Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О частной собственности, о душе, идеологии, моральных и нравственных ценностях. Часть вторая

  •     Но есть более важные слова, сказанные самим Христом, который прямо и недвусмысленно сказал: ‘‘Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.’’ В Евангелии от Луки Христос снова говорит о несовместимости частной стобственности и нравственности: ‘‘Некто из народа сказал Ему. Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.’’
    Но с развитием общественных отношений, церковь, вернее, ее деятели, стали защищать частную собственность. Но, при этом подразумевается, что имеющий частную собственность, ОБЯЗАН соблюдать моральный закон. Щас! Побежали они соблюдать законы морали! Моральное и нравственное это для собственника уже как нож острый, поскольку они не могут приносить прибыль, даже наоборот, мешают. Как пишет Николай Сомин, ‘‘процесс стяжания, нарастая как снежный ком, приводит к духовной катастрофе, когда человек окончательно подпадает под власть маммоны и теряет человеческий облик. Получается, что вопреки ‘‘общепринятой’’ теории, которая разводит любостяжание и собственность, они психологически оказываются неразделимыми. Богатый именно своим богатством демонстрирует свое любостяжание.’’ И желающий вести бизнес на основе морали (христианской, мусульманской, буддийской или иной), неизменно потерпит поражение в реалиях нашего общества. Много ли наши олигархи сделали богоугодных дел? Я имею в виду от сердца, а не потому, что свои дела они обязаны выставлять на показ, заниматься ханжеством, подобно фарисеям. Уверен, что ни одного такого деяния вы не найдете. Один Похоров чего стоит со своими Куршавелями. Прямо таки образец благочестия и веры. Или вечно улыбающийся скромник Абрамович. Ну а Чубайс так вообще эталон всей морали и этики. Иконы писать надо с этих людей. А поскольку они находятся под покровительством Самого-Пресамого, то все сомнения в их кристальной честности должны отпадать сами собой. Помните, как защищал Путин Чубайса на одной из прямых линий? Вот его дословный ответ: ‘‘Анатолий Борисович Чубайс остаётся такой нужной очень для нас фигурой, на которую постоянно общественное мнение отвлекается, когда что-то не нравится. Я считаю, что и он, и ряд тех людей, которые с ним работали тогда, конечно, совершили много ошибок, и образ определённый сформировался. Но кто-то должен был сделать то, что они делали. <...> А вот когда люди идут впереди и непонятно, какой должен быть следующий шаг, будет ли он верным или ошибочным, нужно иметь мужество, чтобы эти шаги сделать. Много было всего ошибочного, но то, что эти люди имели такое мужество, это факт очевидный. Имели мужество на преобразования.<...> Но взять так огульно человека, заявить, что он преступник, что он что-то украл – это не по-честному, это неправильно. И мы так делать не будем.’’

     

        Но вернемся к кодексу и к Десяти Заповедям. Если внимательно сравнить оба кодекса, можно увидеть много общего. И христианство, и коммунизм в своей теории ставят на первое место человека. Священник меня поправит, что на первом месте должен быть Бог, и я непременно с ним соглашусь. Но поскольку книга написана не только для тех, кто верит в Иисуса Христа, но и для тех, кто верит в Аллаха или Будду, либо вообще отрицает существование Бога, то я вынужден говорить о том минимуме, который должен быть свойственным любому человеку, вернее тому, кто имеет право называться Человеком. А это право дается не изначально. Человек приходит в этот мир, не умея ни говорить, ни писать. Кем он станет в своей жизни, зависит от его родителей, затем школы, и окружающей его среды. Не случайно молодые люди, которых почему-то стали называть ‘‘золотой молодежью,’’ (а я бы их назвал отбросами общества, не метя, разумеется всех под одну гребенку) отпрыски олигархов, банкиров, топ-манагеров и прочих хозяйчиков, ведут себя так, словно мир создан для них одних, что они имеют право распоряжаться нами, как быдлом, да и на самом деле они нас и считают быдлом, недостойным лизать их ноги. Самоуверенность, бахвальство, жадность, стяжательство, наглость расцвели в них пышным цветом (чуть не сказал, что в душе, а откуда душе взяться у этих гламурных?), словно иллюстрируя русскую пословицу, что яблоко от яблони не далеко падает. Именно неприкасаемость их отцов и матерей воспитало в них замашки барчуков и Иванов, родства не помнящих. Именно она позволяет им творить безнаказанно то, за что рядовой гражданин ‘‘загремел’’ бы топтать землю там, где Макар телят не гонял. В следующей главе вы сможете прочитать сравнительные описания сыновей двух элит: времен Ленина-Сталина и времен Ельцина-Путина. А эта глава больше посвящена моральному и нравственному аспектам. Но не упомянуть их я не имел права, поскольку они тоже результат нравственной деградации общества, проводимой государством целенаправленно.

