Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Китайский облом: как эпидемия в Китае подорвала наше импортозамещение

  • Импортозамещение у нас, конечно, на высоте – сайт Сделаноунас.ру не даст соврать. Но завод КамАЗ уже рассматривает вопрос о приостановке производства по банальной причине: значительная часть комплектующих приходит из Китая, а там – из-за эпидемии останавливаются предприятия.

    Ничуть не удивлюсь, если и другие флагманы отечественного производства готовятся примерно к тому же. Вот если бы у нас была новая Конституция, с путинскими поправками, тогда, конечно, никаких проблем бы не возникло. А так придется замирать в ожидании, пока китайцы перестанут чихать.

    КамАЗ между прочим – оборонное предприятие. Которое должно обеспечить армию любым потребным количеством автомобилей. Так что теперь мы точно знаем: если завтра война, эвакуировать заводы за Урал никакого смысла нет – они все равно будут стоять намертво уже через два месяца. Воевать будем на телегах, хотя и тут проблема: лес вывезли китайцы, а лошади остались только у конной полиции – разгонять вражеские майданы. Ну, и в конюшне у главы Чечни.

    В Китае, кстати, всё ещё весьма напряженно и непонятно. За сутки сразу 2 тысячи новых зараженных, причем это связано с появлением у китайцев новых 15-минутных экспресс-тестов. Как только они появились – сразу полезло вверх и число зарегистрированных больных. Вирус при дальнейших исследованиях оказывается весьма непростым – он передается вообще через всё: и воздушно-капельным путем, и через животных, и через выделения и экскременты. И через людей, конечно.

    В итоге Китай запросил помощи у Евросоюза. Что, скажем осторожно, говорит о крайне большом количестве неразрешимых проблем. Обычно обращение за помощью к внешним партнерам – свидетельство несостоятельности стратегии борьбы с проблемой низкого уровня развития. Китай вроде вполне развит, но помощь, причем срочная, ему уже требуется. Масштаб трудностей, с которыми он столкнулся, явно превосходит его возможности.

    Для нас это особенно неприятно тем, что нырнув в зависимость от Китая, мы, получается, и от зависимости от Европы не ушли. Ну то есть хоть засучивай рукава и собственные комплектующие, как при проклятом социализме, выпускай!..

