Новости партнеров

Самое свежее

Сергей Мардан. Как Украина мастерски столкнула лбами Москву с Минском Эль Мюрид. Как экономическая политика Путина сделала все для срыва «СП-2» С чего бунтует Портленд – город свободы, демократии и детской проституции? Александр Росляков. Беларусь как соль на нашу производственную рану: смыть – и точка! Мир нашей элиты построен на деньгах, связях и страхе Алексей Рощин. Социальные сети как рука Госдепа
Загрузка...

Как господа министры ухитрились построить экономику, которой люди не нужны

  • Печально я смотрю на нашего государство! И на его экономическую политику в том числе. Не могу отделаться от вопроса: а наши люди, граждане вообще ей нужны?

    Вот открыли газопровод "Сила Сибири". Руководство Газпрома доложило, что в разное время на его строительстве работало аж до 40 000 человек и 10 000 единиц техники. Но теперь, когда газопровод сдан и оператора с пульта управления открывает задвижку, находящуюся на расстоянии более 2200 км, там оставят что 3-4 тыс. человек, а остальных сократят. Таких масштабных строек больше не предвидится. Ну, не сократят в этом году, так через 2-3 года обязательно.

    Насосы будут выкачивать из сибирских глубин газ и гнать его на расстояние 2200 км. Задвижки будут регулировать подачу через границу. А где люди? А люди в этой экономической схеме не нужны. Во всяком случае в большом количестве

    Нам же еще совершенно недавно говорили Чубайс, Гайдар и им подобные, что пока есть газ и нефть, производить что-либо в России невыгодно. Вот и не производится ничего. Бюджет большей частью состоит из доходов от добычи полезных ископаемых и тратится на содержание армии чиновников. Если ты не попал в этот строй, то просто выпал из обоймы.

    Пусть у тебя хоть трижды золотые руки – ты никому не нужен. Нет, производство, конечно, в нашей стране еще теплится, но еле-еле.

    Я выезжаю из города на дачу через отстойник большегрузов (Хилокский рынок, Новосибирск). Здесь они концентрируются, чтобы получить заказ на доставку груза в европейскую часть России. Обратим внимание на марки автомобилей-тягачей. Вольво, Рено, Мерседесы, MANы и даже Ниссаны отметились. Нет только одной марки КАМАЗ. Есть фильм "Дальнобойщики" с прекрасными актерами Владиславом Галкиным и Владимиром Гостюхиным. Есть победы на различных соревнованиях типа Дакар. А собственного тягача с стране, раскинувшейся на 9 часовых поясов, нет. Как это может быть?

    Берем авиацию. Сегодня потребность этой отрасли составляет где-то 335-350 тыс. человек. А еще не так давно там работало более 3,5 млн человек. Мы летали на своих самолетах. Кстати президент России тоже летает на отечественном. Но это разработка еще СССР. Сегодня отрасль сокращена до критической величины.

    И так – практически везде. Рабочих мест в производстве кот наплакал. Россияне трудятся в основном в охране и торговле. В одном сельском хозяйстве сейчас прогресс, хоть и не столь великий, чтобы догнать в обозримом будущем советские объемы производства. Но с ростом производительности труда целые деревни исчезают с карты России. В Новосибирской области за последние 10 лет исчезли 10 населенных пунктов. Посевные площади становятся меньше, урожайность растет в отдельных хозяйствах аж до 40-42 ц/га. И работников, в том количестве сколько их было еще каких-то 30 лет назад, уже не нужно.

    Раньше легкая промышленность вытягивала чуть ли не всю экономику СССР, а сейчас Турция и Китай полностью обеспечили наше население постельным бельем, платьями и костюмами. Шубами из Греции, Арабских Эмиратов и прочих ближних и дальних стран забиты все магазины.

    Удивляет, почему за рубежом производить выгодно, а у нас нет. Раньше говорили, что в странах с теплым климатом издержки меньше. Но оказалось, что там кондиционеры пашут денно и нощно – и неизвестно, что выгодней: снег на улице или 35 градусов в тени. Нам лапшу на уши вешали, что китайские рабочие получают в 3-4 раза меньше, и потому там выгодно производить. А оказалось, что в пересчете на рубли у низ средний заработок аж 45-60 тыс. руб/месяц, то есть больше нашего. Но там, в Китае, нет нефти и газа – и Китай вынужден развивать другие производства.

    Вот такие у нас пироги получились. Стране, качающей газ и нефть за границу, население не нужно… А может быть, кто-то другие у нас лишние? Может, достаточно десятка два-три засидевшихся министров отправить в отставку, чтобы новые люди стали строить новую, человеческую экономику в России?

     

    По материалам Кузьмичёвские новости

21

Комментарии

4 комментария
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов4 декабря 2019 г.+6
    министры ли? Это программа крупного капитала, приватизаторов, ныне здесь только чешущих, и, которым, естественно, нужна только валюта, потому что там, где они ныне живут, рубли не в ходу.
    • Наталья Челышева
      Наталья Челышева4 декабря 2019 г.-1+5
      Я уже здесь недавно смеялась. Когда Дм.Рогозин в очередной раз пообещал в 2030-м послать миссию на Луну (дайте только триллион), из Германии раздался смешок: "Вы хоть для начала свою стиральную машину сделайте". У нас же бытовая техника в квартирах вся импортная. Дайте своим домашним задание найти чт-то свое родное, отечественное. Мы нашли только соковыжималку от батьки Лукашенко.
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов5 декабря 2019 г.-2+1
        Я дико извиняюсь, но в СССР у нас стиралки так же чуть уступали импортным, однако в КОСМОСЕ МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ! МОЖЕТ НЕ В СТИРАЛКАХ ДЕЛО? ;-)
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов4 декабря 2019 г.+3
    Олбрайт как то сказала что для обслуживания нефте- и газопроводов достаточно всего 15 или 50 миллионов русских (не помню точно). Ну а либерал-олигархи компрадорского разливо во власти претворяют её слова в жизнь.