Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Александр Маленков. Шутить изволите?


  • Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

    Аристотель

     

    Говорят, что в больницах Европы вывелась бактерия, нечувствительная к антибиотикам, и вот-вот начнет гулять по миру, сея смерть на своем пути. Мутация, значит, такая у бактерии произошла, что она стала неубиваемой.

    В другой гуляющей по миру заразе под названием «новое ханжество» (все эти оскорбления чувств и повальные обиды) тоже наметилась тревожная мутация, грозящая человечеству. Теперь стало можно обижаться за других, даже если эти другие и не собиралась обижаться.

    И я не знаю, какая из мутаций меня тревожит больше.

    Механизм обиды за других таков. Ты сидел, ковырял в носу, прочитал шутку про «хоронили тещу, порвали два баяна», прикинул, что тещам и производителям баянов это может быть обидно, и выступил с гневной отповедью. А гневная отповедь автоматически возносит человека на пьедестал нравственности. Кричащий «Как вам не стыдно!» – это всегда воин добра, эталон добродетели и ушераздирающий нравственный камертон. По сравнению с ковырянием в носу – стремительный рост.

    И бог бы с ним, всегда будут желающие таким образом поднять самооценку. Меня волнует другое.

    В связи с повсеместным распространением этого механизма меня волнует судьба юмора на нашей планете.

    Ведь любую шутку при должном мастерстве можно трактовать как обидную для кого-то. Колобок повесился? Обидно для повешенных. Ворона каркнула во все воронье горло? Ежедневно гибнут тысячи ворон, у вас совсем нет сердца, зоозащитники оскорблены! Читатель ждет уж рифмы розы; на, вот возьми ее скорей? У трагически погибшего Михаила Круга была рифма «морозы – розы», как не стыдно глумиться над памятью покойного? И не важно, что пошутивший не имел это в виду. Сейчас мы накинемся всей сворой, заставим извиняться, рекламодатель на всякий случай отзовет у пошутившего блогера рекламный контракт, а режиссер на всякий случай не позовет пошутившего актера на роль.

    Если так пойдет и дальше, шутить станет просто опасно, и мы перестанем это делать. Вначале шутки исчезнут из кино и литературы, потом из Интернета, а потом и из частной жизни. Ведь все под наблюдением всех. Раньше можно было рассказать анекдот про чукчу, и круг потенциально обиженных ограничился бы присутствующими. Теперь о проклятом чукчененавистнике узнает весь мир. Конечно, тебя не расстреляют, но в принципе цена анекдота приближается к неподъемной. Шутки скоро будут пересказывать шепотом и только очень надежным людям. А «Двенадцать стульев» и рассказы Зощенко станут распространять в самиздате.

    …Мир без юмора ужасен, не только потому что скучен. Юмор в нашей природе помогает бороться со страхами и проблемами. Без юмора мы станем мрачными и озлобленными, а борцы за оскорбленные чувства уже такими стали.

    Про свободу говорят: это такая странная субстанция, что стоит от нее отнять всего кусочек – и она вся сосредоточивается именно в нем. Юмор, родной брат свободы, такой же. Как только его начинают ограничивать, он кончается весь и сразу. Поэтому шутить надо. Над толстыми и худыми, над мужчинами и женщинами, тещами и начальниками, над инвалидами, стариками и детьми, над евреями, русскими и чеченцами, над ветеранами и фашистами, над богом и дьяволом, над жизнью и смертью. Пусть даже это кого-то обидит, и пусть сам объект шуток будет недоволен, а шутнику скажут: «Фу! Ну это ты слишком!»

    Скажут, посмеются и разойдутся.

    Либо так, либо никак.

     

    P.S. Ну, про то, что смех есть изобретение диавола, еще и тыщу лет назад знали. Потому что он искажает лицо смеющегося, а мы, как известно, созданы по образу и подобию Божию. И Сатана специально научил людей смеяться, чтобы в свою очередь поржать над тем, как они кривляются и уродуют в этот момент Божий лик. Так что плакать всегда было приличнее и надежнее…

14

Комментарии

7 комментариев
  • александр ставрогин
    александр ставрогин19 апреля 2020 г.
    Юмор это та щепотка соли, которая делает жизнь съедобной.
  • александр ставрогин
    александр ставрогин19 апреля 2020 г.-1
    //Шутки скоро будут пересказывать шепотом и только очень надежным людям.//Ровно наоборот. Норкин рассказывает в прямом эфире подзаборные анекдоты, за которые при Сталине бы расстреливали и за эту публичную грязь публика благодарно ему подхрюкивает вместо того, чтобы хлопнув дверью уходить из этого царства еврейской пошлости, далеко не случайной так как отравляет она русскую атмосферу, сохраняя свою национальную чистой и непорочной.
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin19 апреля 2020 г.+3
    Шутка, как и правда, палка о двух концах. Ею надо уметь владеть. Ставрогин постоянно шутит и уже жизнь съел с щепоткой соли. но он не знает меры в шутках, поэтому его постоянно минусуют. Смеяться надо над человеческой глупостью, а не над его бедой.
    • александр ставрогин
      александр ставрогин19 апреля 2020 г.
      //Смеяться надо над человеческой глупостью, а не над его бедой.//Они почти всегда совпадают.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов19 апреля 2020 г.-3+3
      Знаменитый афорист Станислав Ежи Лец сказал: "Если у человека нет чувства юмора, то у него хотя бы должно быть чувство, что у него нет чувства юмора". Примерно 70% людей юмора не понимают - хоть тресни. И они в этом не виноваты - мозги так устроены. Поэтому вдвойне и втройне похвальна статья в "Публицисте" об особенностях юмора. А то сейчас в фаворе авторы "с маленькой писей", которые обучают почтенную портальную публику искусству траханья со случайными телками. И называют недоумками тех, кто не "не понимает разницы между эротикой и порнографией". Вот такой у них юмор.
  • владимир кот
    владимир кот19 апреля 2020 г.+1
    Говорят, что в больницах Европы вывелась бактерия, нечувствительная к антибиотикам, и вот-вот начнет гулять по миру,,, Увы-увы, эту бактерию уже использывали, для очистки Мексиканского залива от нефти. Теперь ломают голову(ибо она очень агрессивна и после того как кончилась нефть, стала убивать и рыб и животных и людей)
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин20 апреля 2020 г.
    "...А «Двенадцать стульев» и рассказы Зощенко станут распространять в самиздате...". Такое как не запретить: : «…Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза…» («12 стульев» И.Ильф, Е.Петров, часть 1, глава 10 - http://gatchina3000.ru/literatura/koreiko_a_i/12-chairs_10.htm).