20

Комментарии

20 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов2 февраля 2020 г.+3
    как-то подозрительно, что очаг эпидемии возник в стране с быстро-растущей экономикой и противостоящей западу.
    • Андрей Быков
      Андрей Быков2 февраля 2020 г.+1
      Есть версия про накладки в Уханьской военной биолаборатории, якобы занимающейся подобными исследованиями.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов2 февраля 2020 г.+4
    Цитата: "Ну то есть хоть засучивай рукава и собственные комплектующие, как при проклятом социализме, выпускай!..". Этим белоручкам незачем засучивать рукава. Им даже пилу на лесоповале доверить будет нельзя. Обязательно поранятся. Очень трудно будет найти применение...
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов2 февраля 2020 г.+5
    Применение будет найти очень трудно, так как на любое предложение поработать у них готов ответ: А зачем вообще работать? Нам обязательно поможет искусственный интеллект. Может быть, Nescafe?
  • владимир кот
    владимир кот2 февраля 2020 г.+2
    Интересно, когда поднимут цены-сегодня или завтра? Насколько знаю, поставки из Китая занимают ведущее место в импорте. И ушлым ребятам, все это надо обрабатывать(ДЕЗИНФЕ́КЦИЯ)-чтобы зараза не проникла в страну.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин2 февраля 2020 г.+2
    Вопрос бывшему гендиректору АЗЛК и Камского автозавода Льву Васильеву: «Сегодня и у КамАЗа, и у других российских автозаводов есть зарубежные акционеры. Более 70% отечественного автопроизводства обеспечивают иностранные компании, построившие заводы в России. Как вы к этому относитесь?». Ответ: «Это беда.По большому счету, своей автомобильной промышленности у России уже нет. То, как дальше развиваться автопрому, решается уже за пределами нашей страны. И меньше всего люди, принимающие решения, думают, как будут жить города, где работают их заводы. Главное, что интересует этих людей, - прибыль. И КамАЗ уже не тот, каким я его помню. Он выпускает меньше 40 тыс. машин в год, а в 1981 году, когда я его покинул, мы сделали 81 тыс. На том советском заводе мы сами производили 98% всех комплектующих. А сегодня 60% деталей поступает со стороны, главным образом – из-за границы». Вопрос: «Может ли Ро
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин2 февраля 2020 г.+3
    Вопрос: «Может ли Россия сегодня снова создать такой автомобиль, половина выпуска которого шла бы на экспорт?». Ответ: «При той роли, которую отводят нашей стране международные автокорпорации, они нам сделать этого не дадут. Им выгоднее повышать свою маржу, организуя выпуск на российских заводах своих устаревших моделей. И такой завод, как КамАЗ, построить с нуля сегодня уже невозможно». (Аргументы и Факты №4, 2020г., «Как рождался КамАЗ»).
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов2 февраля 2020 г.+2
      еще в далеком 2011г. Медвед, будучи президентом, сказал после авиакатастрофы в Ярославле, что если наши не научатся делать самолеты надежно и недорого, то мы купим их на западе. Вот как бы и ответ почему мы рушим свое. Какое развитие экономики, если даже гвозди китайские.
  • Юрий Простой
    Юрий Простой2 февраля 2020 г.-5
    Бред сивой кобылы. Весь мир, если вдруг чего. давно отказался от исключительно национального производства. Россия не исключение.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов2 февраля 2020 г.+2
      Если вдруг чего, то американские и европейские компании производят свою продукцию в Китае, например, получая прибыль, с которой платят налоги в США и Европе. Технологии имеются и развиваются. В крайнем случае возможна репатриация. В России управленческая элита засоряет нужники. В крайнем случае содержимое нужников может быть использовано в качестве навоза.
    • За Державу Обидно
      За Державу Обидно2 февраля 2020 г.+4
      Юрий, если мы претендуем на Суверенитет, на один из полюсов многополюсного мира, на звание супердержавы, в условиях когда не только друзья- шавки под запад идут, но и предпринимаются отчаянные попытки запада нас уничтожить, мы обязаны быть самодостаточными. Тем более, что успешный социалистический опыт есть , и есть все условия- ресурсы, энергия, люди, территории, образование и наука. И Вооруженные Силы. А ссылаться на "весь мир"... Они плоды деиндустриализации и постиндустриализации пожинают и судорожно пытаются вернуть реальное производство в страну. Ну а у других никогда и не было полного цикла. В мире всего несколько самостоятельных субьектов- США, Европа, СССР. Германия ,кстати, все годы либерального разгула в мире только наращивала производственные мощности. Нам можно надеяться только на себя, Так будет всегда.
      • Юрий Простой
        Юрий Простой3 февраля 2020 г.-1
        Сегодня абсолютная суверенность невозможна. Даже для Штатов и для ЕС. Ограниченная - "да", частичная - "да", абсолютная - "нет" И это не результат политики и человеческих хотелок. Это следствие объективных процессов. СССР имел куда как более крутую экономику, но и она не вынесла попытки самоизоляции. Иное дело степень суверенности. Она вполне себе регулируема. Помимо того, ни кто не мешает выделить сотню-полторы отраслей, в которых Россия имеет конкурентные преимущества. И сотню-другую отраслей, критически значимых для поддержания суверенности страны в целом. Остальное следует держать вполне себе открытыми для внешних агентов (опять-таки) не до состояния удушения собственного производства. Что мешает, например, начать производство минитракторов в России, с последующим их экспортом в Иран, Пакистан, Вьетнам, иные страны ЮВА? На выгодных для нас и этих стран условиях? Аналогично и по автоп
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов3 февраля 2020 г.-1
    Так рушится ещё один миф про "китайский капитализм с человеческим лицом" Статье плюс!
    • Юрий Простой
      Юрий Простой3 февраля 2020 г.-1
      Статье минус. В Китае нет капитализма ни с человеческим, ни с каким еще лицом. Китай тяжело, с ошибками, перегибами, но и успехами строит социализм. Работы много, на пути много барьеров, дело не скорое.Но направление верное. Просто лично у Вас крайне странное представление о социализме. Возможно навеянное советской социальной практикой. И крайне странной и внутренне противоречивой, алогичной теорией т.н. "реального социализма". При изрядной примеси буржуазной пропаганды, известной своей склонностью ко лжи.Найдите мне хоть одно место у создателей и классиков-теоретиков марксизма, где бы они писали или настаивали на создании экономики и общества, основанных на уравниловке, оплате труда без оценки его стоимости и отмене товарно-денежных отношений. Базовый принцип марксизма, в его социологической части - это формационный подход.
      • Алексей Гажин
        Алексей Гажин3 февраля 2020 г.+2
        Вы, наверное, не представляете, какой процент "эффективных" командует парадом! Ими все заполнено с самого верха. И они необучаемы. Поэтому быстрого решения нет.
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов4 февраля 2020 г.
        Вам не стоит беспокоиться, у меня отличное понимание социализма, и я нигде не писал про уравниловку. Применительно к Китаю там уже давно не социализм и что строит Китай он и сам пока не знает! Я к тому что Китай настолько зависит от инностарнных технологий практически в любых аспектах своей деятельности, что забери Европа и США все свои технологии, даже оставив Китаю производственные линии, что Китай уже ничего не будет строить!
  • Юрий Простой
    Юрий Простой3 февраля 2020 г.
    Формации отличаются по единому принципу - способу изъятия прибавочной стоимости. Таковое осуществляется на фундаменте принуждения: либо внеэкономическом, либо экономическом. Внеэкономические способы: рабовладение и феодализм. Экономические - капитализм. "Реальный социализм" - это скорее государственный капитализм переходная стадия между феодализмом и капитализмом. Но товарно-денежные отношения присутствуют во всех формациях. А вот отношения к средствам производства различно: рабовладение - собственник владеет самим производителем. Феодализм - собственник владеет основным средством производства (землей) и производителем (частично). Капитализм - собственник владеет средствами производства, но производитель лично свободен. Госкапитализм - собственником является государство (сочетается внеэкономическое и экономическое изъятие прибавочной собственности), что обеспечивает экономический мульти
  • Алексей Гажин
    Алексей Гажин3 февраля 2020 г.
    Недавно у Константина обсуждалась тема разрушенных предприятий: https://www.youtube.com/watch?v=VWpwAtC2A3o&feature=emb_logo
  • Алексей Гажин
    Алексей Гажин3 февраля 2020 г.
    Извиняюсь, не знаю, можно ли здесь давать ссылки?