Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Рощин. Молчание и послушание

  • Безумная российская цензура закрыла «Новую Газету» и запретила печатать интервью с Зеленским, которое взяли российские же журналисты. При этом интервью с Зеленским можно свободно посмотреть на Ютубе, из чего, видимо, следует, что и Ютуб прикроют-таки в самом ближайшем времени. А вслед за ним – тоже очевидно – попытаются заблокировать и возможность пользоваться обходчиком VPN.

    Логическими средствами объяснить, почему нельзя брать интервью у Зеленского, власть не в состоянии – и даже не пытается. Россия с Украиной не находятся в состоянии войны, при этом высшие официальные лица РФ неоднократно заявляли за последний месяц, что признают Зеленского действующим президентом Украины и не собираются его свергать. То есть Зеленский, по мнению самой же российской власти, официальное высшее должностное лицо соседнего государства, с которым Россия не находится в состоянии войны. Почему же тогда нельзя публиковать взятое у него интервью?

    По Закону о СМИ – можно. Но нельзя.

    А какой смысл в закрытии «Новой газеты»? У нее тираж был – 20 тыс. экз. На страну, в которой 100 млн. взрослого населения. Помню, летом в Барнауле я спросил в газетном киоске, нет ли «Новой газеты»? И старушка-киоскерша бесхитростно удивилась: «Да у нас тут все газеты новые!» То есть она, работающая в киоске в столице Алтайского края, никогда даже не слышала, что такая газета вообще есть!

    Чего добивается власть, решительно зажимая все средства хоть какой-то альтернативной информации? Из логического развития этого почина следует полное отключение интернета в не таком уж далеком времени – осталась буквально еще пара телодвижений. Но зачем? Что это даст? Газеты можно закрыть, интернет выключить – но ценники в магазинах этим не поменяешь, получение похоронок не перекроешь. Власти как бы не понимают, что информацию порождают не газеты и не блогеры – а сам окружающий мир. Можно разбивать один за другим датчики, сигнализирующие о повышении давления пара в котле – но самому давлению пара от этих действий ни жарко, ни холодно.

    Мне уже давно перестала нравиться «Новая»; «Эхо Москвы» меня бесило своим ковидобесием, но надо отдать должное – правительство тем же ковидобесием бесило не меньше. Важно понимать, что власти вовсе не борются за правду – они добиваются молчания и послушания. К чему приводит молчание и послушание – мы знаем из истории. Которая, как известно, не учит ничему

