Новости партнеров

Самое свежее

5 подрывных цитат Ленина, которыми он, возможно, так разгневал Путина Александр Росляков. Как защитить бюджет от собянинских распилов и откатов Михаил Поляков. Отставка губернатора Левченко – апофеоз трусости верхушки КПРФ Население России сокращается – благодаря или вопреки? Тщеславие верхов тащит нас в средневековье, где виноват во всем народ Железный принцип нашей властной вертикали: подчиненный должен быть глупей
Загрузка...

Магистраль из советского прошлого

  • Осуществление сталинского проекта озадачило Вашингтон

     

     

    ОАО «РЖД» утвердило инвестиционную программу в 100 миллиардов рублей по сооружению Северного широтного хода длиной более 700 километров. Подтвержден срок ввода магистрали в действие – 2025 год.


    Прокладка трассы официально началась в 2012-м, но до середины 2018 года перерывов было больше, чем строительных работ. И все же к осени 2019-го сооружено около трети этой стратегической магистрали от Салехарда до Коротчаева. Впрочем, свыше половины – восстановленные участки Заполярного Транссиба, строившегося в 1948–1953 годах.

    СШХ законсервировали через две недели после кончины Сталина якобы как несвоевременный. Это на десятилетия задержало комплексное социально-экономическое развитие Северного Зауралья и Сибири, в том числе портовой инфраструктуры Севморпути. Магистраль имеет очевидную значимость и для укрепления военной безопасности страны, и для освоения разнообразных ресурсов российской Арктики, укрепления наших геополитических позиций. В дальнейшем намечено продлить СШХ до Сахи (Якутия), портов Таймыра и Охотского моря, что тоже закладывалось в сталинском проекте («Почему Север – крайний»).

    Фактор СШХ, что показательно, всерьез обеспокоил американцев. Они проводят параллель со сталинской индустриализацией, судя по сетованиям «Уолл-стрит-джорнэл»: «В течение следующих пяти лет правительство планирует потратить огромные суммы на строительство десятков мостов, портов и транспортных объектов, включая Северный широтный ход – возрожденную железную дорогу, впервые проложенную несколько десятилетий назад». И далее: «...строительство СШХ было начато еще при политике форсированной индустриализации при Иосифе Сталине. Эта магистраль, первоначально предназначенная для полярных военных баз, была заброшена вскоре после смерти Сталина. Теперь ее возрождают для обслуживания в том числе огромных газовых месторождений в этих местах».

    Как же в США боятся всего, что связано с политикой Сталина...

     

     

1

Комментарии

2 комментария
  • Сергѣй Анатольевичъ
    Сергѣй Анатольевичъ3 декабря+1
    Больше всего боятся воссоздание империи, так как полагают это затронет и их.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий3 декабря
    Ёбнутый. Путин ёбнутый! Север стоит пустой, безлюдный, без птиц и зверей. Нас уже жрут волки. Тех кто остался. Какая дорога? Ёбнутый! Нас надо переселять в Москву, а дураков из Кремля на наше место раз тут так хорошо как они говорят!