Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

КТО ТАМ ШАГАЕТ С ПРАВОЙ?! ЛЕВОЙ! ЛЕВОЙ!

  •  

    05.08.22 т.е. вчера с удовольствием смотрел интервью Б. Гребенщикова. И он и другие часто не задумываются, когда употребляют понятие: "правый-левый". Даже в среде блогеров-политологов часто приходится читать различные споры о том: кто из политиков «правый», а кто «левый». Самое основное, когда мы определяем, что такое идеология, и ее основные направления, нужно разобраться: кто такие «левые» и чем они отличаются от «правых».Исходя из принципа философии пойдем от простого к сложному. Если Вы будете внимательны, то заметите, что несмотря на многообразие существующих направлений-идей, основных- обобщающих- три: а) либерализм - как первое, возникшее б) коммунизм-социализм в) фашизм-национализм. Почему возникают парадоксальные ситуации, когда коммунисты попадают в число "правых", а "демократы" - в число "фашистов" и т.д. В отношении деления на "правые" и "левые" путаница существует не только у нас, но и в западном мире. Причина в том, что "правых" и "левых" приходится различать в двух различных плоскостях: - в сфере политико-культурной и в сфере экономической. Часто "правые" и "левые " в экономическом поле не совпадают с "правыми" и "левыми" в политико-культурном смысле. Это и приводит к вульгарной путанице. На культурно-политическом уровне "правыми" являются те силы и партии, которые настаивают на сохранении национальных, политических и государственных традиций, свойственных конкретному народу, конкретному обществу. " Правые", таким образом, совпадают с консерваторами в культурно-политическом смысле. "Правые" отстаивают преемственность прошлому, считают необходимым сохранить принципы идентичности той исторической системе, от лица которой они себя само определяют: от государства, нации, этноса или от существующей политической системы.
    На культурно-политическом уровне "правыми" являются те силы и партии, которые настаивают на сохранении национальных, политических и государственных традиций, свойственных конкретному народу, конкретному обществу. " Правые", таким образом, совпадают с консерваторами в культурно-политическом смысле. В этом плане не последнюю роль имеет вероисповедание. В России –до революции 1917 года сторонники православного государства и противники привнесения в Россию чуждых ее истории западных культурно-политических ценностей. В этом смысле "правыми " можно было бы назвать и коммунистов-консерваторов периода перестройки, которые настаивали на сохранении советских государственно-политических традиций вопреки " западнической" ориентации радикальных реформаторов.
    "Левыми" на том же культурно-политическом уровне будут те движения и их идеологи, которые, напротив, стремятся уйти от национальных, политических и государственных традиций, чтобы организовать общественно-культурный строй на совершенно других принципах, скопированных с другой системы. "Левые" политико-культурные проекты были построены на отрицании правых традиционных принципов. Если у "правых" во главе угла стоит сохранение старых традиций, то "левые" стремятся это старое уничтожить, сломать; если "правые" хотят обеспечить с историческую преемственность с поколениями предков, то "левые" настаивают на отказе от этой самобытности, смене национальных, социальных, религиозных и идеологических устоев.
    Если же мы рассматриваем чисто экономический уровень, мы увидим, то здесь приходится оперировать иными дефинициями. "Правыми" в сфере экономики называют те партии, которые стоят за полное превосходство частной собственности и принципа частного владения над собственностью коллективной - государственной, национальной, общинной, профсоюзной, семейной и т.д. Самым полным выражением "правой" экономической доктрины является лозунг "абсолютно свободного планетарного рынка", законы которого не знали бы ни государственных, ни национальных, ни религиозных границ. Почему? Потому, что самая «старая идеология» - это либерализм. Вот почему в терминологию: «социальное государство» основателей "либерализма" от Адама Смита до фон Хайека и Милтона Фридмана вкладывают другой смысл, отличный от социалистического. Лозунгом всех экономических "правых" всегда было слово "приватизация".
    Экономические "левые" прямо противоположны экономическим "правым". Здесь "левые" ратуют за превосходство различных коллективных форм собственности над частными. В России – общинная традиция оправданная православной религией. Социалистический принцип ведения хозяйства явился таким же элементом этого порядка
    Сочетание "правых" политико-культурных тенденций с "левыми" экономическими тезисами находим у итальянских фашистов и германских национал-социалистов. Такие принципы подтверждены в их программных документах, где подчеркивалось, что эти движения ратуют за сохранение политических и национальных традиций, с одной стороны, но за радикальные экономические перемены, национализацию и огосударствление многих экономических секторов, с другой. В фашизме "коллективизация" проходила на "корпоративном", "профсоюзном" уровне, а в национал-социализме - на государственном.
    "Левые" ценности в культуре и "правые" ("рыночные", "частнособственнические") в экономике сочетаются в доктринах классического либерализма. Умеренные республиканцы США и право - центристы Франции являются классическим примером этой идеологии. Российские дореволюционные либералы и либерал-демократы относились к этой категории - они настаивали на отмене православных-монархических и национальных традиций русского государства и на принятии "общечеловеческих", ценностей "цивилизованного мира" (т.е. "либерально-демократического Запада"), но одновременно, были радикальными сторонниками частной собственности и, более того, ратовали за развитие ничем не ограниченного рынка.
    И наконец, сочетание "левых" экономических тенденций с "левой" политико-культурной ориентаций мы находим у ортодоксальных марксистов, а в еще большей степени у левых анархистов. И те и другие предлагали отмену традиционных национально-политических институтов с одновременной "социализацией" и "коллективизацией" всех форм частной собственности. Тип "коммуниста-интернационалиста" являлся классическим. Если использовать эту четверичную схему( а не двоичную: левые и правые) - все видимые противоречия в позициях и самоопределениях политических сил нашего общества станут вполне объяснимыми.
    Начиная с XVI века Русь выступает как главный идеологический, цивилизационный противник Европы. Позже следует затяжная геополитическая дуэль с Англией на Востоке, а в 20 веке — "холодная война" и как ее продолжение – война гибридная…
    История не линейна, но осевая линия очевидна. Существует некая "Manifest Destiny" ("Проявленная Судьба"). Запад приходит к американской модели, к американскому образу жизни, а Восток (по меньшей мере христианский Восток) воплощается в России. Как антитеза рыночному эсхатологизму протестантских англосаксов — социалистическая вера в золотой век советских русских. "Конец Света" по либеральному сценарию и его противоположность — "конец света" по сценарию православному, социальному, евразийскому, восточно-русскому. Однако существуют и мировые цивилизационные проекты у иудеев, китайцев и даже у турок. Русские, как всегда, следуют своему исконному правилу: надеяться на «авось»…
0