     

        ‘‘Наши граждане отнюдь не удовлетворены существующим положением, и их неудовлетворенность справедлива,’’ так писал Владимир Путин в одной из своих статей. И тут же похвастался: ‘‘Я не буду говорить об успехах - они есть. И в демографической политике, где удалось добиться серьезного сдвига к лучшему, и в пенсионном обеспечении, и в ограничении бедности. Есть реальные достижения в образовании, в охране здоровья, в культуре.’’ Владимир Владимирович, где они, эти пресловутые достижения? Или вы имеете в виду круг своей челяди и лиц особо приближенных к императору? Какое, к черту, демографическое улучшение, если русские женщины не хотят рожать? Или вы полагаете, что плодовитость чресл мигрантов оказывает положительное влияние на исправление демографической ямы, первую лопату которой выкопал ваш духовный лидер Ельцин? Какое может быть здоровье, если цены на медицинские услуги и лекарства растут со скоростью света? Вы хотя бы раз в аптеку заходили, поинтересовались. какие там цены. А они, смею вас уверить, не то что запредельные, они прямо астрономические.

        При этом шутить изволите. Сами написали в 2012 году: ‘‘Многие граждане не могут реализовать свои профессиональные знания, найти такую работу, которая позволяла бы иметь достойную зарплату и развиваться, строить карьеру.’’ А ваш дружок Дима Медведев нашел гениальное по своей простоте решение, когда учителям рекомендуется не просто работать, а заниматься бизнесом. ‘‘Конгениально, Киса!’’ воскликнул бы Остап Бендер. Все очень просто - нет денег? Нечего стоять за учительским столом, быстро сумку в зубы и в Турцию или Китай за шмотками. А потом на базар. А можно вместо урока подкалымить частным извозом. А молоденьким учительницам...Ну, тут уже у кого как с фантазией.


        29 марта 2013 года Владимир Путин принял участие в первой конференции ОНФ ‘‘Строительство социальной справедливости.’’ Конференция ОНФ посвящена обсуждению и реализации в жизнь положений предвыборной статьи Путина ‘‘Строительство справедливости. Социальная политика для России’’ и проходит в два этапа. Первый день конференции был организован в форме дискуссий на пяти площадках: ‘‘Крепкая семья. Защита детей’’, ‘‘Здоровье граждан, здоровый образ жизни’’, ‘‘Достойный труд и социальный престиж ‘‘человека труда’’ и ‘‘Россия - страна без бедности’’, а также ‘‘Традиции и качество образования.’’ Хорошие темы, хорошие наметки. Но, отметим, это было более, чем 5 лет назад. Что изменилось в нашем образовании, куда делась бедность и насколько вырос престиж человека труда? Не знаю, сможет ли Владимир Путин ответить на эти простые вопросы. Лично я не вижу никаких улучшений. С экранов и в интернете нам, как и прежде, рассказывают о новых приобретениях российских олигархов, обсуждают цвет трусов очередной белки-стрелки-свиристелки из безликой поп-группы, чьи достоинства как раз и заключаются в основном в трусах, губернаторы без губерний соревнуются в изъявлении верноподданнических чувств, а глянцевые гламурные журналы бесперебойно снабжают нас лавиной информации о звездах эстрады, проститутках, бандитах, депутатах и искателях пятиминутной славы. Не видно наплыва молодежи в профессиональные училища, где из них подготовили бы токарей, электриков, слесарей и плотников. Да и сами профессиональные училища приказали долго жить. На улицах, в автобусах, на предприятиях и стройках появляется все больше гастарбайтеров, зато офисы под завязку забиты молодыми людьми, для которых физический труд стал мерилом неудачливости и несостоятельности в жизни. Состоявшийся человек для них: манагер или госслужащий, с солидной зарплатой, с крутой машиной, дюжиной прихлебателей, часами от Картье и прочими атрибутами сытенькой жизни. Из духовного присутствует журнал ‘‘Плейбой’’, а мерилом образованности - знание наизусть всех похабностей от ‘‘Комеди Клаб.’’ Депутат городской думы города Березовского в Свердловской области Андрей Брусницин на заседании по поводу повышения платы за отопление сказал: ‘‘Если мужчина получает 30 тысяч рублей, это не мужчина, это лентяй’’. Так депутат ответил на реплику о том, что повышение тарифов ударит по карману жителей. Молодец! Сам-то он ни за что, ни про что получает 63 тысячи рублей (средняя зарплата депутата свердловской области), попутно получает приварок, так как работает директором ‘‘Березовского привоза’’. Сразу видно, что трудится человек в поте лица своего, зарабатывает своим горбом на хлеб насущный.

