Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Кто такая Виолетта Крымская? Или как нас пытаются развратить утонченным национал-фашизмом.

  • Прочитав статью Виолетты: "Я русская и этим горжусь", начинаешь ясно осознавать, как миропонимание таких вот "Виалетт" превращает некоторую категорию так называемых "русских" в нацистов или, если изволите - в фашистов.

    Мой коммент в том посте, который ей не понравился и, как часто это у нее бывает, был ею удалён. Вести же полемику с ней в её блоге, где она не признает иных мнений кроме собственного, считаю бесполезным.

     

     

    Исходя из этого, считаю неоходимым обратиться к истории и предложить читателю близкую мне точку зрения по данному вопросу В.И. Ленина, но вызывающую отторжение у таких как Виалетта. И это не случайно, ведь они, по сути своего мышления, напоминают мне черносотенцев (название представителей крайне правых организаций в России в 1905—1917 годах, выступавших под лозунгами самодержавия и православия). Они также называли себя "истинно русскими" и "патриотами". Позже похожее течение возникло в Германии и Италии. Чем всё это закончилось, надеюсь, не надо напоминать...

     

    О национальной гордости великороссов

     

    Статья Ленина написана в декабре 1914 года в Швейцарии. Опубликована в газете "Социал-демократ", 12 декабря 1914 года, № 35 (ПСС В.И. Ленин т. 26). Наряду со статьями "Критические заметки по национальному вопросу" и "О праве наций на самоопределение" данная статья излагает взгляды Ленина на национальный вопрос в России и Европе, в связи с Первой мировой войной.

     

    "Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! Либеральные и радикальные министры Англии, бездна “передовых” публицистов Франции (оказавшихся вполне согласными с публицистами реакции), тьма казенных, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и “марксистских”) писак России — все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость “родины”, величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель палача Николая Романова или истязателей негров и обитателей Индии, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или по бесхарактерности плывущий “по течению”. Да и неважно разбирать это. Перед нами очень широкое и очень глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами господ помещиков и капиталистов великодержавных наций. На пропаганду выгодных этим классам идей затрачиваются десятки и сотни миллионов в год: мельница немалая, берущая воду отовсюду, начиная от убежденного шовиниста Меньшикова и кончая шовинистами по оппортунизму или по бесхарактерности, Плехановым и Масловым, Рубановичем и Смирновым, Кропоткиным и Бурцевым.

     

    Попробуем и мы, великорусские социал-демократы, определить свое отношение к этому идейному течению. Нам, представителям великодержавной нации крайнего востока Европы и доброй доли Азии, неприлично было бы забывать о громадном значении национального вопроса; — особенно в такой стране, которую справедливо называют “тюрьмой народов”; — в такое время, когда именно на дальнем востоке Европы и в Азии капитализм будит к жизни и к сознанию целый ряд “новых”, больших и малых наций; — в такой момент, когда царская монархия поставила под ружье миллионы великороссов и “инородцев”, чтобы “решить” целый ряд национальных вопросов сообразно интересам совета объединенного дворянства и Гучковых с Крестовниковыми, Долгоруковыми, Кутлерами, Родичевыми.

     

    Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика.

     

    Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.

     

    Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

     

    “Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы”, так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.

     

    Нам возразят, может быть, что кроме царизма и под его крылышком возникла и окрепла уже другая историческая сила, великорусский капитализм, который делает прогрессивную работу, централизуя экономически и сплачивая громадные области. Но такое возражение не оправдывает, а еще сильнее обвиняет наших социалистов-шовинистов, которых надо бы назвать царско-пуришкевичевскими социалистами (как Маркс назвал лассальянцев королевско-прусскими социалистами). Допустим даже, что история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма против ста и одной маленькой нации. Это не невозможно, ибо вся история капитала есть история насилий и грабежа, крови и грязи. И мы вовсе не сторонники непременно маленьких наций; мы безусловно, при прочих равных условиях, за централизацию и против мещанского идеала федеративных отношений. Однако даже в таком случае, во-первых, не наше дело, не дело демократов (не говоря уже о социалистах) помогать Романову-Бобринскому-Пуришкевичу душить Украину и т. д. Бисмарк сделал по-своему, по-юнкерски, прогрессивное историческое дело, но хорош был бы тот “марксист”, который на этом основании вздумал бы оправдывать социалистическую помощь Бисмарку! И притом Бисмарк помогал экономическому развитию, объединяя раздробленных немцев, которых угнетали другие народы. А экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами — эту разницу забывают наши поклонники истинно русских почти-Бисмарков.

