Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Капитализм и коммунизм: два строя – две морали

  • Главное и самое принципиальное расхождение между апологетами коммунизма и капитализма – это в сущности вопрос оценки изначальной природы и психологии человека.

    Сторонники капитализма – элитаристы (и даже некоторые как бы коммунисты) – подразумевают, что каждый человек есть хищник, подонок и сволочь, и в человеческих рамках его удерживает только страх наказания. (Закон, религия, общественное мнение и т.д. – и если бы не это, люди вели бы себя как звери.) А работать заставляет только необходимость (голод, жадность, тщеславие и т.д., иначе люди вообще лежали бы и плевали в потолок).

    Поэтому человеческая цивилизация должна быть основана на эксплуатации человеческих пороков: людей надо держать в узде, направляя их низменные страсти на пользу обществу. При этом вопрос, кто будет сдерживать порочные устремления верхушки такой структуры, даже не ставится, потому что не имеет решения. Такое общество, при таких исходных условиях, заранее обречено на неизбежную деградацию и гибель.

    Коммунисты же считают, что люди изначально стремятся к объединению, к справедливости, что им присуще желание помогать другим. Что потребность трудиться на общее благо заложена в самой природе человека. А все извращения происходят из-за диктата немногих паразитов, которые действительно устроены так, как и предполагают апологеты капитализма, распространяя такое свое представление на все остальное человечество.

    Коммунисты считают паразитизм не врожденным, а приобретенным человеческим качеством, пороком воспитания. Поэтому полагают, что количество порочных людей можно свести к приемлемому минимуму в процессе построения коммунистического общества. Надо лишь контролировать воспитательный процесс, отслеживая, чтобы из детей не вырастали паразиты и подонки.

    Полностью искоренить паразитизм, вероятно, никогда не удастся, это связано, и с природными дефектами, и с неизбежными ошибками при воспитании . Поэтому сама организация общества должна быть устроена так, чтобы не позволять паразитам брать общество под свой контроль. Проблема тут в том, что развитая аморальность дает паразитам в непаразитическом обществе колоссальное преимущество в борьбе за власть.

    Единственная надежная защита общества от власти паразитов – развитая система народовластия. При ней паразиты будут неизбежно разоблачаться и нейтрализовываться, если не на дальних подступах к вершинам власти, то уже при попытках ее узурпации.

    Буржуазные социальные науки здесь откровенно стоят на страже интересов капитала, утверждая, что в основе человеческой психологии лежит именно животное зверство, прикрытое лишь тонкой оболочкой человечности. При этом они не гнушаются никакими фальсификациями, игнорируя любые другие представления.

    Но несмотря на эту массированную пропаганду народ уже далеко не тот, что в былые годы: не только не развешивает сильно уши, но уже откровенно смеется над наукообразными шарлатанами. Однако до полного идейного разгрома порочных идей капитализма все еще далеко. Многие честные и неглупые люди продолжают оставаться в их плену.

     

