Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Зарплата и производительность труда при капитализме

  • У огромного числа трудовых россиян зарплата такая, что её едва хватает на необходимое для человеческого существования: еда, одежда, лекарства, оплата жилья. Почему так? Из-за низкой производительности труда – утверждают буржуазные экономисты. Но тогда непонятно, почему зарплата топ-менеджеров государственных и частных компаний в десятки раз выше, чем у рабочих? Если судить по ней, то по производительности труда Россия впереди планеты всей!

    Зарплата есть одна из форм распределения продуктов труда – и следствие распределения средств производства. Яркий пример того – собственник средств производства, который не только не участвует в производстве, но часто даже толком не знает, где находится и что производит предприятие, которое приносит ему доход. И при чём тут производительность общественного труда? Как вообще, какими мерками, измерить производительность труда, например, К. Собчак и А. Навального? Какие необходимые для жизни продукты они производят? Если то, чем занимаются эти люди, есть труд, то что же тогда есть потеха и мошенничество?

    Повышение производительности труда является всеобщим экономическим законом, свойственным всем ступеням развития человеческого общества. Это объясняется тем, что люди постоянно стремятся облегчить труд, получить как можно больше материальных благ при меньшей затрате трудовых усилий.

    Повышение производительной силы труда, т.е. увеличение выпуска продукции в единицу рабочего времени, очевидно, должно приводить к повышению жизненного уровня всех членов общества при любых общественных условиях производства. В социалистическом обществе, где средства производства находятся в общественной собственности, а следовательно, весь совокупный общественный продукт принадлежит всему обществу, так оно и происходит. По мере повышения производительности труда увеличиваются размеры совокупного общественного продукта. Благодаря этому всё в большей степени обеспечиваются не только материальные условия существования трудящихся, но и возможность для всестороннего развития их физических и духовных потребностей.

    При капитализме повышение производительности труда оборачивается бедой для рабочих – увеличением степени эксплуатации. Допустим, что продолжительность рабочего дня неизменна. Если произойдёт повышение производительности труда в отраслях, изготовляющих предметы потребления рабочих, стоимость этих предметов понизится. Это будет означать уменьшение стоимости рабочей силы, а следовательно, уменьшение необходимого рабочего времени. За этот счёт прибавочное рабочее время увеличится. Говоря другими словами: повышение производительности труда ведёт к тому, что та часть рабочего дня, в течение которой рабочий работает на себя, сокращается, а та часть, в течение которой рабочий даром работает на капиталиста, удлиняется.

    Скажем, 8-часовой рабочий день распадается на 4 часа необходимого рабочего времени и 4 часа прибавочного времени. Допустим, что в результате повышения производительности труда необходимое рабочее время уменьшилось с 4 до 2 часов. Тогда, очевидно, прибавочное время увеличиться с 4 до 6 часов. Степень эксплуатации (отношение прибыли к зарплате) будет выше, хотя рабочий день не изменился.

    Что зарплата рабочих низка потому, что низка производительность общественного труда – это демагогия. На самом деле буржуазные экономисты преследует цель подменить понятие «эксплуатация труда» понятием «производительность труда» и тем самым увеличить степень эксплуатации труда. С другой стороны, зарплата топ-менеджеров не имеет никакого отношения к стоимости рабочей силы. Топ-менеджеры как правило владеют крупными пакетами акций своих компаний, входят в совет директоров своих и других крупных компания, что даёт им возможность начислять себе астрономическую зарплату, которая в действительности представляет собой часть прибыли, выжимаемой из рабочих.

    При капитализме все плоды повышения производительности труда достаются капиталистам, между тем как необеспеченность существования рабочих и степень их эксплуатации возрастают. Повышение производительности общественного труда при капитализме превращается в орудие эксплуатации рабочих капиталистами, которые, как вампиры, высасывают из рабочих последние соки.

