на своего рода рупор либерализма – является по сути кремлевским клапаном для стравливания пара.

    В общем политическое поле России зачищено. Причём вовсе не силовыми методами. Одну часть оппозиции (тех же коммунистов или жириновцев) Кремль задушил в дружеских объятиях, дискредитировав ее самим фактом сотрудничества с властью. Другую часть – отодвинул на свалку истории одним лёгким движением плеча. Это особенно касается так называемой ультралиберальной оппозиции, которой Кремль, образно выражаясь, позволил повеситься самостоятельно.

    И теперь независимо от того, нравится это кому-то или не нет, единственным мало-мальски заметным (я не говорю – могущественным; не говорю – безгрешным) оппозиционером в России является Алексей Навальный.

    Для многих этот человек представляет собой загадку.

    С одной стороны – он жестоко кусает власть в лице самых высокопоставленных её представителей. Ставит им буквально на лоб несмываемое клеймо аферистов, жуликов, казнокрадов. Причём делает это аргументированно, тщательно подводя под свои обвинения доказательную базу. Каждое видео Навального – это удар по тому или иному бонзе, среди которых нередки ближайшие соратники Путина. Отмыться от обвинений Навального практически невозможно. И это факт, от которого не отмахнуться.

    Но с другого боку... Мы ведь понимаем, в какой стране живём. Россия – это большой Азербайджан или северная Туркмения. Здесь за гораздо меньшее, чем делает Навальный, могут стереть в порошок. Допустим, машина случайно переедет (три раза подряд), хулиганы в подъезде зрения лишат трубой по голове, официант случайно стакан с отравой подсунет. Про наш суд, способный заточить человека по малейшему поводу или даже без повода, я уже не говорю. Все помнят, как за меньшее грехи, чем у Навального, группе активистов, пытавшихся инициировать референдум, выдали хорошие срока…

    Более того: можно просто подойти к человеку и объяснить спокойно, не повышая тона, что если он ляпнет еще что-то, то с ним самим или с его женой, детьми, родителями может произойти такая-то беда. После такого предупреждения кто угодно призадумается. И либо замолчит навек, либо уедет подальше за границу. И уже оттуда будет что-то вещать – как это делает, скажем, Михаил Ходорковский, да и то куда осторожнее, чем Навальный.

     

    Между тем Навальный живёт именно в Москве. И ходит по улицам спокойно, ничего с ним не случается.

    Ну, был случай, когда ему плеснули в лицо зелёнкой. Но вряд ли эта затея шла с какой-то верхотуры. Скорей просто хулиганство – ничуть не одобренное властью.

    Еще Навальный был под судом, ему шили уголовное дело, тянувшее на несколько лет отсидки. Тянуло, тянуло, да так ни до чего и не дотянуло. Рассыпалось в пух и прах...

    Иногда Навального забирают в каталажку с того или другого митинга – но это только прибавляет ему популярности, вынося его имя на широкий медиа-простор. За его же веющие жутью ролики с него нет спроса вообще.

    То бишь тем, кто хорошо понимает, что такое Россия, совершенно ясно: Навальный пользуется такой свободой и неприкосновенностью, какой нет больше ни у кого.

    Да, на него постоянно тявкают всякие кремлеботы, но ему от этого ни холодно ни жарко. Тут всё обычно сводится к обсуждению личности самого Навального или его дочери, которая учится в США, что не имеет никакого отношения к его расследованиям.

    Однако определённое недоверие к Навальному испытывают и вполне непредвзятые люди – все по тому же поводу: почему власть позволяет ему то, чего больше не позволяют никому?

    Ходят даже слухи, что Навальный работает на ФСБ. Но я думаю, что это чепуха: слишком уж тонкая для наших органов игра... Разоблачениями своими он занимается с удовольствием, с огоньком. Власть ненавидит искренне.

    И власть в свою очередь платит ему тем же. Навального не пускают в большую политику: после его выступления на выборах мэра Москвы в 2013 году он был отстранен от выборов такого уровня навсегда.

