Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Открытый вопрос Алксниса - Крашенинникову

  • Как же так, уважаемый Павел Владимирович....?.

     
    Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
    Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
     

    Уже более тридцати лет я в политике и все равно продолжаю удивляться, поражаться и возмущаться тому, что творится порой в политической сфере.

    Как известно, сегодня одной из самых животрепещущих тем является ситуация вокруг изменений Конституции РФ, предложенных Президентом РФ.


    Создана рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Основной закон страны. Одним из трех сопредседателей стал председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, которого я хорошо знаю по совместной работе в двух созывах Государственной Думы.


    Вчера П. Крашенинников дал интервью правительственной "Российской газете",  в котором рассказал, как движется работа по подготовке предложений по изменению Конституции.

    Меня крайне порадовала его первая фраза:

    "Мы не будем работать над поправками в первую и вторую главы Конституции. В первой речь идет об основах конституционного строя, во второй указаны права и свободы человека и гражданина. Они незыблемы... Мы сосредоточимся исключительно на подготовке предложений по отдельным изменениям в 3-8 главах Конституции".

    Подумалось - молодец, все-таки не зря у него репутация юриста высокого класса.

    И тут же продолжение:

    "...Поправки призваны обеспечить приоритет Конституции, в первую очередь, в обеспечении защиты прав граждан. Это означает, что требования норм международного права могут действовать в России только в той части, в которой не противоречат нашей Конституции. В таком случае очевидно, что Россия продолжает выполнять свои международные обязательства, но ИЗМЕНЕНИЯ гарантируют приоритет Конституции РФ как безоговорочное условие суверенитета страны".

    Я выпадаю в осадок... Как же так? Вначале делать заявление, что положения, записанные в первые и вторые главы Конституции РФ являются незыблемыми и неприкосновенными, а тут же заявлять, что отдельные положения первой главы Конституции предлагается изменить или отменить.

    Напомню, что в "незыблемой" первой главе Конституции "Основы конституционного строя" есть часть 4 статьи 15, которая гласит:

    "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

    Казалось бы - все просто и понятно. В случае противоречия какого-либо федерального закона или другого нормативного акта РФ общепризнанным принципам и нормам международного права при рассмотрении конкретных дел надлежит применять правила соответствующих международных актов. На этот счет есть определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 1997 года № 87-О. Это касается и международных договоров.


    Как это не покажется кому-то странным но в том числе подписанных СССР и даже Российской империей.

    Норма о взаимодействии международного и российского права специально помещена в раздел конституционных принципов и в силу этого она может быть отменена или изменена исключительно в соответствии с процедурами, предусмотрены в статье 135 Конституции РФ.


    А статья 135 Конституции гласит:

    " 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

    2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

    3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей".

    Казалось бы все ясно - положения глав 1, 2, и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ. Для этого надо созывать Конституционное Собрание.

    Но ведь г-н Крашенников, вначале заявляющий о незыблемости первой главы, тут же заявляет, что требования норм международного права могут действовать в России только в той части, в которой не противоречат нашей Конституции. Как это может быть, если это противоречит той же Конституции?

    Как же так, уважаемый Павел Владимирович? Получается: стой там - иди сюда?

    Мне тоже не всегда нравится приоритет международного права над российским, но зачем же идти на грубое попрание Основного закона страны?
    Зачем действовать по принципу: "Когда нельзя, но очень хочется - то можно!".
    Ведь а Конституции четко прописано, как это сделать совершенно законно, не попирая ее.                 Что этому мешает?

    Если уж президенту В.Путину не нравится действующая Конституция, то зачем уподобляться Ельцину, которому тоже не нравилась Конституция РСФСР.


    И ради этого он пошел на ее попрание, в конечном итоге, приведшее к расстрелу парламента и убийствам сотен людей.

                                               ..... вопросы задавал  -  Виктор  Алкснис ....

10