Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Будем честны, думать о нуждах русского народа и России не так уж и хочется...

  • Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым чиновникам все-таки разрешат иметь иностранное гражданство при поступлении на службу. Правда, не всем и не всегда, но мы ведь помним, что буквально год назад из каждого утюга кричали, что новый Основной закон окончательно и бесповоротно запретит для госслужащих с двойным гражданством возможность работать в системе. И как это понимать?

     

    Все не так просто. Из текста указа исходит, что если чиновник имеет иностранное гражданство, которое "не может быть прекращено по не зависящим от него причинам", то это не является препятствием для его поступления на госслужбу. Разумеется, если вскроется, что у кого-то из ныне работающих в системе управленцев в прикроватной тумбочке припрятан "запасной" паспорт, то его тоже не будут наказывать, если он, конечно, докажет свою "невиновность".

     

    Получается, чисток в федеральных и муниципальных органах ждать не стоит, а те, кто упорно прятали свое второе гражданство, попросту перестанут его стесняться, потому что у них "объективно нет возможности" от него избавиться? Нет, все куда интереснее.

     

    В Кремле на множество вопросов ответили одним емким словом "Украина". И впрямь, у нас в стране сейчас пребывает и работает множество хороших специалистов, которые имеют в кармане украинский паспорт и ничего не могут с ним сделать — отказаться автоматически от гражданства в Незалежной нельзя, а приехать и сдать паспорт может быть для весьма опасно. Решать, кого карать, а кого миловать, будет Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. Формально, группа компетентных людей по определённым критериям будет делать выводы касаемо "уважительности" причин наличия паспорта иностранного государства в каждом конкретном случае. Мальтийский паспорт, полученный за покупку недвижимости, очевидно, уважительной причиной не сочтут.

     

    А "иностранцев" у нас в стране хоть отбавляй — вспомним директора департамента энергетики Павла Ливинского (гражданин Израиля), главу московского Дептранса Максима Ликсутова (гражданин Эстонии) и т.д. Как заявлял Денис Парфенов, в ГД РФ есть минимум 14 депутатов с "запасным" паспортом, но за все эти годы никто из них не лишился мандата. Каким образом эти люди вообще получили свои должности — вопрос философский. Чтобы попасть на госслужбу в РФ, доказывать отсутствие у себя иностранного или двойного гражданства приходится неоднократно — кандидат обязан приносить десяток справок, расписок, обещаний, молебных и челобитных, а потом все это еще несколько раз будет тщательно проверяться. Однако, находятся умельцы, которые ловко преодолевают все возможные барьеры и все же усаживаются в чиновничьи кресла. Впрочем, новый указ — не легализация израильских паспортов известных лиц, истинная его цель в другом.

     

    Причин, по которым в РФ к госслужбе не допускают иностранцев целое множество: от банальной борьбы со шпионажем до антикоррупционной безопасности. Будем честны, думать о нуждах русского народа и России не так уж и хочется, когда в прикроватном столике лежит израильский паспорт. Ровно по этой же причине управленцы не так боятся нести ответственность за свои поступки: страна развалится или станет банановой республикой? Не страшно! Ведь в любой момент есть возможность сесть в самолет и вернуться на "вторую Родину". Подобные запреты есть во многих странах и их существование обозначено объективной необходимостью. Однако, и хорошие специалисты, пусть и с небольшим "грешком" нам нужны — насколько и кому они верны решать будут компетентные органы. А вот как эффективно они будут исполнять свои обязанности — загадка. В конце концов, для чего указ подписывали изначально — известно, но широкие формулировки в его содержании в будущем в теории могут породить очень неприятные прецеденты.

6