        В вышеупомянутой статье Путин признал, что ‘‘многие граждане не могут реализовать свои профессиональные знания, вызывающе велика дифференциация доходов. Каждый восьмой гражданин России все еще живет за официальной чертой бедности, несмотря на рост бюджетного финансирования образования и здравоохранения, сохраняется низкое качество, не остановлено расползание принудительной платности в этих сферах. Далеки от решения задачи создания комфортной среды проживания. Население, и в первую очередь ‘‘средний класс’’, образованные и хорошо зарабатывающие люди, в своей массе остается неудовлетворенным уровнем социальных услуг.’’ Владимир Владимирович, мне импонирует ваша манера вести диалог, вы иногда не прячетесь за общие фразочки и пустые слова, но в списке указанных вами проблем отсутствует самое важное: нет скрепляющего стержня, который превратил бы население России, или по крайней мере, бо’льшую ее часть, в единый организм. Иными словами, отсутствуют духовные и идеологические скрепы. За 25 лет, прошедших со дня государственного переворота, страна скатилась к культурному и нравственному обнищанию. Может быть, коммунистическая идеология чересчур присутствовала в каждой сфере жизни народов Советского Союза, мы порой смеялись над длинными речами стареющего генсека партии Л.И. Брежнева, но при этом, все мы ощущали себя частичкой единого целого. Страна не может существовать без идеологии. Иначе она неизбежно скатится в хаос. Разумеется, это не означает, что уже завтра на улицах появятся толпы новоявленных хунвейбинов, а послезавтра страна расколется на наших, ваших и на прочих, конечно же нет. Падение империи, или страны начинается с малого - расшатываются национальные, духовные и интеллектуальные устои. А потом начинается неизбежная деградация. Зато этой биомассой легче управлять. Вспомним нацистскую Германию, где были ‘‘один народ, один рейх, один фюрер’’, где после оболванивания народа ему забили головы нацистской пропагандой, которая в итоге стала государственной идеологией без какого-либо юридического закрепления.

     

        Упаси Боже вас, почитатели Путина, обвинить меня в уподоблении президента России фюреру. Я говорю лишь об общих тенденциях. Древние говорили: ‘‘и это было’’. А значит, надо бы хотя бы в некоторых вещах учиться на уроках истории.
    Нынешние заправилы с гордостью говорят, что у нас нет никакой идеологии. Согласно статье 13 Конституции РФ в Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие, и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Зато, вместо государственной идеологии появилось множество учений, предлагающих систему ценностей, цель и смысл жизни. Выбирай - не хочу. От обилия сект и всяческих объединений голова кругом идет. А партий развелось, как в Германии в конце 20-х годов прошлого века.

     

        Опасно ли то, что у нас отсутствует государственная идеология? Ответ может быть только один - да, опасно. Поговорка гласит, что свято место пусто не бывает. И если на государственном уровне нам никто не хочет объяснить и разъяснить, как себя вести в данном обществе и как оно устроено; если не указывается настоятельная необходимость дать нравственные ориентиры, определить, что есть ‘‘добро’’ и ‘‘зло’’; если пропал а потребность в служении высокой идее; если убрали цель общества, то неизбежно наступают разброд и шатания, которые некоторые ошибочно считают свободой выбора. В голове у современного человека образуется причудливое сочетание всего и вся, либо наоборот, как говаривал один герой Ильфа и Петрова: полное наличие отсутствия. Нравственные постулаты замещаются сексом и насилием, наркотиками и равнодушием. Патриотизм воспринимается как некоторое уродство, а понятие совести вообще вызывает гомерический смех.