     

    По материалам Рафик Кулиев

22

Комментарии

94 комментария
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов4 февраля 2018 г.+8
    Капиталист , уточню - Российский капиталист - даёт ровно столько , что бы у огромного числа трудовых россиян денег было ровно столько , что бы их хватало на необходимое для человеческого существования: еда, одежда, лекарства, оплата жилья, оплата кредитов и при этом был ещё должен . Думаю , что российские капиталисты , рисковые ребята . Они уже 100 % уверены , что управляют быдлом , которое и голову не поднимет . Красавчик Путин и выстроенная им система . Поставить раком 90 000 000 человек и иметь их в разной позе ... , это надо уметь .
    • Алёна Алая
      Алёна Алая4 февраля 2018 г.+3
      не думаете ли вы что западные капиталисты лучше российских? тогда вы глубоко заблуждаетесь. я имею честь чувствовать это их благодеяние на своей собственной шкуре. сплошная потогонка. Так что разницы нет никакой. капиталист он и в африке - капиталист.
      • Юрий Дока
        Юрий Дока4 февраля 2018 г.+7
        Цитата: «...не думаете ли вы что западные капиталисты лучше российских?» Алёна! Зарубежные капиталисты не везут деньги в Сбербанк и не строят виллы на побережье Белого моря. Они платят бОльшие налоги, чем российские и много чего ещё. В этом плане они для своих стран лучше.
        • Виктор Старков
          Виктор Старков4 февраля 2018 г.+4
          «В мире, в котором живут хищники, трудно быть травоядным»- Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль Хищное двуногое прямоходящее отряда бизнесменов везде одинаково. Там где всевластие капитала ограничено, там более равномерное распределение национального богатства и там неравенство более сглажено. Если крупный западный капитал имеет возможность грабить другие страны(через МВФ, Всемирный банк и др. структуры) , то мелкие хищники грабят своих. Недавно прочитал, что в Америке рабочие на хлебопекарном предприятии работают в памперсах, так как не имеют возможности отлучиться даже в туалет! Наш компрадорский, олигархический капитал конечно же грабит свою страну, свой народ!
  • влад влад
    влад влад4 февраля 2018 г.+5
    Браво .
  • Виктор Старков
    Виктор Старков4 февраля 2018 г.+11
    "Тиран" и "людоед" (по мнению либералов) Сталин мечтал о 6-ти часовом рабочем дне, чтобы трудящиеся массы больше времени уделяли своему умственному, нравственному и духовному развитию. Либерал Прохоров ратовал за 12-ти часовой рабочий день.Во время перестройки демократы вопили о низкой заработной плате советских рабочих, придя к власти в 90-х и став бизнесменами вообще месяцами не платили людям зарплату, не до того было! Шло первоначальное накопление капитала!
    • владимир кот
      владимир кот4 февраля 2018 г.+1
      Шло первоначальное накопление капитала!,, оно не только шло,но и продолжается.по крайней мере,они(перзидент и его команда)так считают.количество миллиардеров в России растет.
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин4 февраля 2018 г.-4
    А я вот с автором не согласен. Я лично считаю, что так хорошо как сейчас, люд российский никогда вообще не жил..
  • Виктор Старков
    Виктор Старков4 февраля 2018 г.+3
    Ну да! В Москве или Петербурге может быть! А Вы попробуйте семье из 4-х человек прожить на 20 тыс. в месяц! И я посмотрю как вы запоете!
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин4 февраля 2018 г.
      и когда же было лучше?
      • Виктор Старков
        Виктор Старков5 февраля 2018 г.+1
        Если Вы молоды и информацию черпаете только из прочитанного, то нам, людям старшего поколения есть с чем сравнивать. Моя мама пошла на пенсию в 1980 г. Работала врачом скорой помощи, пенсия 132 р. Каждый год или лечилась в санатории или отдыхала по турпутевке. Я всю жизнь проработал на производстве. В то время имел бы пенсию в районе 170 руб. Сейчас с моей пенсией я могу только мечтать как жила моя мама на свою пенсию.
        • Игорь Никитин
          Игорь Никитин5 февраля 2018 г.-1
          Насколько я знаю и сейчас пенсионерам доступны ежегодные социальные путевки (для тех, кто не выбрал монетизацию льгот) Не хочу считать ваши деньги, но на пенсию моей мамы, например, можно купить больше продуктов чем на пенсию в 132 р.. с учетом изменения цен конечно.
          • Виктор Старков
            Виктор Старков5 февраля 2018 г.+1
            Сравнивать только по путевкам это не корректно. Уровень жизни определяется теми возможностями, что Вы имеете. Например моя мама за коммунальные услуги платила копейки и на ее благосостоянии это никак не сказывалось, как и покупка лекарств.Сейчас покупка самых необходимых лекарств и коммунальные платежи в моем бюджете делают не просто дыру, а дырищу!
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
              Согласен. И квартиры раньше бесплатно всем давали. Однако и заработать реальных денег не было никакой возможности - плохо ли ты работаешь, хорошо ли - материальный результат труда будет одинаковым, причем для всех.. Конечно для пенсионеров это слабое утешение, т.к. работали они тогда, а пенсию получают сейчас. Это действительно трагедия поколения вызванная сломом общественной формации
              • Виктор Старков
                Виктор Старков5 февраля 2018 г.+1
                Ну что то вы не туда заехали! Вы что же хотите сказать, что уборщица и директор завода получали одинаково?
