Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Стратегия победы

  • Большая часть человеческой деятельности относится к проектной. Существуют общие закономерности, позволяющие моделировать проектную деятельность с точки зрения ее реализации.

    Вооруженная борьба является квинтэссенцией проектной деятельности. Любой проект – это активные действия, смысл которых заключается в изменении чем-то не устраивающего положения вещей на более приемлемое. Любая война – это всегда наивысшее напряжение всех сил и средств, имеющихся в наличии. «Вполсилы» никто не воюет, ну, если не брать ситуации, когда один из противников в разы превосходит другого.

    В идеале любая война должна проходить максимально скоротечно, взаимный мордобой никого не прельщает. Вышел, провел «двойку» и прямым отправил противника в нокаут. Публика в бешенстве, но твоя задача – победить, а не собирать зубы по рингу.

    Блицкриг – это одна короткая наступательная операция. Но для того, чтобы она была одна, требуется выполнение нескольких условий.

    Перед началом наступления оборона противника всегда является устойчивой системой. Это означает, что первая фаза наступления всегда связана с разрушением этой устойчивости. Просто прорвать фронт противника недостаточно: устойчивость подразумевает способность системы реагировать на повреждения своей структуры. Разрушение основы обороны противника и есть выполнение первого условия успешного наступления. Существует понятие первой критической точки наступательной операции – это момент, когда брошенный на разрушение устойчивости системы обороны противника ресурс оказывается достаточным для решения этой задачи и выполнения первого условия.

    После достижения первой критической точки наступает «релаксация» – оборона развалилась, наступление может разворачиваться буквально «в пустоте»: нет организованного сопротивления противника, очаги сопротивления критической угрозы теперь не представляют. Само наступление создает становится самоподдерживающейся системой.

    Однако понятно, что в этой фазе наступательной операции на первый план выходит не способность противника к сопротивлению, а возможности наступающей стороны продвинуться как можно дальше. Они не безграничны, и в какой-то момент даже разгромленный противник оказывается способен на противодействие наступлению, которое, что называется, выдохлось. Этот момент называется второй критической точкой наступательной операции. Ее опасность в том, что к моменту ее достижения самоподдерживающаяся система наступления оказывается также разрушена. Возникают риски, связанные с самыми разными факторами – растянутыми коммуникациями, недостатком людей, техники, разрывами по фронту и так далее. Грамотный военачальник чутко отслеживает наступление обеих критических точек и реагирует на них – при достижении первой бросает в наступление весь резерв, при наступлении второй останавливается и становится в оборону.

     

    И теперь о главном: всё сказанное относится не только к войне. Подобной схеме подчинена вся проектная деятельность во всех сферах жизни, от сугубо бытовых и личных до глобальных. Скажем, активно обсуждаемая так называемая «новая нормальность» – это тоже проект, который сегодня продолжает реализовываться в первой фазе разрушения текущего мирового порядка. И несмотря на несомненные успехи, пока еще существующий мировой порядок остается относительно устойчивым, продолжает функционировать и сопротивляться своему уничтожению.

    Если проект – это изменение не устраивающего вас положения вещей и создание нового, которое вас устраивает, то вы фактически проводите ту же самую наступательную операцию. Просто она в разных случаях внешне выглядит по-разному, но структурно это всегда один и тот же сюжет: вначале вы должны разрушить не устраивающую вас систему отношений, а затем потратить ресурс для создания новой, устойчивой системы, которая вас устроит. Примеров приводить не стану, думаю, что всё достаточно понятно.

    Почему нужно опасаться затяжного конфликта, причем неважно – относится ли он к проекту вооруженной борьбы или к проекту разрешения противоречий более мирными средствами? Ответ, думаю, очевиден: если вы истратите весь имеющийся у вас ресурс на преодоление первой критической точки, то есть разрушение не устраивающей вас системы отношений, то на остальные фазы проекта ресурса уже не останется. Или его придется изымать из каких-то будущих проектов, что существенно снижает ценность и повышает стоимость текущего.

