Людям, изучающим действия политических технологий должно быть понятно, некоторые позиции в "шахматных партиях" изначально, что называется, "без выигрыша". Дело вот в чем. Конкуренция властвования опирается на некоторые базовые основы. Просто власть бывает разной. Бывает власть административная, бывает финансовая, а бывает - концептуальная.
Административная власть (титульная) - это самое простое начало. Это "нужные люди" в администрации, общий правопорядок, законодательство, налоговые и фискальные функции, нормы изменяемой Конституции, штрафы, суды, силовые структуры и так далее, в общем - это способы реализации полномочий.
Финансовая власть - это другое. В основе финансовых интересов - извлечение прибыли. Поэтому финансовая власть оценивает денежные потоки и администраторов "этой территории" по критерию собственной прибыльности. Выгодно или не выгодно, и что в результате "можно с этим поделать".
Концептуальная власть еще выше по значению. Это воплощение конкретных общественно-политических, экономических и идеологических проектов и смыслов в рамках "зачем живем" и "почему именно так живем". Естественно, концептуальная власть выражает идеалы и ценности реально правящих.
Это проявляется через организацию общества и информацию. Культура, вероисповедания (если они искренни), неформальная общественная идеология, государственная позиция, качество СМИ - это прямые следствия направленности концептуальной власти. Туда же можно отнести и технологии. Можно сказать, технологическая власть в этом же списке. Кто более совершенными технологиями владеет, тот и претендует на властвование.
Основа проигрыша того или иного народа (государства) в потере контроля власти по принципу: от концепции к финансам и так далее, до администрирования. Администрации, не обладающие концептуальной властью, не выигрывают, такое природой не предусмотрено. В результате принципиальных противоречий либо администрации меняются, либо население "преобразовывается" до степени приблизительного сходства с предыдущим составом населения. Очень характерное явление для истории множества народов.
Нет концептуальной власти - не будет и всего остального. У народов, не имеющих концептуальных основ (утративших их), история раньше или позже заканчивается. Они доживают лишь как "чужое экономическое сырье" или военно-политический инструмент, "сделавший свое важное историческое дело". Если осмотреться, таких народов сейчас большое количество, и славяне или германцы здесь не исключение. Даже (казалось бы победившие всех в XX веке) англосаксы - это форма без собственного содержания, всего лишь основа "для нового миропорядка". Примерно как тесто для пиццы.
Таким образом, базовая основа для политического проигрыша - это отсутствие концептуальной власти, вторая тема - отсутствие финансовой власти, третья - административные изменения (как прямое следствие). Распад Советского Союза является классической политической иллюстрацией того, как инертное социальное государство в мирном состоянии было "погружено в дремоту", а затем разрезано на части по различным этническим признакам и превращено в абсолютно бесперспективную для народов западную сырьевую и идеологическую колонию. И как с этим явлением население затем "примирили". От концепции к финансам, от финансов к администрированию.
Российская Федерация по сравнению с СССР находится в еще более "сложном состоянии", отсюда и политические проекты ее распада. Фактически, все содержание российской постсоветской государственности сводится к двум основным мероприятиям. Первое: обеспечение постсоветского миропорядка в качестве донора. Второе: борьба за целостность Российской Федерации.
Тем временем, количество "коренных жителей" на колоссальной ресурсной территории стабильно (с разной скоростью) сокращается, а общественная мораль и экономическая ситуация так же стабильно в целом (как минимум) не улучшается. И вряд ли это случайно. Наблюдаем военно-политический инструмент глобализации, лишенный собственной концептуальной власти и очень зависимый от различных "финансистов".
Внешних "игроков" такой расклад устраивает. Кроме того, такой расклад устраивает и "колониальную элиту" (игроков внутренних). В своем качестве постсоветская элита просто не может существовать по-другому. Нельзя от этих людей требовать невозможного, точно также как глупо требовать от устройств одного поколения воспроизводить более совершенные функции иного измерения. Они эти "измерения" просто не видят (не в состоянии увидеть).
Таким образом, на вопросы "зачем живем" и "почему так живем" есть стабильный ответ - чтобы оставаться донорами постсоветского миропорядка. Однако, сохранит ли такая стратегическая линия целостность Российской Федерации? Особенно, с отсутствием реальной концептуальной власти и власти финансовой.
В 2022-2025 годах настоящая историческая "Перестройка" (переформатирование общества и человека за 40 лет) заканчивается. Действующая тенденция от "развитых стран" - "расчеловечивание" и всяческое упрощение человека-потребителя под его эксплуатацию и грабеж морально и технологически слабых ресурсных территорий. Действует старое историческое правило: если администрация что-то не регулирует, это "что-то" отрегулирует население и администрацию. "Как только вы приняли наши порядки - вы уже проиграли".
В основе принципа поражения - отсутствие собственного концептуального содержания. Естественно, что после предательства прежнего государства на его экономических обломках и господствующих неформальных обыкновениях образовалось то, что образовалось. Дальше двинулись путем "совместной эксплуатации" с элементами имитирования для массового внутреннего зрителя. Однако и такой вполне безобидный вариант "развитый запад" опять забраковал.
В результате жертву (в очередной исторический раз) обвинили в агрессии. Обратим внимание, что качество общества меняется (в ту или иную сторону) по содержанию концепции на основании финансового господства путем практического администрирования. Однако, у любой побеждающей концепции всегда есть и свои побеждающие хозяева. Интересы хозяев концепции и местных туземцев не всегда совпадают.
Комментарии