    По материалам kajaleksei

19

Комментарии

43 комментария
  • Алекс Белорус
    Алекс Белорус27 июня 2018 г.-3+2
    Как отмечал один из выдающихся мыслителей постсоветского пространства Марк Ткачук, люди приходят к коммунизму от безысходности – перепробовав все остальные варианты и убедившись в их неприемлемости. Важно лишь не войти в число погибших по дороге.
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев27 июня 2018 г.-1+10
      «У меня было два пути: Первый: это воровать и вывести друзей и родственников в списки «Форбс», при этом оставив свой народ на голой земле. Второй: это служить своему народу и вывести страну в десятку лучших стран мира. Я выбрал второе…» Первый премьер-министр Республики Сингапур Ли Куан Ю. "У меня было два пути, но второй уже выбрал Ли Куан Ю..." Президент России В.В.Путин
  • Алкид .
    Алкид .27 июня 2018 г.-6
    Капитализм и коммунизм - это не просто два строя и две морали - это два родных брата. Они разные, но они братья. Они вскормлены молоком одной матери - чисто материалистическим сознанием. А материалистическое сознание, само по себе, греховно. Ибо материалистическое сознание отрывает нас от Бога, заглушает в нас всю нашу божественность, все наши божественные свойства. Речь уже должна идти о синтезе материи и духа. О синтезе материализма и идеализма. О строе, который носит характер вечности. О духовном строе. Статью о духовном строе я размещу завтра. На этом же сайте. Замечу попутно, что при коммунизме, в рамках прежнего материалистического мировоззрения, рано или поздно, пышным цветом расцветает стремление людей к власти, богатстве и славе. И тогда все проблемы возвращаются на круги своя. Этот круг в эзотерике называется кругом Сансары. Советую посмотреть фильм "Самсара". Спасибо
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий27 июня 2018 г.+3
      пожалуйста! Вам прежде чем рассуждать о бездуховности коммунизма, самому бы стать духовным авторитетом. Уж больно Вы убого рассуждаете.Вот чёто и неверится Вам. А так- толкайте ваши спорные статейки о духовном строе. Ещё раз пожалуйста.
      • Алкид .
        Алкид .27 июня 2018 г.-2
        Так ведь по вере и даётся. А по неверию - отнимается. Но я не хочу Вас обидеть, Виталий ))) Я искренне уважаю Ваше особое мнение! Спасибо.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов27 июня 2018 г.
      Алкид, у Карла Маркса, как у большей части одарённых людей, логика была шизофренической. Он выдвинул идею, согласно которой исторический ход развития человечества строго определён материальными факторами, и заканчиваться должен определённым образом, поэтому надо делать вот таким образом. Любая идея принадлежит к сфере духовного, а не материального, как сказал бы сам Маркс. Тогда идея его, согласно ему же, никуда не ведёт. Она же не материальна. Поэтому идеология общества и его материальное бытие составляют диалектическое единство. Успех общества зависит только от того, насколько гармоничен будет этот диалектический синтез. Так мог бы сказать Гегель, но не сказал, поэтому приходится говорить мне))
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский27 июня 2018 г.+3
    Правильные мысли излагает автор, своевременные. Добавлю, что коммунизм – это сожитие людей в трудовых коммунах, иначе говоря, - в Общинах, в коих нет ни единого вида эксплуатации человека человеком и где нет частной собственности на средства производства. Вот и всё! Но достижение коммунистической формы общественного обустройства государств не является главной целью человечества. Нет! Коммунизм – это всего лишь СРЕДСТВО, при помощи которого наиболее быстро происходит духовное, т.е. энергетическое развитие человечества. К слову, следующая после коммунизма ступень Эволюции – это Братство. Стало понятно, что человечество не минует коммунистическую, то бишь общинную ступень своего эволюционирования.
    • Алкид .
      Алкид .27 июня 2018 г.-1