12

Комментарии

39 комментариев
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин29 марта 2022 г.-7+2
    Истерика старого петербургского чмырдяя Вована бессмысленна.Большевики глушили голоса свободного мира,а вся страна их слушала.Во-первых,запретный плод всегда сладок,а во-вторых наш народ уверен в том,что если от него что-то скрывают,то значит это хорошие сапоги,надо брать.В двадцать первом веке мы легко получим доступ к любой информации.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.+1
      Проблема, которую озвучил автор не нова. Любые власти на планете в целом аморальны и все они бесят. И мне непонятен его вопрос. Совестью нации всегда является активный гражданский слой. Он везде малочисленнен. И везде его уничтожают местные клептократии с попеременным успехом. Где-то клептократы поумнее, потому что деться в другое еще более развитый "верхний мир" некуда, а где-то потупее и есть куда свалить. Американской клептократии деться определенно некуда. Марс еще Маском не освоен и Эллизиум для "элоев" не создан (шутка), поэтому они понимают степень пагубности полной ликвидации "канареек" (датчиков давления в социуме).
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.+1
      Но и там идет достаточно быстрая деградация клептократических элит, по простой причине – уровень образования на передовом крае науки, НТП и необходимых для этого края, социальных преобразований, становится все менее доступным для рядового политикана-популиста и бизнесмена и тем более большинства представителей "среднего класса" и уж тем более низших слоев, на которые и опирается при "демократиях" политики-популисты. Особенно когда эти слоя сидят в кредитной кабале по уши и зависят от принципа «отнять и поделить». И который окучивает тот самый аморальный бизнес.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.+1
      Пламенный привет семействам владеющим «Ашанами» и всякими «OBI», «кормящих» (со слов владельцев «Ашанов») и обслуживающих "население", которое поддерживает тот самый путинский режим и им подобные. И привет населению Франции, которое, большая часть, делает вид, что все нормально с их аморальным бизнесом в России. И привет населению коллективного "Запада" в целом, думающем в большинстве о своих шкурных интересах, нежели о неких принципах и объединении, в борьбе с давно объединенной клептократией планеты.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов29 марта 2022 г.-7+2
    Идёт гибридная война с коллективным Западом, а Зеленский его марионетка. Зачем его слушать-то? Вот когда как подсудимый будет говорить последнее слово, тогда и послушаем.
  • Владимир Митин
    Владимир Митин29 марта 2022 г.-2+2
    "Большевики глушили голоса свободного мира" Настоящие большевики всегда были интернационалистами! И никого не глушили. А те, кто глушил, сталинско-брежневский период, большевиками не были. И даже коммунистами тоже, хотя рядились в них. После смерти Ленина, вскоре умер последний настоящий большевик - Ф.Э. Дзержинский. Белогвардейской ложью России помочь также невозможно. так что бросайтек это грязное дело - поливать большевиков дерьмом. Настоящий большевик не может быть палачом и убивать невинных сограждан. Эти гадости творили негодяи, как бы при этом они себя ни называли... .
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев29 марта 2022 г.-2+2
      Уважаемый Владимир Митин! Не подскажете, когда Дзержинский стал большевиком (членом РСДРПб/ВКПб)? Случайно не в 1917г., после февральской революции? А партией большевиков в России до апреля 1917г кто руководил? Не Русское бюро во главе со Сталиным и Свердловым?А кто стоял у руководства СССР в период её преобразования из отсталой аграрной страны во 2-ю в мире индустриальную державу, ВОВ, послевоенного восстановления? Не Сталин?
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев29 марта 2022 г.-2+5
    С одной стороны это абсурдно и смешно, а с другой, может быть без интернета жить будет лучше? Уж точно спокойней и полезней для здоровья. Я серьёзно, ценность его с каждым днём уменьшается, а вред возрастает. Осенью нашёл два учебника (в PDF) по вирусологии и иммунологии, которые читал после начала "пандемии", пытаясь разобраться в происходящем, и обнаружил, что текст и иллюстрации в них изменены, вирус (яд, способный к саморепликации) стал живым организмом, раньше был просто ущербной молекулой ДНК или РНК, обретающей белковую оболочку при преодолении клеточной мембраны и превращающейся в вирион, а теперь приобрёл какие-то ножки и туловище. И таких примеров тьма. Страшно, достоверную информацию скоро негде будет получить, бумажные источники уничтожаются, а электронные можно скорректировать как угодно.
  • Roman Роман Starishok
