Новости партнеров

Самое свежее

“Затаившийся дракон” или экспансия России Китаем Эль Мюрид. Похоже, нам придется попрощаться на только с «СП-2», но и с Газпромом Ева Меркачева. Разговор с осужденным пожизненно – его разорвала на части система? Андрей Нальгин. О майдане в Беларуси Александр Росляков. Провал 33-х наших героев в Белоруссии как скверный анекдот Антон Орех. Этому государству нужны враги
Загрузка...

Вадим Ампелонский. Пропагандисты, Путин дал приказ!

  • Последние шесть с половиной лет, возглавляя пресс-службу Роскомнадзора – медийного госрегулятора – я по долгу государевой службы изо дня в день прогонял через свой мозг мегатонны пропаганды.

    Всех мастей. Пропутинской и продядясэмовской. Правой и левой. Черной и белой. Сектантской агрессивно-тотально-либеральной и маниакальной духовно-соборно-мессианской. Англосаксонской и панславянской. Константинопольской и римской. Уральско-сибирской. Укро-колорадской. Жидо-мусульманской. Марксистко-ленинской и чучхейной. Прости Господи, либертарианской. ФСБшной и ГРУшной. Воинственной и пацифистской. Суицидально депрессивной и идиотски жизнерадостной. Алкогольно-разудалой, нервно кокаиновой, галлюциногенно-кислотной. Экологической и индустриальной. Цифровой и аналоговой. Панковской и хипстерской. Феминистической и мужеложеской. Педофильской и некрофильской. Вегетарианской и хищнической. Квасной и кефирной. «Мясной» и «конской».

    Познеровской и Малаховской. Малышевской и Курпатовской. Петросяновской и бульдожьей Харламовской. Венедиктовской и Лесинской. Басаевской и Кадыровской. Сурковско-Володинско-Кириенковской.

    Дорогой и дешевой. Талантливой и бездарной.

    Профессиональное образование журналиста, понимание законов медиа и объем переваренной моим мозгом пропаганды позволяют мне считать себя специалистом в этой области.  И как специалист я утверждаю: технологическая революция в медиа не принесла нам никакой свободы информации, но породила бесконечное разнообразие пропаганды. Прямо сейчас мы проживаем длительный переходный период, когда старая царица медиа – массово-гипнотическое ТВ – сдает державу и скипетр более молодой и дерзкой онлайн-преемнице – гаджет-персонифицированной пропаганде.

    Задача любой пропаганды – обмануть сознание человека таким образом, чтобы оно принимало пропагандистские суждения за свои собственные, подчиняя поведение растворенного в массе индивида своим целям. Бесспорно, современные медиа-коммуникационные инструменты позволяют это делать много быстрее, тоньше, эффективнее. И если они находятся в руках мастера, то эффект подчинения воли индивидов целям массовой манипуляции гораздо более всеобъемлющ.

    Нас непрерывно облучают из бесконечного множества излучателей, совокупную мощность которых невозможно измерить. В информационном поле не бывает пустот. Будьте уверены: если Путин не облучит вас Роскомнадзором, то Билл Гейтс обязательно облучит вас радугой.

    Но, попадая в интеллектуальный «котелок» обывателя, все гениальные идеи пропагандистов (по большей части щедро оплаченные за счёт натурального котелка обывателя – того самого, из которого он ест), все стройные концепции и глубокомудрые многоходовочки перестают существовать. В этом котелке неизбывно булькает примитивная, жидкая по консистенции и довольно пахучая кашка. В которой иногда, как рыбьи хвосты, всплывают на поверхность банальные истины, приписываемые Конфуцию; политические лозунги, слипшиеся в «слава Богу и КПСС, люди стали более лучше одеваться»; и арбузыбузовой.

    Но именно это слабое побулькивание гонит его, обывателя, в ашаны и икеи за очередным, в общем-то ненужным и у-всех-одинаковым (как югославские гарнитуры или ашхабадские ковры из нашего социалистического прошлого) барахлом. Именно оно в одночасье запирает многомиллионные мегаполисы под «добровольным» домашним арестом. Именно оно заставляет согласных маршировать в одну сторону, а несогласных – в другую.

    В головах профессионалов индустрии массовой пропаганды (где журналисты неотделимы от пиарщиков и ньюсмейкеров) навалены такие могучие кордильеры инфодерьма, что эти буйные головушки можно вылечить только отрубанием.

    Вот к этим-то профессионалам мне хочется сегодня обратиться фирменной фразой одного известного спортивного телекомментатора (не того, который асексуал): дорогие, берегите себя! Хотя бы по праздникам.

    С праздником. С Днём пропагандиста!

8

Комментарии

5 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов28 июля-1
    Если пропаганда - это всегда плохо, тогда Христа можно поставить на один уровень с сатаной, так как и тот и другой несёт свои ценности. Если общечеловеческие ценности относительны, то мы неизбежно встаем на сторону второго и получаем пропаганду в её чисто отрицательном смысле.
  • Василий Туманов
    Василий Туманов28 июля+2
    Мы помним пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского времен врача-анестезиолога А.Жарова, который за 2 года так и не смог по судебному решению заблокировать Telegram Павла Дурова. И еще удивлялись, как сей реаниматор из челябинской обл.больницы взлетел в кресло главного Интернет-цензора? Сейчас в РКН другое руководство. Возможно, автор знает, за что и почему оно без суда и следствия, предъявления конкретных претензий и требований заблокировало "Публицист.ру" на весь июнь? Полный же беспредел!
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов28 июля+1
      Не приставай к государственному деятелю. Путин приказал, он передал, как полагается. Правильно! Надо наводить порядок в СМИ! Эти профессионалы индустрии массовой пропаганды совсем уже распустились! Все эти полит-шоу, где выступает всякое отребье с антироссийскими лозунгами на всю страну. А "Эхо Москвы"? Ему уже давно пора перекрыть "кислород", а то получается, что финансирует его госкорпорация, а это означает, что меньше средств поступает в бюджет. Зачем нам слушать всякую ахинею, да ещё и за собственный счет? Правильно! Надо наводить порядок.
      • Василий Туманов
        Василий Туманов28 июля+1
        На "Эхо" мне начхать. Его даже ФСБ не могла прихлопнуть. Автора я спрашивал про "Публицист".
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов28 июля
          Если в СМИ с большой аудиторией порядка нет, то его нигде не будет. Я бы предпочёл, чтобы в СМИ обсуждались фундаментальные философские общественные вопросы, а не субъективные взгляды на политику, поскольку нельзя рассуждать о чём-то, не имея системы понятий. Это будет просто трёп.