Новости партнеров

Самое свежее

А не отозвать ли нам депутатов и других правителей, предавших свой народ? Почему нас разоряют счетчики воды, стоящие для экономии? Александр Росляков. А может, это Матвиенко мстит обидевшему ее старичью пенсионной реформой? Путин сдал назад, политическое крепостное право пошатнулось… Старый советский анекдот против российской пенсионной реформы Путин возрождает его пенсионной реформой дело Гайдара?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

  • Не успел я написать про странное похищение 80 миллионов рублей в театре Джигарханяна, как на глаза попалось свежее исследование системы финансирования театров в России, изготовленное "Транспаренси Интернешнл". Я почитал – и ахнул. Но вокруг полный молчок!

    И понятно, почему. Это исследование никому не выгодно. Властям – потому что описывает систему разбазаривания бюджетных денег; оппозиции – потому что задевает "хороших людей".

    Краткий вывод исследования прост: руководители театров сами себе выписывают очень немаленькие деньги, заключая на себя контракты с собственными театрами, да еще и голосуя в комиссиях при мэрии и Минкультуры о выделении денег себе любимым.

    Кстати это у нас наблюдается не только в театрах, но и в больницах, в школах, в ВУЗах. Это система, которую можно назвать "мечта бюрократа": если ты руководишь бюджетным учреждением (любым), ты сам себе из бюджета выписываешь средства в каком угодно количестве.

    Цитата: "Мы обнаружили, что система финансирования московских театров пронизана конфликтами интересов. Как минимум четырнадцать художественных руководителей, в числе которых Олег Табаков, Надежда Бабкина, Константин Райкин, Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников, получают госконтракты от своих театров, искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег. Таланты и слава актеров и режиссеров нередко затмевают тот факт, что они руководят не частными, а государственными театрами, существующими на деньги налогоплательщиков. В большинстве случаев это происходит с одобрения департамента культуры Москвы или Минкульта РФ".

    При заключении контрактов руководители государственных театров обязаны пройти процедуру согласования сделки со своим работодателем – с Департаментом культуры Москвы или Минкультом РФ. При этом орган власти может обнаружить в этом признаки конфликта интересов или не обнаружить, от этого и зависит одобрение сделки.

    Прокуратура подтвердила, что Юрий Куклачев и Кирилл Серебренников пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы. Большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом, хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался.

    Данная процедура стала такой формальностью, что Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из «Московского драматического театра имени Ермоловой» согласовывали сделки уже после их заключения.

    В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд. руб. По словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского, из бюджета оплачивается около 80% стоимости билетов, что позволяет удерживать цены на доступном для граждан уровне. Для многих городских театров бюджетные субсидии – это больше половины годового дохода, для некоторых – все 90%.

    Как минимум четырнадцать театров в 2013-2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей со своими собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок.

    Так руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. руб. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев – по 480 тыс. руб., руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин – по 180 тыс. руб., руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников – по 345 тыс. руб. За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина – 520 тыс. в месяц.

    Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн. руб., а Павел Слободкин два года снимал помещение своего театрально-концертного центра у компании, в которой владеет 50%-й долей, за 38,6 млн. руб. При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров…

    Да, аппетиты царские. И провозглашенный еще в советское время закон "Ты не путай свою личную шерсть с государственной!" нашим мастерам культуры, очевидно, не писан.

     

    Алексей Рощин

15

Комментарии

5 комментариев
  • Юрий Попов
    Юрий Попов10 ноября 2017 г.-1+2
    «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры», - придумали в Англии. Не было в России, что весь мир — балаган, а люди в нём шуты и скоморохи. Вы посмотрите на расклад внешнего долга России, на бюджет (расходная часть на 2017 год). Слов нет, одни эмоции. Прогнило наше государство насквозь, а народ пока безмолвствует...Но, счастлив ли он?
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов10 ноября 2017 г.
    Здесь нечему удивляться. Что такое классический капитализм? Это приватизированные предприятия и места зрелищ, а также государство со всем его бюджетом. Присвоить полностью бюджет не получается вследствие чисто технических трудностей, заключающихся в том, что при полной приватизации его исчезает источник его пополнения. Поэтому "корову" эту надо доить, но не забывать о комбикормах, без которых эта "корова" прикажет долго жить.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов10 ноября 2017 г.
    Капитализм основан на частной собственности и буржуазном праве эксплуатации населения страны, узаконенном и защищаемом на уровне буржуазного государства. Остальное всё - сантименты, не имеющие никакого отношения к его определению. Что означает юридическое равенство в свободе предпринимательства, если один имеет стартовый капитал, а другой занимает до следующей зарплаты?
  • Стефан Иванович
    Стефан Иванович11 ноября 2017 г.+1
    Настоящий театр абсурда в том,что государство финансирует и кормит миллионами рублей оппозиционные издания СМИ,типа "Эхо Москвы" и других глашателей либерализма-вседозволенности!Также всех тех отморозков пропагандистов с Украины и из Польши,которые напрямую хают Россию на федеральных каналах ТВ. Им также платят за участие в Ток-шоу от 500-тысяч до миллиона в месяц.Страна дураков!Аллилуйя!
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
      Если платит государство, то это платят налогоплательщики, то есть мы с вами. Вездесущую назойливую рекламу, также оплачиваем мы, так как она оплачивается бизнесменами из того, что отжимает работодатель из зарплаты работников. Вся эта жирующая братия из телевизионных и музыкальных шоу - также оплачивается из наших карманов, поскольку кормится за счёт буржуазной рекламы.