    Roman Роман Starishok29 марта 2022 г.-3+2
    ".Большевики глушили голоса свободного мира,а вся страна их слушала"Уважаемый Алексей,смею Вас заверить что голоса "свободного мира" слушали единицы,а не вся страна.Большевиков в России давно нет и нет их идеологии,а то что не запретили Компартию в 91 м году,то это стратегическая ошибка власти в то время.А в том что есть возможность получить информацию Вы правы,но большинство населения не такое продвинутое и перед ними только экран ТВ.Железный занавес опустится надолго и все стенания по этому поводу не имеют смысла.
  • Roman Роман Starishok
    Roman Роман Starishok29 марта 2022 г.-5+2
    Настоящие большевики всегда были интернационалистами! Вот в этом то их настоящая беда.Вместо поднятия страны из руин,повышения благосостояния своего народа они не только пытались свою идеологию распространить на весь мир,но и миллиарды своих средств вкладывали во многие страны,оставляя свой народ в нищете.Вот Вам ссылка:https://ru-history.livejournal.com/3683876.html
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+4
      Уважаемый Roman Роман Starishok! А кто же её поднимал из руин после гражданской и Великой отечественной войны? Кто сделал её Великой державой, второй в мире и первой в Европе? Кто поднимал благососотояние народа, так, что во второй половине 30-х годов страна принимала ежегодно по 150-300 тысяч перебезчиков из сопредельных государств, ищущих лучшую жизнь, а шахтеры Великобритании в конце 50-х годов во время общенациональной забастовки выдвигали требования обеспечить им уровень зарплаты и условия труда, как у шахтёров ССССР? Пришельцы что-ли?
      • Roman Роман Starishok
        Roman Роман Starishok29 марта 2022 г.-2+1
        Уважаемый Олег Дмитриев,Вы правы поднимал страну народ,но речь не об этом,речь об огромных деньгах вложенных в Польшу,Чехословакию,все прибалтийские страны,Египет,Вьетнам Корею,Кубу,Сирию.А сколько прощено долгов,так что русский народ работал даром
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+2
          Без руководства большевиков ни один народ в мире такого сделать не смог, так что не надо, а то многие договорились до того, что народ вопреки руководству всё сам делал. Пока помогали другим, страна развивалась, благосостояние населения увеличивалось, как перестали помогать, так всё стало разваливаться. Долги прощали уже после развала СССР, какие причины на это - вопрос дискуссионный. Многие считают, что долги просто отказывались вовращать, не признавая нынешние власти преемниками СССР, а те, взамен на официальное признание оформляли списание этих долгов.
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.
            Всех большевиков уничтожили к 1937. СССР вытягивался благодаря помощи того же Запада с технологиями за золото и пшеницу (несмотря на голодные бунты) и наличию еще царских грамотных кадров с которым было покончено к 60-м в силу возраста. А дальше начался уже чистый деградационный совок. Без кадров и при засилье идеологии, и уничтожении ростков постиндустриального класса, полностью несовместимого с тоталитарным режимом СССР, что привело постепенно к технологическому и социальному отставанию, зависит клептократических элит и пониманию, что пора с таким строем кончатть, где даже наследникам напрямую наворованное не передать. Как только они осознали это, а простой народ устал от битв за чугун и еще больше танков вместо нормальной бытовой техники устраняющей бытовые мучения, так все и было кончено. СССР выжрал себя изнутри. И все построенное на людской крови, поте и страданиях досталось прихв
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+2
              "Всех большевиков уничтожили к 1937" - что за чушь? Сколько же их было всего, около 1 тысячи? И все преступники?.
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.
            Сейчас же, даже уровень образованности СССР, кадров, которых все меньше, недостижимая мечта для этого режима. Какие уж тут "рывки"....
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев29 марта 2022 г.-3+2
    Одно непонятно - чего добивается власть, идя на полный разрыв с западной цивилизацией? ведь это неминуемо ведёт к полнейшему технологическому отставанию и деградации. Некоторые тут присутствующие "эксперды" могут сказать, что китай нам поможет. Но зачем китаю взращивать себе конкурента? Он преспокойно и дальше будет сотрудничать с западом, выкачивая по дешёвке наши ресурсы и продавая и нам и на запад свои товары. И что в итоге добьётся наша власть, попав в полнейшую зависимость от китая? как бы "не угодить из огня да в полымя".
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+4