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                  конечно нет, но легально потратить свои деньги они могли приблизительно на одинаковый и очень ограниченный список товаров и услуг.. директор завода мог купить мерседес,яхту, поехать в отпуск в турцию? нет и уборщица не могла..
              • Рафик  Кулиев
                Рафик Кулиев5 февраля 2018 г.+1
                Однако, что нужно для жизни: деньги, которые сами по себе бесполезны, или материальные блага, которые на наших глазах уничтожаются тоннами указом правительства ради денег? Уже 15 лет пытаюсь провести эксперимент: запереть меня в продуктовом складе, а, скажем, Кудрина - банке с миллиардами. Как вы думаете, сколько времени понадобиться, чтобы Кудрин обменял все миллиарды на кусок хлеба? Это эксперимент со всей очевидность показывает законченный идиотизм буржуазного общества, т.е. общества, в котором человек воображает себе, что без денег жить нельзя.
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                  ну так можно и к натуральному обмену вернуться.. Сколько батонов хлеба готовы заплатить за новую квартиру?
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                  к тому же, сама постановка вашего "эксперимента" неверна. вводные таковы что оба запертых попадают в чрезвычайную ситуацию, когда наибольшую ценность естественным образом приобретают продукты первой необходимости
                  • Рафик  Кулиев
                    Рафик Кулиев5 февраля 2018 г.
                    Игорь, ты, однозначно, законченный идиот. Если следовать твоей логике, то вся человеческая жизь есть одна сплошная экстремальная ситуация. Почитай сказку про царя Мидаса. Может до тебя дойдёт, что люди, чтобы жить, должны иметь материальные блага. P.S. Уважаемый админ. Я не оскорбил Игоря, а лишь констатировал медицинский факт.
                    • Игорь Никитин
                      Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                      такой вывод как раз из твоей логики проистекает - ты же людей в склады запираешь в экспериментах.. И что вообще за манера сразу оскорблять любого с тобой не согласного? пробелы в воспитании?
                      • Рафик  Кулиев
                        Рафик Кулиев5 февраля 2018 г.
                        И как это пропустил. Игорь, проверка должна быть серьёзной. Чтобы понять человека, с которым долго проводишь время, надо попасть в ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ положение. Недаром говорят: "с таким в разведку не пойду".
                        • Игорь Никитин
                          Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                          ну все уже поняли, что ты в разведку лучше с полным продуктовым набором пойдешь, чем с кудриным..
          • влад влад
            влад влад5 февраля 2018 г.+1
            Игорь Никитин .Одно из самых глубоких заблуждений и самый позорный обман -это наступившее якобы изобилие ,Оно подобно царскому -там от 1 до 5 процентов были включены в товарно-денежные отношения , а остальные пахали с детских лет до смерти ,практически ничего не покупая ,потому и продукт их труда был дёшев до ужаса .Союз бешеными темпами развивался именно в потреблении , и например , массовая ликвидация бездорожья в 80 тые годы скачками увеличивала спрос на продукты питания с ограниченным сроком хранения - мясо ,масло ,колбасу ,мороженную рыбу и страна справлялась .
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
              ну правильно - в СССР рос уровень жизни, а вместе с ним и потребление.. Но невозможно бесконечно увеличивать потребление молока, мяса и колбасы - лопнуть можно) дефицит закрылся и взрывной рост прекратился..
          • влад влад
            влад влад5 февраля 2018 г.+1
            Итак ,что мы имеем по статданным - уровень потребления наивысшим был именно в Союзе ,уровень производства наивысшим был в Союзе , уровень демократических принципов в социальном общенародном характере распределения в Союзе .Пенсия у каждого ! была не ниже двух потребительских корзин ,зарплата от двух до семи ,но у каждого .Рынок всегда регулируем -наш выдавил производство и потребление качественных продуктов и заменил суррогатными .Вы просто не можете есть то мясо , что ели советские уборщицы и ту колбасу , даже при вашей высокой зарплате .А нижний уровень пенсий и зарплат ниже прожиточного минимума и таких потребителей миллионы и миллионы .Нечем гордиться , надо исправлять страну .
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
              Тогда сразу назревает вопрос: Если все так было прекрасно почему Союз развалился?
          • Егений Сергеев
            Егений Сергеев5 февраля 2018 г.+1
            Нечаянно минусовал. Вот о чём я. Пенсия мамы и личная пенсия - две большие разницы. Старков опирается на свой опыт, а вы со стороны смотрите.
        • Игорь Никитин
          Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
          И поподробнее хотелось бы про семью из 4 ех человек на 20 тыс в месяц.. Сейчас денег заработать - великое множество! Кто испытывает в них потребность - всегда найдет и работу и подработку если надо. И не только в Москве - поверьте бывал и в самых депрессивных регионах. Везде человек с головой и руками - найдет себе способ заработать деньги. А лодыри и тунеядцы и в самом богатом месте найдут повод не работать и жаловаться что им "условия не обеспечили"