     

    Во-вторых, если история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма, то отсюда следует, что тем более великой будет социалистическая роль великорусского пролетариата, как главного двигателя коммунистической революции, порождаемой капитализмом. А для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства. Следовательно, с точки зрения интересов именно. великорусского пролетариата, необходимо длительное воспитание масс в смысле самого решительного, последовательного, смелого, революционного отстаивания полного равноправия и права самоопределения всех угнетенных великороссами наций. Интерес (не по-холопски понятой) национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев. Нашим образцом останется Маркс, который, прожив десятилетия в Англии, стал наполовину англичанином и требовал свободы и национальной независимости Ирландии в интересах социалистического движения английских рабочих.

     

    Наши же доморощенные социалистические шовинисты, Плеханов и проч. и проч., в том последнем и предположительном случае, который мы рассматривали, окажутся изменниками не только своей родине, свободной и демократической Великороссии, но и изменниками пролетарскому братству всех народов России, т. е. делу социализма".

     

    ЗЫ: 


    Как сказал один комментирующий на одном из ресурсов: "Истерика Виалетты: "Я русская и этим горжусь" - это истерика человека далекого от философии, истории, экономики, социологии, управления, да по сути от всех основных и важных для понимания наук. Конструктива ноль, понимания последствий еще меньше".


    Какой нацизм (фашизм) лучше: германский, итальянский, украинский, русский...? Они все одинаковы.

     

    Георгий Димитров: "Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам".

     

     

     

