Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Руки рабочих и прибавочная стоимость

  •     «Руки рабочих создают все богатства на свете, землю родную обновляя трудом» (М.Л. Матусовский, музыка В.Е. Баснера)

        Удивительно, что после полнейшего экономического краха СССР и прочих стран, пытавшихся строить социализм, якобы в соответствии с учением Маркса, у нас ещё немало людей, верящих в эти догмы и пытающихся в Интернете доказывать преимущества марксистской системы. Занимаются этим и мои ровесники, и люди, никогда не жившие в СССР по причине малолетства.

        Одним из главных тезисов, которым они обличают капитализм, является присвоение предпринимателем прибавочной стоимости. Взяв меня виртуально за лацканы отсутствующего пиджака (почти сорок лет уже не ношу), с дрожью в голосе: «А ты знаешь, что капиталист присваивает прибавочную стоимость?» Знаю. Ваши папа и мама ещё в младшую группу детского сада ходили, когда я сдал на отлично государственный экзамен по научному коммунизму. Но знаю не означает, что воспринимаю всерьёз.

        Похоже этим людям вообще неведомо, чем занимается предприниматель. Рабочий работает, это понятно. Дали ему кувалду, показали куда бить, он и лупит. А буржуй типа сидит в офисе, кушает Hennessy и присваивает прибавочную стоимость. Что в результате ударов кувалды не возникает потребительная стоимость, не понимают. Как и значение термина.

        Недоступно им, что любой труд имеет ценность только в том случае, если на выходе товар, который можно продать за деньги другим физическим и юридическим лицам. Чем большему их числу, тем лучше. Отдельный случай- продажа товара государству, тут понятие потребительной стоимости очень условно. По разному относишься к покупке, когда на свои и когда на чужие, то есть налогоплательщиков.

        Не будем трогать государственную экономику, очень часто, особенно в нынешней России, имеющую целью не создание потребительной стоимости и удовлетворение потребностей, а банальный распил госбабла. Частник, если он не аффилирован с государством (не занимался в секции дзюдо и т.п.) так не может. Создание потребительной стоимости обязательное условие и зарплаты рабочего, и прибавочной стоимости предпринимателя.

        Например, продукты питания всегда обладают потребительной стоимостью, но в условиях насыщенного рынка их производством занимаются многие, и сохранить своё место на рынке сложная задача, которую решает не рабочий с кувалдой, а предприниматель. Сам или нанимая соответствующих специалистов. Многие бывшие советские хлебозаводы, молочные, пивные прекратили своё существование, не выдержав рыночной конкуренции. Но многие остались, благодаря способностям предпринимателей, в чьи руки перешли в результате приватизации.

        А помимо бывших советских заводов с нуля было построено много новых и хлебопекарен, и пивоварен, и молокозаводов. Крафтовые пивоварни не могут конкурировать с гигантами типа «Карлсберга» или «Хейнекена» в цене по причине, что те покупают солод и хмель большим оптом с огромными скидками. Зато малые пивовары берут фантазией. Кто-то добавляет в пиво канабис, это не у нас, это в Голландии. Кто-то фантазирует с названиями. Например, пиво «Хентай» (кто знает, тот знает) или «Заблудившийся трамвай» (отсыл к Стейнбеку).

        И все эти задачи, как попасть на рынок, как удержаться на нём решает не рабочий с кувалдой. Он свою зарплату, на которую согласился, подписав договор, получит всегда. В экстремальном варианте через суд. А у предпринимателя огромное количество и креативных задач, и проблем с товарищами майорами и прочими представителями власти, которые надо решать.

        Я уж не говорю про инновационный бизнес, когда создаётся абсолютно новый продукт, которого доселе на рынке не было вообще. Могли быть Джобс с Возняком полностью уверены, что придуманная ими игрушка будет пользоваться спросом? Рискнули, скинулись деньгами, организовали производство. Для сборки первых компов в гараже Джобса друзей нанимали за небольшую плату. Вышло однако ж, Джобс стал миллиардером, Возняк только миллионером, он из бизнеса вышел.

         Масса случаев, потрачены деньги на разработку и изготовление, а товар не продаётся. У той же фирмы Apple не пошёл в продаже карманный персональный компьютер Apple Newton в 1993 году. А, спустя пятнадцать лет, успех айфонов, которые в принципе те же карманные компьютеры в блоке с телефоном. Рабочий же по найму работает, получает прописанную в договоре зарплату (силой никто не заставляет) и не думает, удастся ли продать товар.