      Получается, что мы говорим о двух разных коммунизмах. Сам термин "коммунизм", действительно, предполагает сожитие людей в коммунах и других формах общежития (родовые поместья, экопоселения, храмы и пр. Но он не предполагает указание на мировосприятие (мировозррение) людей, в этих коммунах. А мировосприятие может быть разным - материалистическим или духовным (синтетическим). Всё зависит от того или тех, кто будет эти коммуны организовывать и возглавлять. То есть, проще говоря, верующие или не верующие. Коммуна верующих - это коммуна духовная, ибо Устав этой коммуны будет предполагать прежде всего духовное эволюционирование. А Устав коммуны неверующих будет иметь совершенно противоположную целеустановку. Они будут нацелены на развитие только материального блага. Развивая дальше мысль, не трудно предположить, что между двумя этими типами коммун могут быть глубокие мировоззренческие неп
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский27 июня 2018 г.
        В Новой России все ныне существующие псевдорелигиозные культы отомрут, утвердится единая вера в Высшие Силы. Истинная наука подтвердит подлинность новой Веры. Просто говоря, новая Вера и истинная Наука будут единым целым. Вся жизнь общинников будет строиться на основе постулатов науки об Основах Бытия.
        • Алкид .
          Алкид .27 июня 2018 г.
          Совершенно верно. Только для этого отмирания нужно время. Наши трактовки коммунизма различаются так же потому, что каждый из нас рассматривает коммунизм в разных временных периодах. Вы рассматриваете в периоде более позднем, чем я. Поэтому Вы видите коммунизм как средство при помощи которого происходит духовное эволюционирование. Я же, беря коммунизм в более раннем периоде и не предполагаю существенное изменение сознании у большинства людей в коммунах. То есть, можно говорить о коммунизме материалистическом отдельно и духовном отдельно. Материалистический коммунизм, вероятно, со временем трансформируется в духовный. Спасибо.
        • Алкид .
          Алкид .27 июня 2018 г.
          Расслоение людей по материальным признакам уже произошло. Наступило время расслоения людей по признакам духовным. Интересно исследовать эти два процесса расслоения.
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский28 июня 2018 г.+1
            "Наступило время расслоения людей по признакам духовным". Скажу больше: это время уже позади, окончательное отделение "овнов" от козлищ" уже произошло, и оно не имеет обратной силы.
            • Алкид .
              Алкид .28 июня 2018 г.
              В эзотерической литературе отмечается, что рост духовного сознания имеет волнообразный характер. Первая волна прошла - до 2012 года. Вторая заканчивается - 2018 годом. А третья, самая массовая, продлится до 2030 года. В эти волны я верю! Они себя уже проявляют. Потому и и говорю об исследовании. Статью мою о духовном строе на сайт не пустили. Это как пример. Ждать придётся до 2030 года, до окончания третьей волны))). Спасибо.
              • Андрей Громадский
                Андрей Громадский29 июня 2018 г.+1
                Я бы Вам посоветовал осторожно относиться к т.н. эзотерической литературе. Не надо принимать написанное обычными людьми за чистую монету. Напомню, что обычные люди - это всё человечество Земли, за исключением Посвящённых, коих единицы. Не знаю ни одно современного т.н. эзотерического текста, который бы был написан Посвящённым человеком.
                • Алкид .
                  Алкид .29 июня 2018 г.
                  У нас разная трактовка понятий "эзотерика" и "эзотерическая литература". Слово "эзотерика" произошло от греческого слова "внутренний", или скрытый, тайный. Поэтому к эзотерической литературе я отношу целый пласт литературы, в том числе и от Посвященных, книги которых являются для меня настольными и которые по глубине и охвату знаний сильно отличаются от общей массы в этом пласте литературы. Для меня важно то, что литература от людей, как Вы выразились, и от Посвящённых, не вступает в противоречие друг с другом, а дополняют друг друга, раскрывая разные грани одного и того же знания, подготавливающего человечество к слиянию миров, мира Земного и мира Небесного, слиянию не буквальному, а слиянию свойствами. К слиянию, как мы говорим, духа и материи. Спасибо.
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов29 июня 2018 г.+1
                    Алкид, лучше опуститесь на Землю грешную и расскажите, как устроено ваше духовное общество во всех аспектах человеческого бытия (экономического, политического, правового). Иначе вы описываете гипотетического сферического коня в n-мерном пространстве, что, безусловно, развивает вашу фантазию, но на общество не оказывает никакого влияния.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко27 июня 2018 г.-2+1
