– А вот чаю много у вас пьют? – кризис-менеджер повернулся к директору.
– Норма – пакетик в неделю на человека, – ответил тот.
– Целый пакетик?
– Нет конечно! Целый только тем кто план выполняет, остальным использованные.
– А, ну неплохо... А вот, допустим, электричество! Дорого получается?
– Нисколько, – пожал плечами директор. – Сотрудники педали крутят.
– Это хорошо... А вот, скажем, уборка?
– Те, кто план не выполняет. Уборщика у нас нет.
– Неплохо...
Кризис-менеджер двинулся дальше по офису. Директор ухмыльнулся. Неужели акционеры думали, что какой-то мальчишка научит его экономить?
– А аренда офиса? – вспомнил вдруг кризис-менеджер.
– Мы же на барже!
– Это я вижу, но баржа ведь не ваша? Что-то вы хозяину платите?
– Не наша, – согласился директор. – Мы ее у цыган украли.
– Неплохо! А как сотрудники до дома добираются? Корпоративная лодка?
– Они в трюме живут.
– Бесплатно?
– Нет конечно. За норму гребли.
Кризис-менеджер пошел дальше.
– Аккуратно, там дыра в полу, – предупредил директор.
– Спасибо. Кстати, а сколько денег на ремонт уходит?
– Нисколько. Мы новую баржу воруем, когда старая уже не тянет.
– А со старой что делаете?
– Продаем.
– А еда для сотрудников?
– Рыбу ловят.
– А тут у вас что?
–Конференц-зал. По средам. В остальное время склад.
Кризис-менеджер зашел в темное, сырое и абсолютно пустое помещение.
– Без мебели...
– Стоя совещаться полезней.
– Ну да... И экономно.
Смотреть на кризис-менеджера было больно, он никак не мог придумать, на чем бы еще сэкономить.
– Это что, флипчарт? Вы что, бумагу покупаете? – буквально просиял он.
– Покупаем, – спокойно кивнул директор.
– В такое сложное для компании время позволяете себе...
– Мы потом рисунки продаем, – перебил его директор. – Под видом творчества трейдера-шизофреника.
– И как, покупают? – разочарованно спросил кризис-менеджер.
– Очень даже. Два миллиона подписчиков в инстаграме кроме прочего. Еще и с рекламы куш имеем.
Кризис менеджер какое-то время молчал, потом задал, похоже, последний вопрос:
– А сколько за работу платят?
– Мне? Ну зависит от проекта...
– Нет, я про сотрудников.
– В каком смысле? – не понял директор.
В глазах кризис-менеджера появился зловещий блеск.
– Сотрудники что, работают у вас бесплатно? И вы называете себя профессионалом?!
– Я не... Просто... – побледнел директор.
– Сотрудники должны платить вам за возможность работать под вашим флагом! За возможность быть частью команды! Допустим, тысячу рублей в день! Вы же даете им возможность заработать, так они должны платить за это! Вдобавок это мотивирует на выполнение плана!
– Но...
– Я доложу акционерам о вашей некомпетентности! Можете считать, что вы уже уволены!
Кризис-менеджер задрал голову и пошел прочь со склада, оставив директора наедине с его печалью.
Комментарии