Самое свежее

Александр Росляков. Хозяина не выбирают – или особый путь путинской России Выборы в России. Послесловие Андрей Нальгин. Шойгу-спаситель Эль Мюрид. Чтобы все как один! Алексей Рощин. Итоги представления Александр Росляков. Причинное место

Постоянная времени в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Россией в 120-180 раз больше, чем в других странах. С точки зрения теории Систем управления - это катастрофа

  • Начнём с того, что попробуем упрощённо объяснить, что же такое «постоянная времени»?

    Всем более или менее понятен автомобиль.

    Так вот, постоянная времени, в первом приближении, это задержка времени реакции поведения автомобиля на изменение воздействия на руль.

                                                                      ***

    Если в стране, не имеющей ресурсы, допускаются ошибки в управлении экономикой, народ уже через 2 месяца выходит на улицы с протестами.

     

    И не успевшая «забронзоветь» власть вынуждена менять что-то в управлении обществом.

     

    В России же власти можно 20-30 лет (240-360 месяцев) вести страну в тупиковом направлении, маскируя свои ошибки и(или) воровство бешенной растратой ресурсов, и народ только начинает подозревать, что происходит что-то не то.

     

    Таким образом, мы видим, откуда берётся это увеличение в 120-180 раз.

    С точки зрения теории Систем управления - это катастрофа.

     

    При этом власть, обладающая гораздо большей информацией, чем общество, понимает где-то лет через 10, что её можно «равномерно вешать по столбам».

    Ну, поскольку для неё это «мягко говоря» крайне нежелательно, еще 10 лет  она тратит на то, чтобы обложиться со всех сторон репрессивными органами.

     

    Таким образом, когда народ, уже люмпенизированный за этот период, наконец-то понимает, что произошло, уже поздно что-либо делать.

    Любые изменения в этой ситуации могут произойти только в рамках очередной революции.

    Либо при очень мудром правителе (при этом последнее  очень  маловероятно).

     

    Кстати, о революциях:

     

    - в 1917 г. все «сожрали» царь и министры-капиталисты – закончилось всё революцией,         в результате чего к власти пришли те, кто называли себя коммунистами;
                                       

    - в 1991 г. всё «сожрали» члены Политбюро и члены ЦК КПСС– закончилось всё революцией,         в результате чего к власти пришли те, кто называл себя демократами;

                     

    - сейчас, судя по всему, всё «сожрут» олигархи – закончится очередной революцией?

     

    Очевидно, что это происходило и происходит в России:

         - и при царе

         - и при коммунистах

         - и при демократах

         - и т.д.

     

    Таким образом, получается, что мы имеем дело с системным кризисом и длится он уже более 300 лет.

     

    А в это время весь окружающий мир уходит вперёд.

     

    Если мы не поймём особенностей России, здесь уже в ближайшее время будут жить другие люди. А куда же денутся те, кто проживает здесь сейчас?

    К сожалению, судьба россиян незавидна и печальна.

     

    Когда Вы хотите захватить очередной лес, Вас же не сильно волнует судьба местных жуков и лягушек. Тем более, бешенных. 

    А у нас есть все шансы прослыть такими, чему явно способствует власть.

     

     

    (СТАТЬИ АВТОРА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ данного сайта

    опубликованы    на сайте        zen.yandex

    Канал:             Железнов Андрей Юрьевич         )

