Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Рощин. Разрушение главного российского Культа – не сдаваться врагу никогда

  • Включил пропагандистское ток-шоу на Первом, посвященное, естественно, тому, что происходит на Украине (больше сейчас говорить не о чем). И наткнулся на обсуждение в странном, как мне показалось, ключе: эксперты и ведущий на разные лады упрекали украинцев в том, что они не сдаются. Буквально: устроили черт знает что, зачем-то воюют в своих городах, из-за этого «напрасно льется кровь», имеют место «напрасные жертвы». А положение-то у них безнадежное! Они ведь окружены! Почему б, просто не сдаться, сложить оружие и заняться, как любят говорить у нас, «мирным созидательным трудом»?

    И все «эксперты», изначально подобранные по принципу полной лояльности и одобрения всего, что делается от имени РФ, дружно соглашаются – да-да, как можно-с, сопротивление ведь бесполезно, давно б сдались и т.п…

    Что странного? Ведь логика вроде безупречная: зачем сопротивляться, если силы заведомо неравны, а итоговое поражение гарантировано? Это ведь рациональность, не более того. С одной стороны – да; но с другой – все равно как-то дико, что такое теперь звучит уже и по главному пропагандистскому рупору страны. Ведь практически все годы путинского правления, а если вдуматься – то и до него, весь советский период – главные пропагандистские СМИ утверждали прямо противоположное и тщательно выстраивали культ Великой Победы, в основе которого всегда были три вещи: жертвенность, стойкость и оборона в безнадежном положении.

    А если еще чуть напрячь память, то все эти призывы к капитуляции мы слышали, читали и смотрели не раз – в бесчисленных книгах, фильмах, теле- и радиопередачах о Великой Отечественной, они были не в каждом втором произведении, а, пожалуй, в каждом первом. Только звучали – из уст немцев. Но ровно в тех же выражениях: «Рус, сдавайся! Ты окружен! Сопротивление бесполезно! Доблестная германская армия не желает кровопролития! Нам не нужны лишние жертвы! В германском плену вас ждет горячая пища и русская водка!»

    И каков, по канону, всегда был ответ? Только такой: «И снова застучал пулемет Ивана Поликарпова». Советский миф о Великой Победе (бережно подхваченный и многократно усиленный при Путине) просто не допускал ничего иного, никакого «более рационального» поведения.

    Плен в советских и постсоветских произведениях тоже был. Но как там попадали в плен? Здесь тоже действовал канон: был ранен, оглушен, контужен – тут-то и подобрались враги, отобрали у лежащего без сознания винтовку, вытащили из-за голенища нож. А чтобы герой с поднятыми руками шел сдаваться фашистам – такая сцена могла иметь место только в одном-единственном варианте: он идет к толпе фашистов, а в кулаке у него зажата его последняя граната. И он идет, чтобы взорвать себя вместе с врагами.

     

    Представляю – расскажи сейчас такое экспертам в студии Первого! Они ведь, поди, тут же возмущенно закудахчут, хлопая крыльями – разве ж так можно? Это противоречит правилам ведения войны! Это дикость!

    И этим опять нарушат канон, подорвут великий Культ – поскольку фразы о «нецивилизованности» и о «правилах ведения войны» мы тоже сотни раз слышали с самого детства в тех же фильмах о войне, которые всегда в изобилии показывали по тому же Первому. Только говорили их опять же немцы. В советском каноне именно они больше всех возмущаются русской «нецивилизованностью» и тем, что «русские воюют не по правилам» А советские, наоборот, гордятся, что воюют не по правилам: активно задействуют местное население, партизанят, атакуют по ночам, проводят диверсии, уничтожают объекты гражданской инфраструктуры (водокачки, электростанции и т.п.) – плюя на то, что таким образом портят жизнь не только оккупантам…

    Поколения жителей СССР воспитывались на том, что Сталинград – это едва ли не самая славная страница из всей войны, образец несокрушимой обороны и невиданной стойкости, «город, в котором был сломан хребет фашистскому зверю» и т.д. А ведь что из себя представляет «оборона Сталинграда»? Это в самом чистом виде – бои в городе.

    И не особо скрывалось, что Сталинград был городом, из которого гражданское население было эвакуировано далеко не полностью. Это отражено даже в не столь давней пафосной поделке Бондарчука-сына «Сталинград» (показанной по Первому каналу) – там бойцы занимают многоэтажку в полностью разрушенной городской застройке, а в одной из квартир как ни в чем ни бывало живет девушка Крыся. Бои, бомбежки и артобстрелы идут рядом с ней, поверх нее и вокруг.

