Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

  • Не успел я написать про странное похищение 80 миллионов рублей в театре Джигарханяна, как на глаза попалось свежее исследование системы финансирования театров в России, изготовленное "Транспаренси Интернешнл". Я почитал – и ахнул. Но вокруг полный молчок!

    И понятно, почему. Это исследование никому не выгодно. Властям – потому что описывает систему разбазаривания бюджетных денег; оппозиции – потому что задевает "хороших людей".

    Краткий вывод исследования прост: руководители театров сами себе выписывают очень немаленькие деньги, заключая на себя контракты с собственными театрами, да еще и голосуя в комиссиях при мэрии и Минкультуры о выделении денег себе любимым.

    Кстати это у нас наблюдается не только в театрах, но и в больницах, в школах, в ВУЗах. Это система, которую можно назвать "мечта бюрократа": если ты руководишь бюджетным учреждением (любым), ты сам себе из бюджета выписываешь средства в каком угодно количестве.

    Цитата: "Мы обнаружили, что система финансирования московских театров пронизана конфликтами интересов. Как минимум четырнадцать художественных руководителей, в числе которых Олег Табаков, Надежда Бабкина, Константин Райкин, Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников, получают госконтракты от своих театров, искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег. Таланты и слава актеров и режиссеров нередко затмевают тот факт, что они руководят не частными, а государственными театрами, существующими на деньги налогоплательщиков. В большинстве случаев это происходит с одобрения департамента культуры Москвы или Минкульта РФ".

    При заключении контрактов руководители государственных театров обязаны пройти процедуру согласования сделки со своим работодателем – с Департаментом культуры Москвы или Минкультом РФ. При этом орган власти может обнаружить в этом признаки конфликта интересов или не обнаружить, от этого и зависит одобрение сделки.

    Прокуратура подтвердила, что Юрий Куклачев и Кирилл Серебренников пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы. Большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом, хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался.

    Данная процедура стала такой формальностью, что Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из «Московского драматического театра имени Ермоловой» согласовывали сделки уже после их заключения.

    В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд. руб. По словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского, из бюджета оплачивается около 80% стоимости билетов, что позволяет удерживать цены на доступном для граждан уровне. Для многих городских театров бюджетные субсидии – это больше половины годового дохода, для некоторых – все 90%.

    Как минимум четырнадцать театров в 2013-2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей со своими собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок.

    Так руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. руб. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев – по 480 тыс. руб., руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин – по 180 тыс. руб., руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников – по 345 тыс. руб. За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина – 520 тыс. в месяц.

    Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн. руб., а Павел Слободкин два года снимал помещение своего театрально-концертного центра у компании, в которой владеет 50%-й долей, за 38,6 млн. руб. При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров…

    Да, аппетиты царские. И провозглашенный еще в советское время закон "Ты не путай свою личную шерсть с государственной!" нашим мастерам культуры, очевидно, не писан.

     

    Алексей Рощин

15

Комментарии

5 комментариев
  • Юрий Дока
    Юрий Дока10 ноября 2017 г.-1+2
    «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры», - придумали в Англии. Не было в России, что весь мир — балаган, а люди в нём шуты и скоморохи. Вы посмотрите на расклад внешнего долга России, на бюджет (расходная часть на 2017 год). Слов нет, одни эмоции. Прогнило наше государство насквозь, а народ пока безмолвствует...Но, счастлив ли он?
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов10 ноября 2017 г.
    Здесь нечему удивляться. Что такое классический капитализм? Это приватизированные предприятия и места зрелищ, а также государство со всем его бюджетом. Присвоить полностью бюджет не получается вследствие чисто технических трудностей, заключающихся в том, что при полной приватизации его исчезает источник его пополнения. Поэтому "корову" эту надо доить, но не забывать о комбикормах, без которых эта "корова" прикажет долго жить.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов10 ноября 2017 г.
    Капитализм основан на частной собственности и буржуазном праве эксплуатации населения страны, узаконенном и защищаемом на уровне буржуазного государства. Остальное всё - сантименты, не имеющие никакого отношения к его определению. Что означает юридическое равенство в свободе предпринимательства, если один имеет стартовый капитал, а другой занимает до следующей зарплаты?
  • Стефан Иванович
    Стефан Иванович11 ноября 2017 г.+1
    Настоящий театр абсурда в том,что государство финансирует и кормит миллионами рублей оппозиционные издания СМИ,типа "Эхо Москвы" и других глашателей либерализма-вседозволенности!Также всех тех отморозков пропагандистов с Украины и из Польши,которые напрямую хают Россию на федеральных каналах ТВ. Им также платят за участие в Ток-шоу от 500-тысяч до миллиона в месяц.Страна дураков!Аллилуйя!
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 ноября 2017 г.
      Если платит государство, то это платят налогоплательщики, то есть мы с вами. Вездесущую назойливую рекламу, также оплачиваем мы, так как она оплачивается бизнесменами из того, что отжимает работодатель из зарплаты работников. Вся эта жирующая братия из телевизионных и музыкальных шоу - также оплачивается из наших карманов, поскольку кормится за счёт буржуазной рекламы.