      Евгений Гордеев! А рассмотреть вариант самостоятельного развития никак? Смогли во время блокады в Ленинграде в 43г создать первый в мире носимый мобильный телефон и приставку к АТС, первый в мире носимый мобильный сотовый телефон в 1957г, снизив его вес до 60 г. к 1961г, первый в мире ядерный реактор и АЭС, первый в мире спутник и многое другое без помощи США, Китая и т.д.
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев29 марта 2022 г.-1+1
        ничего не напутали? может 60 кг? ))) в это больше как-то верится. а если серьёзно - то что толку изобретать, если потом этими изобретениями пользуются другие? в этом и была одна из многочисленных бед ссср - то, что даже и было своё - не могли никак запустить в производство.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+2
          Уважаемый Евгений Гордеев! Я ничего не напутал, в 1957 г Куприянович, если ре ошибаюсь, представил первую работающую модель весом 950г, в 61 - маленький, умещающийся на ладони аппарат. Найдите подшивку журналов Техника молодёжи или Наука и жизнь, там есть фотогоафии, описания и принципиальные схемы. Там же говорилось о скором начале массового производства, но почему-то не состоялось. Начали делать автомобильный вариант. А в Болгарии производили аппараты, внешне напоминающие 1-ю модель Куприяновича, на за авторством болгарского инженера, ими пользовались работники аварийных и экстренных служб. А почему в Хрущевско-Брежневском СССР рубили собственные разработки, например компьютер, принципиально отличный от штатовско-британских и на порядок более производительный (на десятиричной, а не двоичной системе), прообраз интернета (разработанный военным инженером, офицером-ракетчиком), на котором
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+2
          на котором основывалась ГААС, внедрение которой предлагал академик Глушко, и многое иное - вопрс другой. Наверное, потому, что после вооруженного переворота 1953 года страна свернула с коммунистического пути и стала возвращаться к капитализму, сначала медленно, чтобы народ не заметил, потом быстрее, а верхушка глядела на Запад (известно, что Хрущев считал идеалом США, отсюда и кукурузная эпопея) и стала ему подигрывать.
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев29 марта 2022 г.-1+1
        и почему самостоятельное развитие так необходимо увязывать с полным разрывом с западом? чем запад мешал самостоятельному развитию?
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев29 марта 2022 г.-2+2
    И предвосхищая комменты о том, что в 30 годы ссср самостоятельно совершил технологический рывок, отвечу - нет, не сам. Все основные технологии, машины, станки оборудование и даже инженеры были выписаны и куплены на западе и в сша. И именно благодаря этому и была построена промышленность в 30 годы в ссср.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев29 марта 2022 г.-2+2
      Евгений Гордеев! А в начале 40-х годов советские инженера с автозавода, который строили с помощью Форда, прибывшие в США на завод Форда по лэнд-лизу уже перестраивали конвейер, изменяли технологии у недавних учителей, снижая брак с 60% до 1% и повышая производительность. Да, большевикам досталась отсталая страна, в которой катастрофически не хватало инженеров и многого прочего, но отставание в кратчайшие сроки ликвидировали (во что никто в мире не верил).
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев29 марта 2022 г.-3+1
        ну так я и говорю - при помощи технологической помощи запада и практически рабского труда собственных граждан.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев29 марта 2022 г.+2
          Вы может быть не знаете, но в Сталинском СССР даже заключённые получали полноценную зарплату (при условии выполнении нормы) и часто в разы, а иногда на порядок больше, чем их охранники. При перевыполнении плана оплата росла в прогрессивной степени (отсюда название - прогрессивка), хороший рабочий или колхрзник мог зарабатывать больше министра. (Раньше в школе прходили, как после начала войны колхозники и рабочие на собственные сбережения стали покупать для фронта танки, самолёты и т.д., с именами и детализацией купленного). Во многом благодаря прогрессивной оплате труда (которая была отменена при Хрущёве), вызывавшей материальную заинтересованность труженников была обеспечена необычайно высокая производительность труда. Так что, про бесплатную рабочую силу детям сказки рассказывайте..
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.
