Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Католическое православие россии - странная очевидность

  • Насколько православно русское православие?

     

     
     

    Термины русской веры, если бы она пришла к нам из Византии, должны бы иметь греческую природу, а никак не латинскую...

    Но наш церковный словарь переполнен латинизмами!

    Русское слово «церковь» созвучно латинскому cyrica (круг верующих), а не греческому эклесия, откуда, кстати, французское eglise. То есть греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское перенеслось из Рима в Россию!

    Русское слово «крест», как и польское крыж, происходит от латинского crucifixus, распятие, а не от греческого его названия ставрос.

    Русские священники в летописях всегда называются попами (древнерусское попъ), как по-английски и до сих пор называется римский папа – «pope», да и само русское слово «поп», очевидно, лишь искажение слова «папа».

     А если бы именования священников пришло к нам от греков, то они и назывались бы  только иереями.

    Русское слово «пост» того же корня, что и немецкое fasten, английское fas, латинское fasti – судебные дни, а по-гречески пост называется нестейя.

    Если слово «амвон» (возвышение перед царскими вратами) пришло напрямую из греческого – от слова, означавшего как раз «возвышение», то «алтарь» (жертвенник) происходит от латинского altarium, а не от греческого бомос.

    «Причащение» у нас называли комокати, от латинского communi-cate (французское communier), а по-гречески – койнония. Слово «вино», употребляемое при причащении, происходит от латинского vinum, а не от греческого ойнос.

    Вещество для церковного каждения называется ладан, по-старославянски аданум, от латинского слова adanum (корень – audo, восхваляю), а в греческом оно – либанос. В староцерковном языке вместо слова «уксус» употребляется слово «оцьт» от латинского acetum, тогда как по-гречески уксус прямо и называется оксос, как сейчас по-русски.

    Полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется «орарь» от латинского orarium, полотенце.

    «Язычник» у нас долгие века носил прозвище поганин, от латинского paganus, (английское pagan), тогда как по-гречески язычник и сейчас – этникос.

    Почему?

    Почему, наконец, само слово «вера» происходит у нас от латинского слова vera, то есть «Истина» (откуда и французское verite), а не от греческого писти?

    Этими вопросами сто лет назад задавался русский учёный-энциклопедист Н.А. Морозов, но они так и не имеют однозначного ответа.

    Кстати, надо ещё учесть, что многие христианские слова и имена, имеющие греческие корни, тоже могли попасть к нам не от греков, а от латинян, так как они имеются и в латинской Библии, например: angelus, apostolus, daemon, diabolus...

    ***

    Официально считается, что Русь крещена при Владимире I Святославиче в 988 году. На деле же страна большая. В тот конкретный день мог быть крещён только Киев с окрестностями. После чего началось неспешное насаждение христианства византийского обряда, шедшее с юга на север.

    Но ту же веру – только в своём толковании, довольно скоро начали двигать и латиняне с запада на восток! И несли её нам не мирные миссионеры, а духовно-рыцарские ордена, то есть вооружённые священники.

    Вроде бы мы их всех победили, да? Но все ли ордена, оказавшие влияние на нашу жизнь, нам известны?

    Судя по результатам, должны были быть периоды, когда латиняне главенствовали в наших землях, причём весьма широко. Иначе не объяснить, каким чудом в нашу Библию попала 3-я книга Ездры, которой нет ни на греческом, ни на еврейском языках. Есть она только у католиков на языке латинском, да у нас.

    В наших «Четьи минеях» (календарных расписаниях святых) почти половина святых носят латинские или славянские имена: Август, Агриппина, Аквилина, Вера, Надежда, Любовь, Владимир, Всеволод, Вячеслав, Роман, Константин, etс.

    В историях Киевского и других княжеств во времена Крестовых походов (когда латиняне бушевали в Византии и вообще на Ближнем Востоке) не зафиксировано ни одного русского князя, который носил бы имя кого-то из знаменитых греческих святых. Практически у всех – славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и так далее. Если они были православными греческого обряда, такого не могло быть. Ведь славянских имён нет в греческих святцах! Зато католики разрешали туземцам «свои» имена в униатских государствах. Но наша история того периода показывает на Руси господство не крестоносцев-папистов, а до сих пор не опознанных татаромонголов!

    А что за страсть была у русских церковников проводить время от времени кампании, охватывавшие всю страну, по «возвращению ко гречеству»? Иван Грозный возвращал церковь ко гречеству, патриарх Никон исправлял богослужебные книги по греческим рукописям, и даже Пётр I отметился. Оный царь 14 ноября 1712 года издал указ:

    «Повелеваем … первопечатное Московское издание Библии 1663 года, сличив с греческим текстом семидесяти (переводчиков), исправить для вторичного печатного издания».

    Последний раз уточняли библейские книги по греческому тексту в царствование Елизаветы Петровны, и напечатали в Москве в 1751 году. Текст этого Елизаветинского издания и есть тот, который мы имеем сейчас. Но такие латинские слова, как церковь, вера, поп, алтарь, пост, крест, ладан стали уже столь общеупотребительными, что остались в нём... Остались и некоторые книги, явно переведённые с латинской Вульгаты: Есфирь, Товит, Ездра и другие. А как они, спрашивается, к нам попали?

    Как попали в русский календарь (на котором основана не только ежегодная деятельность людей, но и все церковные праздники) латинские названия месяцев: сетембрий, октобрий, новембрий, децембрий, – то есть седьмой, восьмой, девятый, десятый месяцы. Так, что одиннадцатый приходится на январь, двенадцатый – на февраль, а март оказывается первым месяцем года, как это было принято в Риме.

    Где они, периоды латинского главенства в истории нашей церкви?

