Проблема нынешней России намного серьезней «4-го срока Путина», «застоя» и «несменяемости власти». Мы имеем ситуацию доминирования в обществе инфантильных тунеядцев, которые не хотят, не умеют и не собираются себя утруждать производительным трудом, но ищут возможность паразитировать на труде других. Вокруг этого вертится практически вся общественная мысль страны.
Если отбросить шелуху, то проблема, стоящая перед обществом (формулируемая не властями, а именно большинством общества), такова: «как бы создать такую систему, что бы на нас работали другие».
Дальше в зависимости от уровня образования и уровня гуманизма предлагаются различные варианты. От «доброго» сталинизма, когда на большинство работают «зеки» – до футуристического строя, когда на всех работают «роботы». С промежуточными вариантами «отнять и поделить» состояния олигархов и просто богатых или напечатать и раздать побольше денег, а товары сделают «китайцы», услуги окажут «гастарбайтеры». Объединяет все эти идеи одно – их носители сами не хотят, не умеют и не собираются себя утруждать производительным трудом.
При этом даже создать «рай сталинских лагерей для других» или роботизировать всё производство должны тоже другие. В превосходной степени даже не «другие», а конкретный «другой» – «царь». Если «царь» обеспечит благосостояние абсолютного большинства за счет эксплуатации меньшинства или ресурсов страны –он хороший», если нет – плохой.
Особенность российских инфантильных тунеядцев в том, что они даже не «левых» взглядов, как ошибочно многие считают. Быть «левым» – это означает вести хоть какую-то борьбу за свои интересы, хотя бы организовать профсоюз, создать партию. Наши инфантильные тунеядцы не способны даже на эти простейшие «политические» шевеления. Это «дополитическое» состояние примерно соответствующее состоянию ребенка, клянчащего у родителя «хочу то, хочу это», но не способного даже не приносить двоек из школы, чтобы этим «заработать» покупку родителями того, что он хочет.
Кстати старая идея «сбережения народа» – это тоже признак крайней степени инфантилизма, представления себя самих объектом заботы других и исключающего собственно деятельного участия народа в собственном «сбережении».
Если переводить ситуацию на язык известной басни Крылова, мы находимся не в ситуации «стрекозы и муравья», а в ситуации целого «муравейника стрекоз», с вожделением и надеждой смотрящего на одинокого «муравья». Именно он должен обеспечить функционирование этих «стрекоз», ожидающих «левого царя», который заставит этого «муравья» больше и лучше работать.
Комментарии