Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Максим Соколов: События прошедшей недели

  • Обыкновенно используют два аргумента в пользу повышения пенсионного возраста - оптимистический и пессимистический. Оптимистический довод заключается в том, что благодаря успехам гигиены и органотерапии люди стали здоровее и живут гораздо дольше, отчего прежний пенсионный возраст, который некогда был возрастом дряхлости, ныне является возрастом бодрости - и отчего же бодрому и полному сил старцу еще не поработать. Пессимистический довод сводится к тому, что вне зависимости от степени бодрости пожилых людей и от успехов или неуспехов гигиены соотношение возрастных когорт неумолимо приближается к пропорции "один с сошкой, а семеро с ложкой". Поскольку казна не бездонная, единственный способ - сдвинуть пенсионный возраст, чтобы граждан с сошкой стало больше, а с ложкой - меньше. Этот довод особенно любят в министерстве финансов. 

    Однако в борьбе за активную и деятельную старость замминистра финансов А. В. Моисеев изобрел третий довод, причем сразу даже и не скажешь, оптимистический они или пессимистический. Согласно А. В. Моисееву, повышать пенсионный возраст необходимо для выполнения программы импортозамещения. Имеется в виду, что производить полезные для крестьян, а равно и горожан промышленные фабрикаты сейчас в России умеют только престарелые работники. Если они уйдут на пенсию и не смогут выполнять функцию трудового наставничества, то более молодые работники, ничего делать не умеющие, провалят все импортозамещение - "У нас высококвалифицированная рабочая сила сейчас может просто выйти на пенсию, и тогда импортозамещение физически некому будет делать. Надо этим людям поработать еще для того, чтобы они смогли научить молодежь, которая сейчас приходит на заводы, работать на таком же высоком уровне труда".

    Возможно, описанная замминистра угроза того, что связь времен окончательно распадется, и молодое поколение работников не будет знать, каким концом шуруп заворачивать, действительно существует. Но впечатляет прозрение Моисеева, до минфина1, куда он пришел в 2012 году, много лет работавшего в частном финансовом секторе, для которого пролетариев, кующих чего-то железного, как бы и не существует. Теперь вдруг выяснилось, что как раз сивоусые пролетарии, пришедшие на завод еще при советской власти, приобрели тогда навыки работы на самом высоком уровне, тогда как молодежь, выросшая при благодетельной экономической свободе, ничего руками не умеет делать. Добро бы такие контрреволюционные речи довелось услышать от Г. А. Зюганова или от уже покойного доктора рабочих наук В. И. Шандыбина, но от многолетнего служащего "Ренессансов" и ВТБ - да, что-то в мире меняется и с большой скоростью.

    Но не все так почтительно судят об отечественном пролетариате. Главный нарколог Минздрава Е. А. Брюн сообщил: "В последнее время у нас появился маркер на злоупотребление алкоголем, и мы теперь технически вооружены в том плане, что мы можем сказать, конкретный человек злоупотребляет алкоголем или нет". Технически вооруженный Брюн намерен испытать маркером всех посетителей поликлиник, а впереди у него еще более честолюбивая цель: "Рабочие коллективы, особенно мужские рабочие коллективы: по нашим подсчетам, примерно 20% мужских рабочих коллективов злоупотребляют алкоголем. Наша инициатива — войти в рабочие коллективы и проводить там профилактические мероприятия, определяя тех людей, которые злоупотребляют алкоголем".

    Надо сказать, что борец с алкоголем М. С. Горбачев был более политкорректен, отмечая, что надо почаще бывать нам в трудовых коллективах. Конечно, еще в 1925 г. В. В. Маяковский справедливо писал о рабочем классе: "Ну, а класс-то жажду заливает квасом? Класс -- он тоже выпить не дурак", но все же имелось в виду, что любовь к вину присуща сознательным, смелым рабочим наряду с прочими профессиональными когортами советского общества. Или, как поют в Carmina Burana. "bibit pater, bibit frater, пьет и поп, и капеллан, пьет студент и пьет декан". Так что непонятно, почему Е. А. Брюн собирается войти только в рабочие коллективы, а в творческие, научные, управленческие -- да, кстати, и крестьянские входить почему-то не желает. Разве что нарколог полагает, что богема и чиновники изменяют свое сознание посредством не старомодного алкоголя, а каких-то других препаратов, маркеры на которые еще не изобретены.

    Тем временем узнав про начинание братьев-кинематографистов Н. С. Михалкова и А. С. Михалкова-Кончаловского, которые под девизом "Ест и поп, и капеллан, ест студент и ест декан" пожелали окормить все общественные классы сетью общепита "Едим дома", бывший мэр г. Москвы, а ныне восточнопрусский юнкер Ю. М. Лужков пожелал поставлять общепиту продукцию своего хозяйства. А именно: баранов, гречиху, овес и пшеницу.

    Применение гречихи в общепите более или менее понятно. Ю. М. Лужков предполагает, что почетное место в кинематографическом фастфуде займет няня -- кушанье из бараньего желудка, начиненного гречневой кашей, мозгом и ножками. Из овса можно изготавливать кисель, а также толокно -- овсяную муку, которую смешивают к кипяченой водой и лепят различные фигурки. Не слишком вкусно, но зато диэтетично. Что же до зерен пшеницы, то братья могут варить из нее кашу ("голодную кутью") и угощать граждан в сочельник.

    Правда, юнкер поставил строгое условие: продавать баранов и злаки он готов только старшему брату Андрону, тогда как "в бизнес с Никитой я точно не пойду по известным причинам" (очевидно, имеется в виду имевший место в 2010 г. отказ Ю. М. Лужкова помогать Н. С. Михалкову в строительстве Дворца кинофестивалей, после чего в их отношениях произошла изрядная остуда).

    Впрочем, est modus un rebus. Известны случаи фирм со сложносоставным названием: "Роллс-Ройс" (основатели Г. Ройс и Ч. Роллс), "Хьюлетт-Паккард" (основатели У. Хьюлетт и Д. Паккард) etc. Братья могут также создать две фирмы: у Андрона будет фирма "Едим", где поставщиком будет Ю. М. Лужков, а Никите с его фирмой "Дома" он ничего поставлять не будет.

    Тем более, что толокно может поставлять Н. С. Михалкову Н. А. Толонникова, пожелавшая возглавить не только феминистов, но и маскулинистов. В рамках нового начинания она указывает: "Я, например, полагаю, что мужчины также должны иметь право беспрепятственно пользоваться косметикой. Почему я могу утром замазать темные круги под глазами, а мужчина, который всю эту ночь гулял со мной и тоже не выспался, - нет? А если у него светлые ресницы и ему это не нравится? Если он хочет их накрасить?

    Одежда -- куда более свободная территория для женщин, чем для мужчин. Если одетая в мужской костюм женщина все-таки мало кого удивит сегодня, то мужчина в платье или юбке все еще вызывает как минимум улыбку, но могут и убить. Я убеждена, что за 21-м веком стоит задача позволить мужчинам пользоваться как минимум такими же свободами в выборе одежды и косметики, какими пользуются женщины сегодня".

    Начинание в высшей степени интересное, а героическими первопроходцами могут стать П. Ю. Верзилов (в платье и румянах) и адвокат М. З. Фейгин (в юбке и с подкрашенными ресницами). В таком виде они могут составить мужской полухор группы "Pussy riot" и стяжать славу общения с певицей Мадонной, художницей Й. Оно и будущим президентом США Х. Клинтон.

0