        А ещё предприниматель ту самую прибавочную стоимость, которая за небольшими нюансами то же, что и прибыль, вкладывает в дальнейшее развитие: строит новые цеха, закупает оборудование, нанимает рабочую силу, то есть, создаёт новые рабочие места. И даже с учётом того, что на личное потребление тратит больше машущего кувалдой рабочего, всё равно это есть компенсация гораздо более сложного и приносящего бОльшую пользу обществу труда. Это я к тому, что не согласен с «сыном юриста» из Трира и его адептами в обвинении предпринимателей в присвоении прибавочной стоимости.

-8

Комментарии

54 комментария
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская27 ноября 2021 г.+5
    "Это я к тому, что не согласен с «сыном юриста» из Трира и его адептами..." //// Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими!
  • ANT  74
    ANT 7427 ноября 2021 г.+7
    Ну надо же : на тридцатом году развала СССР - и сохранить такое пасторальное видение капитализма... Как будто ничего и не было, как будто на дворе -поздняя осень 1991го, а не 2021го : те же пассажи противопоставляющие "только и умеющих что махать кувалдой тупых алкашей-работяг" и "уважаемых господ предпринимателей, чей смысл жизни заключается в том чтоб живота своего не жалеть, обеспечивая работягам возможность пользования всеми благами цивилизации"... Ну не смехотворно ли?
    • Виктор Баев
      Виктор Баев27 ноября 2021 г.-3
      Я на всякий случай уточню. В современной России отсутствует рыночный капитализм. То, что есть, называется государственно- монополистический капитализм. Тот же самый, что был в СССР. Причём, последнее придумал не я, а Владимир Ульянов-Ленин. Подробнее тут: https://v-razdolbaeff.blogspot.com/2019/03/2.html Российская система одновременно имеет сходство с корпоративным государством Бенито Муссолини, которое также не имело никакого отношения к капитализму, и классическими клептократиями Трухильо, Маркоса, Мобуту Сесе Секо...
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская27 ноября 2021 г.+7
        Дорогой автор, в России именно тот самый кондовый, сермяжный, без всяких прикрас капитализм. В наших осинах он (капитал) даже не пытается скрывать своё истинное мурло. //// И как писал один англичанин, которого процитировал сын юриста из Трира в своей работе: "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Контрабанда и торговля рабами убедительно доказывают вышесказанное".
        • Виктор Баев
          Виктор Баев27 ноября 2021 г.-4
          Что такое капитализм, читайте Адама Смита, Фридриха Августа фон Хайека, Айн Рэнд... Капитализм по этим авторам- рыночный, основанный на частной собственности. Частная собственность в России уничтожена в 2003 году делом Юкоса. Ещё раз: российская система- симбиоз корпоративного государства Бенито Муссолини, которое ни разу не капиталистическое. Он сам говорил, что итальянский фашизм- усовершенствованный вариант русской большевистской революции. Абсолютно то же самое писал в книге "Бегство от свободы" нобелевский лауреат по экономике Фридрих Август фон Хайек. Нынешняя власть лишь дополнила систему Муссолини, внеся в неё черты клептократических режимов. Маркса мне цитировать не надо, эти глупости я сдал га государственном экзамене почти полвека назад. На отлично сдал.
          • Наталия Мещерская
            Наталия Мещерская27 ноября 2021 г.+5
            Плохо значит учились, так как я цитировала не сына юриста из Трира.
            • Виктор Баев
              Виктор Баев27 ноября 2021 г.-2
              Томаса Даннинга цитирует Маркс в "Капитале". То есть, это цитата из "Капитала". А Хайека Вы читали? Он нобелевский лауреат по экономике. А Эдуарда Бернштейна, который ещё в 19 веке опроверг учение Маркса, с тех пор этого бородатого фрика всерьёз никто не воспринимает. Бернштейн создал новое теоретическое течение в рамках социал-демократии, ориентированное на реформы. Это течение после раскола в рядах CДПГ во время Первой мировой войны стало теоретической основой политики CДПГ (большинства). В Годесбергской программе 1959 года СДПГ окончательно отмежевалась от марксистского понятия социализма и сделала основой своего теоретико-программного самопонимания обоснованную Бернштейном реформистскую концепцию социализма.
              • Наталия Мещерская
                Наталия Мещерская27 ноября 2021 г.+5
