Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Когда трезвость станет нормой жизни для украинских политиков?

  • Интересное интервью с украинским политологом профессором Алексеем Гаранем появилось на UKRLIFE.TV. Я бы вытащил из него такие главные соображения.

    Гарань видит два варианта развития ситуации вокруг Донбасса.

    А) Некий, назовем это – нынешний путинский вариант – сохранение украинского суверенитета, широкие права, финансирование восстановления.

    И Б) Полурадикальный киевский – признание невозможности автономизации региона, объявление его временно оккупированным, прекращение с ним всякого общения и замораживание ситуации на годы.

    Последствиями варианта «А», по Гараню, являются: жестокий политический кризис на Украине, почти гарантированное насильственное смещение нынешней власти. И либо установление диктатуры радикалов, желающих войны с обязательным последующим коллапсом Украины как экономики и государства уже в горизонте полугода, либо все-таки выход на осознание необходимости автономизации Востока. Ценой этой автономизации будет нейтральный статус Украины, отказ от радикально националистической риторики и от стирания русской идентичности; возможное распространение автономии на иные регионы, усиление связей с Россией. И в итоге осложнение отношений как Киева, так и Востока с Западной Украиной, для которой это состояние будет означать такую же потерю мечты, какой стал отказ Януковича подписать соглашение с ЕС.

    Последствиями варианта «Б» станут: раскачивание Москвой ситуации на Украине, подталкивание ее к хаосу и дальнейшему распаду, очень вероятный дефолт, дальнейшие социальные катаклизмы, третий майдан, постепенное сближение ДНР и ЛНР с Москвой. Все пойдет по грузинскому варианту: решительная блокада отколовшихся территорий приведет к взятию Москвой ответственности за них вплоть до возможного признания в случае каких-либо катаклизмов. Это будет сильная риторика в духе: «Посмотрите, они хотят их уморить голодом, мы не можем терпеть гуманитарную катастрофу, мы начинаем сращивать экономики, мы начинаем раздавать паспорта, мы берем их на свое обеспечение…»

    Сделать выбор между этими вариантами украинский профессор пока не в состоянии. Он не видит третьего – радикально киевского – варианта, который на том же UKRLIFE постоянно проповедуют отмороженные на голову боевики из батальонов: «Нам нужен только приказ и мы возьмем Донецк за неделю»… Но проблема в том, что, не принимая решения, он тем самым приближает этот самый третий вариант, но с другой стороны. Если нынешняя ситуация неопределенности продлится до весны, то в марте опять начнется война и нетрудно предположить, чем она закончится. Уж по крайней мере потерей Киевом других территорий.

    И последнее. Это чудо! Не прошло и нескольких недель, как украинская элита начала задумываться, что нельзя просто так оставить людей без пенсий просто тупо умирать. Гарань рассуждает, что это нехорошо и надо как-то придумать вариант платежей пенсий и пособий даже с учетом неконтролируемости территорий. Кстати, как это делала Россия в Чечне между войнами. Почему вдруг случилась такая смена настроений, понятно – для того же Запада кровожадность украинских политиков является неприемлемой, и они давят на тех с целью умерить их агрессию, иначе не дадут денег.

    И это, кстати, не только с выплатами. Распространяемый в наших СМИ образ твердой поддержки Западом всех требований Киева – иллюзия. Европа не поддерживает Киев в характеристике повстанцев как террористов, называя их как раз повстанцами – rebels, она требует переговоров, соблюдения режима прекращения огня, автономизации, соблюдения базовых прав человека и т.д. И это хорошо, это внушает надежду…

    Но главное – что все-таки видна смена настроений в украинском политикуме, который начинает задумываться. Подобное интервью было невозможно еще два месяца назад, и мы можем догадываться, какие подвижки в позиции будут у украинских политиков еще через два месяца – в разгар февральских холодов. Российская игра в длинную, кажется, пока себя оправдывает.

     

    Андрей Епифанцев

2