     

        Однако, власть предержащие во главе с президентом не настолько глупы, что абсолютно отрешиться от вдалбливания в головы определенного набора ‘‘истин.’’ И если Гайдар при перманентном алкоголике Ельцине талдычил про рынок, как буддист мантру, то сейчас идет немного тоньше. Проводится та же либеральная политика, но при этом выпячивается роль государства и лично президента, как направленные на социальную поддержку народа. И если среднестатистический сторонник ‘‘Единой России’’ все воспринимает на веру, не утруждая себя цифрами и фактами - вспоминаю, как визжали пенсионеры в 1996 году про 20 процентов надбавки на пенсии от Ельцина, но забывшие о многократном росте цен, - то я верю фактам и статистике, которая знает все. А факты говорят о том, что в обществе искусственно поддерживается образ врага, в нашем случае это Ленин и коммунисты. Началось это в треклятые годы перестройки, когда во всевозможных СМИ полился мутный поток грязи, лжи и фальсификаций, при молчаливом одобрении Горбачева. Произошло разрушение одной идеологии, с заменой ее на идеологию жвачки, попсы, стрингов, проституции. Деятели церкви при поддержке либерастической тусовки и зажравшихся буржуев требуют похоронить Ленина, а мавзолей снести, маскируясь при этом, якобы, христианскими догмами. Мол, захороним Ленина, и все устаканится. Нет, жалкие вы людишки, не устаканится. Ваше желание похоронить Ленина вызвано отнюдь не христианскими канонами - вспомним, тело великого хирурга Н.Н. Пирогова до сих покоится в городе Винница, и ни один священник даже не заикнулся о неподобающем нахождении тела, - а страхом. Страхом, что люди, глядя на великого человека будут задумываться над его великим подвигом. Ленин, при всех своих достоинствах и недостатках, все же думал о счастье народа, а не о своих, личных эгоистических интересах. Вспомните, наконец, патриарха Тихона, его слова о Ленине: 24.01.1924.

     

        Прошу через Вашу газету выразить Мое соболезнование правительству Союза Советских Республик по поводу тяжкой утраты, понесенной им в лице неожиданно скончавшегося Председателя Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянова (Ленина).
    Патриарх Тихон, Митрополит Тихон (Оболенский), Митрополит Серафим (Александров), Митрополит Петр (Полянский).
    Заявление:
    ‘‘Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ... Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе’’.  Каково, а? А ведь это написал тот самый Тихон, который в 1918 году призывал к борьбе против Советской власти. Мало того, уже 25 января 1924 года, когда после смерти Ленина к Патриарху обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? Тихон ответил: ‘‘По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от церкви... Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души.’’ И никто еще не озвучил версию о том, что так высказываться его заставили Сталин, Троцкий, и, разумеется, Геннадий Зюганов. Потому, не лучше ли подумать о проблемах насущных, протоиерей Всеволод Чаплин? Я допускаю мысль о том, что вы хотите добра народу, но вы посмотрите вокруг, за 27 лет господства капитализма с общечеловеческим рылом, нравственность почти угасла. А вы все сражаетесь с мертвым, который не может вам ответить.

     

        Современное поколение приучилось думать только о себе. Вирус жутчайшего индивидуализма поразил почти всех. И если завтра подадут сигнал убивать инакомыслящих, никто и не почешется. Ситуация, вкупе с некоторыми другими симптомами, напоминает Германию 20-30-х годов прошлого столетия. То же обилие партий до прихода нацистов к власти, то же отсутствие какой-либо ясной идеологии, кризис в экономике, засилье правых, и оголтелая антикоммунистическая пропаганда. А потом одна партия, безвольный рейхстаг, обладающий правом только одобрять указы фюрера. У нас, кстати, после выборов, образовалась абсолютно безвольная Дума, которая будет безропотно повиноваться воле одного человека. А масса будет кивать и радоваться. Но хотелось бы напомнить одно высказывание немецкого пастора Мартина Нимёллера: ‘‘Когда они пришли за коммунистами, я молчал - я не был коммунистом. Когда они пришли за социал-демократами, я молчал - я не был социал-демократом. Когда они пришли за евреями, я молчал - я не был евреем. Когда они пришли за мной - уже некому было заступиться за меня’’. И когда олигархи окончательно разрушат все духовное, что еще есть в обществе, уже некому будет им противостоять.

5