Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О смертной казни в США

  • В этом году исполняется ровно 315 лет с того момента, как на территории Америки начала вестись статистика узаконенных смертных казней. Сегодня смертная казнь превратилась в своего рода бизнес-индустрию, которая обходится налогоплательщикам в $4 млрд. ежегодно. В настоящее время свыше 200 тысяч человек трудятся в этой сфере. Одни читают лекции и пишут научные статьи о вреде и пользе казней, другие получают многомиллионные гранты на помощь приговорённым к смерти, третьи изобретают идеальные вакцины для усыпления преступников и т.п. 

    Лично я всегда считал, что лучшей альтернативой смертным казням являются тюрьмы супермаксимальной безопасности. Там за очень короткий срок преступник превращается в выдрессированное животное, сходит с ума или кончает жизнь самоубийством. Эти учреждения настолько страшны, что большинство заключённых просит судей приговорить их к смерти.

    Обслуживание тюрем супермаксимальной безопасности в сотни раз дешевле, чем смертные казни даже в том случае, если преступники доживают до преклонного возраста. При всех лазейках в современной системе правосудия человек не может выйти на свободу во время отбытия пожизненного заключения. 

     

    Судя по архивным данным, самой популярной экзекуцией на рубеже XVIII века являлось повешение. Такие казни проходили с минимальными затратами. Суд выносил преступнику смертный приговор, и уже через несколько дней его вешали на ближайшем дереве. Всё, что для этого требовалось – лестница, верёвка и пара опытных палачей, которые получали небольшой гонорар. Эшафоты для повешения строились только в тех случаях, когда судебный процесс приобретал национальную известность.

    Примерно в 1720 году казни в США превратились в один из видов массового развлечения. Палачи смекнули, что это может принести им неплохие деньги, так как люди любят смотреть на запретные и шокирующие вещи. «Когда человек повисал в петле, зрители охали и отворачивали головы, закрывали глаза и плакали, – писал историк Сизар Коули. – Однако никто не упускал возможности посетить казнь лично. Любопытство и прилив адреналина двигали толпой». 

    Если в XVII веке казни проводились преимущественно с согласия церкви, то в XVIII веке главными палачами выступали уже плантаторы. Провинившихся рабов вешали, сжигали или заковывали в железных клетках, подвешенных на деревьях. В архивах до сих пор сохранились записи, вроде: «Фрэнсис Бош. Чернокожий. Раб. Преступление: восстание рабов и кража лошади. Наказание: повешение в кандалах. Место: Нью-Йорк. Дата: 1741 год».

    Примерно 60% всех казнённых за 315 лет американцев были повешены. Эта экзекуция постоянно совершенствовалась. В XIX веке государственная инструкция требовала использования специальной верёвки и постройки эшафота по особым стандартам.

    Дилетанты к проведению казней не допускались. Специально подготовленные палачи должны были моментально принимать решения в сложных ситуациях, когда, например, преступник болтался в петле, но по-прежнему дышал.

     

    До второй половины XIX века американцы относились к смертной казни абсолютно равнодушно. Менее 3% населения считали, что её нужно отменить и заменить пожизненным заключением. В основном таких взглядов придерживались родственники преступников, дожидавшихся повешения.

    1881 год изменил всё. Группа бизнесменов и коллеги знаменитого «лампочника» Томаса Эдисона изобрели электрический стул и запустили национальную кампанию по дегуманизации повешения. Они рассказывали, как долго преступники мучаются в петле и что даже убийцам необходимо гарантировать лёгкую смерть.

    Всего за восемь дет сознание населения было полностью изменено. Люди начали воспринимать электрический стул как один из самых быстрых и лёгких способов ухода из жизни. Он стал настоящим символом избавления от страданий.

    Первым казнённым на электрическом стуле стал нью-йоркский убийца Уильям Кеммнер (август 1890-го). За его ужасающей смертью следила вся страна. Его «поджаривали» несколько минут, и всё это время преступник оставался жив. У него вытекли глаза, помещение наполнилось запахом горелого мяса, однако все эти подробности пресса упустила.

    Изобретатели орудия смерти с помощью больших денег и связей в высших кругах власти официально утвердили электрический стул, как «самый гуманный способ наказания за всю историю существования Соединённых Штатов».

     

    В начале XX века даже авторитетные учёные заявляли о «тупике эволюции способов экзекуции». Тогда никто не догадывался, что в 20-х годах появятся газовые камеры. Они до сих пор являются самым неизученным методом убийства. Многие документы американское правительство засекретило, однако опытные химики уже тогда называли газовые камеры «худшим способом убийства в человеческой истории».

    Психологи считали, что самые большие страдания преступник испытывал, когда двери узкой и тесной камеры закрывались. Ощущение клаустрофобии и безысходности намного страшнее, чем непосредственное глотание газа. Иногда между процессом запирания и пусканием газа проходило более трёх часов.

    Изобретение смертельной инъекции и машины по её внутривенному введению стало самым дорогостоящим в истории казней. Частные компании, заключившие договора с государством на $800 млн., разрабатывали новую технологию убийства почти 20 лет. В конечном счёте инъекция получилась гораздо менее эффективной, чем убойная доза обыкновенного морфия или героина. Состав этой гремучей смеси совершенствуется с 1982 года по сей день.

     

    Таким образом, на протяжении 315 лет «индустрия» смертных казней в Соединённых Штатах меньше всего заботилась о гуманности и безболезненном уходе заключённого из жизни. На экзекуциях были заработаны триллионы долларов (с учётом инфляции), десятки тысяч людей умерли в муках и страданиях.

    Любопытно, что в 1972 году Верховный суд США запретил казни, однако запрет продлился всего четыре года. Его сняли лоббисты, заинтересованные в астрономических доходах от продвижения смертельной инъекции. Народное одобрение снятия запрета было получено благодаря раскрутке нескольких громких уголовных дел и газетным заголовкам, вроде «Этот человек убил 15 детей, разрушив счастливые семьи. Неужели он не заслуживает смерти? Почему наше правительство прощает таких мерзавцев?».

    Если в ближайшие годы система смертельных казней не будет ликвидирована раз и навсегда, то совсем скоро мы увидим продвижение нового «самого гуманного» способа лишения человека жизни. Это может быть какая-нибудь таблетка или, например, облучающий организм прибор. В погоне за деньгами бизнесмены и власть имущие опять выдумают нечто такое, что поразит воображение американцев и сразу же повысит число поддерживающих смертную казнь. 

     

    Евгений Новицкий (США)

8

Комментарии

3 комментария
  • Николай Юренев
    Николай Юренев30 сентября 2015 г.+5
    В США все меряется деньгами, на всем надо делать деньги. Таков общественный закон. Но я не думал никогда, что даже сметная казнь там – бизнес, да еще и весьма доходный!
  • Денис Грачев
    Денис Грачев30 сентября 2015 г.+5
    В России почему-то считается, что смертная казнь – панацея от преступности. Да, если бы правоохранительные органы работали честно, неподкупно – она могла бы стать сильным сдерживающим фактором, каким служила в СССР. Но введи ее сейчас – станет лишь новым бизнесом с миллиардными оборотами, правда, на иной лад, чем в США. Если сейчас за отмазку от посадки богачи платят миллионы, то за отмазку от расстрела будут платить уже миллиарды.
    • Стас Чепля
      Стас Чепля1 октября 2015 г.
      Но вводить -необходимо.Со временем,все встанет на свои места,конечно не сразу,ведь мозги нам полоскали лет тридцать.Так что очень не быстро,но дойдт до многих,хотя далеко не до всех.