Самое свежее

Александр Росляков. Да здравствует спецоперация: и много-много радости людишкам принесла! Николай Травкин. Две сказки про Него Аббас Галлямов. Операция «Ноев ковчег» Об одной случайной фразе и об одном неслучайном решении Эль Мюрид. Опасные права человека Александр Росляков. Армянский призыв: «Бей Украину, русская дубина!»

Михаил Шевелев. Российская «Нива» как перл творенья

  • АвтоВАЗ ворвался на опустевший авторынок с сообщением о перезапуске линии по производству автомобиля «Нива». Я всегда мечтал быть экспертом хоть по какому-нибудь вопросу – и вот, значит, пробил мой час. Восемьдесят тысяч километров пробега на этом изделии дают мне право высказаться авторитетно.

    Там есть два варианта – карбюраторный и с впрыском, который тольяттинские мастера сумели прикрепить к двигателю от «фиат-124» (лучшая, между прочим, европейская машина 1964-го года). Оба хороши.

    Та, что со впрыском, часто заводится.

    Которая с карбюратором подарит вам знакомство с электромагнитным клапаном производства Димитровградского электромеханического завода. Сменив их шесть штук за четыре месяца, я воспользовался служебным положением и послал корреспондента на АвтоВАЗ. Перед ним была поставлена задача: задать единственный вопрос – «Как вам это удается?». Он звонит и сообщает: «Они сказали, что это смежники из Димитровграда такие поставляют, у них и спрашивай. Я поехал туда, это рядом. Там отвечают – металл дерьмо. Я к металлургам не поеду, они меня на рудники пошлют».

    «Нива» – автомобиль с очень запоминающимся звуковым сопровождением. Одновременный вой стаи голодных шакалов, Шнитке в исполнении пьяного сельского гармониста и звук лопнувшей струны – вот это приблизительно оно. Солирует там раздатка.

    Безусловный плюс – легкость в обслуживании. Но если в ответ на просьбу как-то утихомирить раздатку, вам предложат в нее залезть и диагностировать, бегите из этого сервиса, они проходимцы. Тишину в салоне (ну, относительную, типа шакалов накормили) может обеспечить только старая ушанка, обмотанная вокруг ручки раздатки. А что после этого неудобно становится за нее браться, пусть вас не беспокоит – она все равно не включается. И эффективно, и в салоне красиво.

    Отсутствие гидроусилителя руля поможет вам всегда быть в отличной физической форме, не тратя денег на фитнес.

    Когда вас посетит мысль, что у вас потек бензобак, отвергните ее. Все штатно.

    То, что «Ниве» безразлично, бездорожье перед ней, или автобан – чистая правда. Козлит она везде одинаково, я бы даже сказал – горнокозлит.

    Если вы любите, когда в крови бушует адреналин – это ваш выбор. Это ощущение начинается ближе к отметке 100 километров в час. Возможно, кто-то приближался и к 120, но воспоминаний не оставил.

    Соотношение цена-качество прекрасное. Только не вздумайте на ней ездить, это дороговато, тут БМВ может составить конкуренцию (мог бы). Купите «Ниву», поставьте у подъезда, пусть все видят, что вы небедный человек.