4

Комментарии

78 комментариев
  • Александр Головенко
    Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+4
    Перенесу в надежное место. А то мало ли...
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-3+8
      Мой коммент, который она удалила: "Ну сказать... Пост, как минимум, "тянет" на ст.282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства: до 5 лет ) и ст.354 (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны: до 5 лет) УК РФ. Кстати, сегодня Путин подписал поправки в ст.354 про оскорбления ветеранов и заведомо ложные сведения относительно 2-й мировой и ВОВ Какой нацизм лучше: германский, украинский, русский и т.д.? Они все одинаковы. Победу в Великой Отечественной войне одержал СОВЕТСКИЙ НАРОД, руководимый партией большевиков во главе со Сталиным! А Вы тут, в своём посте, проповедуете чистейшую власовщину. Кстати, я русский и тоже этим горжусь. Но гордость моя не тождественна Вашей гордыне".
      • Александр Головенко
        Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+4
        Ок. Спасибо. Что хотел бы уточнить. Для немцев вся Красная Армия состояла из... русских. И русских, и грузин, и татар, и армян, и украинцев и т.д. - они всех называли "русскими". Фронтовик Маршал СССР Д.Т.Язов как-то в интервью привел цифры: основная тяжесть войны пала на население РСФСР. Русских в той войне было убито больше. Как-то так
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+3
          Всё верно.
          • Александр Головенко
            Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+4
            Как-то слышу разговор в парилке нашей бани - а к нам очень интересные мальчонки на тачках приезжают. Один говорит: "Таджик согласен на любую тяжелую работу. Скажешь ему: "Копай могилу" - будет. Скажешь: Клади асфальт - будет. А чечен - нет. Ему только контролировать и стричь бабло". \ Я и на смертном одре вслед за Сокуровым повторю: Путин дал Кадыровым зв. Герой России незаконно
      • Виолетта Крымская
        Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-8+1
        Нее, ты нерусь предавшая память предков. "Не брат, ты мне, гнида черножопая" Цитата из фильма Брат
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+9
          Во-первых, Вы вправе иметь собственное мнение Во-вторых, память своих предков да и Ваших заодно, в отличии от Вас, я с оружием в руках защищал, теряя друзей. Во-третьих, не "ты", а "Вы", ибо я с Вами пиво не "трескал" по севастопольским подворотням. Перестаньте "быдлятничать", хотя о чём это я...
          • Виолетта Крымская
            Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-5+1
            О, ёё ну Вы наглец. Это я не позволяю тыкать. Вы ВОР. Вы просто скопировали мой коммент предварительно его удалив! Нет Ну статьи воруют, привыкла. но воровсво комментариев!! Вы превзошли всех. Сдивижников ВОР КОММЕНТАРИЕВ
            • Алексей Сдвижков
              Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+5
              У Вас галлюцинации что ли? Надо на "Публицисте" срочно вводить новую админскую должность - админ-психиатр, специально для подобных Вам. Удачи и скорейшего выздоровления!
              • Виолетта Крымская
                Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+1
                Ну что Вы, буду делать скрин. Вы так смешны в своем бессилии...
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим7 апреля 2021 г.+2
                Да, Алексей, тут явная патология. Но такими делает некоторых совершенно обезумевшая пропаганда, по сравнению с которой Геббельс - дитя малое...
    • Антон Шаварихин
      Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.-5+1
      Не волнуйся,похоже практика Конта принята и на Публицисте высеры сдвижковых остаются,а Виолетты начали удалять(((
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-2+4
    Сталин, в своё время говорил: "Чтобы прикрыть свою реакционно-черносотенную сущность, гитлеровцы ругают англо-американский внутренний режим плутократическим режимом. Но в Англии и США имеются элементарные демократические свободы, существуют профсоюзы рабочих и служащих, существуют рабочие партии, существует парламент, а в Германии при гитлеровском режиме уничтожены все эти институты. Стоит только сопоставить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную сущность гитлеровского режима и всю фальшь болтовни немецких фашистов об англо-американском плутократическом режиме. По сути дела гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал
    • Александр Головенко
      Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+6
      Мне посчастливилось в моей журналистской стезе (именно посчастливилось) брать интервью у экс-министра обороны СССР Маршала Д.Т. и участника штурма Берлина Героя Советс.Союза генерала Д.Т.Варенникова. Они осуждали путинскую драпировку Мавзолея на День Победы 9 мая, а по поводу депортации чеченцев в Казахстан имели твердое убеждение. Сами понимаете какое. Не работяги дети гор. На любом рынке Москвы верховодят они.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+9