0

Комментарии

38 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов27 октября 2020 г.+6
    Если уж говорить о системе управления, то основным условием устойчивости её является организация обратной связи, без которой система идёт в разнос. Для системы управления обществом обратная связь означает постоянный контроль общественными институтами деятельности государства снизу, сменяемость власти по результатам этого контроля, неотвратимость наказания за ошибки, злоупотребления, преступления и т. д. Всё это означает организацию народовластия, которого в буржуазном обществе не бывает. Если обратной связи нет, то постоянная времени в системе управления уже не имеет значения. Какая разница в том, с каким опозданием будет принято неверное решение?
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков28 октября 2020 г.+2
      Тра́нспортная теоре́ма гласит, что провинция отпадёт от государства, если информационная и транспортная связность между центром и провинцией станет существенно меньше, чем связность внутри провинции или между провинцией и зарубежным центром управления. Сформулирована С.Б. Переслегиным. Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения государственных структур: информационный и экономический. Информационный механизм работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Экономический механизм включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона. Транспортная теорема позволила предсказать (за четыре года) распад СССР. Из неё следует, что этот процесс не мог быть остановлен вое
    • Андрей Железнов
      Андрей Железнов28 октября 2020 г.
      Я закончил МФТИ ("физтех") по специальности Автоматические системы управления. Так что "кое-что" в этом понимаю. Так вот, чётко обозначен вопрос "ПОСТОЯННАЯ ВРЕМЕНИ". Теперь, что касается "обратной связи" - это несколько другая, хотя и важная тема. Кстати, если мы резко увеличиваем постоянную времени, то, к сожалению , даже оптимальная ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ не спасёт.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов29 октября 2020 г.
        Я понимаю в системах управления не кое-что, а всё. Читайте внимательно, что я написал: "Если обратной связи нет, то постоянная времени в системе управления уже не имеет значения. Какая разница в том, с каким опозданием будет принято неверное решение?". Если же имеется правильная обратная связь, тогда появляется необходимость для оптимизации постоянная времени системы.
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне28 октября 2020 г.-2+4
    Аффтор, а вы как сократить эту вашу переменную времени собираетесь, путем организации уличных беспорядков? Как могли все сожрать коммуняки до 91г., если они от простых смертных не сильно отличались и активов за бугром не имели? Про 300-летний кризис это мулька бездарного либераста. Собирайтесь уже валите из страны, раз уж вам тут не жить все одно.
    • Андрей Железнов
      Андрей Железнов28 октября 2020 г.
      Во-первых, я никогда не был "либерастом". Во-вторых, на самом деле в основе этого слова "либерти" - свобода, а это слово я уважаю. При этом, для непонятливых видимо нужно отметить следующее: есть теория "экономического либерализма" и я её противник, более того, тем более, что "либерализм в экономике" приводит к поражению "либерализма в политике," и наоборот. Кстати, насколько я понимаю, Ваша фамилия не "Леоне". Может быть Шариков или Швондер? Я угадал?
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне29 октября 2020 г.+1
        Аффтор, вы все равно либераст и написали вы мульку. Познания ваши поверхностны, про то здесь, в комментах, много сказано. Вы призываете к ушатыванию режима без политического обоснования реформ. Вас, либерастов, не любят в народе т.к. эту стремную жизнь такие пейсатели, вроде вас, хотят сделать еще хуже. Вы так и не ответили как протесты смогут сократить эту переменную времени. Сразу съехали на посторонние темы. Вас надо 3,14здить, пока не обосретесь, а потом 3,14здить за то, что обосрались. Путин, гаси либерастов!
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов28 октября 2020 г.-2+3
    Притянуто за уши. Авто не силён в системах управления, вычленяя один элемент и совершенно забывая про другие. Хватит притягивать за уши не впихуемое!
    • Андрей Железнов
      Андрей Железнов29 октября 2020 г.
      Уважаемый Андрей Широнов! В этой статье обсуждается всего один конкретный вопрос" ПОСТОЯННАЯ ВРЕМЕНИ". Если Вы являетесь реальным специалистом по Системам управления, я готов побеседовать с Вами на эту тему. Кстати, если анализировать управление в России с точки зрения теории систем управления, то вопрос не одной статьи, тем более такой короткой.
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1+1
    Андрей, слишком много не соответствий в вашем тексте. Согласен с Андреем Широновым в части того, что вычленяется только один элемент и не учитываются остальные. Вы пишите, что в стране, которая не имеет ресурсов, через пару месяцев народ выходит на улицы если допущены какие-то косяки в управлении экономикой. Приведите примеры таких стран. Если брать Африку, то там, по большей части авторитарное правление. Где-то есть парламент, где-то президент, но всё управление находится у ограниченного круга людей. Но никак не у народа. В большинстве своем он малограмотен и в экономике разбирается на уровне детского сада. Если брать Азию, то там свои "тараканы". Но, по большей части, народ такой же. Есть исключения. Они касаются развитых азиатских стран (Китай, Корея, Япония, Индия и прочие). В Китае всем руководит компартия (здравствуй СССР). В Индии кастовая система и низшие касты вообще никакого вл