    Но вот что касается его разоблачений, то здесь, я думаю, ему очень очень крупно повезло в том, что его деятельность оказалась нужна самому Путину.

    Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что между Путиным и Навальным существует какая-то даже негласная договоренность.

    Но то, что делает Навальный, должно быть весьма выгодно Путину. И именно поэтому существует жёсткое табу на любые силовые действия против Навального. Ему не дают реализоваться как политику – и впредь не дадут. Но при этом совершенно не мешают действовать как блогеру-разоблачителю.

     

    Вот подумайте сами. Навальный обрушился на семью Генпрокурора РФ Юрия Чайки. Обвинения такие, что хоть сейчас можно брать самого прокурора и его сыновей. А это значит, что тот до конца своих дней будет у Путина на жёстком крючке. Не может быть и речи о том, чтобы он посмел когда-нибудь даже в помыслах воспротивиться своему боссу. В случае малейшего подозрения в нелояльности всем Чайкам светит решётка.

    То же самое касается и всего остального окружения Путина, включая премьера Медведева. У каждого из приближенных на лбу поставлено клеймо. Они все под дамокловым мечом.

    Причем иезуитство в том, что не какие-то властные структуры взяли под колпак наши высшие лица – Путин тут умывает руки: друзья, я не при чем, вас порочит вообще не наш человек. Как я могу его заткнуть – Запад мне этого не простит!

    Конечно, президент мог бы поступить иначе. Просто сложить у себя в сейфе папочки с компроматом на каждого из соратников – и тогда те тоже были бы у него на поводке. А широкая публика ничего бы и не знала...

    Но дело в том, что если компромат хранится в сейфе босса, у того, на кого он заведен, может возникнуть искушение каким-то образом изменить ситуацию. Сделать так, чтобы не стало ни этой папочки на него, ни тех кто хоть раз ознакомился с её содержимым. Включая самого босса...

    Вспомним печальную судьбу Лаврентия Берии, который как раз в папочках, запертых в сейфах, хранил компромат на своих коллег И закончилось это тем, что коллеги в два счету уничтожили и самого Берию, и все его компроматы.

    И поэтому Путин, возможно, памятуя о судьбе великого кремлевского конспиратора, пошёл другим путём. Он не хранит компромат на соратников в папочках, запертых сейфах. Он хранит его в памяти всего населения. И это, надо признать, по-своему гениально.

    После того, как Навальный озвучивает на всю страну компромат на того или иного небожителя – этот самый небожитель навсегда становится репутационным евнухом, который впредь служит своему господину верой и правдой. И даже не только потому что за непослушание может быть наказан Путиным. Нет! Это лишь часть мотива. Если с Путиным вдруг что-то произойдёт и к власти придёт другой, он скорее всего захочет поднять свой рейтинг в глазах населения самым простым образом – арестами тех воров и взяточников, которых не трогали при Путине, но на которых был публичный компромат. Народ будет только аплодировать этим арестам.

    То есть все те, кого разоблачил Навальный, живут на свободе ровно до тех пор, пока Путин находится на своём посту.

     

    Именно поэтому видеоролики с разоблачениями Навального свободно гуляют в Интернете, а с Навальным ничего не происходит. Он ведь в сущности исполняет роль палача-кастратора. Один взмах разоблачительной секиры – и подвергшийся репутационному оскоплению олигарх, политик, военный уже не самостоятельная личность, а полный ноль, который молится, чтобы босс подольше просидел на престоле.

    Если бы Навального не существовало – Путину следовало бы его изобрести.

    Я не исключаю, что Навальному даже подбрасывают компромат на тех или иных – нет, не неугодных, а просто причастных к властной обойме лиц. Дабы раз и навсегда взять их на крючок.

    При этом, повторюсь, любви между Путиным и Навальным нет. Так любой царь не любит придворного палача – однако отдает себе отчет в том, и такой специалист нужен. Навальный Путину нужен.

