Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Преступник (рассказ)


  • – От сумы и от тюрьмы не зарекайся, – вздохнул я.

    – Что вы имеете в виду? – удивлённо спросил следователь.

    – Да так, пустяки, поговорка такая есть, – объяснил я и добавил: – То есть была. На моей родине. На планете Земля.

    – На той самой, в уничтожении которой вы обвиняетесь? – оживился следователь, довольно покачал серым хоботом и моргнул большой вертикальной щелью, которая заменяла ему глаза.

     

    Я кивнул. Нет смысла отпираться. Планеты, на которой я родился и вырос, больше нет. Нет ни поговорок, ни людей, ни стран. Ничего не осталось. Воду наших океанов продали в далёкую звёздную систему, иссушенный камень раздробили и построили межпланетный торговый центр. И всё это благодаря мне. Или из-за меня.

     

    И всё потому, что я с детства боялся сумы. Хотел стать богатым и великим. И у меня получилось. На погибель человечеству.

     

    Вырос я в нищете в маленьком провинциальном городке большой страны. Вещи у меня были только плохонькие: с чужого плеча и поношенные, конфеты ел только по праздникам, игрушки – только деревянные, прибитые к потолку…

     

    – Игрушка – это предмет, с которым требуется взаимодействие, а ваш вид нуждается в тактильном контакте с вещью, – прервал поток моих мыслей следователь.

     

    Я привык, что этот гад периодически влезает ко мне в голову. Впрочем, скрывать от него мне было нечего и незачем.

     

    – Вы хотите сказать, что преступником стали из-за плохого обращения? – допытывался он. – Но это не является смягчающим обстоятельством.

    – Неважно! – отмахнулся я. – Я не требую снисхождения, делайте, что должны.

     

    Следователь взмахнул нижним крылом и щёлкнул ухом.

    – Заключенный Р-девятьсот девяносто три, я задал вам вопрос, от ответа на который зависит ваша дальнейшая судьба: вы сожалеете о том, что совершили?

     

    Я задумался. Сожалею ли я? О чём именно? О том, что перед выпускными экзаменами забрался в учительскую и выкрал все ответы? О том, что толкнул под машину паренька, который набрал на экзаменах на два балла больше меня и мог занять последнее бюджетное место в универе? О том, что подставил приятеля, чтобы получить повышение? О том, что соблазнил дочку шефа, чтобы стать его замом? О том, что бросил жену, когда её папаша разорился? О том, что разорился мой тесть, потому что я кое-что слил его конкурентам? О том, что я пробился в люди и постарался избавиться ото всех, кто помнил меня слабым и нищим?

     

    О том, что, когда ко мне подошёл странный человечек в сером плаще и спросил, я ли являюсь хозяином планеты, ответил: “Да”, – и согласился продать Землю за триста межзвездных кредитов и место в пансионе на Ориолиусе, чем бы это ни было?

     

    Следователь нервно плюнул сиреневой слизью и заёрзал на столе, на котором лежал.

    – Отвечайте на вопрос!

    – Нет! Не жалею! Я всё сделал правильно.

    – То есть то, что вы умышленно ввели в заблуждение уважаемого закупщика Кри и продали ему планету, не сообщив, что она населена, – вы не считаете преступлением? – возмущенно выдул струю огня следователь.

    – Он бы сам мог проверить, прежде чем забирать с Земли всю воду, – равнодушно ответил я, вспомнив, как красиво это смотрелось из космоса.

     

    – Вы не сожалеете о гибели восьми миллиардов разумных особей? – нервно забил хвостом следователь.

    – Ну разумных из них было меньше половины, – усмехнулся я. – Так какой срок мне положен? Не смертная же казнь? Не можете же вы уничтожить последнего представителя вида?

     

    Следователь молчал и перекатывался с боку на бок, раздувая жабры. Я терпеливо ждал его решения, хотя железный стол неприятно холодил спину. Но я верил в их гуманность. Как они убивались, когда обнаружили, что на Земле осталось восемь миллиардов людских скелетов. Гибель животных их, кстати, тоже расстроила. В этом тоже меня обвинили!

     

    – Вы склонны лгать, – наконец заключил следователь, сверкнув одиноким чёрным зубом. – Значит, я делаю вывод, что вы сожалеете!

    – Что? – я даже опешил.

    – Сожалеете! – он радостно ударил пяткой по стене. – А значит, мы исправим это чудовищное недоразумение. Это будет несложно: создадим временной коридор и переместим вас в момент вашего детства до совершения всех аморальных действий...

     

    – Что?! Нет! Я не хочу в прошлое! – я едва не свалился со стола, на котором возлежал напротив следователя.

    – ...А во избежание подобных ситуаций отметим вашу планету на карте как населенную видом, склонным вредить самому себе, – продолжал вещать он, размахивая хоботом. – Все иные цивилизации будут избегать этот квадрант в ближайшую тысячу лет.

    – Я не хочу в прошлое!

     

    – Не волнуйтесь, вы не повторите этих ошибок. Мы вживим в ваш разум блокиратор аморальных поступков, и вы будете принимать решения, опираясь лишь на нравственные идеалы межгалактического союза разумных существ.

    – Пожалуйста, можно мне в какую-нибудь тюрьму?! На лунные шахты! В марсианские колонии! Или что там у вас? – я забился в путах, которые внезапно выступили из стола, связав меня по рукам и ногам. – Мне плевать на Землю и людей, я хотел посмотреть Ориолус.

     

    Следователь смахнул изумрудную слезу щупальцем и со вздохом проговорил:

    – От способности лгать блокиратор тоже вас избавит.

     

    Я много чего хотел сказать этому чудовищу-гуманисту, пока не лишён от возможности орать матом, но откуда-то из-под стола выскочила иголка, ткнула меня под коленку, и я погрузился во тьму.

     

    И проснуться мне предстояло на Земле в далёком прошлом и хорошим человеком.

3

Комментарии

5 комментариев
  • yuri 54
    yuri 5423 ноября 2021 г.+4
    Главный герой,тот ,что продал Землю, мне очень напоминает одного невысокого мужичка, 69-ти лет от роду, который,по его словам, на днях ревакцинировался. Врёт ,конечно,но от этой склонности его никакой блокиратор аморальных поступков не избавит. И даже в далёком прошлом ему вряд ли удастся проснуться хорошим человеком.
    • Ирина  Першина
      Ирина Першина 23 ноября 2021 г.+2
      Будем верить в лучшее и в то, что будущее будет.:)
      • yuri 54
        yuri 5423 ноября 2021 г.+2
        Одной веры маловато будет. К вере нужно приложить хотя бы какие‐то действия,чтобы будущее наступило.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим25 ноября 2021 г.
          А оно уже наступило. Железной пятой. С хрустом костей и брызгами крови.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим25 ноября 2021 г.+1
      Да-да, я тоже сразу понял: Владимир Владимирович! ;) Правда, продал он не всю планету, а только 1/8 часть суши...