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-2+1
    ...вообще никакого влияния на экономику и политику не имеют. Есть Япония у которой ограниченное количество ресурсов. Но я не припомню там каких-либо революций со времён ВОВ. Правда и экономика там в постоянном росте. Но у них нет огромных трат на армию как в других странах. Плюс без влияния Америки они бы не выкарабкались так быстро. По поводу 20-30 лет в тупиковом направлении. Благодаря Горбачеву и Ельцину было разворовано, разрушено и уничтожено всё то, что десятилетиями до этого создавалось. Здесь я соглашусь, что это было тупиковое направление. Может и хотели как лучше, но вышло через задницу. С приходом Вована хотя бы массовое разграбление было остановлено. Оно и сейчас происходит и дальше будет происходить, но уже не теми темпами и объемами как в 90-е. Восстановить такую огромную страну за пятилетку невозможно. На это десятилетия потребуются. Сталин тоже не за 5 лет страну поднял
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-3+1
    от сохи. Состояние России после революции Ленина-Троцкого было примерно таким же как после Горбачева-Ельцина. Даже хуже. Народ по большей части был малообразованный и безграмотный. После развала СССР хотя бы этот фактор не надо было преодолевать. Я не считаю, что Путин великий человек, но на данном этапе развития он таки мудрый правитель. Со всеми своими плюсами и минусами. Он такой же человек как и мы и тоже может ошибаться. Не ошибаются только
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-2+1
    мёртвые. И назовите мне хоть одного мудрого правителя в истории человечества, который бы не ошибался. Все совершают ошибки. Так человеческой природой заложено. Теперь о революциях. После революции 17 года Россия оказалась в большой попе. Та промышленность, что была до этого, была разрушена. Собственники были уничтожены или сбежали за границу. Поэтому в 20-х годах Ленин-Троцкий вынуждены были ввести НЭП, чтобы как-то удержаться у власти. Потому что раскулачивание и последовавший за этим голод ни к чему хорошему не приводил. Одним из немногих плюсов Ленина-Троцкого это план развития энергетики (ГОЭЛРО). Но основное
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1+1
    развитие страна получила при Сталине. Про революцию 91 года. Руководство страны уже не в состоянии было что-либо менять в силу возраста и мировоззрения. Когда ты десятилетия следуешь линии марксизма-ленинизма, то в одночасье ты не сможешь вдруг поменять свое мировоззрение. А даже если и получится, то переубедить в этот всю страну точно не выйдет. Может быть Горбачев и был тем самым рубильником, который должен был перезагрузить страну, но без продуманных плана и действий этого не случилось. В итоге получили 91 год. Касаемо олигархов. А чем они
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.+1
    отличаются от олигархов европейских или американских или азиатских? Ничем. Однако в той же Европе пока про революции ничего не слышно. Откуда взялась цифра в 300 лет? А почему не 400 или 200 или 150? И чем отличалась Россия в 18 веке от Европы 18 века? В Европе тогда ещё, образно выражаясь, слово "демократия" ещё не родилось. Про Америку 300 лет тому назад я вообще молчу. Тогда её вообще ещё не было. Как и развитой Азии. Фраза "а в это время весь остальной мир уходит вперёд". Какой остальной мир? Америка? Европа? Азия? Африка? И куда они уходят? Можете конкретизировать с фактами? Сравнение с бешенными жуками и лягушками. А почему мы бешеные? А другие нет что ли?
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.+1
    И ещё по поводу репрессивных органов. А в какой стране их нет. Без них страна просто развалится. Если не изнутри, то снаружи помогут. Особенно в нынешнее время.
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов28 октября 2020 г.-1
      Александр, всё верно, но вы зря перед автором мечите бисер:-)
    • Андрей Железнов
      Андрей Железнов29 октября 2020 г.
      Уважаемый Александр Евгеньевич! Я во многом с Вами не согласен. Но на самом деле позднее я надеюсь, что отвечу на многие Ваши вопросы. Отвечу опубликованными статьями. Я обратил внимание на следующее: - Вы подряд опубликовали 7 отзывов; - интервал между ними был 10-30 минут. Я полагаю, что Вы минимум 7 раз прочитали мою статью. И я считаю, что это - неплохо. Кстати, я вспомнил слелующее: Как то Артуру Хичкоку сказали влаадельци кинотеатров о том, что после просмотра его фильмов весь пол в кинозалах был ОБЛЁВАН. На это Хичкок ответил, что если зритель БЛЮЁТ, то он чувствует. Значит он, Хичкок добился успеха. Из 7 отзывов подряд, которые Вы сделали я всё-таки делаю вывод, что по крайней мере Вас я задел за живое. Кстати, большинство решений в России - эмоциональные и это периодически заводит страну в тупик. Я был бы рад, если бы Россияне стали больше руководсвоваться логикой.
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне30 октября 2020 г.
        я надеюсь, что отвечу на многие Ваши вопросы...…………….. Вы наверно великий мыслитель, до вас никто не смог эти истины толпе объяснить, да? Всегда удивляют эти бесконечные проповедники либеральных ценностей. А что за 30 лет не все вашим братом было сказано?
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский28 октября 2020 г.+1
