Самое свежее

Эль Мюрид. Выборы в РФ: главное не победа, а участие! Александр Росляков. Хозяина не выбирают – или особый путь путинской России Выборы в России. Послесловие Андрей Нальгин. Шойгу-спаситель Эль Мюрид. Чтобы все как один! Алексей Рощин. Итоги представления

Андрей Нальгин. Выборы – или лохотрон для избирателей

  • Короткий предвыборный роман с избирателем закончился, толком не начавшись. Примерно 2,5 млн «особо ценных» россиян получили накануне выборов в Госдуму с барского плеча по 15 тыс. руб. Ещё около 40 млн – по 10 тыс. Ну и нескольким счастливчикам обломились квартиры в Москве. Остальные получили шиш с маслом. Всё!

    Теперь, когда бюллетени с галочками из урн извлечены и правильно посчитаны, возвращается реальность и власть начинает кидать голосовавших за неё. Да и не голосовавших впрочем тоже. Вот уже и первыйц подарочек такого рода подоспел.

    Правительство России отвергло индексацию пенсий работающим пенсионерам, подготовить которую в начале года поручал Путин. Законопроект об индексации для 10 млн подрабатывающих пенсионеров, внесённый в Госдуму аккурат «под выборы», по их завершении получил отрицательный отзыв кабмина. Дескать «пенсия – это компенсация за утраченный заработок, а если пенсионер, который получает пенсию, еще и работает, то заработок как бы и не утрачен».

    Вот так цинично и просто развели почти 10 миллимонов из более 100 млн. совершеннолетних россиян. А если считать отдельно по пенсионерам – то практически каждого четвёртого.

    Работающие получатели пенсии остаются без индексации с 2016 года. Изначально власти объясняли мораторий необходимостью сбалансировать дефицитный бюджет. Но даже когда казна вернулась к профициту, а Минфин ежегодно складывал почти 3 трлн. рублей в Фонд национального благосостояния, к индексации так и не вернулись. Не вернутся и сейчас: денег на это как бы опять нет. Основным поводом для отказа в индексации стало то формальное обстоятельство, что повышение пенсий «потребует дополнительных расходов, но из каких источников и в каком порядке они будут покрываться, в проекте не указано».

    И особенно прекрасно на этом фоне выглядит ещё одна новость.

    Правительству удалось согласовать с представителями крупного бизнеса компромиссное решение по увеличению налоговой нагрузки на металлургию и горно-добывающую отрасль. Об этом сообщил глава российского кабмина Михаил Мишустин. А в действительности произошло вот что.

    По итогам встречи в Российском союзе промышленников и предпринимателей, на которую приехали лично миллиардеры Роман Абрамович (Evraz, состояние 14,5 млрд. долларов), Владимир Потанин («Норникель», 27 млрд. долларов), Алексей Мордашов («Северсталь», 29,1 млрд. долларов), Владимир Лисин (НЛМК, 26,2 млрд. долларов), было решено отказаться от планов увеличить налог на прибыль для компаний, которые в последние годы направляли деньги акционерам, а не на инвестиции. Обсуждение этого налога отложено как минимум до 2023 года, сообщил глава РСПП Александр Шохин, также присутствовавший на переговорах.

    Это означает, что бюджет не сумеет получить с компаний, направивших на дивиденды 34,5 млрд. долларов за последние пять лет, дополнительно 2,4 млрд. долл. Или почти 180 млрд. руб. Меж тем на индексацию пенсий работающим пенсионерам потребовалось бы всего лишь 108 млрд. руб. в год.

    Лохотроном попахивает однако, вам не кажется?