        Ну с теми, кто "убил первого русского в 16-ть лет" мне пришлось , в свое время, повоевать. И теперь он "херой России, академик... А вот Алексею Ефентьеву (позывной "Гюрза", пересекался с ним), прошедшему Афган и Чечню, не дали. Слов не, одни эмоции.
        • Александр Головенко
          Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+7
          Знавал героя афганской и чеченской войн мятежного генерала Льва Рохлина, убитого в ночь на 3 июля 1998 г. по заказу Ельцина. Не раз беседовали со Львом Яковлевичем по душам. И он в интервью подтвердил, что действительно отказался от звания Герой России, которое ему предлагал Ельцин. "В гражданской войне героев быть не может". А тут, мля, герои Кадыровы, которые не совершили никакого подвига.
        • Александр Головенко
          Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+7
          На ТВ-6 была программа "Акулы пера". Однажды туда вытащили Льва Яковлевича, где он огласил сценарий своего убийства. Разведка ГРУ донесла. Мол, оно будет замаскировано под бытовую ссору. Там ему задали провокационный вопрос: "Как вы относитесь к евреям?". Он ответил примерно так (по памяти): "Моя мать была русская, а отец был евреем. Он бросил нас с мамой, когда мне было 8 месяцев. Сами теперь можете судить, как я могу относиться к евреям". Еще раз: это по памяти. Но я смело назвал в одной своей статье генерала Рохлина "выдающимся русским патриотом".
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+5
            Рохлин был замечательный человек, светлая память!
            • Александр Головенко
              Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+2
              Как-то я написал еще в 2011-2012: с убийством Льва Рохлина в России умерло и организованное протестное движение. Как военный человек, глава комитета ГД по обороне и лидер ДПА, имевший огромную поддержку в Армии, он действительно представлял опасность для Ельцина. Тот и пригрозил под телекамеры: "Рохлиных мы сметем...". Организатором назначили "кремлевского чиновника с мутными глазами". Через три недели после убийства генерала он получил пост директора ФСБ. Все описано в нашумевшей книге экс-вице-премьера Мих.Полторанина...
    • Александр Головенко
      Александр Головенко6 апреля 2021 г.-1+3
      Маршала Советского Союза фронтовика Д.Т.Язова
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-3+5
    Упс... "...погромы, как устраивал их царский режим".
  • Валерика В
    Валерика В6 апреля 2021 г.+5
    Согласна с вами. Национализм не совместим с левой идеей, которую я поддерживаю целиком и полностью. А с Виолеттой я иногда согласна, а иногда, как в данном случае, нет. Нельзя выстроить прекрасный мир для отдельно взятой нации или неизбежно придешь к фашизму.
    • Антон Шаварихин
      Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.-6+1
      Мадам,"национализм" только Русских тебя беспокоит,а татарский,тувинский,еврейский в купе с чкутским допустим??? А русофобию Конституции РФ ты поддерживаешь,где государствообразующий народ испугались назвать,вот из-за таких выродков-манкуртов,вроде сдвижковых?
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+6
        Вы или крестик снимите, или трусы оденьте... Я помню и согласен с Иосифом Виссарионовичем: "Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа (Бурные продолжительные аплодисменты, крики „ура“). Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение...". (с) Да, русский народ - государствообразующий. Но это не одно и тоже, чтобы считать русский народ "арийской нацией". Кстати, без татар, тувинцев, евреев и прочих народов мы бы н
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+4
        Упс... ...мы бы не выиграли ВОВ.
        • Антон Шаварихин
          Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.+3
          русский народ - государствообразующий. - это по Сталину,а по Путину или Шахназарову и Симонян совсем не так...
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+6
            Дык у Путина и иже с ним совсем другая задача, проверенная временем: "Разделяй и властвуй!".
            • Валерика В
              Валерика В6 апреля 2021 г.-2+4
              Да и Путин здесь просто идет по течению. Сама капиталистическая система заставляет любого, кто у власти использовать метод разделения. В противовес социалистической и коммунистической. объединяющей идее.
              • Алексей Сдвижков
                Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+3
                Все вено.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим7 апреля 2021 г.+3
                Капитализм тоже бывает разный. Вот этот, колониально-компрадорский, уже больше похож на феодализм, на времена какого-нибудь Николая-I.
    • Виолетта Крымская
      Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+1
      Солнышко, я не настаиваю - читайте думайте.
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов6 апреля 2021 г.-2+5
        Думать? Чёт ты мать возомнила о своём опусе. Нельзя же ведь идя по улице над каждой собачьей какашкой думать, просто обходишь на автопилоте.
        • Валерика В
          Валерика В6 апреля 2021 г.-1+3