    Сказанное выше можно отнести и к спецоперации имени 24 февраля. Я не берусь гадать, что именно было в головах людей, которые формулировали её цели и задачи. Здесь, конечно, требуется специалист медицинского профиля и большой опыт общения с пациентами, живущими в персональных метавселенных. Но сама по себе спецоперация – это банальный проект, подчиняющийся тем же самым закономерностям, а раз так, то можно оценивать ее по моделям, которые эти закономерности формируют.

    Уже понятно, что никакого блицкрига не вышло. Более того: все уверения, что «всё идёт по плану» очень похожи на сеанс аутотренинга, когда уверяющий пытается убедить сам себя. Но даже совсем уехавший в прерию вечной охоты за призраками персонаж вряд ли будет планировать военные упражнения продолжительностью, измеряемую годами. Мало того, что блицкриг провален, так он застрял перед первой критической точкой этого проекта. Противник вполне самодостаточен, его оборона устойчива, а против России уже выстроена целая коалиция, разрушить которую, а точнее, разрушить решимость которой – задача неизмеримо более сложная, чем просто сломить одинокого противника. По сути нынешнее положение Кремля в этом проекте заведомо хуже, чем было до 24 февраля.

     

    В чем опасность и угроза происходящего? Во-первых, внешний фактор. Просто неясно, как заканчивать эту историю, убедив своих противников, что для них дешевле остановиться, чем продолжать. Они не готовы останавливаться. Что на фронте, что за его пределами. Категорическая позиция Европы на отказ от российского газа и нефти лишает Кремль единственного невоенного инструмента и переговорной позиции.

    Но есть и вторая сторона – внутренний фактор. Понятно, что Кремлю глубоко плевать на народ России. Ни один враг не сделал со страной того, что сделали нынешние правители. Но даже при таком презрительном отношении к народу, при том терроре и насилии, которые развязаны против тех, кто не согласен с подобным отношением, угроза со стороны населения остается. Причем не стоит понимать под угрозой только лишь выход людей на улицы.

    Стоит вспомнить, что предыдущий проект Кремля – исполнение приказа ВОЗ о тотальной вакцинации населения страны неизвестной по уровню риска субстанцией, выдаваемой за вакцину, так и не был реализован как раз по причине сопротивления людей. Это сопротивление имело пассивную форму неприятия и уклонения, оно не было организованным – но сорвало планы и проекты. Парадные данные о 60% вакцинации стоит смело делить надвое, так как приписки и фальсификации были огромны.

    Спецоперация держится за счет насилия, страха, террора, с одной стороны, и бешеной пропаганды ненависти, которой льется из всех госСМИ. Но у этого насилия есть пределы. Психика нуждается в релаксации и отдыхе, а потому естественная реакция людей – все тот же бойкот и отстраненность. Которые неизбежно перейдут в стойкое неприятие происходящего, причем это неприятие будет иметь тоже специфический вид: люди в итоге поддержат любого, кто выйдет и скажет, как большевики в 17 году: «Мы за прекращение боевых действий»

    Мы снова вернулись буквально по кругу: есть те, кто надрывается вокруг лозунга «До победного конца», и неизбежно появятся те, кто скажет «Остановить боевые действия любой ценой». А от этого останется только один шаг до «Мир хижинам, война дворцам» в каком-либо новом прочтении, и в очередной раз «империалистическая война перерастет в гражданскую».

    По сути, это не просто тупик, это провал проекта. Ресурса для преодоления первой критической точки у режима нет. Разве что ядерное оружие, но это та же авантюра, только уровнем выше.