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+3
            Игорь, вы считаете, что человек владеющий акциями нескольких предприятий и никогда не появляющийся там, может зарабатывать дивиденды, в десятки тысяч раз превышающие зарплату среднего работника, который каждый день ходит на работу и трудится, не покладая рук?
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
              Нет, я считаю это неправильным, хотя других экономически эффективных способов управления предприятиями покамест не придумано. Но так же неправильным я считаю ограничение например водителя в праве купить фуру и заняться самостоятельными грузоперевозками, рыбака - купить траулер и заняться ловом рыбы, крестьянина - купить трактор и заняться фермерством..
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+2
                Так у всех буржуинов на все новшества, грозящие их привилегированному положению в обществе, имеется всегда один ответ: покамест ничего лучшего не придумано! А если кто-то чего-то предлагает, то в ответ летит - это утопия))
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                  так надо делать, а не предлагать. Появятся более эффективные предприятия с новым укладом - старые отомрут сами по себе..
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+2
                    Надо делать, а у буржуинов фигура из трёх пальцев в ответ складывается и никого во власть не пускают)))
                    • Игорь Никитин
                      Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                      а при чем тут власть - необязательно металлургические комбинаты возводить - можно малым предприятием ограничится..
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+2
                        Вы, видимо, далеки от понимания реального положения дел. Для создания нового экономического уклада требуется соответствующее финансирование и создание правового поля. Все свободные средства России буржуины предпочитают вкладывать в ценные бумаги геополитических её врагов. И законодательством в ГД занимаются те же буржуины, у которых всё хорошо, если не сказать отлично)))
                    • Игорь Никитин
                      Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                      Вот к примеру Стерлигов - поимел денег будучи банкиром сперва, а потом слился от всей этой тусовки с небольшим капиталом и организовал свое чуть ли не натуральное хозяйство. работников розгами наказывает за тунеядство ) Ну чем не новый уклад?)
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+2
                        Игорь, что-то мне стало с вами совсем неинтересно обсуждать проблемы общества. Вы всё сводите к частным примерам, а общего увидеть пока не способны...
                        • Игорь Никитин
                          Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                          общее состоит из частностей..
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+1
                            Да, это правильно. Навозный жук тоже считает, что кроме кучи навоза ничего нет, поэтому это и есть весь мир.
                            • Игорь Никитин
                              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                              но и мир состоит кроме всего прочего и из навозных жуков и про них забывать не надо.
                              • Сергей Бахматов
                                Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                Игорь, вы не навозный жук, вы пустобрёх, возможно, засланный сюда от ЕР. Словесный понос у вас - десять метров против ветра)))
                                • Игорь Никитин
                                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                  что? шпиёны везде мерещатся? ))
                                  • Сергей Бахматов
                                    Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                    Нет, не шпионы, а один пустозвон. Не мерещится, а выделывается, как скоморох...
                                • Игорь Никитин
                                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                  а вдруг я контролллер от компартии, проверяющий вашу идеологическую стойкость? ))
                                  • Сергей Бахматов
                                    Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                    Вы смотрите, сами не сбрендите. А то напоминаете больше дятла, который умирает от сотрясения головного мозга.
                                    • Игорь Никитин
                                      Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                      где ж вы такого дятла наблюдать умудрились?)
                                      • Сергей Бахматов
                                        Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                        Дятел - это вы))
                                        • Игорь Никитин
                                          Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                          И сразу полегчало, правда? Оскорбляя собеседника, вы обесцениваете свои доводы..
                                          • Сергей Бахматов