                "Бородатого фрика", как Вы выразились, очень серьёзно воспринимали весь двадцатый век. Да и сейчас, как говорят, интерес к марксизму постоянно растёт. /// Что касается шнобелевских лауреатов по экономике, то они для меня приравниваются к лауреатам шнобеля мира или литературы. Не станете же Вы утверждать, что недоумок Горбачёв или кретинка Алексиевич - заслуженно получили свои премиальные.
                • Виктор Баев
                  Виктор Баев27 ноября 2021 г.-3
                  "Бородатого фрика", как Вы выразились, очень серьёзно воспринимали весь двадцатый век. === Где? В странах с числом 5 автомобилей на 1000 жителей, как в СССР в 1970 году? Или в КНДР? Может, в Зимбабве?
                  • Наталия Мещерская
                    Наталия Мещерская27 ноября 2021 г.+3
                    Нет, его серьёзно воспринимали именно в тех государствах, где было наибольшее число автомобилей на морду населения. Поэтому в июне 1941 года к нам и пожаловала тогдашняя НАТА, чтобы навсегда закрыть проблему с марксизмом и марксистами.
                    • Виктор Баев
                      Виктор Баев27 ноября 2021 г.-3
                      Нет. Тогдашняя НАТА была за Ла-Маншем и осенью 1940 года разгромила союзника СССР Германию в воздушной битве за Британию. В это время, когда из СССР в Германию шли эшелоны с пшеницей, углем, нефтью, металлом, Великобритания и США вели войну в Атлантике, потопив до 1945 года 700 немецких подлодок. Если учесть, что лодка по металлоёмкости и трудоёмкости 20- 30 танков или самолётов, пересчитайте на них. А потом в ноябре 1940 года Сталин стал требовать Финляндию, Болгарию, турецкие проливы, ну, и...
                      • Михаил Русаков
                        Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+1
                        Самая подлая ложь - это правда но не вся. А ты ещё и откровенно лжешь
                        • Виктор Баев
                          Виктор Баев28 ноября 2021 г.-2
                          Ни миллиард мух, ни два, ни даже три не убедят меня, что говно это вкусно. Я жил в сраном совке, работал начальником сектора КБ ядерных реакторов, и та жизнь мне страшно не нравилось. Я пожил в 90-е при свободе, и эта жизнь мне очень понравилась.
                • Виктор Баев
                  Виктор Баев27 ноября 2021 г.-2
                  Статистика. В США в 1929 году было 200 автомобилей на 1000 жителей. В СССР в 1970- 5. В 1985- 45. В России в 1998- 114, сейчас чуть больше 300. В США в 1962 году холодильники были в 98% семей, в СССР в 5%. И многое другое также. Эта жопа, которая образовалась в результате марксистского пути развития СССР. До ВМВ Чехословакия по уровню экономического развития стояла на уровне Японии и значительно опережала Финляндию. К семидесятым- восьмидесятым отстала от них катастрофически. Как ГДР от ФРГ, а Северная Корея от Южной. Марксизм потерпел экономическое поражение с разгромным счётом. Результаты этого поражения были на прилавках магазинов.
                  • Наталия Мещерская
                    Наталия Мещерская27 ноября 2021 г.+4
                    "В России в 1998- 114 автомобилей, сейчас чуть больше 300".//// То есть, исходя из Вашей логики (логику, часом, в институте не сдавали? Я сдавала в универе), у нас сейчас "более лучший" капитализм, чем при Алкаголике. А Вы его (нонешний капитал) хаете почище фон Хайека.
                    • Виктор Баев
                      Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
                      В 1998 нефть- 9, в 2008- 114. Плохо Вас логике учили. Ни миллиард мух, ни два, ни даже три не убедят меня, что говно это вкусно. Я жил в сраном совке, работал начальником сектора КБ ядерных реакторов, и та жизнь мне страшно не нравилось. Я пожил в 90-е при свободе, и эта жизнь мне очень понравилась.
                      • Наталия Мещерская
                        Наталия Мещерская28 ноября 2021 г.+2
                        Ни бельмеса не смыслите Вы в научном коммунизме и логике. В тридцатые годы цена нефти от 0,7 до 1,2 доллара за бочку.
                        • Виктор Баев
                          Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