    Единственным устойчивым элементом всей этой конструкции становится тупик, в который попала спецоперация. Ее не получается завершить, она стала самовоспроизводящимся фактором, перемалывающим ресурс. Поэтому Запад хладнокровно готов расходовать украинцев, отдавая себе отчет в том, что ресурс Кремля конечен. И даже неважно, когда он закончится – через полгода или через пару лет. Стратегия Запада уже определилась – ждать, когда ресурс иссякнет. После чего уже Россия станет обороняющейся стороной с прорванной и разрушенной обороной.

    Идеальный вариант, когда не ты бьешь противника, тратя свои силы, а он сам упорно насаживает свою челюсть на твой кулак. Ты только держишь руку – а он делает все остальное. Выглядит по-идиотски, конечно, но если твой противник ведёт себя именно так, то чем плохо?

11

Комментарии

33 комментария
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов12 августа 2022 г.-9+1
    Дядя Несмеян! Вам не надоело толочь воду в ступе? Уже последнему идиоту ясно, что игрища на Украине - договорной спектакль, и его продолжительность будет определять режиссер, а не актеришки. Поэтому вопрос о продолжительности действа - риторический. Дядя Несмеян, экономьте чернила!
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский12 августа 2022 г.-1+5
    все верно, согласен с автором
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев12 августа 2022 г.-8+1
    Почему же автор забыл о контрнаступлении и встречном бое, коль уж решил заделался военным теоретиком? Упомянул о наступлении с целью установления "новой нормальности", мол я в курсе, и перешёл к наступлению "имени 24 февраля", как к чему-то не взаимосвязанному с первым, а прихотью сумасшедших. А вот если рассматривать СВО именно как контрнаступление (или, хотя бы, как встречный бой), то всё становится на свои места. По поводу предыдущего комментария: поначалу я тоже предполагал возможность "договорняка" в рамках общего наступления глобалистов с целью создания хаосы, военной истерии, дробления и ликвидации государств, установления диктатуры, голода, но ход событий заставил отказаться от рассмотрения этого варианта.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков12 августа 2022 г.-9+2
    Как говорится, поживем увидим. Запад ведь тоже накрывает социально-экономическое цунами, которое вообще не понятно, что оставит от того европейского и американского благополучия, которое десятилетиями выступало объектом зависти и стремлений множества людей.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев12 августа 2022 г.-1+1
      Уравнивание населения в потреблении на уровне минимального входит в планы, которые давно озвучены самими планировщиками.
      • Иван Neocon
        Иван Neocon12 августа 2022 г.+1
        Более похоже на признание неизбежного. Невозможно вечно хранить технологии под сукном, все равно расползется по миру.
  • Ира Лунева
    Ира Лунева12 августа 2022 г.+5
    Тут одно из двух -либо Путин не просчитал последствия того ,какой огромный ущерб нанесет эта его СВО России и российскому народу ,тогда он глуп ,или ему плевать было на этот ущерб , тогда он сознательный враг России и народа .
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский12 августа 2022 г.+6
      Ирина, в данной ситуации явно присутствуют оба фактора, упомянутые вами
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин12 августа 2022 г.+4
    Если проанализировать все,что войне предшествовало,то становится понятно,что у вороватого старичка других вариантов не было.Низвергли Назарбая,Лука устоял только благодаря помощи Вована,три,казавшихся вечными,деда фактически стали лузерами и наконец разгромно проигранные "выборы" в Государственную дуру,когда реальный результат едрил составил 33 процента.Вопрос в том,когда податное население устанет от атмосферы ненависти и страха.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев12 августа 2022 г.
      Если исходить из позиции воздействия внешних сил, результатом чего и было описанное Вами, то да, отступать дальше стало некуда. А если имеется, как я понимаю, усталость народа, то где же логика? Любая война несёт огромные риски, тем более война с более сильным экономически противником (объединенным Западом). Зачем же уже имеющиеся риски для власти увеличивать, имея вероятность возникновения революционной ситуации вследствие ухудшения жизни людей из-за военных расходов и недовольства в случае недостижения значимых военных результатов?