          Андрей, вы Виолетту сильно-то не осуждайте. Она всю сознательную жизнь при Украине прожила и у нее посттравматический синдром. Поэтому и выплескивает все в блог. Понятно, что ей хочется, что-бы на ее вновь обретенной Родине была стабильность. Просто она еще не разобралась, что не мы эту стабильность подтачиваем. Как разберется, то с той же горячностью примет другую сторону.
          • Андрей Широнов
            Андрей Широнов7 апреля 2021 г.+5
            Если честно я очень редко осуждаю людей. Но тех кто удаляет чужие камменты просто не уважаю. Касательно её новой Родины так назвалась груздём пусть лезет в кузов, а не пытается по своим лекалам лепить горбатого. Да и Крымская если честно не насаждает никакой национал-фашизм, она просто очередной пропагандун кооператива Озеро, как Соловьёв, как другие. Просто окучивает другие слои для либерал-олиграхии компрадорского типа в предверии большой заварухи. У кооператива то Озера собственной поддержки почти нет, а у власти остаться очень охота. Вот и появляются всякие Крымские.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим7 апреля 2021 г.+3
            Да ладно, Валерика, с 2014 года уже можно было разобраться, при элементарном желании. Нет, здесь как раз желание обманывать себя подольше.
  • Валерика В
    Валерика В6 апреля 2021 г.+4
    Мсье, национализм нацменов меня конечно же беспокоит. Больше скажу, я как житель нац.республики, сталкиваюсь с ним постоянно. Не знаю каких взглядов вы придерживаетесь, но объясните, на какой почве левым объединять народ? Национальная точно не прокатит. Только классовая. С национализмом надо бороться путем классовой солидарности, а никак не национальной.
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+3
      Ну дык об это и говорят классики, в чем я с ними и солидарен.
      • Валерика В
        Валерика В6 апреля 2021 г.-1+3
        Антону было адресовано. Тыкнула не туда. В очередной раз вздохну о том, как неудобен Публицист.
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+3
          Согласен, Публицист нужно админам починить в этом плане. Антону же нужно определиться в главном, а для этого нужно побольше читать классиков, анализировать происходящее и ни в коем случае не делать скоропалительных выводов.
          • Антон Шаварихин
            Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.-2
            Вывод совсем не скоропалительный,а основан на анализе отношения к Русским в нацобразованиях,а русский "национализм" лишь ответная реакция на действия и поведение нацменов.
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.-2+2
    Думаю любой национализм может исчезнуть с исчезновением НАЦИОНАЛЬНОГО деления России,тогда не будет татарских или других "президентов" c ущемлением прав Русских и русского языка.России надо взять пример с ДРУГИХ СТРАН таких как Франция или Германия,где есть только французы и немцы,а нет баварской или бретонских республик...
    • Валерика В
      Валерика В6 апреля 2021 г.-1+2
      Антон, это не решит никаких проблем, это только загонит их внутрь, где они и прорвутся с успехом.Что-бы людям не хотелось деться на национальности, должен быть другой, мощный объединяющий фактор. Об этом я выше вам написала.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков6 апреля 2021 г.-1+5
        Дополню Вас. В статье Ленин как раз и говорит об объединении наций и народностей по классовому принципу. Но процесс этот долог. Если взять всемирную историю войн, то поводами для них, как правило, были межнациональные конфессиональные конфликты, разжиганием которых и занимались господствующие классы государств. В итоге: "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат" (с)
        • Антон Шаварихин
          Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.+2
          Господствующий класс или транснациональные компании турок и муслимов в Германию пригласили,подогрев националистические настроения,в 60-70 годы про них вообще забыли! Теперь та же политика в РФ,приглашая мигрантов с их дикими привычками,не взирая на протесты коренных граждан.
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.-1+2
    При справедливой национальной политике в стране национальных проблем нет,примером может послужить Финляндия,Швейцария или Канада,а неудачная Испания с басками и каталонцами.
    • Валерика В
      Валерика В6 апреля 2021 г.+2
      А какие во Франции и Швейцарии коренные национальности? Я просто не в курсе. А вот в Канаде проблемы есть и весьма серьезные. Квебек уже не протяжении долго времени пытается отделиться. Ну, не уживаются англы с французами.
  • Виолетта Крымская
    Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-7+2
    Как же чубатых скакунов, иудев и прибалтов и прочих мелконацистов корёжит от слов Я РУССКАЯ. Тряситесь от ужаса, бандерлоги.
    • Валерика В
      Валерика В6 апреля 2021 г.-1+4
      Виолетта, вас несет. Не позорьтесь. Здесь люди о другом говорят, не о вас.
      • Виолетта Крымская
        Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-6+2
        Ну что Вы я просто пишу. https://publizist.ru/blogs/115962/39230/- Мне нравится как русофобы взбеленились. Значит я права.
        • Валерика В
