Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Глухие из Минобрнауки о незрячих и увечных

  • Картинки по запросу минобрнауки

    Раньше на нашей кафедре работали 11 преподавателей, теперь осталось 6, хотя студентов меньше не стало. Реальное преподавание сократилось почти в два раза. Это не говоря о том, что теперь студенты приходят из школы с нулевыми знаниями, и их приходится учить не по вузовской программе, а по школьной. Наша задача - вытянуть студентов на школьную "тройку".

    О бумагах. Рабочая программа по предмету является главной частью УМК (учебно-методического комплекса). Каждый УМК - это приличная папка с бумагами, в которых вписаны номера протоколов, согласования, подписи и печати. На нашей кафедре - сорок шесть УМК, и мы их постоянно переписываем.

    Зачем мы их переписываем? Потому что из министерства поступают все новые указания. Например, пришло письмо, в которых студентов запрещается называть студентами, только "учащимися". Соответственно, все в авральном режиме переписывается.

    Или приходит указание внедрять интерактивное обучение, "мозговой штурм". Это означает, что студенты должны какое-то время учиться сами, без преподавателей штурмовать вершины науки, в институтской аудитории. А преподаватель должен просто сидеть и молчать. Разумеется, я продолжаю преподавать как положено, не халтурю, но в бумаги мы обязаны внести соответствующие изменения, все их переписать, перепротоколировать, переподписать, пересканировать, заново выставить на сайт.

    Потом пришло указание обеспечить возможность обучения студентов незрячих и увечных. Разумеется, у нас нет возможности преподавать незрячим и увечным студентам, но приказ есть приказ - по всему институту вывесили таблички для слепых, мы переписали заново сорок шесть УМК, в которых поклялись, что у нас есть учебная литература со шрифтами Брайля (которой, конечно же, нет), и что мы непременно научим незрячих студентов (технологов, агрономов, ветеринаров) работать с кислотами, щелочами и прочими опасными реактивами. Как вам нравится слепой технолог, который будет подсыпать в муку порошки из банки, которая стоит на полке или подливать что-нибудь ему невидимое в пиво? Или слепой агроном, или слепой ветеринар? Но все изменения мы внесли - переписали сорок шесть УМК, перепротоколировали, переподписали, пересканировали, заново выставили на сайт. Теперь ждем комиссию министерства, она приезжает каждый год. Будет работать в институте весь август.

    Хорошо еще, что я не на кафедре физкультуры работаю. Вот кому особенно повезло с незрячими и увечными студентами. Они теперь пишут разные УМК для разных групп увечных. Которых, вообще-то, нет, и не ожидается. Но бумаги комиссия будет проверять тщательно.

    Алексей Шапошник

3

Комментарии

1 комментарий
  • Ирина Шарова
    Ирина Шарова24 июля 2017 г.
    Моя дочь училась в хорошей школе, в которой готовят в физтех. Ее школьные знания были по крайней мере не хуже моих - возможно, лучше. но в советские времена школы не очень сильно отличались, а теперь сильно. Появились школы, в которых вообще не учат, да и не могут учить, потому что учителя сами ничего не знают.