Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Бензин в Венесуэле стоит в 65 раз дешевле, чем в России. У арабов в 3 раза. Почему?

  • Почему в России такой дорогой бензин? Причём дорогой именно с точки зрения страны, которая сама нефть добывает и экспортирует за рубеж.

    Множество исследований проводится по этому поводу. И результат этих исследований печалит – власть как будто держит россиян за дураков.

    Цена за 1 литр АИ-95:

    Венесуэла – 0,01 долл. за литр:

    Саудовская Аравия – 0,22 долл. за литр;

    Россия – 0,65 долл. за литр.

    Впереди Россия в этом списке все страны, где добывают нефть. Т.е. в той же Нигерии, Иране, Кувейте бензин дешевле...

    Правда, в Венесуэле средняя зарплата – 1200 долл. в месяц. Зато в Саудовской Аравией – намного выше...

    И тут возникает другой параметр – доступность бензина, т.е. сколько процентов от своего среднего дневного дохода тратит народ на бензин:

    Венесуэла – 0,23%

    США – 0,42%

    Саудовская Аравия – 0,44%

    Швейцария – 0,66%

    Россия – 2,51%

    И по этому показателю Россия в самом низу списка. На 55 месте из 63 исследуемых стран. То есть средняя зарплата в России неадекватна цене за 1 литр бензина.

    Даже в Венесуэле с ее мизерными зарплатами бензин благодаря госсубсидиям стоит чуть ли не дешевле, чем вода.

    При всей своей развитости США держит цены на бензин адекватные к средней зарплате. Про Швейцарию и говорить нечего, там вообще нефти нет, они импортируют, но из-за высоких зарплат ее жителям не бьёт по карману стоимость бензина.

    И ещё один параметр – это качество бензина. И здесь Россия уступает большей части исследуемых стран. Даже в Казахстане, не самом главном игроке на нефтяном рынке, бензин качественнее, чем в России.

    Вывод простой: в России либо бензин неоправданно дорого продают для собственного населения, либо заработные платы неадекватно низкие по сравнению со стоимостью этого бензина. Возможно и то и другое.

    И выход, как кажется, один. Зарплаты явно никто повышать не собирается, тогда уж цены на бензин нужно держать...

    А то до смеха доходит – когда жители граничащих с Казахстаном регионов России заправляться ездят к соседу. Но ведь мы, Россия – великая нефтяная держава!