                          Причём тут тридцатые годы? Мы рассматриваем СССР- Россию. 1985 год, нефть 30 долларов, 45 автомобилей на 1000 жителей. 1998, 9 долларов (!!!), 114 автомобилей. Потом к 2008 году нефть поднялась до 144 долларов, сейчас в районе 70. А уровень жизни в России определяется ценами на нефть. Поэтому и число автомобилей выросло до 300 с лишним. В Эстонии, кстати, 534 автомобиля на 1000, хотя у них нефти нет. Но там гораздо более рыночная экономика, чем в России. Если бы в нулевые не были прекращены реформы и не сделан поворот обратно в совок, у нас было бы сейчас не меньше, чем в Эстонии.
                          • Наталия Мещерская
                            Наталия Мещерская28 ноября 2021 г.+2
                            А что, в СССР был капитализм (если Вы рассматриваете СССР и Россию)? Или Вы берёте только ту статистику, которая греет Вам сердце? И опять таки возвращаясь к логике... В своём первом комментарии Вы пишете: "В современной России отсутствует рыночный капитализм". То есть когда Вам нужно, то здесь не тот капитализм, не той системы. Зато в СССР (в совке, как Вы выражаетесь) - всегда тот марксизм,.. какой надо марксизм,.. кондовый, глубинный.
                          • Наталия Мещерская
                            Наталия Мещерская28 ноября 2021 г.+2
                            И про Эстонию мне не надо. Сосала деньги из РСФСР, сосёт деньги из ЕС. То есть живёт как и в "совке". Но у Вас сие называется "рынком".
                            • Виктор Баев
                              Виктор Баев28 ноября 2021 г.
                              ВВП на душу населения: -Эстония- 26293, -Россия- 11273. Продолжительность жизни: -Эстония- 78,8, -Россия- 72,6
                              • Наталия Мещерская
                                Наталия Мещерская28 ноября 2021 г.+2
                                Так, дорогой мой, я ведь не утверждала, что в ельцинско-путинской Рассее всё идет путём. Я всего лишь написала, что вот эти самые ВВП (не путин), продолжительность жизни, смертность населения - итог столь любимого Вами рынка. Думаю, что найдёте сколько народу отправилось на тот свет в те самые "святые годы", когда в государстве правил Алкаш.
                                • Виктор Баев
                                  Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
                                  В России с 2003 года рынка нет. Список рыночных стран: Ирландия, ВВП на душу- 102394, продолжительность жизни- 82.3; Финляндия- 53522, -81,9; Израиль- 49840, -83,0 ==== Список нерыночных стран: Россия- 11273, -72,6; Нигерия- 2272, -54,7 ЦАР- 525, -53,3
                  • Михаил Русаков
                    Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+2
                    Мы не достаточно умны, чтобы эффективно регулировать рынок. В реальной жизни рынки не заботятся о себе сами, им требуется управление и регулирование. Насколько сильно и в какой форме – дело программ политических партий. Главное, что идея нерегулируемой экономики является опасным заблуждением.
                    • Виктор Баев
                      Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
                      Ни миллиард мух, ни два, ни даже три не убедят меня, что говно это вкусно. Я жил в сраном совке, работал начальником сектора КБ ядерных реакторов, и та жизнь мне страшно не нравилось. Я пожил в 90-е при свободе, и эта жизнь мне очень понравилась.
          • Михаил Русаков
            Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+2
            Адам Смит предсказал крах капитализма и назвал его причину.
          • Михаил Русаков
            Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+2
            Государство может действовать эффективно. Свободный рынок не всегда прав, а государство не всегда ошибается. В США государство занималось каналом Эри, трансконтинентальной железной дорогой, сетью федеральных скоростных автомагистралей и Интернетом. Не говоря уже об авиации и полупроводниковой промышленности. В Восточной Азии государство играет ещё большую роль.
            • Виктор Баев
              Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
              Интернетом государство занималось только в самой зачаточной стадии. Развитие он перешёл, став частным владением. Всё, чем занимается государство, оно ДЕЛАЕТ ХУЖЕ, чем частник. Совок был унылым говном, где за колбасой ездили на электричках в Москву. Я нижнее бельё жене возил из загранкомандировок. Сейчас всё рядом с домом.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим28 ноября 2021 г.+2
