Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Маленков. Искусство впарить вам ненужное

  • На рынок выходит новая модель чего угодно, и ты уже заранее внутренне сжимаешься: сейчас телепат-маркетолог залезет в твое подсознание и выудит потребность, о которой ты даже не подозревал. Ты доволен своей зубной щеткой? Ну да. Щетка как щетка, чего от нее ждать... А вот и нет! Теперь не надо елозить туда-сюда, она будет елозить сама! И ты: вот, черт, действительно так удобнее. Откуда они знали? Разбиваешь копилку, покупаешь жужжащее чудо. Не успеешь привыкнуть – опять новинка: теперь она сама знает, сколько нужно жужжать, и еще дочищает ультразвуком. И ты: действительно, у меня ведь всегда было неприятное чувство, что я халтурю, не дочищаю... Как они догадались? Дайте две!

    Видеокамера в телефоне, холодные галогеновые лампочки, ассистент парковки в машине и множество других усовершенствований оказывались очень нужными и полезными. Вещи изобретают себя заново, пока не доходят до состояния абсолютного идеала. И тут начинаются осечки – бессмысленные улучшения. Вот типичный случай идеала – телевизоры. Их разрешение и цветопередача уткнулись в предел возможностей человеческого глаза, после чего началось удовлетворение потребностей, которых нет. Придумали 3D, затея с треском провалилась: 3D никому не нужно.

    Даже в кинотеатре просмотр 3D-фильмов вызывает у меня смешанные чувства. Я не уверен, что готов терпеть дискомфорт посторонней пластмассовой фигни у себя на носу ради нескольких секунд ощущения, что тебе в лоб летит белка с орехом. Или топор. Или обломок космического корабля. Арсенал летящих в лоб вещей не богат: орудия убийства, животные, роботы. Иногда кто-то тычет в тебя пальцем, иногда бабочки порхают прямо над головой соседа спереди. Надежда, что выпрыгивавший из экрана дракон отберет у него мобильный телефон, отравляющий тебе встречу с искусством кино – не оправдывается.

    Это весело первые три раза, и то только если ты сидишь в середине ряда, а экран достаточно велик. В свободное от летящих топоров экранное время зритель мечется между двумя ощущениями – что ему как-то темно в этих очках и что эти очки до него носил кто-то больной лепросифилисом. Билеты стоят вдвое дороже, в нагрузку к ним идет подозрение, что ты поддался маркетинговому трюку.

    А уж домашний 3D-телевизор и вовсе бестолковая вещь. Вместо того чтобы тюленем развалиться на диване, ты должен сидеть прямо, не сутулиться, не вертеть головой, желательно на линии перпендикуляра к экрану. Как будто вместо телевизора тебе продали твою сварливую учительницу начальных классов...

    Я почему-то испытываю легкое мстительное торжество, оттого что маркетологи проиграли мне в этой своей игре, пытались угадать мою скрытую потребность – и не угадали. И таких проигрышей в последнее время все больше. Смартфоны, аудиовидеотехника, бытовая техника топчутся на месте. Автомобили вроде готовят самоуправляемую революцию, а пока подсовывают только улучшенный дизайн да увеличенный объем багажника – скукота.

    Мир вещей уперся в тупик. И даже выдуманная имиджевая гонка вооружений уже утомила. Переплачивать за модность желающих все меньше.

    Сколько еще маркетологи будут терпеть ограниченность нашего организма? Думаю, недолго. Скоро ринутся внутрь – улучшать наши возможности, чтобы создать новые потребности. Уже вижу эту рекламу:

    «Теперь вы умеете летать, но от этого обветривается кожа лица? Линейка кремов для разных высот полета! И непромокаемые носки для прогулок по воде!»

14

Комментарии

7 комментариев
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов15 ноября 2020 г.
    Здесь каждый участник - маркетолог
  • владимир кот
    владимир кот15 ноября 2020 г.+5
    Прочитал интересное обьяснение, что такое бизнес. Это возможность, без пистолета вытряхнуть ваши карманы.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin15 ноября 2020 г.-1+2
      Если у вас в карманах дырки от бублика, то бизнесу насrать на вас и на ваши карманы. НО, по идее бизнес должен озаботиться тем, чтобы у вас в карманах завелась не мелочь, а что то такое, что можно было отнять. Увы, именно этого я не наблюдаю. Российский бизнес специфичен тем, что выгребает у вас не только из карманов, но и из желудка и прочих мест. Мы давно уже живём на крючке у "маркетинга". Первым удачным маркетологом в РФ является, Чубайс !. Это он всучил по две Волги кажному россиянину, зная страсть россиянина к халяве и к глупости.
      • владимир кот
        владимир кот15 ноября 2020 г.+1
        Если у вас в карманах дырки от бублика, то бизнесу насrать на вас и на ваши карманы.,, Они готовы даже пустоту выгресть.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов15 ноября 2020 г.-2+2
    Кто мешает включать мозг чтоб не втюхали? Но вот сам капитализм есть большое разводилово для горстки мировых семитских капиталистов.
    • владимир кот
      владимир кот15 ноября 2020 г.
      Кто мешает включать мозг чтоб не втюхали?,, Включите, сегодня по рублю, но большие, завтра по пять, но маленькие.
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов16 ноября 2020 г.
        То есть судя по вашему ответу включать мозг всё же не получается? ;-)