    Как-то очень странно получается. В странах, где подразумевается, что человек хищник, подонок и сволочь, люди ведут себя культурно, не набрасываются друг на друга, не оскорбляют. Там люди не обманывают друг друга, в деловой среде очень развито доверие. Там не страшно находиться. И там чисто. А вот люди, стремящиеся к объединению и справедливости жрут друг друга, люто ненавидят рядом живущего, они не знают жалости к инакомыслящим, место своего проживания они превратили в клоаки, загадили свои города и природу своей страны. Автор выдаёт желаемое за действительное, только и всего. Минус.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий27 июня 2018 г.+2
      Как-то очень странно получается слышать от расходника что ему хорошо живётся. Ты Слава расходник и никто, вот к тебе убогому и относятся культурно и не оскорбляют. Да и за что? У тебя как и у любого хама слюнки текут на жизнь что ведут твои хозяева-баре.
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко27 июня 2018 г.-1
        Бурлуций, читаю твои комментарии и понимаю, отчего тебе не на что поехать в райцентр. Это закономерно, иначе и быть не может для таких людей. Удивительно, откуда у тебя интернет. Дети оплачивают?
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев27 июня 2018 г.-1+2
      Тля шароварная, это на внауРкаине "люди ведут себя культурно, не набрасываются друг на друга, не оскорбляют"? А в Одессе спалили 200 человек, а на Донбассе убили 12000 человек, по подвалам СБУ за русскую мову сидят несколько тысяч громодян... що, свинопитекус, цэ Європа? Ггггаа??
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко27 июня 2018 г.-2
        Портянка вонючая, так это же ваши "отпускники" убили всех этих людей и продолжают убивать. Вот тебе и "ггга", холмик на псковщине...
  • Вадим Б
    Вадим Б27 июня 2018 г.-2+2
    Если понимать социализм, как высокую социальную защищённость - то социализм сейчас в Швеции, Америке, Китае - где угодно, только не в России. А я согласен со Славой, в тех странах, которые по названию капиталистические, а по сути на порядок ближе к социализму, чем Россия, отношение к человеку на порядок выше и отношения между людьми на порядок выше.
  • Вадим Б
    Вадим Б27 июня 2018 г.+1
    Что меня угнетает в России, это какая-то всеобщая злоба, нежелание помочь соседу, склоки, кляузы. Где бы я не работал, в том числе руководителем - ну всегда людям на встречу иду. Премии не режу, в отгул, к зубному, ещё куда-то - пожалуйста, если уже совсем запарки нет, идите. И постоянно меня обливают помоями, обливают и обливают. Уже по человечески говорю - зачем это вы делаете, у меня ребёнок маленький, я никому зла не сделал
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко27 июня 2018 г.+1
      С людьми очень тяжело, Вадим. Это тот самый пункт, из-за которого я оставил предпринимательство, и это при том, что у меня не было наёмных работников. Клиенты задрали просто, от последних избавлялся уже прямым текстом.
    • владимир кот
      владимир кот27 июня 2018 г.-1+1
      Что меня угнетает в России, это какая-то всеобщая злоба, нежелание помочь соседу, склоки, кляузы ,, Вадим,может вам с соседями не повезло?согласен,много негатива сейчас повылезло.у меня первое правило-как со мной,так и я.и знаете многое,в отношении с людьми,складывается нормально.а вообще обстановка сейчас в стране собачья и все идет с верхов.
      • Вадим Б
        Вадим Б27 июня 2018 г.+3
        А знаете, Владимир, я этот перелом хорошо почувствовал на третьем курсе института - 1991-1992 учебный год. 1991 год - абсолютно нормальные отношения, нормальная человеческая жизнь. 1992 год - всех как-будто подменили - на уме бабки, бабки, бабки. Капитал, деньги развращают. Это и классики правы, писавшие о тлетворном влиянии денег, и сами это видим. Отсутствие нормальной жизни, повальное нищета, воровство, коррупция, деградация, отсюда - всеобщая озлобленность, безответственность. Когда человек либо ворует -и презирает честных людей, своих подчинённых, либо человек нищий и озлобленный. Ну невозможно жить. Не знаешь, где на агрессию нарвешься- в магазине, в троллейбусе, на работе...
      • Вадим Б
        Вадим Б27 июня 2018 г.+2