    Я не знаю, сколько продлится этот виртуальный тандем. Навальный ведь тоже смертельно рискует. Если однажды Путин снимет с него своё негласное покровительство – отсчёт жизни Навального пойдёт на часы, причем неважно, будет ли он при этом находиться в России или вне ее.

    Но пока есть то, что есть. И я Навального не осуждаю. Он молодец – попал в струю и делает своё любимое дело, пользуясь тем, что ему это в силу указанных причина позволено.

     

    По материалам Олег Боровских

11

Комментарии

25 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов7 июля 2019 г.-2+3
    Немцова не побоялись шлепнуть. Резьбу сорвет в очередной раз у кое кого и кто его знает, что будет.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов7 июля 2019 г.-2
      На 90% согласен с автором. Согласен, что одна из башен Кремля подкидывает Навальному компромат на путинское окружение, чтобы держать его в узде. И если надо - удалить от кормушки как Якунина
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов7 июля 2019 г.-4+4
    Умозаключения автора конечно имеют право на существование. Но по мне всё горадо проще-власть просто не боится разоблачений Навального, потому как власть и Навальный суть те же самые фаберже, только вид сбоку, ну и потому что деятельность Навального есть "деятельность полезного идиота", с целью показать условному Западу что дескать есть в России оппозиция и даже кого то там разоблачают. Данный постулат так же косвенно подтверждается тем, что Навальный разоблачая пешек, ни коим образом не разоблачает кукловода (-ов)
    • Василий Туманов
      Василий Туманов7 июля 2019 г.-1+2
      Власть может не бояться разоблачений Навального, но присвоенным им ярлык "ЕдРу" как "Партии жуликов и воров" стал хитом. Он понравился всем и положил начало политическому краху этой тусовки. Даже Путин, который считается отцом "ЕдРа" пошел на выборы как самовыдвиженец. Не говоря про такого засранца, как Собянин
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий7 июля 2019 г.-2
    украинец Боровских нейтрализует Навального )) хахаха... Какая тонкая игра Путина. Украинцами бореться с русскими, и не заподозришь ФСБ. На Донбасе всех патритов так перебил.
    • Esengoy Q
      Esengoy Q9 июля 2019 г.
      Точно, настоящий русский такого никогда не напишет, ведь главная российская скрепа - стоять в стойле, боясь кнута пастуха
  • Василий Усов
    Василий Усов7 июля 2019 г.-3
    "...тем, кто хорошо понимает, что такое Россия, совершенно ясно: Навальный пользуется такой свободой и неприкосновенностью, какой нет больше ни у кого" - это утверждают только хохлоботы и либеральные идиоты. Те кто поумнее понимают - точно такой-же. Иначе фамилии "борцов", посаженных и расстрелянных "путинским режимом", у всех были-бы на слуху.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий7 июля 2019 г.-1+1
      В том то и дело Василий что у вас руки коротки. На дворе не 90стые а эпоха интернета. А вот этого вы с вашей ОПГ неожидали! Тронете Навального или меня и тут же Госдеповский фонд Сулакшина потащит Путина в Гаагу. И будет там с ним как с Милошевичем. Ты чё Василий здесь с нами как с дураками говоришь? Привык в своей ментуре с простыми людьми разговаривать?
      • Василий Усов
        Василий Усов7 июля 2019 г.-1
        Я вижу, Бурлуцкий - человек ты непростой, посадить тебя не получится... Иначе страшный Сулакшин бросит нас в Гаагу. Но вот фамилий простых людей, расстрелянных и посаженых нашей с Путиным ОПГ (Вова - привет!) ты почему-то не назвал...))
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий7 июля 2019 г.-2
          Для глухонемых ещё повторю- мне ТУТ на этом ресурсе угрожали. Но я и так знаю про списки. (А ты знаешь?) Так вот этим и кончится. Потому что у вас с Путиным есть хозяин. Вот САМИ тронуть уже и боитесь как вы делали это в 90 стые. И теперь не ясно?
          • Василий Усов