2

Комментарии

27 комментариев
  • ANT  74
    ANT 7425 марта-8+9
    Иксперду необходимо уяснить : Нива - она не для гламурных сучек, не для поездок из клубешника в клубешник. Напомнить годы выпуска Ленд Ровера, который Дефендер, ась?
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков25 марта+6
      Есть такой эксперт--Маржаретто. Он рассказал, что полиция английской сельской глубинки ездит на Нивах. И я почему-то верю ему, потому что в говорении глупостей он не был замечен
    • Стиллетт С
      Стиллетт С26 марта+1
      Иксперд, Нива, не российская, а Советская. Плохо ты в школе учишься.
  • Андрей Брыков
    Андрей Брыков25 марта-6+6
    Сомневаюсь,что автор действительно ездил на "Ниве",иначе не излил бы столько дерьма. Среди автолюбителей есть целый клан,который называет себя "нивоводы".и это совсем не изнеженные хомячки,а мужики с правильно сделанными руками и особой любовью к этой автомашине. Нет,не похоже,что автор проехал на "Ниве" восемьдесят тысяч. Судя по нытью не освоил бы он настоящую машину с характером.))) Особенно позабавил перл,что Нивы до сих пор карбюраторные выпускаются))
    • Issa Айсман
      Issa Айсман25 марта-2+2
      А что не так с карбюраторами? Эти самые "ниваводы", умеют у себя в гараже впрыск настроить?
      • Андрей Брыков
        Андрей Брыков25 марта-6+5
        Нивоводы могут даже то,что сам завод не смог.А настроить карбюратор тем более.Но, с 2005 года автомобиль "Нива" 21214 и более поздние серийные модели являются инжекторными.
        • Issa Айсман
          Issa Айсман25 марта-2+3
          Так в том и дело. Карбюратор можно на коленке настроить инжекторный впрыск, это уже сложнее.
          • Андрей Брыков
            Андрей Брыков25 марта-3+3
            Вы серьезно? О сложности того,что уже давно наработано.И не только крупными сервисами, но и в "гаражах".
            • Issa Айсман
              Issa Айсман25 марта-2+1
              Что серьезно? Что пенсионер в гараже не сможет настроить впрыск? Да серьезно.
              • Андрей Брыков
                Андрей Брыков25 марта-3+3
                Похоже говорю с полоумной.Давным давно существует такое понятие как диагностика,ЭБУ с корректировкой и датчиками. Разобраться со всем этим несложно в большинстве отечественных машин.
                • Issa Айсман
                  Issa Айсман25 марта+1
                  Существует конечно, как не существовать, Вместе с Нивой в любом гараже, да что гараже... в любом багажнике Нивы, валяется. :)
                  • Клим Чугунов
                    Клим Чугунов26 марта-2+2
                    Да, карб полезней инжектора на вездеходе. В любых пикулях всё чиниться одной отвёрткой, чистится бензом с бака и насосом, Из электроники свечи,крышка с бегунком , коммутатор,датчик холла и то из всего этого пользовал только свечи и менял крышку, с бегунком. Как то поехал повинсерфить на челябинские болота, а там собрат на песок заехал и датчик у него какой то крякнул и вот хз какой, не заводиться и всё. А с песка его друзья не полноприводные сдёрнуть не могут, да ещё уклончик .
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов26 марта-2+4
      Автор ,возможно ездил по городу на коротышке, потому и такое мнение, ещё у автора руки не из плеч, клапан лечиться просто, отламываешь иглу и больше он не беспокоит, никогда.Дело не в железе клапана, дело в катушке, они тупо горят.Но, это неважно.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов25 марта-5+4
    Я не эксперт по какому-либо вопросу, так сделайте мне конфетку кто-нибудь другой, иначе я возмущусь.
  • Issa Айсман
    Issa Айсман25 марта-5+3
    Млять 30 лет псу под хвост. "Нива", да "Камаз". Все советское. Ща, захватим-освободим Украину, будет еще "Запорожец".
    • Андрей Брыков
      Андрей Брыков25 марта-10+4
      Привыкай,вешайся или эмигрируй.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов25 марта-2+8
        Эти буржуазные либералы как раз и устроили эти 30 лет безвременья, полностью разрушив собственную экономику. Фраза либералов 90-ых: будем продавать нефть, газ, лес, а всё остальное на Западе купим. Зачем тогда нужна своя промышленность?
      • Issa Айсман
        Issa Айсман25 марта-3+2