                                            Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                            Я хочу вас остановить от пустой трескотни. У вас же десять слов в секунду и ни одной мысли. Вот и пришла сама собой аналогия с дятлом. Так что не обижайтесь...
                                            • Игорь Никитин
                                              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                              Даже и не думал на вас обижаться ) Четко знаю - как только собеседник скатывается на личности - значит его разумные доводы исчерпаны
                                              • Сергей Бахматов
                                                Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                                Так вам же не нужны разумные доводы. Вы только: бла-бла-бла))) Герой виртуальной кухни....
                                                • Игорь Никитин
                                                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                                  Допустите на секунду, что те доводы, которые вы считаете разумными, кому то тоже могут показаться просто бла бла бла..
                                                  • Сергей Бахматов
                                                    Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                                    Так ведь дятлам что ни скажи, всё будет "бла-бла-бла"))
                                                    • Игорь Никитин
                                                      Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                                      ну и кто в таком варианте из нас дятел? ))
                                                      • Сергей Бахматов
                                                        Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                                        Мы же уже выяснили, что дятел - это вы. Не зацикливайтесь по пустякам))
                                                        • Игорь Никитин
                                                          Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                                          ну будет вам! допустили логическую ошибку - так хоть признайтесь )
                                                          • Сергей Бахматов
                                                            Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                                            Это у вас логическая ошибка)) Для людей дятлы выглядят, как "бла-бла-бла", а для дятлов разговор людей разумных слышится, как "бла-бла-бла". Поскольку вы дятел, то и получается то, о чём я вам твержу, а вы не понимаете.
                                                            • Игорь Никитин
                                                              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                                              играя на "слышится" и "выглядит" ошибку свою вам не замять..
                                                              • Сергей Бахматов
                                                                Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.
                                                                Для людей разумных в данном случае "слышится" и "видится" принципиальной роли не играет, но для дятлов всё может быть....
                                                                • Игорь Никитин
                                                                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                                                                  Ну что вы рогом упираетесь право? улыбнулись бы и замяли.. Тем более я на вас не в обиде) Дятел по сравнению с "идиотом" которым меня тут уже один деятель окрестил вовсе безобидным кажется..
                                                                  • Сергей Бахматов
                                                                    Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+1
                                                                    Согласен с вами, что дятел намного лучше. Улыбнулись и разошлись без обид))
                                              • Владимир Леопольдов
                                                Владимир Леопольдов9 февраля 2018 г.
                                                Ну как на Вас, пацанчик, можно обижаться?))) Вы ёрничаете? Тогда улыбнёмся. Или Вы говорите с важным видом дурацкие вещи? Тогда не ждите, что Вас не назовут идиотом в ответ. Разъяснять Вам азы политэкономии в трёх строках себе дороже. Вы почитайте для начала К. Маркса. И предчувствуя Ваш вопль о том, что "сейчас время другое" напомню, что его "Капитал" до сих пор изучают в той же Сорбонне. Ваша привычка трындеть о частностях и восхищаться сегодняшним "изобилием" явно не от большого ума. Сегодняшний человек лишён главного - ПРАВА НА ТРУД. Вы тут призываете "инициативно" работать на трёх работах? А сами не пробовали найти хоть одну достойно оплачиваемую? Особенно если Вам за 45 лет. В РФ, мальчик, 25 млн. безработных. А Вы разглагольствуете о "изобилии" и "возможностях"! Судя по Вашей писание Вы праправнук госп. Хлестакова, не иначе)))))
          • Виктор Старков
            Виктор Старков5 февраля 2018 г.+2