    Не помню ни одного произведения о войне, в котором бы мелькнула хоть осуждения в адрес командования или русского народа за то, что они вздумали воевать с захватчиками в черте города, в котором к тому же еще оставалось достаточно много гражданских. Более того! Советские, которые прошли войну и сохранили некоторое уважение к врагу, все ж, насколько я помню, практически никогда – даже «идеологические» работники – не опускались до такой пошлости, как осуждение немцев за то, что они яростно сражались за свой Берлин – даже когда на Германию шли уже с двух сторон и в исходе войны ни у кого уже не было никакого сомнения.

    Однако теперь, не моргнув глазом, переобувшись в воздухе и изменив мнение на 180 градусов, эксперты в студиях Первого, как и во всех остальных телестудиях из еще не закрытых каналов, безмерно возмущаются тем, что на Украине «смеют» воевать в городской черте, «подвергают риску» мирных жителей, «хотя их положение безнадежно». Конечно, такая точка зрения вполне рациональна – но как тогда быть с военной традицией? Будем ли мы сейчас упрекать защитников Сталинграда?

     

    И в связи с этим – опять же вопрос: если мы считаем, что блокадному Ленинграду сдаваться было нельзя ни при каких обстоятельствах – почему тогда утверждаем, что условный Харьков сдаваться должен? Потому что «не сдаваться» положено только нам, а всем прочим, наоборот, положено сдаваться – и желательно сразу?

    Тут есть и еще одна логическая нестыковка: например если мы говорим, что украинцы сдаваться должны из «гуманных соображений», чтобы «было меньше жертв» и «чтобы не было войны» – это ведь можно обернуть и на нас. Какова официальная, с российской точки зрения, причина нынешней спецоперации? Что Россия не хочет приближения НАТО к своим границам, не хочет появления «враждебного блока» на Украине и т.д. Но, оборачивая, спросим: а разве НАТО (блок из пары десятков стран, чье совокупное население под 800 млн. человек) – не сильнее России? Разве его экономическая мощь не превышает российскую кратно, а то и на порядок? Так почему ж тогда, исходя из той же логики, сама Россия не сдалась НАТО? Не было бы войны, не было бы кровопролития, были бы спасены жизни и ресурсы.

    Рассуждения о сдаче в контексте «лишь бы не было войны» именно поэтому могут применяться в дискуссии только из совсем уж демагогических соображений. Неужели в нашем агитпропе этого не понимают?

    Ну и в целом – текущая «невойна» отчаянно противоречит и в целом русской культуре. Например, я уже не раз вспоминал, слушая наших «ястребов», знаменитый эпизод из «Братьев Карамазовых», в котором один из самых ненавистных персонажей Достоевского, Смердяков, обосновывает, как было бы дескать хорошо, если бы Россия проиграла Наполеону, такими словами: «В таком случае нация умная победила бы нацию весьма глупую-с» (то есть русских).

    Это один-в-один аргументация многих нынешних русофилов, которые так и говорят: украинцы – нация глупая, бесполезная и вообще не нация, и поэтому как было бы хорошо и правильно, если бы их победили умные и великие русские!

    Ну-ну. Пока же получается так, что мы пытаемся победить, попутно легко и непринужденно отрекаясь от всех своих великих устоев.