            Василий Усов7 июля 2019 г.-1
            Не-а, неясно. 1) угрозы от неадекватов в инете - обычное дело. Мне тоже угрожали, и чо? 2) знаешь про "списки" - молодец! А я вот не знаю... 3) хозяин есть у навальнят, он и финансирует антипутинскую истерию. 4) ты очень удивишься, если я скажу, что в 90-х Путин был никем? Так что вас трогал за разные места кто-то другой...))
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий7 июля 2019 г.-3
              Вася! Я что один вижу что вы с Путиным два уголовных неадеквата родом из продажной КГБ? Именно КГБ и есть единственный ваш хозяин, но ты умудрился и здесь прикинуться шлангом.
              • Василий Усов
                Василий Усов7 июля 2019 г.-1
                Витя! Успокойся, ты не один. Много вас, навальнят. Но лучше иметь хозяином КГБ (и где оно, то КГБ?!), чем западные спецслужбы и местных буржуинов, которые стоят за навальнятами.
                • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                  Виталий Витальевич Бурлуцкий7 июля 2019 г.-3+1
                  Ну хватит! Хватит! Ваше КГБ и ЦРУ это одно и тоже. Генерал Калугин уехал спокойно как с себе домой. Вот до чего дошло что даже не скрывают своего предательства. И когда такой вроде тебя мне льёт говно в уши что КГБ был "независим" ну это просто смешно!
  • Андрей Максимов
    Андрей Максимов7 июля 2019 г.-3+3
    Навальный - оппозиция. Это даже на анекдот не тянет.)
  • Вадим Б
    Вадим Б7 июля 2019 г.+1
    У Советской власти были на порядок более мощные рычаги - и независимость государства и его руководителей от Запада, и независимость от импорта, и на порядок более мощная экономика и технология - однако и у Советской власти были такие навальные, которых Советская власть не могла тронуть, максимум - выслать за рубеж или отправить в ссылку. Могу напомнить. Это и Солженицын, и Галич, и Сахаров. Были ещё люди, которые позволяли себе многое, например, Высоцкий. Поэтому откровений от статьи нет. Но всё равно ставлю плюс
  • Вадим Б
    Вадим Б7 июля 2019 г.-2+1
    Нынешние времена даже более жестокие - например, одна из самых мощных фигур оппозиции, бывший руководитель государства (1-й заместитель председателя правительства, озвученный кандидат в президенты) - был убит явно по политическим мотивам. При этом Немцов был в критике Путина не менее смел, чем Навальный. Поэтому автор прав, Навальный ходит по лезвию ножа, поэтому обливать человека помоями, который каждодневно рискует жизнью могут только отпетые негодяи и проходимцы
    • владимир кот
      владимир кот7 июля 2019 г.-3+1
      каждодневно рискует жизнью могут только отпетые негодяи и проходимцы,, да Вадим,тут вы пробили дно наивности.вы хоть в курсе,что у этого борцуна дочка учиться в Америке.и сам он,по необходимости,свободно выезжает за рубеж.
      • Вадим Б
        Вадим Б7 июля 2019 г.-1+2
        не всё дочерям наших высших сановников, включая Путина, жить за границей. Дочь Навального так же имеет право. А дочери сановников, я считаю, морального права (а надо сделать, чтоб и юридического) не имеют там жить. А Навальный гос.постов не занимает
        • владимир кот
          владимир кот8 июля 2019 г.+1
          А Навальный гос.постов не занимает,, понимаю,трудно тебе овального защищать,вот и отмазку нашел-он не госчиновник.а как насчет выезда в загранку?какого он там делает?Вадим-Вадим-не верь косящему,а овальный такой и есть.
          • Вадим Б
            Вадим Б8 июля 2019 г.
            до апреля 1917 года Ленин находился в Швейцарии. И это ему не помешало в октябре возглавить государство. А сейчас коммуникации не чета тем. Можно жить за границей и разоблачать коррупцию в России. Я не вижу катастрофы, если Навальный, как Ленин, будет за границей делать свою тяжёлую, но необходимую для России работу
  • Aleks Best
    Aleks Best7 июля 2019 г.
    https://publizist.ru/blogs/33/31907/-