Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Андрей Десницкий. Угольная пыль

  • В Австралии добывают примерно 500 млн. тонн угля, а в России – 400.

    Дальше все очень разное. Отношение к углю, к угольной сфере. С одной стороны, в Австралии никто не молится на уголь, как например у нас в Кузбассе. Столица самого угольного штата Квинсленда Брисбен – один из туристических городов, и его трудно связать с угольной отраслью и пылью. А зарплаты в угольной промышленности самые высокие в стране. Выше даже, чем в финансовом секторе или у врачей. Шахтеры получают 120-150 тыс. долларов в месяц.

    Мы серьезно отстаем и в производительности труда. В Австралии при добыче 500 млн тонн угля шахтёров – 38 тыс. человек, а всех, кто прямо или косвенно занят в отрасли – 150 тыс. У нас же при добыче 400 млн тонн в угольной отрасли – 150 тыс. человек и ещё 500 тыс. в смежных. Низкие зарплаты сдерживают технологическое развитие. Зачем вкладываться в технологии, если можно дешево нанять рабочую силу.

    Университеты Квинсленда входят в рейтинги лучших вузов мира, а вузы Кузбасса не входят даже в рейтинги лучших вузов России.

    При этом и австралийские собственники, и наши продают уголь по одной и той же рыночной мировой цене. Но результат абсолютно разный.

    Откуда же такая разница?

    Вопрос упирается в цену труда. Если шахтер получает такие деньги, как в Австралии, то и его труд дорого стоит. А еще у него наверняка недешевая страховка. Значит, ему будут даны в помощь все возможные механизмы, его труд будет организован толково, а страховая проследит, чтобы были задействованы все самые совершенные меры защиты.

    Ну а у нас шахтеры – дешевый расходный материал, на который собственникам глубоко плевать. У нас хищнический капитализм времен Диккенса, а у них – современный, местами уже мало отличимый от самого что ни на есть развитого и благоухающего социализма.

22

Комментарии

5 комментариев
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев28 ноября 2021 г.+9
    Горечь слов прокопьевского предпринимателя Андрея Германа трудно не разделять. Прокопьевск, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Гурьевск, Анжеро-Судженск, Березовский, Белово - не полный перечень центров угледобычи в Кузбассе. Везде серый, а то и черный снег. Обшарпанные стены старых хрущевок. "Частный сектор" в грязи и нищете... Плюс к угольной пыли котельные и ТЭС практически без очистки выбрасывают не только углек-й газ, но и сажу, и бензпирен - канцерогены. По ТВ недавно по теме зеленой энергетики видел как в Англии взорвали угольную ТЭС 63г. постройки. Три Кемеровских ТЭС 36 - 38 г. постройки. В штиль в столице Кузбасса нечем дышать. Все же поправка: приведенные выше австралийские зарплаты - годовые. Хотя это тоже много больше наших.
    • yuri 54
      yuri 5428 ноября 2021 г.+1
      Да, ваша поправка насчёт зарплат верна. Кроме того, речь идёт об австралийских долларах, где соотношение к доллару США такое : 1 USD примерно равен 1.4 AUD
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin28 ноября 2021 г.+3
    Зато у нас есть Путин, а в Австралии, тьфу, НЕТ!.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков28 ноября 2021 г.+4
    Нехватка горняков уже привела к тому, что их зарплаты уже в 2010 г. были почти в два раза выше, чем в целом по стране - $110 000 против $66 500. За такие деньги на австралийские шахты готовы лететь даже из других стран, в том числе Филиппин и Новой Зеландии. «Для меня это имело смысл», - говорит 47-летний водитель грейдера Рики Раффелл, который приехал в Австралию из Новой Зеландии. Имея ежегодный доход в $120 000, он может себе позволить каждый месяц летать домой.
  • ANT  74
    ANT 7428 ноября 2021 г.+3
    Да непосредственно шахтеров-то у нас наверняка меньше, чем в Австралии, остальные - кабинетные "трудяги"