14

Комментарии

44 комментария
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков23 марта 2022 г.-5+4
    Если по поводу падения человека в пропасть сказать, что все идёт по плану, то сразу становится легче на душе
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская23 марта 2022 г.-4+7
    Потому что "условный Харьков" - русский город. Потому что недобитым фрицам как в 43-м там нечего было делать, так и в 2022.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков23 марта 2022 г.-5+4
      Пушкин говорил, что поскреби русского, и найдёшь татарина.. Так что не стоит скрести харьковчанина
    • Issa Айсман
      Issa Айсман23 марта 2022 г.-4+3
      А Данциг немецкий! А Кенигсберг прусский, а... Казань татарская в конце концов.
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская23 марта 2022 г.-2+6
        Изя, как сказала одна британская дура: Россия никогда не признает суверенитета наглосаксов и прочих немецких ляхов над Данцигом, Казанью, Кёнигсбергом, Уэльсом и Оклахомой.
        • Issa Айсман
          Issa Айсман23 марта 2022 г.+1
          Разъясните этот набор слов, я ничего не понял... "немецких ляхов"???
          • Наталия Мещерская
            Наталия Мещерская23 марта 2022 г.
            Исаак, а что Вам неясно? Данциг по-немецки, Гданьск по-пшекски, в результате получается "немецкие ляхи".
      • владимир кот
        владимир кот23 марта 2022 г.-4+3
        А Данциг немецкий! ,, Если ты думаешь, что здесь не знают кто такой Айсман, ты очень глубоко ошибаешься. Не даром ты такую кликуху себе привинтил, все твои комментарии, это подтверждают.
        • Issa Айсман
          Issa Айсман23 марта 2022 г.-1+2
          Почему кликуху? Это моя фамилие. А что такое? Что то не по феншую у меня?
          • владимир кот
            владимир кот24 марта 2022 г.+2
            Почему кликуху? Это моя фамилие.,, Так я и пишу, что утверждение, что еврей не может быть нацистом, ложно. Если человек поддерживает нацистов, если он мыслит, как нацист, то кем он является? Калининград ему захотелось, закатай губу, вы еще не за все преступления ответили.
  • Issa Айсман
    Issa Айсман23 марта 2022 г.-4+6
    С автором согласен. Диву даешся, насколько военная пропаганда примитивная до блевотины. Мозг отказывается ее переваривать.
    • владимир кот
      владимир кот23 марта 2022 г.-6+4
      . Мозг отказывается ее переваривать.,, Жуй, не поможет, посмотри укросми. Вот где дебилизм во всей красе, впечатление, что они уже на подступах к Москве. Есть на ютубе канал ,,Сила в правде,, , конкретный человек, беседует конкретными, вроде бы, людьми. Впечатление, что 30 лет, не прошли даром, для укрорейха.
      • Issa Айсман
        Issa Айсман23 марта 2022 г.+1
        Зачем мне укросми смотреть? Там такая же жвачка. Я сказал свое мнение о нашей родной пропаганде. Я теперь русофоб да?
        • владимир кот
          владимир кот24 марта 2022 г.+2
          Зачем мне укросми смотреть? Там такая же жвачка.,, Так все их новости, вы щедро плюсуете. Там не жвачка, а сплошная перемога, ведь на карту они смотреть, не научены.
    • ANT  74
      ANT 7423 марта 2022 г.-2+2
      Изя, шёлбы ты уже к Дугласу : он как раз очередное дно пробил своим очередным перлом "Запад сделает всё возможное, чтоб в России были карточки на хлеб, ужасающая нищета круче африканскй, и высочайший уровень преступности, но, грит, ежели такое произойдёт, то неизлечимые российские патриоты всё равно будут думать. что это сделал Запад")))
      • Issa Айсман
        Issa Айсман23 марта 2022 г.-2+3
        "Изя шел бы ты..." Ахаха... Чемодан, вокзал, Россия? Я тебя не спросил, куда мне идти. Окопались тут, менторы всех классов и сословий. Это ты иди к Фрицу Моргену и Сделаноунасу, там на краюху подадут, как сознательному "патриоту".
        • ANT  74
          ANT 7423 марта 2022 г.-1+2
          При чём тут Россия - ты ж вроде в Германию собирался https://youtu.be/p8HZF3G5I8A
          • Issa Айсман
            Issa Айсман23 марта 2022 г.+3
            Не я, жену хотел отправить доучиваться и писать диссертацию. В России одни шнурки остались в культуре.
            • ANT  74
              ANT 7423 марта 2022 г.-1+2
              Изя, а сам - и не собирался? Ну хоть один умный еврей нашёлся, сообразивший что "заслуженным ахеджаком Российской федерации" он будет только в России, а в Израиле он будет обычным кибуцъерро )
              • Issa Айсман
                Issa Айсман23 марта 2022 г.-1
                Сам нет, не собирался. По крайней мере, пока жена не зацепилась бы. Другое дело, что фашизм в России, заставил бы. Вы, фашисты не терпите иного мнения, кроме своего и Дуче, а я принципиален в некоторых вопросах чести.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов23 марта 2022 г.+2