            Ну Вы как Медведев-сказочник про великое множество возможностей! Поверьте эта песня про возможности и про успех старая, как говно мамонта и берет свое начало с возникновения протестантизма как ответвления христианства.Если ты достиг успеха, стал богат, значит ты угоден богу! Так что же народ у нас выходит лодырь? Раз живет в таких условиях! про 20 тыс. Это воскликнул москвич, когда приехал в наш промышленный город (Когда то работал у нас главным режиссером драмтеатра). Я не думал, что у Вас такая жопа, да нет не жопа, а мировая жопа!
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
              Ну так кто ж в этой жопе виноват кроме как жители этого самого города?
              • Виктор Старков
                Виктор Старков5 февраля 2018 г.+2
                Тот же кто и всю страну загнал в такую задницу! Москва и Петербург потому и живут хорошо, что практически все финансовые ресурсы страны крутятся в них. А если от гигантского металлургического комбината городу не достается ни копейки! Как он будет жить? Правильно - хреново!
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин5 февраля 2018 г.
                  Моногорода во всем мире депрессивными становятся. Если людей в свое время туда насильно свозили - они жертвы режима.. А если сами ехали - то ошиблись с выбором
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов4 февраля 2018 г.
    Есть такой закон, пока неведомый всем экономистам. Наибольшая производительность и качество труда будет тогда, когда труд станет раскрепощённым, то есть каждому члену общества будет предоставлена возможность в меру его способностей заняться тем, что ему по душе. Это невозможно для большей части общества в условиях капитализма, было невозможно при советском социализме, поскольку в нём практически отсутствовало предпринимательство, но становится возможным при обновлённом социализме, где оно основано на общенародной собственности.
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин4 февраля 2018 г.
      это же только теория..
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов4 февраля 2018 г.
        Вы, наверное, знаете, что был такой учёный Винер. До него не знали, что возможна оптимальная фильтрация сигналов. Он создал теорию оптимальной фильтрации, и она была принята научным сообществом, что позволило сделать человечеству гигантский шаг вперёд в своём развитии.
        • Игорь Никитин
          Игорь Никитин4 февраля 2018 г.
          понятно что любое открытие начинается с теорий - но стоит сравнить количество выдвинутых теорий и количество открытий..
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов4 февраля 2018 г.+2
            Игорь, если кто-то отбывает свой номер на работе, чтобы получить зарплату как средство выживания, то как он будет работать? От и до. А если человек занимается тем, что по душе и приносит ему плоды, то он будет работать, как творец, и может работать над своим "детищем" с душой и сверхурочно, не правда ли?
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин4 февраля 2018 г.-2
              понятие "работы" в современном обществе вообще отходит на задний план. Миллионы людей сейчас не работают в привычном нам с вами смысле этого слова и тем не менее живут вполне благополучно - и это не рантье, не обладатели капиатлла. Общество меняется и меняются его уклады, оно становиться много разнообразнее чем банальные крестьяне-пролетарии-буржуа.. Появляются сотни новых классов и подклассов - это итог роста производительности труда и автоматизации производства. Конечно, в идеале, все должны трудиться, получать от этого удовольствие и потом мы органризуем полет в туманность андромеда.. Но вот это как раз и утопия - мир меняется не так как мы это представляли 50-10 и даже 5 лет назад. Взгляд вверх к звездам, поменялся на взгляд внутрь в самолюбованию, появились десятки полов, как бы нам ни противно было это осознавать..
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов4 февраля 2018 г.+1
                Попробуйте подумать. Пока находитесь в плену штампов и стереотипов. Пока не выйдете из такого состояния, с вами говорить бесполезно. Без обид)))
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин4 февраля 2018 г.
                  Вот я и думаю, что современный мир много сложнее любых теоретических выкладок. И никогда нам не предугадать ни всех тенденций, ни всех путей развития - и гадать нечего) какую бы красивую теорию под это ни пытаться подвести..
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов4 февраля 2018 г.+2
                    Что тогда вы здесь делаете? Плывите по течению к водопаду. Даже переписываться с кем-то не надо)))
                    • Игорь Никитин
                      Игорь Никитин4 февраля 2018 г.
                      А попытки коллективного осознания своего места в мире - это тоже своего рода философия) не согласны.
                • Игорь Никитин
                  Игорь Никитин4 февраля 2018 г.
                  Это все равно что попытки муравья осознать и предсказать развитие муравейника. Муравей может быть очень выдающимся, сильно отличающимся от других муравьев, но как он ни пыжится, как ни старается - осознать размеры муравейника и тем более леса он не в состоянии..
              • Виктор Старков
                Виктор Старков5 февраля 2018 г.
                Во все времена человечество делилось и будет делиться всего на два класса: человек - творец, человек труда и человек - трутень, паразитирущий на результатах труда других.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+1
