Те издевательства, которым Навальный подвергается в тюрьме, помогают установить эмоциональный контакт с прежде недоступными ему группами населения вроде пожилых женщин из глубинки. К политическим призывам оппозиционера они не очень прислушивались: те были для них слишком радикальными – а вот при взгляде на то, что происходит с лидером российского протеста сейчас, очень у многих из них просыпается сочувствие. И дальше – симпатия.
Подобный эмоциональный контакт есть самое главное в политике; это вещь намного более надежная, чем одобрение политической позиции на уровне логики.
Строго говоря, то, что творит с Навальным власть, абсолютно не отвечает её интересам. Ей выгодно не создавать никаких информационных поводов, связанных с именем оппозиционера; ей нужно, чтобы о нём напрочь забыли. ФСИН же ведёт себя так, словно ему, наоборот, поручили раскручивать Навального и наращивать его рейтинг.
Единственное объяснение, почему происходит то, что происходит, заключается в том, что Путина душит мстительная злоба и он оказывается не в состоянии взять свои эмоции под контроль.
Система, похоже, стремительно теряет способность действовать рационально...
А стереотип о том, будто пенсионеры потребляют информацию исключительно из телевизора, в последние годы разрушается. «Левада-центр» в своем прошлогоднем отчете о медиа-потреблении написал: «Рост аудитории социальных сетей замедлился среди молодежи и наиболее активно продолжается среди населения 50 лет и старше». А вообще согласно данным исследования, если в 2018 году новости в интернете читали ежедневно или практически ежедневно 33 процента россиян, то в начале прошлого года это делали уже 55 процентов жителей страны.
Сейчас, в условиях массовой мобилизации, когда война перестала быть для населения политической абстракцией, превратившись в факт их реальной жизни – процесс падения доверия к официозу, а так же рост спроса на информацию из независимых источников ускоряется.
Комментарии