        Понимаете, Владимир, меня, то что нижестоящий персонал кляузничает и доносит, и пакостит - это зависит от высокостоящего начальника. Допустим, в 2010 году директор давал мне кляузы на меня, смеялся и говорил - выброси в мусорку. А спустя несколько лет руководители поменялись - и новый директор вышвырнул меня с ребёнком, которому только исполнилось 3 месяца, цинично заявив - у тебя маленький ребёнок, ты стал плохо работать. И все мои многолетние заслуги, что я довёл рентабельность производства до 150%, что отработал новые технологии, которыми, кстати, потом по ТВ хвастались, не упоминая мою фамилию, что разработал систему качества и документации в соответствии с международной документации, получил высокую оценку надзирающих инспекторов из Москвы - вот родился ребёнок - пошёл нафиг
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко27 июня 2018 г.+1
          Вадим, он обязательно прогорит, если уже не прогорел: у него мозгов нет. У нас за таких специалистов держатся руками и зубами, ребёнок только в пользу, он только крепче привязывает к предприятию. Умный работодатель довольно долго терпит экивоки ценного сотрудника - ему важна реальная польза.
          • Вадим Б
            Вадим Б27 июня 2018 г.+1
            Слава, этот работодатель не прогорит. Предприятие входит в тридцать стратегических предприятий России... Раньше, когда я работал, оно приносило прибыль государству. Сейчас приносит убытки. Но ликвидировать его государство не может по определению - оно его дотирует и будет дотировать до бесконечности
      • Вадим Б
        Вадим Б27 июня 2018 г.-1+1
        Упоминают о каких-то высоких качествах нашего народа. Мы живём в квартире 10 месяцев - жену до полусмерти избили, она в сумме почти месяц в больницах пролежала, одного соседа в тюрьму, два других - в бегах, третьи четвертые пятые квасят без перерыва - и это только один дом, один подъезд. Нам надо снять нимб с головы и учиться у Европы, у Америки нормальному отношению к своим гражданам, старикам, детям. Прав Слава Кащенко, когда это написал
        • владимир кот
          владимир кот27 июня 2018 г.-1+3
          Нам надо снять нимб с головы и учиться у Европы, у Америки ,, нимб я как-то не замечал.имел дело и с немцами и англичанами.пьют побольше нашего,может они и спокойнее нашего,но надо учитывать люди разные.надеюсь,у вас все устроится.
          • Вадим Б
            Вадим Б27 июня 2018 г.+1
            Дело не во мне, хоть я действительно про иностранцев знаю мало. Отдыхал я, несколько лет назад, в Турции с женой - был тронут гостеприимством, радушием, добротой турок, их фантастическим трудолюбием, когда, допустим, жара, а они поливают свои газоны с раннего утра и до ночи... А больше я с заграницей не сталкивался, сужу только по рассказам сослуживцев...
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий27 июня 2018 г.
              А не слышал как в Турции наших всю гостиницу отметелили битами?
              • Вадим Б
                Вадим Б28 июня 2018 г.
                не слышал. Наверное, там всякие люди есть. Которые попались нам- нас приятно удивили. Может, такие и работают в тур.бизнесе...
  • Вадим Б
    Вадим Б27 июня 2018 г.+2
    И последний абзац автора меня смущает. Что такое "народовластие", если его никто и никогда не видел, не представляет, что это такое, а с таким уровнем гражданского развития наших граждан, как у нас, когда они больше хотят пакость соседу сделать да кого-то грязью облить - любое народовластие переродится сначала в охлократию, потом в фашистскую диктатуру, что категорически недопустимо.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов27 июня 2018 г.+2
    Цитата:"Надо лишь контролируя воспитательный процесс, отслеживая, чтобы из детей не вырастали паразиты и подонки". Кто будет контролировать? Покажите, как вы сами себя ведёте, а не занимайтесь морализаторством, - типичная реакция в таком случае. Не конкретные люди, а среда, в которой человек живёт, оказывает сильнейшее воздействие на его мировоззрение и нравственные установки. Поэтому формирование личности зависит в значительно большей степени от среды, а не от того, что кто-то конкретно воспитывает, будь то родители или специально созданные для этого институты. Если само бытие опровергает то, в чем пытаются убедить, то полноценного воспитания не получится. Поэтому не пропаганда, а устройство общества во всех аспектах таким образом, что в нём появится возможность для раскрытия человеком всех своих положительных качеств, сформирует человека будущего.