      • Геннадий Ручкин
        Геннадий Ручкин12 августа 2022 г.-5
        А если предположить, что власть постарается не снизить уровень жизни населения? Денег у правительства более чем достаточно и при желании оно может этими деньгами поделиться с населением. Народ в России не избалован, в отличие от Европы, где призывают принимать душ один раз в день и это считается "принести жертву ради демократии". Пока не будет объявлена всеобщая мобилизация Путину беспокоиться не о чем. ЕС и США готовы воевать до весны следующего года, так что Путину надо продержаться не так уж и долго.
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский12 августа 2022 г.+2
          вы сами то верите в своё предположение, что власть постарается не снизить уровень жизни населения, если он (этот уровень) уже сейчас летит ко всем чертям?
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев12 августа 2022 г.+1
          Насколько я вижу, у нас несколько властей. Одна власть (например, в лице Кириенко) заявляет, что CovID-19 стал сезонным респираторным заболеванием, а другая требует ношения масок, вакцинации (врачам стали грозить материальными последствиями за ненаправление на мазок детей с соплями) и т.д.. Так и здесь. То, что уровень жизни населения упал после начала СВО - факт. Хотя этого можно было не допустить, денег, как Вы говорите, хватает, причин для повышения цен лично я не вижу. В стране на самом высоком уровне идёт скрытая гражданская война. Так же было и в 1920-х - 50-х годах, да и в 60-х - 80-х, только менее явная. Меня удивляет, что большинство этого не видит.
          • dym dum
            dym dum12 августа 2022 г.+2
            Очень интересная версия!.. Т.е. вы считаете, что гражданская война у нас идет и шла перманентно весь XX век?.. Очень интересно!.. А нельзя чуть поподробнее?
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев12 августа 2022 г.-3
              Это не версия, это наша история. А подробнее - в библиотеке.
              • dym dum
                dym dum12 августа 2022 г.+4
                "Это не версия, это наша история"... ха-ха.. не берите на себя больше возможного - наша история для нас закрыта (архивы я имею в виду) - в библиотеку посылать можете своих детей, если вы слишком плохой отец (по меньшей мере в исторической тематике, не считая Толстого и Шолохова, естественно).... дело в том, что вы путаете гражданскую войну с классовой... и это уже совсем иной коленкор...
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев13 августа 2022 г.
                  Скажу больше: архивы не просто закрыты, они ещё и полны фальшивок, судя по коллличеству "рассекреченных". Но есть много воспоминаний, хотя и субъективных, часто искажающих действительность и откровенно лживых, но при этом позволяющих внимательному и думающему человеку, способному к сопоставлению прочитанного и логическому мышлению, пытающемуся разобраться, можно и без архивов многое понять. Мне на это потребовалось более 10 лет при прочтении в среднем примерно 60 страниц в день.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов12 августа 2022 г.+1
          они и так держат уровень жизни уже 30 лет на минимуме. Для них это не особо хлопотно зато позволяет без проблем рекрутировать добровольцев.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов12 августа 2022 г.
    думаю, уже в Стамбуле хотели зафиксировать результат, но что-то пошло не так. На такую кампанию вряд ли рассчитывали. Также, похоже, не ожидали, что Европа, в основном Германия, окажется резко по другую сторону. Все таки партнеры, которые вроде критически зависят от газа, да и зима на носу. В общем, сейчас главное как бы выйти, чтобы не потерять лица.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев12 августа 2022 г.
      Откуда выйти? Из противостояния с "цивилизованным Западом", то есть признать своё поражение и вернуться в стадо, которое ведут на убой? И куда выйти, в "новую реальность"? Там все мягкие места давно заняты.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов12 августа 2022 г.