                  Виктор, вы этим отрицаете возможность построения социализма, где нет места эксплуатации человека человеком. А мне казалось, что вы, как минимум, социалист по убеждению.
                  • Виктор Старков
                    Виктор Старков5 февраля 2018 г.+2
                    Мне непонятно, почему Вы сделали такой вывод? Как раз при социализме человек- творец ставится во главу угла, как говорится. В сталинскую эпоху и достигнуты такие гигантские успехи, что социализм был творческим,созидающим! Это волюнтарист Хрущев- творец уравнительно-распределительной и командно административной системы, к 1960 году создал совсем другое государство! В сталинскую эпоху производственные коллективы и советы играли совсем другую роль. Председатель парткома шапку снимал перед председателем сельсовета.
                  • Виктор Старков
                    Виктор Старков5 февраля 2018 г.
                    Опечатка, секретарь парткома.
                    • Сергей Бахматов
                      Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+1
                      Так вы же пишете: "Во все времена человечество делилось и будет делиться", далее по тексту.
                      • Виктор Старков
                        Виктор Старков5 февраля 2018 г.
                        Увы!Сергей! Лень человеческая никуда не денется,как и желание "въехать в рай на чужом горбу"!
                        • Сергей Бахматов
                          Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+1
                          Чем же вам тогда капитализм плох? Он же всего лишь отображает то, что вы считаете безысходным.
                          • Виктор Старков
                            Виктор Старков5 февраля 2018 г.+1
                            Я не считаю это безысходным и при социализме с этим боролись (как помните и в крокодиле продергивали, и в фильмах. Помните в Операции "Ы" Шурик воспитывал и говорил: "Надо Федя, надо!". Капитализм же эксплуатирует самые низменные животные инстинкты человека!
                            • Сергей Бахматов
                              Сергей Бахматов5 февраля 2018 г.+1
                              Так это не классы. Классы определяются по отношению к собственности на средства производства. Кстати, при советском социализме не произошло раскрепощение человека труда из-за отчуждения его как от средств производства, так и от результатов его труда. Поэтому в обществе и было много тунеядцев.
              • Владимир Леопольдов
                Владимир Леопольдов9 февраля 2018 г.
                Может хватит дурь городить о "сотнях классов и подклассов" и "десятков полов"? Сам придумал? Или лечащий врач подсказал?))))))))))))). Есть класс владеющий средствами производства и есть наёмные работники ничем подобным не владеющие. Кто там внутри этих двух глобальных группах ходит в штанах голубого цвета, кто вообще без них или одетых на голову НИКАКОГО отношения к классам не имеет. Ибо цвет одежды, сексуальная ориентация, наличие телевизора и смартфона - это категории внеэкономические и классовость не определяют. Ясно! Учи матчасть, пацанчик))))
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc4 февраля 2018 г.+2
    На самом деле и Капитализмом и Социализмом управляет более мощная и тщательно завуалированная система ссудного процента. Это мировая власть с рабовладельческим статусом. За производство товара, под названием деньги, смерть неминуема. Производить можно только ДОЛГ. Только за попытку, жизнью поплатились три американских президента, и все кто пытался, хоть как то к этому приблизится. Включая Хуссейна и Каддафи. А все кто знает тайну социалистической экономики, где ссудный процент был подконтролен государству и служил на благо процветания людей, приказано уничтожить физически, под корень. Что собственно и делает славная команда нынешнего ПРЕЗИДЕНТА. Попутно растаскивая всё что можно.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев9 февраля 2018 г.
      А кто управляет ссудным процентом? Ссудный процент и капитализм - это одно и то же. Уничтожьте ссудный процент и нет капитализма.
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный5 февраля 2018 г.+2
    Когда производительность труда капиталистического стали требовать с бюрократов те с подчиненных тогда столько форм появилось и млн.тонн бумаг, что лесная промышленность и бумажное производство загрузили по полной. Циркуляры для закупки орг.техники помогли увеличить производительных бумаг, а покупка папок, мебели под хранилища бумаг, перевод их в электронный вид обеспечил работой простых клерков на годы прогрессирующего накопления мукулатуры, архивов. Положил на бумажку больше производительность выросла на процент. Премия. Когда реальное работает на виртуальное это капитализм? Когда целые отрасли трудятся, чтоб положив одну бумажку сверху кто то получал в десятки раз больше того, кто реально трудится? Это не капитализм, где издержки сокращают ради прибыли, увеличивая эксплуатацию. Здесь увеличивают эксплуатацию, чтобы увеличить издержки. Это антикапитализм особая извращенная надстроока
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный5 февраля 2018 г.+2
    В народе его называют кормушечным, паразитическим, а сами бюрократы государственным капитализмом.