14

Комментарии

26 комментариев
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+7
    Тут есть тонкий вопрос - а почему, собственно, пенсионеры работают по достижению возраста? Может потому - что на государеву пенсию просто не надеются прожить? И только те, кто уже совсем не могут работать - переходят в нищие?
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+8
    К тому же - всё поставлено с ног на голову. Пенсия - это не подачка со стороны государства, за неё - мы отстёгивали всю нашу жизнь!! Это - наши деньги, а не властей. И они - не имеют никакого права ими распоряжаться, как не имеют права решать - кому их давать или не давать!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.+4
    Это обычная история у жуликов: берутся деньги чужие, а отдавать-то надо свои! Пенсионная система должна быть солидарной, что соответствует здравому смыслу. Родители содержат детей до совершеннолетия и даже позже. Родителей в старости должны содержат их дети. Это очевидно и справедливо. В СССР так и было. Развитие науки и техники, приводящее со временем к повышению уровня производительных сил, должно только облегчать этот процесс. В буржуазной России всё иначе: предприятия производят отчисления в пенсионные фонды, а оттуда они отдаются уже неохотно, как милостыня. Если работающий в течение жизни человек вышел на пенсию, то он заслужил её в полном масштабе. Не желаете индексировать её, остановите тогда инфляцию. Буржуинам это не под силу. Остаётся одно - мухлевать.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+6
      Пенсия - должна обеспечиваться всем достоянием государства. Ибо пенсионеры, в массе своей, и создавали все те богатства, которыми сейчас пользуются провластные жулики. Вот человек например за копейки построил когда-то Днепрогэс - так почему пенсия ему выплачивается исходя из его тогдашней зарплаты, а не как доля от доходов Днепрогэса? Почему эти доходы получает какое-то чувырло, к его постройке не имеющее ни малейшего отношения? И так - по всем статьям.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.+3
        Буржуазное государство стремится избавиться от всех своих обязанностей и распределять: это мне, это мне, это тебе, нет, это опять мне.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+4
      "Родителей в старости должны содержат их дети" - нет. Человек - должен получать долю от созданного им при жизни. Упрощённо - проработал всю жизнь на Кировском заводе - вот тебе 100 акций. Это - твоя доля в доходах от построенного тобой. Конечно всё рассчитывается на порядки сложнее, так - для простоты изложения.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.-2+1
        Акции - это уже капитализм. Родителей в старости должны содержат их дети. Здесь имеется в виду не конкретный родитель и его дети, а старшее поколение и младшее поколение.
        • Павел Артемьев
          Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+2
          Я ж говорю - это я для упрощения.. Но - не согласен. Почему младшее поколение должно содержать человека, всю жизнь производившего какие-то ценные для общества вещи или услуги? Его должны содержать доходы от его прошлой деятельности. Или он всю жизнь проработал в холостую и в ноль? Или плоды его трудов никому больше не нужны и ничего не приносят?
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.-2+1
            Во-первых, предприятие, которое построил человек, может уже не существовать в природе. Во-вторых, забудьте о нетрудовых доходах, связанных с акциями, если вы социалист.
            • Павел Артемьев
              Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+2
              Ну что вы привязались к термину акции - да назовите это как хотите. В любом случае - это доля от общего количества благ, существующих в стране. Что до предприятия - в нормальной экономике предприятия и тд никогда в нирвану не исчезают. Всему - находится своё применение. И даже если оно закрылось - продукцию-то его в том или ином виде продолжают использовать? Разве нет?
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+3
    Никакого Пенсионного фонда в СССР не существовало. Вообще. Денежные средства перечислялись предприятиями и организациями напрямую в государственный бюджет, откуда потом они и выплачивались пенсионерам. Причем эти взносы не вычитались из заработной платы сотрудников, а платились непосредственно из фондов предприятия или организации – в соответствии с количеством трудящихся. Колхозникам - платил пенсии сам колхоз из своих фондов. Как видим - пенсии выплачивались не от отчислений с зарплаты, а фактически предприятиями, на которых человек трудился. Как его доля от произведённых им благ в течении жизни.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.-1+1
      Какая разница? Если эти деньги отчислялись предприятиями, то эти деньги предприятия не доплачивали в зарплатах работников. Только и всего.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+2