    прочитав стаью ясделал вывод, что автор этой самой теорией управления хотел обобщить все негативные процессы, которые в данное время развиваются в РФ. были в Союзе, в Российской империи и так далее, но материал, который автор хотел охватить коротко, так обширен, что и получилось не совсем адекватно...зря здесь набросились на автора, посыл статьи в принципе верный, мир развивается (и не надо здесь перчислять все континетны) цивилизованный мир в общем понимании, а мы благодоря троице Горбачев-Ельцин-Путин в глубокой заднице, да к тому же ещё и вымираем ударными темпами...дьявол кроется в мелосах. так ведь, Александр Евгеньевич?
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1+1
    Владимир, а что вы понимаете под цивилизованным миром? В чем отличия цивилизованности от не цивилизационном и?
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1
    ...не цивилизованности?
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1
    По поводу "дьявола в мелочах" - расшифруйте, пожалуйста.
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.
    Владимир, то что автор хотел обобщить все негативные процессы империя-ссср-рф это я понял. Но нельзя этого делать в отрыве от других стран. Другие страны имеют свой индивидуальный путь развития. И надо сравнивать именно вместе. Иначе получается, что у нас всё плохо, мы редиски, а все остальные белые-пушистые. У других народов хватает своих скелетов в шкафу. У нас свой скелет.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский28 октября 2020 г.-1+1
    что японимаю под цивидизваным миром? всё что вы перчислили кроме Африки, а дьявол в мелочах, это то что вы хотите сказать. что в РФ всё не так уж плохо
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1+1
    Владимир, сравнивать Америку, Европу, Азию и Россию между собой просто так, в общем, не корректно. Надо сравнивать сравниваемое. А для этого надо сначала определить что такое цивилизованность-не цивилизованность. Условный пример: отношение людей к ЛГБТ. У нас в России к этому в целом негативное отношение. В других странах сейчас с точностью до наоборот. И кто здесь цивилизованнее?
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский28 октября 2020 г.+1
    не согласен с вами, сравнивать можно всё, естетвенно делая при этом необходимые корректировки, "а определить что такое цивилизованность-не цивилизованность", вам не кажется, что от этого за версту несёт сегодняшней путинской гос.пропагандой? предложение прямо из какого-нибудь политшоу имени Скабеевой или Кисилёва
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.+1
    А причем здесь путин-скобеева-селезнев? И мне не кажется, что здесь несёт пропагандой. Хотя пропаганда она везде присутствует. Она не только в средствах массовой информации, она и в политике, экономике, межличностных отношениях присутствует всегда. В большей или меньшей мере. По поводу сравнений. Можно сравнивать сравниваемое. Например, метры с метрами, штуки со штуками, человека с человеком. А сравнивать 4 зонта с 4-мя лягушками, например, проблематично. Вы почему то Африку посчитали ранее нецивилизованной. По крайней мере не стали причислять её к списку других регинов. А почему? А как вы считаете, Тунис или Марокко цивилизованные страны?
    • гоша максимилианов
      гоша максимилианов28 октября 2020 г.
      Вы понимаете разницу между культурой и цивилизацией? В запале спора ни чего не перепутали?
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский28 октября 2020 г.+1
    мы говорим на разных языках, ещё раз я не патриот путинского разлива
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1+1
    Может и на разных. Я тоже себя путинским патриотом не считаю. Но патриотом Родины считаю.
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.
    А причем здесь, кстати, путинский-непутинский патриотизм? Я вас просил ответить на конкретные вопросы, а не на общефилософские. Они относятся к экономико-политическим вопросам.
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.-1
    И ещё вопрос. Если вы не патриот путинского розлива, то тогда какого розлива?
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.
    Андрей Миронов, а почему зря?
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий28 октября 2020 г.
    Думаю, что все немного по-другому, чем трактует автор. Сначала надо определить структуру общества и субъекта управления. Очевидно, что должен быть политический класс, который себя обозвал «элитой». Внешняя среда- либо дружественные народы, либо нет. Завоевание страны очень часто происходит путем смены элит. У нас, начиная с Екатерины второй, монарх и двор были немецкими. Перед 1917 годом немало разговоров о том, какую позицию в войне с немцами занимает немка-императрица. Потому тогда произошла смена политического класса уроженцами страны. После распада Союза видим новый политический класс, ориентированный на «запад». Его смена потому неизбежна. Но вопрос- кто придет.
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич28 октября 2020 г.
    Гоша, я не знаю кто цивилизованнее из нас. Не нам решать.
  • Александр Евгеньевич
    Александр Евгеньевич30 октября 2020 г.
    Андрей, 7 комментариев получилось потому, что у меня в одном сообщении не вмещается весь текст. Вернее вмещается, но при опубликовании обрезается. Поэтому самый первый мой комментарий получился обрезанным на полуслове. По поводу "задел за живое". Действительно задели. Но не текстами, а вашим двуличием. По поводу эмоций: это камень в мой огород? Вообще-то эмоции стараюсь сдерживать и жить по принципу: прежде чем что либо сделать серьёзное/важное надо выждать какое-то время. По возможности. Тоже относится и с общением с вами.