Самое свежее

Андрей Нальгин Россия падает в лихие 90-е»? Аббас Галлямов. Иран запылал – Россия на очереди? Эль Мюрид. Как мобилизация приближает кульминацию Александр Росляков. И жалкий лепет оправданий патриотических изданий... Леонид Филатов. Лизистрата. Отрывок из комедии на темы Аристофана Андрей Нальгин. О превентивном ударе по Москве и другим целям в России

Алексей Рощин. Суперджет на выдумки хитер

  • И смех и грех! Слушаю по радио в рубрике «Хорошие новости» жизнерадостное сообщение от «Аэрофлота» – что он дескать открыл «новый аэрохаб» в Сочи, на базе тамошнего аэропорта. Думаю – неужто? И куда ж вы теперь будете летать, болезные? Никуда ж не пускают!

    Нет, есть куда!

    Сообщают, что из Сочи теперь будут рейсы в Турцию, в Армению, Узбекистан и Азербайджан – в общем куда хочешь! Лепота! И маленькое уточнение – «на самолетах Суперджет». Начнут летать прямо в апреле. И еще как-то невнятно, скороговоркой – про Москву: мол да – раньше Аэрофлот имел «хаб» именно в Москве и летал оттуда… Но подумал – а зачем? Народ ведь куда из России летает? Ну конечно, на Юг, к теплым морям, в ту же Турцию! Так какой смысл летать туда из Москвы? Это ж так далеко! То ли дело – из Сочи! Ап – и ты уже на месте!

    И настроение у дикторши такое радостное, приподнятое. Вот же какой умный Аэрофлот – все понял, нашел наилучшее решение, путь сократил, всем удобно…

    И только одна мыслишка мешает моей радости – а что ж раньше Аэрофлот таким умным не был?

    Впрочем и ответ долго искать не надо, он на поверхности. Дело в том, что ведь все Боинги и Эйрбасы у нас юридически отобрали, во всяком случае за границу на них не полетишь. А эти самолеты – дальнемагистральные! В отличие от Суперджетов, которые как бы «наши» (доля импортных компонентов – всего каких-то 70%) – но они среднемагистральные! То есть, по всей видимости, летать на них из Москвы в ту же Турцию, не говоря про Узбекистан – не получится или будет на пределе.

    Поэтому Аэрофлот идет на хитрый трюк: он придвигает свой базовый аэропорт максимально близко к южной границе. То есть – в Сочи! И Суперджеты уже могут куда-то «дотянуться».

    И туристам, которые захотят в Турцию, теперь будет куда веселее добираться: сначала на поезде в Сочи, потом на Суперджете – в Анталию. Обратно – таким же макаром. Романтика! Красота!

    Ну что ж – мы видим, что в экстремальной ситуации, как обычно, заработала знаменитая русская смекалка. Посмотрим, надолго ли ее хватит. А то мы от таких «хороших новостей» скоро плакать начнем.

