Самое свежее

Аббас Галлямов. Уход как выход Эль Мюрид. Китайские военные ученья – против кого они? Андрей Нальгин. Чубайс и его тревога Народ безмятежничает: москвичи отложили войну и наслаждаются летом Александр Росляков. Нацизм, который нас нахлобучил Российское ТВ пробило новое дно

Андрей Нальгин. Хроника летального исхода… Так он всё-таки умер?

  • И снова печальное событие из разряда ожидаемых. Впрочем в этот раз патологоанатомы пока ещё в ожидании. Объективнее всего текущее состояние пациента можно оценить где-то в промежутке от глубокой комы до клинической смерти. И буквально всё играет сейчас против него. Шансы ничтожны.

    Речь о российском автопроме – где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств все три миллиона. По сути он переживает клиническую смерть. О чем свидетельствуют данные даже официальной статистики.

    Уход иностранных концернов и прекращение поставок компонентов парализовали производство автомобилей от Калиниграда до Владивостока. По итогам мая выпуск легковых автомобилей в России сократился на 96,7% - то есть в 30 раз в годовом выражении. Об этом отчитался на уходящей неделе Росстат. По его данным, за месяц с конвейера сошли лишь 4 тысячи машин, хотя в прежние времена их выпуск превышал 100 тысяч единиц и более.

    Из 20 автозаводов, которые работали в РФ в начале года, к настоящему времени функционируют лишь два. Это китайский Haval в Тульской области и многострадальный «АвтоВАЗ». Последний с перебоями, раз в неделю останавливая конвейер, пытается выпускать Lada Granta без подушек безопасности и ABS. Но владеть такими автомашинами можно будет только в России. Однако же и других россиянам купить практически невозможно. Продажи новых авто в мае рухнули на 84%, а состоятельные заказчики уже нанимают «перегонщиков» из Европы, как в 1990-е. Но и эта возможность, вероятно, скоро закроется так или иначе.

    Что ж, прощай ещё одна давняя «советская гордость»?

    Впрочем, а был ли он, по большому счёту, собственный российский автопром? В СССР годами выпускали морально устаревшие модели, выкупленные у западных концернов. В России пошли ещё дальше и просто занялись «отвёрточной сборкой», позднее переименованной в «локазизацию». Но модели шли всё оттуда же, с Запада.

    Может, и жалеть не о чем?

1

Комментарии

9 комментариев
  • Зря спешил
    Зря спешил3 июля-2+4
    Очень захотелось запереть автора в темной комнате с коллективом одного из советских КБ.
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов3 июля-3
      https://vesti-iz-sssr.com/2016/12/24/delo-yanis-barkansa-1984-21-3ря спешил ,ознакомся с содержанием этой ссылочки и если ты не такой долбон,как армейский сапог Олень Дмитриев,прежде чем высказывать свое мнение ,хоть немножко знай ,о чем ты будешь выблевывать свой реплики:"Что за бред.Почище солжа Они лежали на соседних койках в психушке!"А пока будь любеэен,засунь свой язык глубоко себе в задницу,раз такой недоумок
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой3 июля-4
    При всей любви к автопрому: к сожалению на данный момент гораздо актуальнее наращивать выпуск ракет, военных самолетов и беспилотников. Автопром, если хочет выжить, должен рассчитывать на себя. Мир изменился, если кто не понял...
  • Зря спешил
    Зря спешил3 июля-2+5
    Эй, минусаторы, вы точно знаете, что Волги, Запорожцы, Луазы, Газики и Уазики, Чайки и Победы, прямо-таки "морально устаревшие модели, выкупленные у западных концернов"?
  • Issa Айсман
    Issa Айсман3 июля-1
    "Помер Никодим, да и хер с ним". Чем хуже, тем лучше.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов3 июля-2+6
    У автора рефлекс - обязательно хоть разок лягнуть СССР.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин3 июля-3+4
      Лягнуть СССР, не означает распространять ложь о нём. Писать надо правду. А она может быть положительной и сильно негативной. Вот к примеру Путин утверждал, что СССР, кроме калош ничего не выпускал. Ложь несусветная. А кто рекорды бил и технический успех в космосе имел? СССР! А я, как житель и работник (мастер буровой бригады) в Заполярье полушубок получить не мог (по блату выдавались), а на выданные, как спецуху валенки этих самых калош НЕ БЫЛО!!! А на буровой везде глинистый раствор, масло, мазут, дизтопливо. И как тут без калош? Дурости в СССР было сверх меры, потому негодяям его удалось быстро разрушить, вместо того, чтобы по уму всё сделать.
  • sergey -
    sergey -4 июля+4
    Да,бывало копировали,переводили из дюймов в метры,но СССР производил весь спеттр автомобилей и самолетов способных выполнить задачу государства-доставить его из точки А в любую точку Б по приемлемым ценам.И никакие санкции не могли этому помешать.И автор предлагает это забыть???Пускай расскажет в чьих карманах осталась экономичность?
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин5 июля+2
    Автор лжет про советский автопром. Машины были достойные своего времени и шли на экспорт, в те же капстраны тоже.