        Нет. Если хотите - прочитайте да хоть в той ВиКе что такое Фонды Общественного Потребления в СССР. А тут долго пересказывать.. Теория научного коммунизма утверждала, что только общественная собственность на средства производства позволяет создавать и увеличивать общественные фонды потребления, которые в 1980-е годы действительно составляли 27,6% национального дохода СССР.. Вот из них - платились в том числе и пенсии.. Обратите внимание - СО ВСЕГО достояния Союза..
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.-1+1
          Вы Маркса читали? Только честно. Любые фонды создаются из той части средств, которые недоплачиваются работникам в их зарплатах. Это как закон сохранения энергии в физике.
          • Павел Артемьев
            Павел Артемьев25 сентября 2021 г.+2
            Ясен пень. Иначе откуда прибыль берётся? Так будет всегда, вплоть до коммунизма. Но вопрос-то именно в том, куда тратится эта прибыль, не так ли? Ведь если на вас же, через те же общественные фонды - можно ли утверждать, что вам - типа недоплачивают? Очевидно нет - просто какой-то частью вашей зарплаты государство распоряжается для вашей же пользы, а не вы. Вот вы например считаете что пока здоровы - не будете тратить деньги на медицину и санатории. А государство - говорит вам - нет, ошибаетесь дорогой товарищ. О здоровье - надо начинать заботиться уже сейчас. И мы - вас таки заставим это делать. Для вашей же пользы..
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.+2
              Павел, мутная пенсионная система в современной России построена так, чтобы можно было многократно стричь "овцу", пока она дойдёт до того, кому она предназначалась. Можно и сейчас легко организовать денежные потоки (отчисления предприятий и выплаты пенсий) так, что всё пойдет как по маслу , но тогда не будет возможности стричь "овцу" по дороге. Для этого и придумали государственные и негосударственные пенсионные фонды , инвестиционные компании и т.п. Поэтому "овца" эта доходит до потребителя уже голая. Именно поэтому пенсии у нас такие жалкие теперь.
          •  Анатолий  Р
            Анатолий Р25 сентября 2021 г.+3
            Что за бред? Сам Маркса то читал? Похоже что нет. Поэтому и не знаешь что есть такое понятие как прибавочная стоимость, которая (огрублённо), при СССР делилась между зарплатой работника и общественными фондами потребления из которых и выплачивалась пенсия. А при капитализме прибавочная стоимость делится на зарплату работника и часть которую забирает себе работодатель-капиталист. И вот он то как раз выплачивает взносы в ПФ из того что не доплатил работнику... Так шта, учи матчасть,
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов25 сентября 2021 г.
      Пардон, ...недоплачивали...
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева25 сентября 2021 г.-1+4
    Вообще ,что сами чиновники ,что их платные пропагандисты , и Путин ,практически открытым текстом заявляют ,что государственных пенсий в РФ НЕТ ,что те ,кто работает ,зарабатывает деньги на пенсии тем ,кто вышел на пенсию . А Государство просто распределяет эти деньги .
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов25 сентября 2021 г.-1+5
    ПФ РФ собирает 1,1 трлн.руб. в год, а тратит на пенсов всего половину. Из этого следует два важных вывода:1. государство ни хрена не тратит на пенсов и 2. куда деваются 0,5 трлн. руб.
  • ANT  74
    ANT 7425 сентября 2021 г.-4+3
    Весь юмор ситуации в том, что про "лохотрон" "вопят как потерпевшие" исключительно те, кто выборы геройски проигнорил и всех прочих к игнору выборов призывал.... Вот какое им-то, казалось бы, дело? Ан нет : они уже начали предвыборную кампанию за очередное переизбрание нашего "Обнуленина Первого Абольшенекого"....
  • Алекс Джонс
    Алекс Джонс25 сентября 2021 г.+1
    ..Минфин ежегодно складывал почти 3 трлн. рублей в Фонд национального благосостояния... Эти деньги выдернуты из экономики РФ и направлены на благосостояние и развитие Америки. Зато РФ имеет с них процент, точно не знаю, но гдето около 1%. Россия получает трежерис в свои сейфы, на которые даже хлеб не продадут, а США живые деньги, которые сразу пускают в экономику.
    • ANT  74
      ANT 7425 сентября 2021 г.+1
      Так вот именно, в том-то все и дело, что финансовая политика заключается вовсе не в "отнять у народа и распихать по своим забугорным карманам", как полагают недалекие наши "настоящие коммунисты - не чета всяким пробуржуйским КПРФ". Здесь имеем качественно новый уровень - не будь трежерис, да не будь ФНБ - Минфин и глазом не моргнув сжег бы эти триллионы на Красной площади - лишь бы ни единому "недорогому россиянину" с тех триллионов ни единого ломаного гроша не перепало......
  • dym dum
    dym dum25 сентября 2021 г.
    Когда, б, революция?
    • ANT  74
      ANT 7425 сентября 2021 г.+1
      Да никогда. Это ж только местные прекраснодушные идиоты мечтают о том, что народ однажды дожмут, и народ пойдет на баррикады. Меж тем, в правительстве, что прилагает поистине титанические усилия, чтоб удержать народ где-то даже и за гранью выживания, сидят вовсе не дураки и не самоубийцы.....
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин26 сентября 2021 г.+1
    А по моему никакого лохотрона, все уже давно предельно честно. Имели и будем иметь.