                  Изя, сейчас в Германии злюкен собакен, яйцен клац-клац. Так что пускай жена сначала обживётся.
                • ANT  74
                  ANT 7423 марта 2022 г.+2
                  "Фашизм в России заставил БЫ"??? А отчего "бы"?
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов23 марта 2022 г.-3+2
            Немцы не пущают, вот Изя и остервенился...
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов23 марта 2022 г.-8+4
    А какой культ у автора или, например, Изи Айсмана? Отрывок из "Тараса Бульбы" Гоголя. Бульба остолбенел. - Зачем же он надел чужое одеянье? - Потому что лучше, потому и надел... И сам разъезжает, и другие разъезжают; и он учит, и его учат. Как наибогатейший польский пан! ...Так это выходит, он, по-твоему, продал отчизну и веру? - Я же не говорю этого, чтобы он продавал что: я сказал только, то он перешел к ним. - Врешь, чертов жид! Такого дела не было на христианской земле! Ты путаешь, собака!
  • Виктор Старков
    Виктор Старков23 марта 2022 г.-9+5
    Автор все перевернул с ног на голову. Придется немного пояснить. Откуда взялась Украинская проблема? Дело в том, что им, как божий дар, в1991 г в руки свалилось государство. Чего у них отродясь не было. Государство есть, а народа украинского нет. Народ это язык. Самое печальное и грустное, что автор книги «Украина не Россия» Леонид Кучма, перед президентскими выборами 1994 г нанимал репетиторов, чтобы изучить украинскую мову, так как говорил на чистейшем русском языке. Вот и стали все проживающие народы перековывать в «чудових» украинцев, взяв на вооружение лозунг «единая страна — один язык». Но украинизация шла туго, слишком большой кусок подарила Советская власть Украине и не могла она его никак переварить. Что совершенно не устраивало Западных кураторов и в результате переворота 2014 года они привели к власти откровенных бандеровцев и нацистов. Начался настоящий геноцид русских. На о
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 марта 2022 г.-7+3
      Я думаю, что украинцам принадлежит государство, которое простирается от Калининграда до Дальнего Востока, но вместе с российским и белорусским народом. Это три нации из одного корня. Любая другая интерпретация государственной принадлежности будет унижать достоинство каждого.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин23 марта 2022 г.+1
      "Дело в том, что им, как божий дар, в1991 г в руки свалилось государство", которое 29 декабря 1922 года на конференции делегаций от съездов Советов РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР подписало Договор об образовании СССР. В ходе Октябрьской революции и Гражданской войны на территории бывшей Российской империи сформировались несколько советских республик, образованных по национальному признаку: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР, Хорезмская народная советская республика, Бухарская народная советская республика, Дальневосточная республика. Во всех этих ГОСУДАРСТВАХ у власти находились большевики,
      • Виктор Старков
        Виктор Старков23 марта 2022 г.-3+2
        Вы если уж сказали А, то скажите и Б.До 1912 г. никакой мовы в Малороссии и в помине не было. Антируский проект "украина", впервые зародился и был осуществлен в 1912-1914гг. Австро-Венгрией во время первой мировой войны, посредством геноцида русских земель галичины и первых контрационных лагерей для руских: "Талергоф" и "Терезин".После 1917г проект укропизации был закреплен. И в процессе изуверства В. И. Ленина над картой Российской Империи, были начерчены границы Украины и Беларуссии (как областей СССР), а народы, населявшие их соответственно названы белорусами и украинцами.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков23 марта 2022 г.-8+6
    . На освобожденных территориях люди говорят – да они нас за людей то не считали и со страхом спрашивали: «А Украина больше не вернется». В то же время надо честно признать, что в результате оголтелой, истеричной, русофобской пропаганды появилось целое поколение русских по происхождению, языку и воспитанию, ненавидящих Россию. Так что, говорить, что в городах находятся одни украинские патриоты, поэтому они не сдаются, я думаю, не стоит. А вот то что там засели нацбаты и прикрываются мирными жителями, вот это больше походит на правду.
  • Владимир Митин
    Владимир Митин23 марта 2022 г.+2
    "эксперты и ведущий на разные лады упрекали украинцев в том, что они не сдаются." А эксперты и ведущий разве все французами являются? Или они русские, деградировавшие до французов гитлеровских времен?
  • Владимир Митин
    Владимир Митин23 марта 2022 г.-1+3
