Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Андрей Нальгин. О еще трёх убийцах в деле Михаила Ефремова

  • Суды и первой, и апелляционной инстанции над актёром-убийцей Михаилом Ефремовым завершены. Приговор оглашён и утверждён. А вопросы остались. Тяжёлые и сложные. Как такое вообще могло произойти?

    Спору нет, Ефремов виновен. Его действия привели к гибели человек, пострадали и другие люди – в первую очередь родные и близкие жертвы. Но в каждом уголовном деле есть обстоятельства, способствовавшие преступлению. Иногда настолько сильно, что без них преступления могло бы и не быть, либо тяжесть его могла бы оказаться куда меньшей.

    Были ли такие обстоятельства в деле Ефремова?

    Вспомним его суть. Популярный актёр напился в дым, но сел за руль своего «Гранд Чероки», после чего на высокой скорости вылетел на встречную полосу Кутузовского проспекта, где лоб в лоб столкнулся с LADA Granta «фургон», в результате чего водитель 57-летний Сергей Захаров скончался. Вина Ефремова доказана в суде. Но давайте посмотрим на все составляющие этой фабулы.

    Популярный актёр напился, сел за руль, превысил скорость. Как это стало возможным? Полдела, что у нас какое-то снисходительное отношение к пьянству вообще: «Он пьёт? А кто сейчас не пьёт?» – и к актёрскому в частности. Даль пил, Высоцкий пил, Олег Ефремов-старший тоже был замечен. За Михаила Ефремова тут – профессиональная и семейная традиция…

    Однако это полбеды, а беда в том, что ни пьянство за рулём, ни лихачество так и не стали у нас социально неприемлемым образцом поведения. Во многом – усилиями различных автоактивистов, выступающих за право шофёра творчески истолковывать ПДД. Вот кстати из свежего:

    «Что касается самого пьянства за рулём, я призываю к здравому смыслу и разделению степеней опьянения на лёгкую, среднюю и тяжелую. Для тяжёлой можно вводить хоть конфискацию автомобиля, но одинаковое наказание – несправедливо для лёгкой. Не надо бороться с теми, кто едет с "позавчерашним". Надо бороться с теми, кто теряют края и берега».

    Всё это размывает критерии допустимого, рушит заповеди «не выпивай», «не превышай», «не нарушай». Чем и способствует нарушениям с превышениями, особенно у социально незрелых личностей, которые в ином случае побоялись бы нарушать хотя бы из страха оказаться отвергнутым даже своим кругом.

    И за такой эрозией писаных кровью правил безопасности на дорогах – статьи в УК РФ нет…

     

    Теперь дальше по фабуле. «Гранд Чероки» Ефремова вылетел на встречную полосу Кутузовского проспекта. Как это стало возможным? Магистраль скоростная, поворот крутой, аварий на там больше, чем на других городских трассах в расчёте на 1 км протяжённости. Но где средства пассивной безопасности разделители встречных полос, называемые также отбойниками, установленные километрами на других московских шоссе? Хотя неравнодушные горожане завалили мэрию просьбами установить и на Кутузовском хоть что-то, пусть даже разделительный газон.

    Но шиш вам! Кутузовский проспект – правительственная трасса, и роскошные кортежи высших лиц иначе не смогут сокращать путь по встречке. А это – их святое право, его нельзя ограничить и на миллиметр! Но это прямое пренебрежение дорожной безопасностью ради привилегий меньшинства – разве не соучастие в преступлении?

    И последнее. «Гранд» столкнулся в лоб с «Грантой» – но у водителя джипа даже серьёзных ушибов не было, а водитель фургона получил не совместимые с жизнью травмы. Почему?

    Авторы YouTube-канала «AutoreviewRu» устроили краш-тест автомобилю ВИС-234900-60-220 LADA Granta, аналогичному тому, которым управлял погибший Захаров. Итог: у водителя фургона в этом ДТП не было шансов выжить. В результате столкновения с более массивной и прочной машиной у Лады «передняя стойка кузова сомкнулась с центральной стойкой и водителя буквально раздавило».

    И разве нет оснований признать эту LADA Granta настоящим убийцей? Эта машина спроектирована и собрана настолько плохо, что в случае аварии, но убивает водителя. По сути эксплуатация этого транспортного средства, не отвечающего нормам безопасности, должна быть запрещена. Но ведь кто-то же его сертифицировал ивыпустил на дороги. Разве все эти люди не являются тоже соучастниками ДТП, как минимум в части усугубления тяжести последствий?

    В нормальной стране производителя таких автомобилей-убийц давно засудили бы общественные активисты и разорили бы многомиллионными исками жертвы ДТП. Но в России АвтоВАЗ, это совместное предприятие франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и госкорпорации «Ростех», возглавляемой другом Путина Сергеем Чемезовым, неподсуден ни одному суду – кроме, быть может, Высшего (хотя сам все иски выигрывает успешно).

    Всё перечисленное, надо повторить, не снимает ни капли вины с Михаила Ефремова. И за своё он ответит – уже отвечает. Но кто ответит за все сопутствующие обстоятельства, способствовавшие совершению преступления и усугубившие тяжесть его последствий? И станет ли общественность, требовавшая сурового наказания для виновного, столь же энергично алкать этой ответственности хотя бы ради своей же безопасности?

13

Комментарии

8 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов1 ноября 2020 г.-1+1
    Ефремов выставился в Воднике, заказав сокамерникам гуся с яблоками.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев1 ноября 2020 г.-1+2
    Простите за дилетантские "5 копеек", но из 3-х убийц - дороги без отбойника, небезопасной машины и пьянства водителя - последний дал губительные осложнения и на актерское мастерство М. Е.: отпечаток забулдыги проглядывал сквозь любую маску, грим - даже в киноролях последних лет.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов1 ноября 2020 г.-2+2
    Автору так и надо было написать, что он во всем винит капитализм. В самом деле, при нем часто в судах отмазывают "сильных мира" сего, что порождает злоупотребления вследствие полной безнаказанности. Бедные ездят на автомобилях, которые опасны для жизни при столкновениях, из-за отсутствия средств на безопасные. Дороги не оснащаются отбойниками, так как это не в интересах правящей элиты. Наконец, "звездами" при нем становятся те, чья заслуга только в том, что они родились от известного актера, певца, политика или клоуна. Не будь всего этого, не будет и таких преступлений. Мне очень жаль "мажоров", так как их сделал таковыми капитализм в России.
    • Юрий Комаров
      Юрий Комаров1 ноября 2020 г.-1+6
      А кто виноват в капитализме? Вот такие вечные брюзги вроде тебя, которые, валя все на капитализм, сами пальцем не шевельнут, чтобы исправить что-то в настоящей жизни.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов1 ноября 2020 г.-2
        исправить надеются только идеалисты. Капитализм, как и другую модель, может сменить только потеря им управляемости, т.е. только тогда когда сам капитализм перестанет соответствовать развитию производительных сил и производственных отношений.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов1 ноября 2020 г.-4+1
        Юрий, вы, как всегда, не по адресу обратились. Брюзга тот, кто говорит всегда о плохом, но не знает, как от плохого перейти к хорошему. Другими словами, вроде таких, как вы. Может быть, где-то вы и шевелите пальцами, но уж точно без толку и об этом никто не знает.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов1 ноября 2020 г.+1
      честных судов в капитализме вообще не бывает.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский2 ноября 2020 г.+3
    "и станет ли общественность...", нет не станет, потому что у нас нет общественности, в РФ вновь воссозданное Путиным сословное общество, уровня конца XVIII начала XIX века, о какой общественности может идти речь?