        элиты никто и никуда не ведет. Они при собственности и капиталах. Все их телодвижения лишь о себе, любимых. Все импортозамещение сведется к купим в Китае, так что мы вряд ли что приобретем.
        • dym dum
          dym dum12 августа 2022 г.
          "ИхниЁ" наворованное собственность и капиталы под угрозой (многое уже хакнуто), НО гнуть свою линию чревато, и это они понимают - будут продолжать заигрывать с населением, пока это возможно - потом - террор - это закономерность!
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев12 августа 2022 г.
          Александр Кинг и Бертран Шнайдер, "Первая глобальная революция: доклад совета Римского Клуба" (AlexanderKing& BertrandSchneider, Thefirstglobalrevolution: areport/ bytheCounciloftheClubofRome(NewYork: PantheonBooks, c1991): "В поисках нового врага, который мог бы объединить нас, мы пришли к идее, что загрязнение окружающей среды, угроза глобального потепления, нехватки воды, голод и тому подобное будет отвечать всем требованиям. ...Реальный враг - это само человечество". (In searching for a new enemy to unite us, we came up with the idea that pollution, the threat of global warming, water shortages, famine and the like would fit the bill. . . . Therealenemy, then, ishumanityitself. ) Элита, говорите? Эта "элита" только в пределах РФ.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев12 августа 2022 г.
          Зайдите на сайт ООН, ознакомьтесь с содержанием програмных документов и убедитесь, что никакой России с её "элитой" в уже ближайшей перспективе в них нет, как нет, впрочем и США, на территории которых предполагается оставить 12 изолированных друг от друга "зон поселения", освободив при этом большую часть от присутствия людей вообще.
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов13 августа 2022 г.
            даже Мюрид пишет: "Понятно, что Кремлю глубоко плевать на народ России. Ни один враг не сделал со страной того, что сделали нынешние правители ".
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев13 августа 2022 г.
              С этим, конечно, не поспоришь. Но то, что кому-то плевать на народ, не значит, что плевать и на самих себя, а в данном случае их судьбы стали зависеть от судьбы всего народа. Такая страна как Россия противостоять глобализму в его современной версии может, а отдельно взятые "элиты" - нет.
              • Алексей Уралов
                Алексей Уралов13 августа 2022 г.
                предадут в первый удобный момент.
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев13 августа 2022 г.
                  Предать может только свой. Здесь временный вынужденный союзник. И вообще, это уже будет другая история, а пока в интригах бьются друг с другом и не понятно кто победит. А люди, возмущенные всем предыдущим, вместо поддержки в данной конкретной ситуации (не более того) одной из сторон часто выступают "против всех", не понимая, что этим поддерживают другую сторону.
  • Фрол Петров
    Фрол Петров12 августа 2022 г.-1
    Нам хана – пришла сатана https://ros-sin.livejournal.com/25621.html Путькинский наймит (Гейо Лерос) перекладывает вину за массакр украинцев с кровавого людоеда на украинскую власть и, соответственно, на весь украинский народ. Из этого оборотня так и брызжет лютая путькинская ненависть к Украине, в особенности к её президенту. Сколько раз этот матюкнулся в его сторону, и ни разу в сторону Злой кремлёвской твари. А журнашлюшка (Курбанова LIVE) c ним в унисон за немеренные деньги "из квартиры полковника". // «которые ВСЕМ обязаны СССР», только и способны постичь всю трагичность советчины. «Понять, значит почувствовать». //
  • александр ставрогин
    александр ставрогин15 августа 2022 г.-3
    Нынешняя война на Украине это вклад Путина в сокровищницу военного искусства - тренируется армия, испытывается оружие, собираются сведения о вооружениях и методах ведения войны НАТО, берегутся жизни собственных воинов, война не оказывает никакого видимого влияния на жизнь в России, спокойно без перегрузок работает классическая экономика, перемалываются примерно один к десяти жизни врага и прочее прочее прочее, то есть война органично вписывается в обычную жизнь, а это идеал, так как воевать России еще долго и нудно, впереди по крайней мере еще вся Европа, "приструнять" ее хочешь не хочешь придется всю, как в былые времена.