Самое свежее

Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый? Ева Меркачева. На адвокатов террористов из Крокус Сити посыпались угрозы

К трагедии в Серпухове: попробовали из школы сделать детский вариант монастыря

  • ЧП случилось утром 13 декабря. На входе в православную гимназию, которая находится на территории женского монастыря в Серпухове, сработало самодельное взрывное устройство, которое принес бывший 18-летний воспитанник приходской школы. Очевидцы рассказали, что перед нападением он сидел на ступенях с мачете в руках.

     

    По словам силовиков, злоумышленник сам получил ранения, потерял очень много крови, сейчас он госпитализирован и находится в тяжелом состоянии. На месте продолжают работать следователи и криминалисты, ведется опрос учеников и представителей РПЦ. По одной из версий, юноша хотел взорвать бомбу во время молитвы, но самодельное взрывное устройство сработало раньше.

     

    Причиной колумбайна в Серпуховском женском монастыре мог стать буллинг. "По предварительным данным, мотивом преступления стала ненависть подозреваемого к педагогам школы и монахиням на фоне личных неприязненных отношений", — сообщил "Интерфакс". 

     

    Следственный комитет возбудил уголовное дело о покушении на убийство (часть 3 статьи 30, часть 3 статьи 105 УК РФ) и незаконном обороте взрывчатки (статья 223.1 УК РФ).

     

    Известный богослов и философ, протодиакон Андрей Кураев часть ответственности за трагедию в Серпуховском женском монастыре, где бывший воспитанник приходской школы взорвал бомбу, возложил на учебное заведение. Орфография и стилистика автора сохранены.

     

    Бомбических эффект монастырской педагогики

     

    Вывод из трагедии в Серпухове прост: поменьше пафоса, господа.

     

    Назойливая шарманка саморекламы "отдайте ваших детей монахам, они их воспитают по рецептам многовекового многоценнаго предания церковной педагогики!" должна быть сломана.

     

    Нет никакой традиции православной педагогики, тем паче монастырской.

    Церковно-учительная классика - это мысли старых бездетных и бессемейных отшельников, у которых никогда не болела голова о том, как быть с дочкой-на-выданье.

     

    Тема клерикальной педофилии была подмечена давно. На Востоке и Западе ее решили по разному. Католики решили принять риски и приветствовали вовлечение монастырей в образовательный процесс. В итоге появились университеты, огромные просветительские успехи иезуитов и не менее огромный букет современных скандалов.

     

    На Востоке вокруг монастыре создали стерильную зону. Мол, если в монастыре появились мальчики, любой монах имеет право бежать из такого псевдо-монастыря.

     

    Как итог: в православии не могло появиться педагогическое предание.

     

    Кроме того, традиционное общество вообще не в курсе существования подростков. Едва у девочки "расцвел цветок" - ее отправляли в постель к быстро найденному супругу. Едва у мальчика отец примечал появившуюся "броню юношеской тревоги" (Августин) - его женили.

     

    И только модерн, продлив время социального детства едва ли не до 25 лет, создал и заметил эту проблему, порожденную расхождением физиологического и социального возраста. В традиционном обществе в 25 лет можно было уже стать бабушкой, то есть увидеть детей детей своих.

     

    Так что в учительных книгах традиционных обществ просто не найти рецептов для современной педагогики. Поэтому монастырские школы - это пространство экспериментов на детях. Эти эксперименты ставят люди, которые боятся детей. И этот свой страх они маскируют забором жестких запретов и требований (см. "Правила гимназиста").

     

    Попытка превратить детей в колонну "юных послушников" закономерно вызывает протест и срыв.

     

    И это не повод к тому, чтобы запретить такой педагогический поиск и церковные школы. Это повод к снижению градуса корпоративного самовосхваления.

     

    *  *  *

     

    "Выражаю искренние сочувствие всем пострадавшим во время трагического происшествия во Введенском Владычном монастыре в Серпухове.


    Где бы ни происходили подобные нападения – они вызывают одинаковую скорбь, желание не допустить подобного в будущем.


    Все обстоятельства произошедшего проверяются, Церковью будет оказана помощь и всестороннее содействие всем пострадавшим.


    Церковь, в том числе в учебных заведениях, работает и с трудными подростками, у которых исковеркана жизнь. Мы будем и впредь работать со всеми детьми".


    Владимир Легойда


    *  *  *


    Вопрос о подростках, которых исковеркала церковная педагогика, не ставится.

     

    А ведь именно педагогика говорит: лучше всего обучают ошибки.

     

    Но церковная пропаганда упорно отказывается видеть ошибки в истории и жизни церкви. Все у нас было мудродуховно и ко благу. Каяться не в чем. Хвалите нас дальше.

     

    Люди, громко призывающие к покаянию, сами бесконечно далеки от него. И в этой своей слепоте и необучаемости - опасны.


    *  *  *


    Проходят десятилетия и реформы. Неизменно одно: за актуальным комментарием журналисты звонят мне. И говорят, что в епархии отказались с ними говорить. Конкретно сегодня сказали "у нас выходной день".


    *  *  *


    Итак, дети находятся под полным благочестивым надзором с раннего утра и до вечера (17-30).
    Тем не менее их отзывы такие:

    Настя Быкова
    14 ноября
    Я там учусь, у меня педагогичесатй буллинг, еда ужасна, отношение к ученикам тоже, надеюсь закроют это адское место

    Павел К.
    25 января 2020
    учусь я там. ректор - пикадор. еда -ГОтоВая На нОже. а так вроде ничо. даж тянок сасных нету :с любите, когда ваш мозг совокупляют с православием, тогда вам к нам. добро пожаловать в парилку

     

    Вот еще отзыв (уже в комментариях к этой моей записи):

    "Мои дѣти тамъ учились (я повѣрилъ благочестивымъ бабочкамъ). До этого мои учились въ лицеѣ. Мои сравнили. Самая худшая школа для нихъ — это вотъ эта гимназiя. Даже меня, взрослаго человѣка, тяжко коробило отъ ихъ утреннихъ обще-обязательныхъ хоровыхъ завыванiй сvмвола Вѣры. Кто въ носу ковыряетъ, кто щекочетъ кого-то, кто жвачку жуетъ — но вынь да положъ, выдави изъ себя требуемое. Сплошная показуха. Вѣру у моихъ сильно покалѣчили. Директоръ одновременно владѣетъ пекарней на территорiи монастыря. Дѣти покупаютъ себѣ пирожки, а на чекѣ — имя директора. Какое у нихъ послѣ этого отношенiе будетъ? Возможно, тамъ удается кому-то выжить, не повредивъ вѣру, но это только по особу Божьему промыслу, думаю. Лицемѣрiе — это, конечно, бичъ... "

    А главный отзыв - сегодняшний - оказался не-письменным. Но громким. Просто бомба от выпускника 18-летнего Владислава Струженкова.

     

    Школа при женском монастыре, но все педагоги - обычные светские учительницы. И это - патриаршая епархия.


    Андрей Кураев

6