        К чему мне привыкать? К Татарину, я на нем будь здоров откатал. :) Эмигрировать буду пытаться по тихоньку, жизнь в фашистском государстве не возможна. Боюсь, не успею, все идет к ядерной зиме.
        • Андрей Брыков
          Андрей Брыков25 марта-5+4
          Ну наконец то из либеров хоть один сообразил,что ближайшая перспектива ядерный обмен.Когда писал об этом в начале февраля,то у секты дугласа прям истерика была от смеха,ведь войны не будет и танки ржавые.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов26 марта-1+7
      Если б не рухнул Союз массовый автопром был бы не хуже теперешнего вазарено для масс и прочих не мерседесов. Погляди 2108 и его зарубежных аналогов, один в один, даже салон рыжий. Десятку погляди и её одногодок зарубежных - одно и то же
  • Юрий Титов
    Юрий Титов25 марта+1
    Автор на УАЗе не ездил!
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов26 марта+5
      На буханке ездил, как вездеход хорошая телега. Лодка, мотор, лыжи и прочие платки входят отлично, бухать в дождь хорошо, по говнам прёт. Сложно чинить, херовые запчасти, гудит всё, посадка и педали АД,коробка без синхронизации. Раз в мес выехать, нормальный трактор.
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев26 марта+1
        Больше 30 лет как стал "нивоводом". Ездил и УАЗах всяких, в т. ч. с "военными" мостами и на разных других, претендующих на название "внедорожник". Лучше Нивы не знаю до наст. вр. для тех целей, для которых она предназначена. И по болотистым "сограм", и по весенней слякоти (на гуся, на полях, залитых талой водой -"лывами"), и по тайге, по узким, извилистым, едва заметным дорожкам. Никогда по-крупному не подводила.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 марта+4
    Была 2121, 21213, есть для поездок на пострелушки 2131. В начале карьеры ещё при СССР начал работ на ГЦЗЧ Автоваза, потом работал в магазинах продавцом, потом директором магазина в одной из сетей, потом менеджером в 2 региональных компаниях по тому же автовазу . Кое чего могу за нивы и ваз сказать. Клапан лечится просто, отламывается игла и он больше не беспокоит вас никогда, это всего лишь экономайзер, который вроде как экономит 0,5л на сотню или меньше, при нивовском расходе в 13 литров это не заметно. Вой на мелкозубых и новых раздатках меньше, на 2131 его почти нет, как нет и вибраций, за счёт подвесного подшипника на кардане, за счёт длинны ничего не козлит, расходов масло, бензин, колодки, фильтра и прочие лампочки. Прикупите ка на бмв какойнибудь датчик, каторый без диагноста хрен вы его определите и я погляжу на дешевизну бмв, а не дай бог мотор или трансмиссия ремонт выйдет в но
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 марта+5
    В новую ниву. Доработать машину просто. Надо тупо взять за основу её прототип, там не было ни шума , ни вибраций, взять кузов от 2131 и будет счастье. Изначально на ниве был моноблок раздатка-коробка в едином корпусе, но штопанные экономисты за ради унификации добавили туда коробку от классики и родили оригинальный агрегат в виде раздатки, которая сложнее всего моноблока вместе взятого. На нивах есть и гур, если у кого рахит, то можно, хоть электро, хоть классический.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 марта-1+4
    Мотор вазовский это близко не фиат, от фиата там нет ничего. Его полностью переработали. У фиата был распредвал нижний, у вазовского он в башке, колено длинноходное, поршень не 76, 82, другая степень сжатия и ещё по мелочи. Фиатовский мотор был похож на старый волговский 402. В современном есть и гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. Дороботать чуток и выйдет отличная машина, малолетних дур охмурять совершенно непригодная, а для прямого своего назначения отличная.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой26 марта-1+2
    Ну вот как доказать человеку, что автомобиль, в котором уже через год-два после покупки что-то гремит, гудит, болтается, краска отлупляется, металл ржавеет, мотор - в масле, троит, не заводится, что вот этот автомобиль - говно, несмотря даже, что он "наш - советский"? Никак не возможно, даже и пытаться не буду. А вот чтобы он был хорошим, начинать нужно с реальной конкуренции в производстве всего, чего и близко никогда не было, ни в СССР, ни в России. Чтобы была конкуренция нужно исключать чиновников из процесса принятия решений. Это - вкратце.