            Ну да, Адам Смит, Хайек, Алиса Розенбаум (aka Айн Рэнд). Это называется неолиберализм. https://www.geopolitica.ru/article/neoliberalizm-opasnye-posledstviya И в отличие от классического либерализма это не учение о свободе, а обоснование паразитизма и деградации общества, построения социального ада с элоями и морлоками.
            • Виктор Баев
              Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
              Ни миллиард мух, ни два, ни даже три не убедят меня, что говно это вкусно. Я жил в сраном совке, работал начальником сектора КБ ядерных реакторов, и та жизнь мне страшно не нравилось. Я пожил в 90-е при свободе, и эта жизнь мне очень понравилась.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим28 ноября 2021 г.+2
                Ради бога, на здоровье. "Ешь ананасы, рябчиков жуй". Только не надо пытаться обосновать это ваше "мне нравится" якобы высокими идеями, призвать на помощь авторитеты. Правда - не за вами.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим28 ноября 2021 г.+2
                Да, и добавлю: социал-дарвинизм наподобие 90-х непременно вырождается в бонапартизм и фашизм наподобие путинизма. Чтобы поддерживать комфортмную - и для таких, как вы! - социальную среду, необходим баланс между экономическим либерализмом и социальной справедливостью, как в развитых странах Европы. Поэтому здешнее мега-ворьё и топ-чиновники, набив карманы, так рвутся на "святой Запад".
                • Виктор Баев
                  Виктор Баев28 ноября 2021 г.-2
                  Читайте Хайека "Дорога к рабству". Читайте Муссолини: "Итальянский фашизм- усовершенствованный вариант русской большевистской революции" Читайте 25 пунктов Гитлера. Читайте Геббельса: "Господство социаистической идеи в государстве..." Всё давно написано. Все кроме мудаков давновсё поняли.
                  • Дмитрий Тим
                    Дмитрий Тим29 ноября 2021 г.
                    Ругань, переход на личности - признак сомнения в своей правоте. :) Но даже вы, думаю, не будете спорить, что если бы СССР восьмидесятых не стали ломать безумной горбачёвской перестройкой, не обвалили бы в хаос 90-х, провели бы разумные реформы - сейчас бы Россия/СССР не уступал бы в экономическом и научно-техническом развитии если не США, то хотя бы Китаю, социальная среда была бы на порядок комфортнее, работали бы законы, разделение и сменяемость власти, ну и так далее.
      • ANT  74
        ANT 7427 ноября 2021 г.+4
        Угу, "гранаты не той системы"))))) Ну и конечно же "до 2003го мы нешуточно процветали, но потом (голосом оперного певца) "случилось страшное!!!!" А что страшного случилось? Как в народе говорят "вор у вора отмычку украл". И фсе : капитализьму рассейскому настал, значицца, полный и окончательный карачун, да-да, ни больше и ни меньше)))) И конечно же "фошызды-фошызды"))))) Ну что за хрень вы несете, когда ж вам уже надоест....
        • Виктор Баев
          Виктор Баев27 ноября 2021 г.-3
          Да. Начиная с 1992 года, в моей семье появились импортные телевизоры, холодильники, видеомагнитофон, персональный компьютер, автоматическая стиральная машина, посудомоечная машина, отдыхать мы стали не в фанерных домиках, а в пятизвёздных отелях на побережьях тёплых морей. В 2001 году мы купили сыну двухкомнатную квартиру на одного, что было бы абсолютно невозможно в условиях совковых нормативов. Всем этим мы обязаны реформаторам девяностых. Примерно с середины нулевых начался обратный поворот в совок, сегодня мы живём в совке 2.0, где нет ни частной собственности, ни свободы предпринимательской деятельности.
          • ANT  74
            ANT 7427 ноября 2021 г.+3
            Да-да))) А что ж про самое главное-то достижение капитализма не сказал, Витя Раздолбаев?))))
            • Виктор Баев
              Виктор Баев27 ноября 2021 г.-3
              Я назвал достижения капитализма. Для меня 90-е- самая счастливейшая эпоха моей 67-летней жизни. Когда уже не было кпсс и ещё не было путина.
              • Михаил Русаков
                Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+4
                Для меня 90-е- самая счастливейшая эпоха моей 67-летней жизни. Для тебя возможно. А Для миллионов других людей?
                • Дмитрий Тим
                  Дмитрий Тим28 ноября 2021 г.+1