    Чего-то мы не знаем.

4

Комментарии

8 комментариев
  • Игорь Чегис
    Игорь Чегис4 ноября 2019 г.+1
    Есть гипотеза: те славяне, которые ушли с Подунавья на Днепр, Вислу и Ильмень-озеро, долгое время жили на Апеннинском полуострове и назывались венедами (так что Балтийское море даже называлось Венедское). Возможно, они даже были в плотном контакте с этрусками (отчего славянский алфавит очень сходен с этрусским). Затем они как-то мигрировали на Подунавье, где столетиями господствовала уже латинская культура и язык. В итоге этих событий сложились несколько слоев славянского языка, которые и дали основу русскому, польскому и украинскому. Затем Польша оказалась под влиянием Священной Римской империи с ее католицизмом, а Киевская Русь – под византийским с ее Православием. Но язык Византии был не чисто греческим, а ромейским, то есть какой-то смесью греческого и латинского (который сам уже к концу Византии, как государства, вытеснялся итальянским). Со времен принятия на Руси христианства в п
    • Владимир Орлов
      Владимир Орлов4 ноября 2019 г.-1
      уважаемый Игорь запомните сами и передайте другим ..... не было никакой римской амперии - НИ-КОГ-ДА ..... по названию городов никакие гос-образования и княжества не назывались .... особливо если учесть - что и РИМ и Куай-гард и Моска -- Катай-гард - появились исторически недавно - в районе 1700 годов - как чисто торговые города Ганзейского торгово союза прусских Вольных городов по другому - 1 Рэйх - который существовал в северо-западной Европе с 1500 по 1700 года ...... а на юго-востоке Европы в эти жэ годы существовала с 1200 годов Славянская империя со столицей Константинополь .... в состав которой входили от южной части перинеев - югославия - греция - албания - болгария - таврия - печенеги - половцы и польша венгрия - чехия и словакия .....
  • Игорь Чегис
    Игорь Чегис4 ноября 2019 г.+1
    в процессах становления русского языка шло непрерывное соперничество уже существовавшего (от венедских времен) во всем его строении латинского начала с вновь обретенным греческим; к концу 17-го века верх окончательно взяло начало латинское. Заметное добавление его происходит после падения Византии и женитьбы Ивана III на Софье Палеолог; в Россию прибывает из Италии много итальянцев и бывших византийцев – дипломатов, переводчиков, музыкантов, архитекторов, миссионеров. К концу 16-го века основное российское учебное заведение – славяно-греко-латинская академия, где поначалу доминировала грекоориентированная образовательная компонента, окончательно уходит от этой ориентации, и в 1701г. оно становится государственной славяно-латинской академией. По-видимому, глубокие и обширные исторические корни русского языка вместе с интенсивным потоком иноязычной лексики из языков, также пропитанных л
    • Владимир Орлов
      Владимир Орлов4 ноября 2019 г.
      В 1700 годах в результате пресловутых крестовых походов - а точнее АНТИ-славянских и АНТИ-христианских походов Западных Торгашей против ХРистианского и Славянского ЮГА -- произошёл развал и Ганзейского союза и Славянской Империи на национальные государства ....... и всё это произошло савсем недавно - всего каких-то 300 лет назад ......... ИСТОРИЮ надо знать такой - какой она была на самом деле - а не хавать всякий ХИСТОРИЧЕСКИЙ И ПРОПАГАНДОНСКИЙ бред от Мединского для холопов и быдла ....!
  • Игорь Чегис
    Игорь Чегис4 ноября 2019 г.+1
    пропитанных латынью, и определили тогда латиноязычное направление в выработке твердых основ нашего языка. Фундаментальным для этого процесса стал фонетический принцип Тредиаковского, призывавшего писать книги «по звонам», то есть в соответствии с фонетикой живого разговорного языка. «Звоном» же русского языка в 18-м веке была не мелодика греческого, так и не прижившаяся в народной речи, а древнее индоевропейское звучание, из которого развилось праславянское, позже скорректированное латиноязычным окружением Подунавья и 10-вековым развитием его уже как языка славянско-русского. Естественно, что и богослужение в церквях вынуждено было приспосабливаться к живому народному языку – так многие грецизмы и ушли из религиозного словаря. Но это вовсе не означает деформацию православия: вероисповедание определяется не языком, а, в основном, догматикой и ритуалами.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 ноября 2019 г.
    Орлов, для какой цели вы пересказываете завиральные опусы двух квазиисториков идиотов - Фоменко и Носовского.? Конечно, пять тыс. лет истории, известной человечеству, есть выдумка, сказка, миф. Но, то что предлагают в качестве истории Фоменко и Носовский это будет почище рассказов о подвигах барона Мюнгхауза.
    • Владимир Орлов
      Владимир Орлов5 ноября 2019 г.+1
      чудо холопское - я конечно в курсе исторического творчества Носовского и Фоменко - но в их статьях холопского квасу не меньше чем у вас .... а то о чём пишу я - к холопскому квасу не имеет никакого отношения .... я занимаюсь честной историей - насколько мне это позволяет интернет - а историческая державная пропаганда для быдла и холопов меня не интересует ....
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 ноября 2019 г.-1
    Из интерната могут познавать историю только явные придурки. Ибо в инете, как в помойке, нет ни единого слова правды об истинной истории человечества. В инете больше вранья на историческую тему, чем даже в Библии. Насчёт холопства. Я один из немногих свободных людей этой планеты - остальные рабы, и холопы рабов. Земля - планета рабов, находящихся в самом наихудшем виде рабства, какое только есть в обозримом Космосе. Усвой это, орлов, тогда, может быть, у тебя появится желание стать свободным человеком.