          Валерика В6 апреля 2021 г.+4
          Виолетта, позвольте я вам объясню. Вам простительно, вы долго находились на Украине, а там... У на здесь так не получится. Очень многонациональная и перемешанная страна. Там где я живу, вообще черт ногу сломит. По данным на 97 год, 40% межнациональных браков, позже статистики не нашла. Сейчас от этих браков выросли дети, которые тоже создают межнациональные браки. Мой муж наполовину русский, на половину армянин. Племянник женат на татарке. Кузина замужем за марийцем. Вот так вот орать что я русская/татарка/чувашка/марийка не пойдет. Каша будет.
          • Strannic St
            Strannic St6 апреля 2021 г.-2+7
            Вилетте объяснять бесполезно. Она считает себя Русской... В Германии тоже все так начиналось в 1933 году, когда Deutschland Uber Alles, когда стали сепарироватьна Арийцев и иных. Иэкономическая картина была такая же -униженная странна. Чем все это кончилось, правда после довольно бурного подъема, мы знаем. Так вот я не хочу повторения подобной истории. А в СССР народы были объединены единой целью, что, конечно же не исключало нпаличия и националистов, но они тихо сидели по норкам, сопели и не потому, что им не давали нос высунуть (это не поощрялось), но и потому более всего, что их национаплистический скулеж мало кого интересовал....Говорю свое мнение и то, как я тогда все это видел, ну жил я тогда вполне осознанной жизнью, мне уже за 60, так что есть с чем сравнивать.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим7 апреля 2021 г.+3
              Strannic, хорошо что у путинских даже фашизма не получится, всё разворуют. Разве что пропаганда будет громко орать про ein Reich, ein Volk, ein Fuehrer.
          • Виолетта Крымская
            Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+2
            Вы читали мой материал? У меня тоже разные предки. НО Я ГОРЖУСЬ ТЕМ ЧТО Я РУССКАЯ. И не понимаю истерики не понятно кого. Пусть гордятся что они евреи там или англичане, я разве против? Повторю в отличие от мразей из Европы русские не устраивали геноцида. Это они пусть каются за своих предков, я своими горжусь.
        • Strannic St
          Strannic St6 апреля 2021 г.-2+6
          Пролистал я тот ваш опус и мне стало страшно... Господи, до чего же у Вас набекрень съехала та субстанция, что в голове думать должна... Самые опасные толкователи - это вот такие, типа Вас, вроде бы и на правду похоже, но сказано так (ну Геббельс так учил) что невольно ужас охватывает. И слова вроде правильные(революция , наро, влась....) и события вроде были, но выстроено в такой последовательности, такие связи (часто из пальца высосаны в угоду транслируемой идее автора), что волосы дыбом встают от подобного анализа и хочется спросить, детка, а что ты такая злющая, тебя что, в детстве колючками кормили. Ведь вред от такой публикации огромен, если она попадет на неискушенный разум, а благодаря нынешнему образованию, таковых сейчас несчесть, так вот и пекут потом фашистов -националистов. А потом и черная сотня.....Ну для начала....Это чтобы революцию не пущать....а плохая жизнь сама р
          • Антон Шаварихин
            Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.+1
            В России по-твоему уже Русских нет,есть разные народности числом более ста,вот они государство Россия образовали,а от Русских остался только язык ...До этого даже гебебельс не додумался! Занавес!
          • Виолетта Крымская
            Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-5+2
            Первое, почему Вы мне тыкаете? У быдла так принято? И после этого Вы рассуджаете о культуре? Второе, Вы боитесь быть русским, даже ник на латинице. Третье. Вы совершенно не обосновано вешаете ярлык, хоть сточку приведите где я призываю дискриминации по расовому признаку. Вывод ЭТО ВЫ продолжатель дела Геббельса - НАГЛО ЛЖЕТЕ. Если мои материалы не законны пусть это решает суд. Вы кто такой? По какому праву Вы присвоили себе право судьи? По раву фашиста. которым Вы являетесь, обвиняя в этом других?
            • Strannic St
              Strannic St6 апреля 2021 г.-2+5
              Во первых, я Вам ни разу не Тыкнул, и в мыслях не было, вы невнимательно читали мой отзыв, А во вторых у Вас с диалектикой и историческим анализом ну полный швах, хотя исторические факты, вы как бротаник ,описывает цветок, описываете аналогично, И в третьих, аппеляция к суду, это, извините меня, смешно и убого. В дискуссии на сайте и к суду, мои тапки в углу порвались от смеха. Это демонстрация (для меня) вашего безсилия и неубедительности. Это похоже на ответ Путина на Байдкна, - Типа, Сам дурак. Ну что же, У Вас хороший учитель....
              • Виолетта Крымская
                Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+1
                Так изложите Ваши мысли внятно, не в качестве отрывочных комметариев. Жду статью. Слабо Почему? Нечего сказать? Боитесь? Ну тогда о чём с Вами говорить? А не боюсь.
        • Strannic St
          Strannic St6 апреля 2021 г.-2+4
          рассосется
  • yuri 54
    yuri 546 апреля 2021 г.-2+6