    "На освобожденных территориях" доблестный российский воин ведёт священную освободительную войну, о простите, спецоперацию по окончательному лишению (освобождению) россиян от разума и полному разгрому России.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов23 марта 2022 г.-2+4
    Автор высказал горькую истину. У нас, русских, больше нет прошлого. А, значит, нет будущего. Вова превратил нас в фашистов. От этого клейма мы уже не отмоемся. Весь мир глядит на нас с омерзением. Никогда русская и советская армия не знала таких позорных войн.
    • Виктор Старков
      Виктор Старков23 марта 2022 г.-4+4
      ...Никогда русская и советская армия не знала таких позорных войн...Вот уж не знал, что война с фашизмом является позором! ....Весь мир глядит на нас с омерзением...Ну это дядя Сэм пытается выдать желаемое за действительное, а его рупор Дуглас повторяет. Во-первых: Страны, испытавшие колониальное иго и не понаслышке знающие что такое "Цивилизованный" мир, что значит быть унтерменшем - за редким исключением (а если бы не боязнь санкций, то и все) поддерживают Россию. Во вторых:Страны Южной и Латинской Америки, где на дух не переносят англо-саксов также на стороне России. Можно ещё сюда добавить Боснию и Герцеговину, Турцию и Венгрию, не говоря об крупнейших странах мира Индию и Китай. Так что головой то думать надо, а не только использовать для приема водки Во первых: страны, испытавшие колониальное
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 марта 2022 г.-1+1
      Викентий, и ещё никогда, пожалуй, население России не было так оболванено настолько тупой и абсурдной пропагандой.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин23 марта 2022 г.-3+5
    Вот какие упрямые эти хохлы.Не хотят жить с бессменной плешивой башкой в телевизоре и дерутся за свою свободу.Не понимают,что война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим23 марта 2022 г.-1
    Тут ещё забавно: ведь, по легенде, "освободители" воюют с "кучкой нацистов, наркоманов и бЕндеровцев", захвативших власть в стране и держащих братский украинский народ в заложниках. Тогда как получается, что "вторая армия в мире" уже месяц не может победить эту кучку?
    • ANT  74
      ANT 7423 марта 2022 г.-1+2
      Ну так я сразу сказал : нехрен няньчиться, всех кто с оружием - мочить.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим24 марта 2022 г.-2
        А цель-то какая? Мир завоевать? Или страшная мстя, чтоб все боялись? Или примерно так? --- "КРАТКО О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ...Сегодня я ворвался в квартиру соседей сверху. Хорошенько избил и их, и детей, переломал им всю мебель, а также поджог им холодильник. Я знаю, что для вас это выглядит не очень понятно. Но у меня просто не было другого выхода! Ведь они могли в любой момент залить мою квартиру водой! Я сам видел, что в их квартиру идут водопроводные трубы!....(с)" -- Ну и мочат ваши воины света и тех, кто с оружием, и тех, кто без, и женщин (в том числе беременных), и детей. Даже любопытно, как ты это оправдаешь.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов24 марта 2022 г.-2+2
          Дима, приготовьте себе заранее женскую одежду, если у вас на теле есть фашистские тату. Женщинам, детям, старикам и мирному населению российская армия помогает. Даже попавших в плен украинских военных потом отпускает, если они не отметились преступлениями на войне.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим24 марта 2022 г.-2
            Сирожа, я разговариваю с относительно умным людоедом Антошей, не встревай.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов24 марта 2022 г.-2+2
              Дима, чтобы никто не мешал, вы можете разговаривать сам с собой. И будет у вас мир и согласие: Дима, я умный? - Конечно, Дима! Впрочем, как и я!
        • ANT  74
          ANT 7424 марта 2022 г.+2
          Дима, так восемь лет заливали... а как пообещали, что зальют не водой, а серной кислотой, да начали запасы кислоты делать - так и понеслось.... Я тебе в сотый раз повторяю : эта война состоялась бы даже и в том случае, если б Борю-алкаша в 2О18м оживили, и вместо Путина президентом выбрали, даже если б Лёшик президентом стал. Неужели ты настолько туп, что это понять не в состоянии?
  • Вазген Авагян
    Вазген Авагян27 марта 2022 г.
    Всем такого рода авторам - желаю оказаться в руках бандеровцев. Осознать там, сплёвывая выбитые зубы, что они защищают и куда зовут читателей (спойлер - в Освенцим). Пока вы не поймёте, что "украина" - выдумка, украинство - психопатия, вы ничего не поймёте. Учебник истории вам в помощь! Вообразите, что буйный псих схватил у врача скальпель (советское оружие) и размахивает им, не подпуская врачей: мол, не подходи, себя порешу, вас порешу, жену с детьми порешу! Вот всё, что нормальный человек знает о ситуации на Украине.