                  А плевать ему на миллионы. «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить».
          • Михаил Русаков
            Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+3
            Беден не тот у кого пустой кошелёк, а т от у кого пустая душа. Ты нищий с позиции Бога.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим28 ноября 2021 г.+3
            Ну, понятно, "кооператор", "коммерс", 90-е для вас - святые. Но сколько было таких как вы? А большинство едва выживало в условиях гиперинфляции, закрытия предприятий, всеобщего хаоса и дезорганизации. Многие НЕ выжили. Но вам на большинство плевать, верно? Вы ведь социал-дарвинист. Как и нынешние феодал-фашисты, акционеры ЗАО РесФед. Вы такой же, как они, просто вам не повезло попасть в число акционеров.
            • Виктор Баев
              Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
              Ни миллиард мух, ни два, ни даже три не убедят меня, что говно это вкусно. Я жил в сраном совке, работал начальником сектора КБ ядерных реакторов, и та жизнь мне страшно не нравилось. Я пожил в 90-е при свободе, и эта жизнь мне очень понравилась.
            • Виктор Баев
              Виктор Баев28 ноября 2021 г.-1
              Работать пробовали? Я за первую половину 90-х только по рудовой книжке более 30 мест сменил.
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+1
        Проблема в том что он присваивает 99% прибавочной стоимости тратит её не развитие производства а выводит в офшоры ( у нас в России). Эта прибавочная стоимость позволяет ему влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства в своих интересах, а не в интересах всего общества.
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов27 ноября 2021 г.+5
    Хорошо Витя Баев вписался в российскую действительность. Но находит время ещё и по "мироустройству потрындеть". Холуйствует, как и воспеваемые им креативщики. Вот и опустились до труда только кувалдой.
    • ANT  74
      ANT 7427 ноября 2021 г.+3
      К Ходору Витя вписался в холуи....
    • Виктор Баев
      Виктор Баев27 ноября 2021 г.-1
      Хорошо Витя Баев вписался в российскую действительность. === Да, вписался. Потому что частью тела, прикреплённой к туловищу при помощи шеи, я не только ем. В 1990 году я вышел из КПСС и уволился с должности начальника сектора КБ по ядерным реакторам, занявшись общественно-полезным трудом. Общественно-полезный труд- это то, в результате чего создаётся потребительная стоимость, а не просто ржавое железо. А то, что обладает потребительной стоимостью, можно продать за деньги. Смысл труда- в производстве потребительной стоимости и её продаже за деньги. Всё остальное- маструрбация.
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков27 ноября 2021 г.+3
        Путь к благосостоянию, который предлагает Смит, непрост. Он говорит, что для этого все должны быть свободны от политического, экономического и прочего давления. Человек должен быть свободен в выборе труда, чтобы обладать продуктами своего труда и производить обмен ими. "Чтобы привести государство к высшему уровню благосостояния, требуется немного, - сказал Смит в ученом собрании в Эдинбурге, - а именно: мир, низкие налоги и разумные законы".
      • гоша максимилианов
        гоша максимилианов28 ноября 2021 г.
        Ну, как "маструбируешь" на новом поприще? Воруешь или проворовываешь?
        • Виктор Баев
          Виктор Баев28 ноября 2021 г.
          Ни миллиард мух, ни два, ни три не убедят меня, что говно это вкусно. Я жил в сраном совке 37 лет, мне там сильно не нравилось.
  • ANT  74
    ANT 7427 ноября 2021 г.+2
    Стесняешься значит.... Ну да ладно... Вот только с чего ты противопоставил ельцинизм путинизму - вообще не пойму. Ясно же, что путинизм - вполне логичное продолжение 90х, ничем иным закончиться и не могло...
    • Виктор Баев
      Виктор Баев28 ноября 2021 г.
      Противопоставление ельцинизма путинизму: https://v-razdolbaeff.livejournal.com/149895.html
      • ANT  74
        ANT 7428 ноября 2021 г.+1
        Угу, бред из серии "натянуть сову на глобус")))) Путинизм не прилетел к нам из другой галактики, он является логичнейшим продолжением ельцинизма. Только идиот может предположить, что "люди государевы" не захотят от распродажи раздолбаевыми Родины получить свою "дольку малую", и будут всегда и забесплатно раздолбаевым все на свете разрешать....