Самое свежее

Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый?

Шумим, брат, шумим! Политика России и Германии по части массовых сборищ

  • Мы периодически видим, как митинги в Германии как бы разгоняются, а некоторых участников этих митингов задерживают.

    Практически как у нас!

    Но некоторая разница – и довольно существенная – все же есть.

    Если у нас сам факт прихода на не разрешенный митинг или даже одиночное стояние с невинным политическим плакатом типа «Дума, думай!» может стать причиной задержания и осуждения, то в Германии не требуется самого разрешения.

    В Германии собрания в помещениях можно проводить беспрепятственно, для это не нужно ни заявки, ни разрешения.

    Митинг или демонстрация под открытым небом с 2006 могут быть ограничены законами земель. Свои правила проведения уличных акций установили Бавария, Нижняя Саксония, Саксония и Саксония-Анхальт. Во всей остальной Германии действует единый закон.

    Этот закон:

    - не требует разрешения на митинг или демонстрацию;

    - за 48 часов следует уведомить полицию, и это можно сделать через Интернет;

    - возможны спонтанные уличные акции, о них необходимо сообщить в полицию, это можно сделать по телефону, хотя бы даже по единому в Германии номеру срочной помощи.

    Главная задача полиции – обеспечить беспрепятственное проведение мероприятия. Интересы участников уличной акции выше интересов автолюбителей, прохожих или жителей окрестных домов (привет Путину и нашим властям, которые любят говорить о праве местных жителей на комфорт и отдых).

    Нельзя:

    - быть в маске или как-то скрывать лицо (таких участником можно не допускать или задерживать; злостные нарушители могут быть наказаны штрафом до 500 евро или тюремным сроком до 1 года;

    -  организованно выходить на улицу в какой-либо униформе или единообразной одежде, призванной продемонстрировать общность политического мировоззрения (можно получить до двух лет тюрьмы).

    Полиция может распустить демонстрацию по следующим причинам:

    - отсутствия уведомления (если речь не идет о спонтанной акции),

    - указания заведомо неверных сведений,

    - возникновения беспорядков.

     

    Вот официальная позиция властей:

    «Если участники начинают скандировать оскорбительные лозунги, надевают маски, а ее организаторы не могут сами утихомирить страсти, то в гущу народа направляют антиконфликтные полицейские наряды, обученные методам деэскалации. Их задача – урезонить разбушевавшихся демонстрантов. И только если и это не дает желаемого эффекта, полиция прибегает к крайней мере – объявляет демонстрацию распущенной и проводит задержания особенно буйных ее участников».

    Репрессии на практике выглядят так:

    - полиция действует в соответствии с принципом соразмерности и вообще предпочитает не задерживать участников, например, распущенной демонстрации, а выпроваживать их с места ее проведения;

    - задержанных, как правило, быстро распускают по домам;

    - судебные дела заводят только на тех, кто применил насилие (есть пострадавшие, например полицейские) или нанес материальный ущерб;

    - должно произойти нечто сверхординарное, чтобы участнику демонстрации дали самое суровое из предусмотренных законом наказаний.

    А вот про нарушение демонстрантами дорожного движения:

    «Предположим, несколько десятков радикалов спонтанно решат пройти демонстрацией по широкой улице. Полиция в таком случае должна оценить, может ли она обеспечить безопасность на проезжей части – демонстрантов и участников дорожного движения. Если сил маловато, то демонстрантам предложат другой, более спокойный маршрут или распорядятся митинговать, стоя на месте. Но отсутствие заявки не может служить основанием для роспуска такого мероприятия».

    Все же отличается от наших порядков, правда?

    «В Германии право на митинги и демонстрации рассматривается как одна из величайших демократических ценностей, а потому роспуск или запрет на их проведение считается самой крайней, вынужденной мерой».

    Что тогда является высшей демократической ценностью в России? Отдых граждан? Удобство автомобилистов? Спокойствие властей?

     

    По материалам Валерий Савельев

10

Комментарии

5 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский14 мая 2018 г.+5
    Ответ лежит на поверхности. Конечно же, спокойствие властей!
  • владимир кот
    владимир кот14 мая 2018 г.+2
    ну что не понятного.у нас особая дэмоКРАТИЯ.если в поддержку действующей власти,тебе постелят красную дорожку,если против-дубинки всегда наготове,да и сроки тоже.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков14 мая 2018 г.+1
    А еще благо деятельное оздоровляющее влияние нагаек. Сегодня по радио об этом вещала со слезой в голосе вещала Святенко
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко14 мая 2018 г.-2
    Видел акцию протеста. Под парламентом стояло полтора десятка демонстрантов с плакатами, шумели. Полиции было едва ли меньше, может, даже больше. До демонстрации им не было никакого дела, их порядок интересовал, а порядок был. Причём, если бы на протестующих напали бы титушки - огребли бы титушки, если бы протестующий начал что-нибудь бить или портить - огрёб бы демонстрант. А орать можно, для этого, собственно, и собрались.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков14 мая 2018 г.
    Если бы там нагайками хлестали, то люди бы на митинги демонстрации не ходили