7

Комментарии

52 комментария
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой27 марта-5+5
    Объясняю, как работает авиационный хаб. В Сочи летят все и отовсюду на Боингах и Аербасах. А оттуда - на Суперджетах кто-куда - в Турцию, Узбекистан и т.д. Ну, хотя бы так. А что предлагает автор?
    • Юрий Титов
      Юрий Титов27 марта-2+3
      "А оттуда - на Суперджетах кто-куда - в Турцию, Узбекистан....", в Рай, в Ад, но без пересадки!
  • владимир кот
    владимир кот27 марта-5+5
    Пора бы рощину задуматься-чем он харчеватся будет, ведь в европы не пускают.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов27 марта-5+5
      А как Ляпис-Трубецкой харчевался? Надо просто спросить, на какую тему балладу писать. Грамоте он обучен, будет писать...
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин27 марта-4+3
    Аэрофлот поставил на прикол половину флота на запчасти, т.к. импортных больше не будет. А потом, когда закончаться и эта половина, придется сокращать вторую пополам. Года за 2 санкции управятся полным обнулением всего российского авиационного флота.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин27 марта-4+5
      Всё согласно стратегического плана гениального ума сказочного президента - посланника бога и спасителя России. Но я, к великому сожалению патриотической публики путинской России, почему то ясно вижу не сказочного персонажа, а реального посланника дьявола, стабильно и гарантировано уничтожающего мою Россию.
    • ANT  74
      ANT 7427 марта-6+5
      Своих наделаем, нахер нам Боинги с арбузами - на Ил-96 летать будем.
      • Владимир Митин
        Владимир Митин27 марта-3+1
        Эксплуатанты СЛО «Россия» Cubana Годы производства 1988 — наст. время Единиц произведено 32 (5 июля 2021 года) Стоимость единицы 8,5 млрд руб. (Ил-96-400М) 32 единицы ИЛ-96 с 1988 года? И даже ежегодно - это же мизер.
        • ANT  74
          ANT 7427 марта-2+4
          Мизер был потому, что круто бэушные Боинги с Арбузами доступны были. Опять же, у Боинга принято подписавшему контракт на покупку бонус выплачивать в виде процентика от сделки - и никакой коррупции, ага... Какое массовое производство может быть в таких условиях? Но главное - завод цел, и целы кадры - так что наделаем. В СССР по пятьсот бортов в год выкатывали - это не считая ТАПОиЧ и Киева с Харьковым...
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин27 марта-2
            Завод по сборке частично цел, за исключением кадров. А вот комплектующие взять неоткуда, т.к. все производство их уничтоженно коллективным "Путиным", вместе с производством средств производства.
            • ANT  74
              ANT 7427 марта-3+2
              Гассиянин, не тупи : в прошлом году два борта выкатили, статус - "в эксплуатации".
              • Отчаянный Россиянин
                Отчаянный Россиянин28 марта-3
                Это ты тупишь ржавый АК74. Выкатили на импортных деталях перемаркированных в посконные. Но дальше их не будет.
                • ANT  74
                  ANT 7428 марта+2
                  Гассиянин, ты совсем дебил? Иди в автосервис, и потребуй крыло с Киа на Гранту присобачить, внимательно выслушай что тебе специалисты скажут, мож что и поймёшь
            • ANT  74
              ANT 7427 марта+3
              ВАСО - это тебе не АвиАнт, какой-нибудь. Большинство "Русланов", которые Ан-124, были сделаны вовсе не в Киеве, а в Воронеже - тебе для общего развития, ага...
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов27 марта-1+5
        МС-21, к серийному производству которого приступают в России, эффективней иностранных аналогов практически по всем параметрам и будет дешевле на 70%. Дальность полёта 6000 км. SuperJet 100-95LR, про который пишет автор, имеет дальность полёта 4578 км, что достаточно для полёта в интересующие россиян страны и уж, конечно, внутри страны.
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин27 марта-4
          MC-21 полностью импортозависим и его больше нет, как и "российских" процессоров, которые делали на Тайване.
          • ANT  74
            ANT 7427 марта-2+4
            Кто тебе сказал, что Тайвань процессоры поставлять перестанет? Бидон? Ну-ну ))
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин28 марта-3
              Дурачок пригожинский,как обычно не в курсе, что уже давно известно специалистам, TSMC уже месяц как закрыт для скрепных патриотов. И SMIC китайский тоже послал дурачков лесом. Такие вот дела...
              • ANT  74
                ANT 7428 марта+2
                В хохлопрессе вычитал?
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов27 марта-2+3
            МС-21 (на 35%) сделан из сверхлегких и сверхпрочных композитных материалов, которых на Западе нет. Только двигатель импортировался. Теперь разработан отечественный эффективный двигатель, который прошёл все испытания. Значит, 100% отечественная разработка.
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин28 марта-2
              Ну вот и будете летать на планере без авионики. Предлагаю местных испытателями. Чтоб сразу всех разом отпевать, так дешевле...
              • ANT  74
                ANT 7428 марта+2
                Нет,блин, тебя наймём импортную авионику приколхозить - тогда и отпевать никого не надо будет, эта хрень просто не взлетит.... Поинтересуйся, как хохлоорёлики с АвиАнта возмечтали российскую авионику на европейскую поменять, и что у них вышло, ага...
      • Викентий Щеглов
        Викентий Щеглов27 марта-3
        Антоша. я тебе уже арбуз приготовил!!
        • ANT  74
          ANT 7427 марта-1+3
          Вот на нем и лети своей бандерве помогать : "Приключения барона Мюнхгаузена" тебе в помощь
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев27 марта+5