17

Комментарии

20 комментариев
  • Александр Узлов
    Александр Узлов10 января 2020 г.+1
    Доходы от таможни и налоги(включая акцизы) - это и позволяет госвласти плевать на свою промышленность.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов10 января 2020 г.-2+3
      государство больше не строит. Ни один завод кроме казенных не принадлежит государству, да и те со временем будут приватизированы. Поэтому ссылка на госвласть тут излишняя.
      • владимир кот
        владимир кот10 января 2020 г.+1
        Поэтому ссылка на госвласть тут излишняя.,, То есть, все это сделала и делает, не госвласть? Интересно, а кто?
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов10 января 2020 г.-1+1
          капитал, Володя. У него все деньги и он же присваивают бюджет.
          • владимир кот
            владимир кот10 января 2020 г.
            Алексей, когда напишут на Кремле ,,ООО Россия,, тогда и будем считать, что капитал. Пока кажется страна называется по-другому. Хотя и делается, как вы и описали.
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов10 января 2020 г.+1
              разве вывеской характеризуется положение дел?
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев10 января 2020 г.+6
    РФ - великая нефтяная держава вовсе не для своего населения. А для больших дяденек с толстыми мордасами. Это им принадлежит бывшая народная нефть, и всякому быдлу - не фиг на святую собственность хлеборезки разевать! Ишь - бензина дешёвого им захотелось..
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов10 января 2020 г.-1+3
    потому что нас грабят в пользу запада и потому, что аппетит у наших нуворишей постоянно растет. По доле к ВВП оплата наемных работников три года только снижается при неизменных практически налогах, а вот прибыль частного бизнеса имеет тенденцию только к росту. Вот вам и ответ, у них прибывает, а у нас падает.
  • Андрей Быков
    Андрей Быков10 января 2020 г.
    Ст+. но есть наверное опечатка - в Венесуэле средняя зарплата не 1200 долларов, а приблизительно в этой сумме,но в боливарах.
  • Кот Базилио
    Кот Базилио10 января 2020 г.-6+1
    Ни один комментатор не утрудил себя проверить данные, приведённые автором в начале статьи, а сразу накинулся на Путина и его "подельников". Средняя зарплат в Венесуэле колеблется от 1 до 143 долларов. Прилавки пусты, кол. личных авто 147 на 1000 человек в 2007 году. В России 300. Жена и две дочери отдыхали в Египте. Сплошная беднота. В России и в Европе в цене бензина существенную часть составляет акциз, который идёт на ремонт и строительство новых дорог. Вывод, у автора навязчивая идея -врать.
    • владимир кот
      владимир кот10 января 2020 г.
      Инженер 4,23 253,7 16191 Исполнительная власть и управление 4,23 253,7 16191,, - первое до повышения (реформы ) второе, после повышения. И третье в рублях. Может теперь сравните у нас?
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев10 января 2020 г.+3
      Да у нас-то тоже если выехать за пределы миллионников - отнюдь не богачами страна населена.. Та же нищета - только ещё сложнее выжить из-за климата..
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский10 января 2020 г.-1+7
    Средняя пенсия в РФ не больше 12-13 тыс. руб, т.е. на эти деньги можно шесть раз заправить полный бак Лады Калина, коя, как известно, говно-машина. А на советскую пенсию в 120 руб. при стоимости бензина 10 коп/литр можно было заправить полный бак Жигулей аж тридцать раз, т.е. каждый день по баку горючего. Как я и писал раньше, жизненный уровень пенсионеров РФ в пять-шесть раз ниже, чем он был у советских пенсионеров. Во столько же раз жизненный уровень у 90% "россиян" ниже уровня жизни советских людей. Вывод: режим сознательно понизил жизненный уровень "россиян", чтобы новые поколения привыкли к жизни в условиях геноцида.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов10 января 2020 г.+3
      они постоянно будут контролировать уровень жизни пока в этой стране есть что качать.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев10 января 2020 г.+2
      Советский пенсионер получал в среднем 80р при цене бакса в 4р. Помятуя деноминацию - сейчас доллар стоит 64000 тех рублей. При пенсии в 12000р.. Тусклая картина-то выходит однако.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский10 января 2020 г.+3
    Совершено верно, надо сравнивать, что и сколько можно было купить за советскую пенсию и зарплату и на нынешнюю зарплату/пенсию. Получается, что уровень потребления граждан РФ в разы ниже, чем был у граждан СССР.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин10 января 2020 г.
    «…Комплекс болезней, которые мы традиционно ассоциируем со старением, у жителей разных стран развивается крайне неравномерно: где-то к 30 годам, где-то к 70. Француз имеет в 76 лет те же проблемы, что житель Папуа – Новой Гвинеи к 45 годам. C ТОЧКИ зрения развития болезней, характерных для пожилого возраста, старость в России наступает уже в 59 лет. В общем рейтинге из 195 стран мы на 160-м месте, уступая всем странам БРИКС (Бразилии, Китаю, Индии и ЮАР) и даже Таджикистану…» https://argumenti.ru/society/2019/06/616781?typelink=openlink Почему же у нас должны быть дешевый бензин и качественные продукты? В стране третьего мира?
  • Alex Altius
    Alex Altius11 января 2020 г.+2
    Не оправданно высокие и постоянно растущие (независимо от мировой конъюнктуры) цены на горючее в России можно объяснить только тем, что власть давно срослась с финансовой олигархией и кровно заинтересована в этой ситуации. Объяснять это акцизами ради ремонта дорог - просто глупость (можно подумать, что в других странах дорог не строят и не ремонтируют).
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий11 января 2020 г.
    В 2013 году, при курсе 32 рубля за доллар, внутренняя цена добычи нефти была 15,4 рубля на доллар, а цена приобретения на внутреннем рынке 19,6 рубля на доллар. Было выгодно поставлять нефть и на экспорт(17 рублей на тонну курсовая разница), и на внутренний рынок ( 12 рублей ) . При скачке курса в результате действий ЦБ по процентным ставкам и переходе к плавающему курсу рубля в условиях экономической войны уже в 2017 году возникли проблемы.
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий11 января 2020 г.
    Валютный курс вырос примерно на 70% и достиг 57 рублей за доллар. Радоваться бы экспортерам. Но за прошедшие четыре года у них внутренние цены, вслед за ростом издержек, выросли в полтора раза. При поставке нефти на экспорт нужно было затратить 47,2 рубля на доллар. Не считая затрат на перевозку курсовая разница составляла уже не 17, а всего около 10 рублей на доллар выручки. При поставке же товаров на внутренний рынок вместо курсовой разницы появилась упущенная выгода в 4 рубля на каждый доллар, который было можно бы получить при экспорте. Понятно, что это приводило к сокращению поставок на внутренний рынок и росту цен на бензин.