АвтоВАЗ ворвался на опустевший авторынок с сообщением о перезапуске линии по производству автомобиля «Нива». Я всегда мечтал быть экспертом хоть по какому-нибудь вопросу – и вот, значит, пробил мой час. Восемьдесят тысяч километров пробега на этом изделии дают мне право высказаться авторитетно.
Там есть два варианта – карбюраторный и с впрыском, который тольяттинские мастера сумели прикрепить к двигателю от «фиат-124» (лучшая, между прочим, европейская машина 1964-го года). Оба хороши.
Та, что со впрыском, часто заводится.
Которая с карбюратором подарит вам знакомство с электромагнитным клапаном производства Димитровградского электромеханического завода. Сменив их шесть штук за четыре месяца, я воспользовался служебным положением и послал корреспондента на АвтоВАЗ. Перед ним была поставлена задача: задать единственный вопрос – «Как вам это удается?». Он звонит и сообщает: «Они сказали, что это смежники из Димитровграда такие поставляют, у них и спрашивай. Я поехал туда, это рядом. Там отвечают – металл дерьмо. Я к металлургам не поеду, они меня на рудники пошлют».
«Нива» – автомобиль с очень запоминающимся звуковым сопровождением. Одновременный вой стаи голодных шакалов, Шнитке в исполнении пьяного сельского гармониста и звук лопнувшей струны – вот это приблизительно оно. Солирует там раздатка.
Безусловный плюс – легкость в обслуживании. Но если в ответ на просьбу как-то утихомирить раздатку, вам предложат в нее залезть и диагностировать, бегите из этого сервиса, они проходимцы. Тишину в салоне (ну, относительную, типа шакалов накормили) может обеспечить только старая ушанка, обмотанная вокруг ручки раздатки. А что после этого неудобно становится за нее браться, пусть вас не беспокоит – она все равно не включается. И эффективно, и в салоне красиво.
Отсутствие гидроусилителя руля поможет вам всегда быть в отличной физической форме, не тратя денег на фитнес.
Когда вас посетит мысль, что у вас потек бензобак, отвергните ее. Все штатно.
То, что «Ниве» безразлично, бездорожье перед ней, или автобан – чистая правда. Козлит она везде одинаково, я бы даже сказал – горнокозлит.
Если вы любите, когда в крови бушует адреналин – это ваш выбор. Это ощущение начинается ближе к отметке 100 километров в час. Возможно, кто-то приближался и к 120, но воспоминаний не оставил.
Соотношение цена-качество прекрасное. Только не вздумайте на ней ездить, это дороговато, тут БМВ может составить конкуренцию (мог бы). Купите «Ниву», поставьте у подъезда, пусть все видят, что вы небедный человек.
Комментарии