    Крайне неудачный Суперджет создан при активном участии специалистов Боинга (конкурента) и является наглядным примером результатов дружбы с Западом, как и уничтожение отечественной (лучшей в мире) школы авиастроения, самого авиастроения и замены парка на иностранные образцы, при том, что ещё в 1991 году 55% зарегистрированных (находящихся в эксплуатации) летательных аппаратов в мире приходилось на советские модели.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин27 марта-2
      Суперджет на 80% состоит из импорта. Он уже мертв.
      • ANT  74
        ANT 7429 марта
        Гассиянин, есть такая не очень широко изаестная история : по итогам Грузино-Абхазской " грузины решили, что не пристало гордым сынам Сакартвэло на импортных истребителях летать - на Кутаисском авиаремонтном "слепили из того что было, сообразно собственному чувству прекрасного". Испытатель покатал "изделие" по полосе, и объявил "это я в воздух поднимать не буду, я не самоубийца". Самоубийц так и не нашлось... Так что, не так это просто, хороший самолёт сделать....
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой27 марта+5
    30 лет уничтожали авиационную промышленность. Думаю, что за взятки. И вот появилась необходимость ее перезапускать. Не хотели, но - надо. Временные решения найдутся, но главное, чтобы они не стали постоянными. Главное, чтобы не отдали за взятки наше небо навсегда каким-нибудь китайцам. А то ведь понравится опять ни хера не делать и жить красиво
    • ANT  74
      ANT 7427 марта+1
      Это да, кто бы сказал в 91м, что на бразильских Эмбраерах летать будем....
  • Issa Айсман
    Issa Айсман27 марта-3+2
    Подумаешь... нету дальних самолетов... Зато "Калибров" много. Можем, в отпуске, собирая валежник, порадоваться, что угандошили еще какуюнить русофобскую страну.
    • ANT  74
      ANT 7427 марта-1+3
      Изя, есть дальние самолёты : Ил-96 называются. А то, что ты валежником отапливаешься - твои проблемы, газификация - это хоть и дороговато, но никак не невозможно.
      • Issa Айсман
        Issa Айсман27 марта
        Скоко? 7 штук в обслуге администрации президента и еще пара у производителя?
        • ANT  74
          ANT 7427 марта-1+1
          Больше и не надо было. А сейчас - понадобилось, значит будут.
          • Issa Айсман
            Issa Айсман27 марта-1+1
            Ну вот когда будут, тогда и напишите, что они есть.
            • ANT  74
              ANT 7427 марта
              Уже есть : в прошлом году два борта выкатили.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин27 марта-2
      Ещё какую нибудь? Issa, не говори загадками! Русофобских (судя по последнему голосованию в ООН) стран примерно 140. Настоятельно требую уточнить, какая из них будет первой (Украина, естественно, не в счёт.)
      • Issa Айсман
        Issa Айсман27 марта-1+2
        Русофобской, можно сделать любую страну. Для этого, достаточно, сделать предложение и после отказа... готова русофобская страна. Давайте глянем на карту. Что нам нужнее всего? Я считаю, что нужнее всего, коридор до Калининграда. Все.
        • Владимир Митин
          Владимир Митин27 марта-1
          ..."нужнее всего, коридор до Калининграда" Стратегически мысль теоретически верная. Но практически неосуществима. Даже с ядерным вариантом.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин27 марта-2
      Калибры также делаются из импортных комплектующих. Больше и их не будет.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев27 марта+3
        И что нужно делать? Возобновить дружбу и покупать всё за границей, или плюнуть и начинать создавать своё?
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов27 марта-2+2
          Основной поставщик микрочипов в мире - Тайвань, поэтому у стран НАТО тоже в основном импортные микрочипы. Китай имеет сейчас значительную долю в мире, но развернул широкую программу по наращивания мощностей производства и через 3-5 лет станет монополистом в мире.
          • Владимир Митин
            Владимир Митин27 марта
            ..."широкую программу по наращивания мощностей" чипов стартовал не только Китай. От него тоже не желают зависимости ни Америка, ни Европа.
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин28 марта-1+1
            Тайвань есть территория Запада, а не Китая. Скрепным дурачкам следовало бы это знать хотя из пригожинской методички. Для НАТЫ TSMC родной завод. Для скрепных туда входа нет. Как и на китайский SMIC, отставший от TSMC лет на 15. Сюрприз.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов28 марта+2
              Мало ли кто считает Тайвань своей территорией? Главное в том, что материковый Китай считает его своей территорией. Для наглядности приведу образное сравнение. Китай - это молодой богатырь с косой саженью в плечах, а США старичок- пердунок, который работает ростовщиком и грозит всем за океаном клюкой. Дело даже не только в том, что первый - это мировая фабрика с квалифицированным и трудолюбивым народом , а второй вследствие безделья уже отвык от работы и не может делать всё сам, а в том, что основные мировые ресурсы, необходимые для производства микроэлектроники, находятся в Китае и России.
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин28 марта-1
          Теперь уже ничего не надо. Обернуться в саван, свечку в руки и ползти на погост.
      • ANT  74
        ANT 7427 марта-2+3
        Кто тебе такую глупость сказал? Зеленский?
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин28 марта-2
          Здравый смысл и понимание вопроса.
          • ANT  74
            ANT 7428 марта+2
            Ты считаешь свои измышлизмы здравым смыслом??? Психиатру покажись..
      • Андрей Брыков
        Андрей Брыков27 марта-3+3
        Отчаяние, ты бы хоть рассказал,что там в нэньке делалось и тем более какие высокотехнологичные вещи планируются к выпуску.Микрочипы надо полагать львовского ремонтного завода у вас уже есть.