    Ответ на вопрос в названии статьи – это вторая т.н."Витязева" ,если знаете такую , хотя, лучше бы и не знать. Не стоит ни читать её опусы, ,ни ,тем более, вступать с ней в дискуссию. Полный игнор её – это всё, что она заслуживает.
    • Валерика В
      Валерика В6 апреля 2021 г.-1+2
      Юрий, в данном случае не совсем соглашусь. У нее бывают дельные мысли. Да, на первых порах топила за Путина, а сейчас, я смотрю, тоже начинает подозревать, что не просто так народ на него взъелся.
      • yuri 54
        yuri 546 апреля 2021 г.-2+6
        Незнаю, может и начинает прозревать и подозревать. Но не думаю, что полностью . Знаете, у многих еще теплится надежда, что Путин вот-вот станет ,так сказать хорошим. Мол, да, плохо народу ныне, но он старается, ему нужно ещё время. Не понимают, что именно он ,и его система власти и есть главная причина. Ну, а манера общения некой Крымской годится лишь для подворотни.
    • Антон Шаварихин
      Антон Шаварихин6 апреля 2021 г.-2+1
      Не разжигаю и не призываю ни к чему кроме одного – не забывать своих предков. Как бы разные мрази не пытаются не пытались это вытравить! Вот главный посыл поста Виолетты,если это вас коробит,значит вы не Русский...
      • Валерика В
        Валерика В6 апреля 2021 г.+1
        Антон, Виолетта просто излишне эмоциональна, поэтому ее временами несет. Пост о русских был из числа таких. Станет постарше, поспокойней и будет хорошим блогером. Хотя мне это не помогло.
        • Виолетта Крымская
          Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-4+1
          А Вы не согласны со мной? Вам стыдно быть русской?
          • Валерика В
            Валерика В6 апреля 2021 г.+3
            Ваша проблема в том, что вы утрируете и передергиваете. В вашей статье это все цветет и пахнет. Нет, не стыдно. Но и такая подача не годится. Я этот ваш пост еще на Конте прочла, остался осадочек, даже не могу объяснить его природу.
            • Виолетта Крымская
              Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+2
              Проблема...нет, то Вы это не проблема. Вот когда осколки мины разбивают ногу и ранят спину это проблема. Когда три месяца не двигаещся проблема. А когда укронацики пишут ерунду неее это так, даче не мелочь. ну как комарик или как грязь на улице. противно но ерунда.
              • Валерика В
                Валерика В6 апреля 2021 г.+2
                Я выше написала, что у вас пост травматический синдром и оказалась права. Когда нибудь это пройдет и вы сможете нормально воспринимать критику. Прощайте.
  • ANT  74
    ANT 746 апреля 2021 г.-1+4
    Нет, а что вы хотели, граждане? кто-то не согласен с утверждением"фашизм есть реакция на унижение нации"?
    • Валерика В
      Валерика В6 апреля 2021 г.+2
      Да в том-то и дело, что я, например, полностью согласна. И понимаю, почему у Виолетты такая реакция на национальный вопрос. Она жила там, где русских систематически унижали все 30 лет. А последние 8 лет это вообще приняло устрашающие масштабы. Но сейчас она здесь, вокруг нее другие люди.
      • Виолетта Крымская
        Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-2+2
        Более того, бойцы АТО должны быть уничтожены физически. Укронацист взявший в руки оружие и присевший на Донбасс должен быть убит. Что не так? Украинство как нацисткая идеология должна быть запрещена.
        • Валерика В
          Валерика В6 апреля 2021 г.+2
          Согласна. И понимаю, что ваш пост был о русских по отношению к врагам за кордоном. Но, внутри страны такое не годится, либо надо оговаривать посылы.
          • Виолетта Крымская
            Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+2
            Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить… Так природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего? Не нам судить.
          • Виолетта Крымская
            Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-3+1
            Нет у меня синдрома, раны были. Реанимации. Но Вы серьезно думаете что мне снятся плохие сны после этого? Вы свои фобии проецируете на меня. Мне плевать , ну чтоб резче не говорить. Бадерлоги и укоронацики должны быть убиты. И будут, помогу. Что не так? А рефликсия... нееее... сами, сами, я не причём.
    • Виолетта Крымская
      Виолетта Крымская6 апреля 2021 г.-4+1
      Уровень образования зашкаливает. Даже е смешно. Ну Вы прежде чем писать хоть в любимую викепедию зайдите и прочтите статью ФАШИЗМ. Нууууу хоть что-то поймете.
  • Сергей Хвойный
    Сергей Хвойный9 апреля 2021 г.+2
    Какая хорошая статья! +++++ Да, национальный вопрос это то на чём нас всех постоянно пытаются пересорить. А с другой стороны, именно национальный вопрос это тот камень на котором Лениным было выстроено Советское государство. Не случайно же он, с 1985г., в своих работах такое большое место уделял национальному вопросу, а в своих выступлениях всегда его ставил на второе место. После политических вопросов и перед экономическими. Ну и ещё....А вы не припомните, наркомом по каким вопросам был назначен Сталин сразу после победы Октябрьской революции? Тогда в нём было всего четыре человека. Но уже через пару месяцев это был один из самых могущественных наркоматов в стране.