            Это все была утопия. У министров был доступ во всякие распределители с дефицитом и более качественными импортными товарами, всякие пайки втихую. Это многократно компенсировало официальный доход. И чем дальше, чем тем хуже. Под конец СССР награбленное у народа, надобно было прихватизировать, официально оформив на себя, т.к. передавать все более крупные активы наследникам в рамках права СССР стало совсем затруднительно, как и скрывать это все от глупого большинства населения. Прихватизацию нахапанного и было "перестройкой". Которую с радостью приняли все ключевые игроки в клептократии СССР. СССР был приговорен. Человеческая суть сама собой проросла и прикончила изначально утопичную идею.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев29 марта 2022 г.-1+1
              Отчаянный, Вы про какой СССР говорите? В сталинском СССР министры пахали как папы Карлы, у них времени не было на дурь и роскошь. Что утопия? Что шахтёры в СССР жили лучше, чем в Великобритании? Так чего же тогда добивались британские забастовками? При том, что незадолго до этого в царской России уровень жизни простого народа был в несколько раз ниже, чем в Британии, Германии, Франции, Италии, США (можно посмотреть статистические таблицы, публиковавшиеся царским правительством, там есть данные).
              • Отчаянный Россиянин
                Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.-1
                Да, там забастовки, а в СССР "Новочеркасский расстрел" в 1962 в "оттепель".
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев29 марта 2022 г.
                  В эту "оттепель" людей было расстреляно больше, чем за весь сталинский период, причём по сфальсифицированным делам. В Новочеркасске и в сотне других мест люди выходили с требованиями возврата к сталинскому курсу, а потом уже экономическими. Я говорил про более ранний период, когда в стране ещё была реальная власть Советов, фактически ликвидированная при Хрущёве, и настоящая партия большевиков, верхи которой также были вычищены при Н.С.Х.
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.-1
            СССР был всего лишь этапом накопления активов "новой" алчной клептоэлиты, проростающей буйным цветом в годы застоя, когда ничего ей особо не угрожало в плане прореживания. Когда дальнейший процесс накопления, в рамках старого режима (т.е. управляемый и комфортный) стал невозможен, клептократические элиты легко отказались от правого крепостного строя СССР, создав новый без старой идеологии и права. Потому что иначе они не смогли бы в рамках противостоянии с Западом, выигрывающим "холодную войну" воспользоваться всеми его ништяками, которые и можно было купить на "деньги которые не пахнут". Все довольно просто. А коллективный "Запад" сейчас расплачивается моральным крушением "свободного мира" за то, что старательно не замечал такой аморальный бизнес с людоедскими режимами.
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин29 марта 2022 г.
            а моральное крушение неизбежно ведет к деградации творческого слоя людей. Опустошенных пониманием двуличия социума, в котором они вынуждены существовать. И деться им некуда более.
  • Roman Роман Starishok
    Roman Роман Starishok29 марта 2022 г.-3
    "старого петербургского чмырдяя Вована бессмысленна" Уважаемый Алексей Турбин,судя по фото Вы еще молодой человек и большую часть жизни прожили уже не в СССР.Все что сейчас происходит в России Вам не по душе,но Вы не уехали из России.Не знаю кто Вас воспитывал в семье,но оскорблять такими словами действующего президента просто неприлично.А что если президент России Путин останется как в КНР Си Цзиньпин навсегда?
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов29 марта 2022 г.
    Гордеев, историк ты наш хренов. Наглотавшийся в свое время "Огонька". Не выставляй себя, дурачком на старости лет, не надо!
  • Roman Роман Starishok
    Roman Роман Starishok29 марта 2022 г.-2
    "чего добивается власть, идя на полный разрыв с западной цивилизацией"Я Вам скажу Евгений Гордеев.Нашей власти надоело выслушивать оскорбления России от разных шавок вреде Дании,Польши,Чехов и их подобных,у нашей власти наконец нашлись силы разобраться с фашистами,поднявшими голову на Украине.И как бы дальнейшая жизнь не сложилась,может придется потерпеть не один год,власть не отступит,это уже точно,а вот западу придется нелегко,посмотрим кто кого.У нашего народа позади и не такие трудности,так что переживем.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin29 марта 2022 г.+1
      Правильно узбек Усманов сказал, "Наш народ согласен прожить на ленинградский паёк хлеба, лишь бы победить супостата.".
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев29 марта 2022 г.
    полный бред, даже ничего отвечать не буду
    • Roman Роман Starishok
      Roman Роман Starishok29 марта 2022 г.-2+1
      А мне лично всегда было стыдно,когда Лавров и Небензя пытаются оправдываться вместо нападения